«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»
Оценка 5

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл—8 кл
06.06.2017
«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»
Современные дети подчас оказываются более осведомлены, нежели взрослые, о новинках и достижениях в области компьютерной техники и возможности сети Интернет. Обращение детей к образовательным возможностям информационных технологий является весьма эффективным и целесообразным, но учитель всегда должен «идти в ногу со временем». В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя, появилась проблема необходимости повышения качества образования, приведение его в соответствие с компетентностно-ориентированным подходом в современном образовании.Цель моей деятельности: сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету и развить у учащихся 5-8-х кл. стремление к успеху.Цель проекта: использование ИКТ в учебном процессе и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся и качества работы учителя.Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.
Печенкина Е.М. Использование ИКТ на уроках музыки..doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр"  с.  Лопатино муниципального района Волжский Самарской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя» Печенкина Елена Михайловна, учитель музыки и искусства  ГБОУ Лопатинская СОШ «ОЦ» м.р. Волжский. Содержание 2017г. 1. Пояснительная записка                                                                    стр.3­4 2. Анализ ситуации                                                                             стр.4 3. Актуальность темы                                                                          стр.4­5 4. Цель и задачи проекта                                                                      стр.5­6 5. Сроки реализации проекта                                                               стр.6 6. Способы оценки эффективности реализации проекта                       стр.6  7. Ожидаемые результаты                                                                    стр.7 8. Использование ИКТ в структуре современного урока                       стр.7­10 9. Использование компьютерных технологий во внеурочной               стр.9­11     деятельности                                                                                    стр.12 10. Использование личного сайта учителя, как средство       повышения качества работы учителя                                               стр.13 11. Результативность внедрения современных образовательных        технологий                                                                                     стр.14 12. Заключение                                                                                     стр.16 13. Литература                                                                                      стр.17 2 1.  Пояснительная записка Система   образования   постоянно   совершенствуется,   отвечая   запросам социума.   В   рамках   модернизации   общего   образования   развивается   и музыкальное   образование,   сохраняя   специфику   преподавания   своей предметной   области.   В   настоящее   время   в   нем   происходят   значительные изменения:   неотъемлемым   компонентом   обучения   становятся   ИКТ,   в   том числе музыкально­компьютерные, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно ­педагогические системы преподавания музыки. В современном мире технический прогресс развивается очень активно с каждым днем  появляются   все более  новые  технологии. ИКТ  рассматриваются,  как универсальная   информационная   система,   способная   соединиться   с различными   направлениями   образовательного   процесса.   По   сравнению   с традиционными   формами   обучения   новые   компьютерные   технологии обладают   рядом   преимуществ:   предъявление   информации   на   экране компьютера   в   игровой   форме   вызывает   у   детей   огромный   интерес   к деятельности; ИКТ несет в себе образный тип информации, понятный детям; движение,   звук,   мультипликации   и   т.д.   Но   нельзя   забывать   о здоровьесберегающих технологиях, то есть использование ИКТ необходимо использовать   дозировано.   Практически   в   каждой   школе   есть   возможность использования Интернет­ресурсов, как учащимися, так и педагогами. Не стала исключением и школа, в которой я работаю. 3 В школе я работаю 32 года. Всегда стараюсь проводить уроки так,   чтобы  ученикам было интересно, чтобы они  были не просто слушателями, а равноправными   участниками     учебного   процесса.   А   это   возможно   только тогда, когда между учеником и учителем достигнуто взаимопонимание, когда есть доверие друг к другу, когда каждый ученик воспринимается педагогом как   личность   со   своим   внутренним   миром.     Инновационные   процессы   в российском   образовании   потребовали   от   меня   осмысления   новой   миссии учителя.   Современные   подходы   к   модернизации   российского   образования, внедрение   стандартов   нового   поколения   определяют   приоритетные   цели   и задачи, решение которых требует высокого уровня  качества образования. Без   новых   информационных   технологий   уже   невозможно   представить   себе современную   школу.   Поэтому   развивать   информационную   культуру необходимо   с   начальной   школы,   ведь   начальная   школа   –   это   фундамент образования,   от   того   каким   будет   этот   фундамент   зависит   дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. Анализ ситуации    Современные   дети   подчас   оказываются   более   осведомлены,   нежели взрослые,   о   новинках   и   достижениях   в   области   компьютерной   техники   и возможности   сети   Интернет.   Обращение   детей   к   образовательным возможностям информационных технологий является весьма эффективным и целесообразным,  но   учитель   всегда   должен  «идти   в  ногу   со   временем».  В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя,   появилась   проблема   необходимости   повышения  качества образования,   приведение   его   в   соответствие   с   компетентностно­ ориентированным подходом в современном образовании. Прежде всего, я прошла курсы повышения квалификации в СОИПК и ПРО 4 по   программе  «Проектирование   образовательного   процесса   с использованием средств ИКТ), тем самым повысив уровень информационной компетентности. Актуальность проекта Исследования   определялись   задачами   модернизации   российского образования, необходимостью повышения его качества на основе концепции личностно­ориентированного обучения, определения методических условий; новых  подходов    формирования   познавательного   интереса    к   музыке и искусству, воспитания у учеников уважения и любви к  народной культуре. Цель моей деятельности: сформировать устойчивый познавательный  интерес к предмету и развить у учащихся 5­8­х кл. стремление к успеху. Предмет   исследования:   процесс   развития   и     формирования     устойчивого познавательного  интереса  к  истории у учащихся 5­8­х кл . Объект исследования: мотивация освоения знаний – как средство развития познавательного  интереса  учащихся к предмету. Противоречия, которые возникли в педагогической практике:  ­   между   требованиями   ФГОС   нового   поколения   к   уровню   подготовки обучающихся,   требованиями   компетентностного   подхода   к   обучению   и традиционными формами, приемами обучения; ­ между объективной потребностью в использовании новых технологий для организации учебного процесса и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционной системы обучения;                      ­ между широкими возможностями использования компьютерных технологий, позволяющих   повысить   эффективность   преподаваемого   предмета   и традиционным подходом к организации и проведению уроков.  5 На   основании   существующих   противоречий   возникла  проблема  выбора   методов,   позволяющих   применить эффективных   средств,   приемов, современные   ИКТ   на   уроках   музыки   с   целью   повышения   познавательной активности обучающихся. Цель проекта: использование ИКТ в учебном процессе и во внеурочной деятельности   с   целью   повышения   познавательной   активности   учащихся   и качества работы учителя. Основные задачи, решаемые мной с внедрением инновационного проекта: 1. Разработка ресурсного обеспечения системы внедрения информационно – коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. 2. Совершенствование   технологии   обучения,   отвечающей   современной системе   образовательных   приоритетов,   максимально   использующей преимущества ИКТ для повышения качества образования  школьников.  3. Формирование   информационной   компетентности   всех   участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов) через внедрение ИКТ. 4. Достижение   уровня   профессиональной   квалификации,   позволяющего реализовывать   современные   модели   образовательного   процесса   с использованием ИКТ. Объект реализации проекта: образовательный процесс в 5­8 классах Диагностический   инструментарий:  проекты,   портфолио   учащихся, разноуровневые тесты, дидактические материалы, КИМы, презентации. Сроки реализации проекта: 2013­2017 годы. 6. Оценка эффективности реализации проекта 1. Описание   количественных   и   качественных   показателей   достижения результатов и способов диагностики 6 2. При   планировании   проекта   важно   выявить   свидетельства,   данные   и показатели,   которые   подтвердили   бы,   что   поставленная   в   проекте задача выполнена. 3. При   описании   показателей   повышения   эффективности   деятельности укажите   данные,   позволяющие   судить   о   степени   эффективности,   а также   значимости   выполнения   планируемых   работ   по   проекту   достижения; (например, высвобождение времени учащихся для творческого развития личности;   предполагаемые   технологические снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.). 4. Методы оценки успешности/эффективности. 5. Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов   проекта,   которые   позволят   определить,   в   какой   степени достигнут ли тот или иной результат проекта. 6. Самым   распространенным   методом   является   анкетирование благополучателей (целевой группы) до и после обучения или участия в проекте. 7. Педагог   может   предложить   самостоятельно   разработанный диагностический   инструментарий   для   оценки   результативности реализации проекта. Ожидаемые результаты: 1. Использование   ИКТ   в   учебном   процессе   с   целью   активизации познавательной активности учащихся. 2. Повышение качества изучения предмета музыки. 3. Повышение качества информационной культуры всех участников образовательного процесса (учителя, учащихся, родителей). 8. Использование ИКТ в структуре современного урока 7 Сегодня учащиеся должны не только запоминать информацию, но     и должны наблюдать, делать опытные открытия, принимать решения, отвечать за них. В своей работе я применяю: Педагогические технологии:  личностно ориентированного обучения  дифференцированного обучения  проблемно­групповые  игровые  информационные  метод проектов Интерактивные методы:  мозговой штурм,    обыгрывание ролей,   учебные деловые игры,   игровое проектирование,   анализ конкретных  проблемных   (или других) ситуаций   ИКТ технологии  тестовые задания Формы работы:  урок­беседа  театрализованные представления  экскурсии  творческие мастерские Применение информационных технологий в процессе обучения на уроках музыки 8 «Расскажи мне, и я забуду.    Покажи мне, и я запомню,  Дай мне попробовать, и я научусь»      У  детей особое отношение к  музыке. Так как  это  искусство временное   –   его   нельзя   потрогать   или   рассмотреть,   поэтому   при   подборе музыкального   материала   для   урока   стоит   отдавать   предпочтение   ярким зримым   образам.   С   появлением   компьютерных   технологий   у   нынешних учеников есть определённое смещение в сторону зрительного ряда, то есть им непросто воспринимать только аудиоматериал. Учебный кабинет, в котором я работаю,   оснащен   современным   компьютерным   оборудованием:   имеются автоматизированное   рабочее   место   учителя,   ноутбук,   мультимедийный проектор, принтер, сканер, документ­камера.   На   уроке,   для   успешного   освоения   тем,   я   применяю   компьютерные музыкальные   программы,   которые   не   только   позволяют   слушать   музыку   в качественной  записи,  просматривать   фрагменты  произведений   видеозаписи, но   и   дают   доступ   к   большому   блоку   информации,   связанной   с   миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.  Для подготовки и проведения урока в новом формате я освоила и в  дальнейшем использую множество программ для работы на компьютере. ПРИМЕНЯЕМЫЕ  ПРОГРАММЫ Музыкальные проигрыватели:  это WindowsMediaPlayer, WinAmp  и т.д. Программы для пения караоке:  KarMaker (её ценят за простоту и  лёгкость в обращении)  ОПИСАНИЕ воспроизведение музыкальных  файлов, построение списка мелодий,  запись в различных форматах. Существует много программ для  исполнения песен­караоке, но  зачастую, многие из них требуют  9 AV Video Karaoke Maker,( её ценят  за бесплатность) “Презентация” ­ переводится   с   английского   как «представление»   Программы для просмотра  видеофильмов и анимации: Музыкальные энциклопедии Игровые музыкальные    т.е. выхода в интернет, но есть и готовые файлы, которые я использую на  уроках   Мультимедийные презентации ­ это удобный   и   эффектный   способ представления   информации   с помощью   компьютерных   программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение,   те   факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. для знакомства с нотной грамотой я использую   материалы   программы «Поющая   ФА­СОЛЬ»   телеканала Карусель,     где   в   доступной   для младших   школьников   форме   можно постичь азы музыкальной грамоты; ­ знакомство с жизнью и творчеством композиторов   происходит   при помощи   серии   мультфильмов   цикла «Сказки   старого   пианино»,   а   для детей   более   старшего   возраста используется видеоматериал программы «Культура». “Энциклопедия популярной музыки  Кирилла и Мефодия”, где  представлены сведения практически  обо всех современных группах и  исполнителях, музыкальных  альбомах. Вы сможете проследить  историю развития той или иной  группы, узнаете о развитии рока,  джаза, поп­музыки, прослушать  запись или просмотреть видеоклип.  Для проверки знаний зайдите в  раздел Викторина, где вам  предложат различные вопросы и  музыкальные фрагменты. Также есть  словарь различных терминов и  музыкальных инструментов, что  облегчает работу в классе    игровыми программа     с 10 программы "Cartoon Classics"  звучит,       мультфильмов), элементами   (Классическая   музыка из   которая предлагает   ученикам   с   помощью героев   мультфильмов   и   музыки, которая назвать мультфильм и автора музыки. Эти программы   помогают   развивать коммуникативные умения, например,   умения   запоминать, воссоздавать   и   интерпритировать информацию; дискуссировать, давать   оценку   и   самооценку, формулировать   задачи,   которые требуют неоднозначных ответов.     Программы­тесты и викторины Помимо готового материала, в   Работа в сети Интернет Работа с Документ­камерой.  данной программе можно силами  учителя или учеников создавать свои тесты и вопросы. Также существуют  в каждой программе специальные  викторины на закрепление учениками материала, с которым они  ознакомились. прочтение текстов, статей,  художественных произведений,  прослушивание радиопрограмм и  музыкальных фрагментов, анализ и  получение широкой информации из  всего мира по вопросам  музыкального искусства Практический опыт работы с  документ камерой показывает,  насколько это удобный инструмент,  идеально подходящий для работы  учителя. Я использовала  возможности документ­камеры  практически на всех уроках Главное преимущество документ­ камеры – это возможность  демонстрации мелких объектов  большому количеству зрителей  одновременно. Работа с документ – камерой  11 расширяет кругозор учащихся, они  активно участвуют в работе,  помогает изучению и закреплению  нового материала Проектная методика Сегодня   метод   проектов   позволяет   эффективно   решать   задачи личностно­ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения. В   европейских   языках   слово   "проект"   заимствовано   из   латыни:   причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", «бросающийся в глаза».   Действительно,   этот   метод   заслуживает   внимания,   «бросается   в глаза».  Проектная   методика   характеризуется   высокой   коммуникативностью   и предполагает   выражение   учащимися   своих   собственных   мнений,   чувств, мыслей,   активное   включение   в   реальную   деятельность,   принятие   личной ответственности за продвижение в обучении. С помощью проектной методики на   уроке   можно   достичь   сразу   нескольких   целей   ­   побудить   ребенка   к творчеству,   закрепить   изученный   материал,   создать   на   уроке   атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.   В своей практике я использую следующие виды проектов:   Игровые  – ролевые проекты, например, драматизация песен. Ролевая игра имеет   большое   значение   для   развития   личности   школьника:   принимая   на себя   различные   роли,   он   сопереживает,   начинает   ориентироваться   в отношениях   между   людьми,   проявляет   заложенные   в   нем   творческие возможности.   Информативно­исследовательские   проекты  ­   рефераты,   презентации. Например,   «Виды   русских   народных   песен»,   «Жизнь   и   творчество композитора», «История одного музыкального инструмента».  12  Сценарные проекты ­ внеклассное мероприятие для школы или отдельного   смотров­конкурсов, класса   (подготовка   и   проведение   концертов, фестивалей и т.д.).  Творческие проекты – создание видеоклипа в программе Movie Maker. Одни   проекты   оформляются   дома   самостоятельно,   другие,   требующие помощи   со   стороны   учителя,   создаются   в  классе.   Главное   –  не   подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».   Кроме   того,   самостоятельный   выбор   содержания   и   способов деятельности   способствует   развитию   эмоциональной   сферы   личности,   ее способностей, склонностей, интересов.  9. Использование   компьютерных   технологий   во   внеурочной деятельности   При подготовке к занятиям по внеурочной деятельности я задумываюсь     над   тем,   как   сделать   эти   занятия   более   интересными   и   познавательными. Информационно   ­   компьютерные   технологии   становятся     и   здесь незаменимыми   помощниками.   Использование   ресурсов   Интернет   позволяет найти нужную интересную информацию, изучить справочную литературу. Вот уже  два  года  я веду  кружок «Хоровое  пение».  Иногда,  при двухголосном пении,   бывает   трудно   разобраться   в   партии,   тогда   мы   с   детьми   смотрим видеоролик   в   режиме   он   ­   лайн   и   решение   проблемы   приводит   к положительному   результату.   Почти   каждое   итоговое   занятие   темы заканчивается   концертным   выступлением,   как   отчет   о   продуктивной деятельности   по   изученной   теме.   В   своей   работе   я   широко   применяю проектный   метод.   Средства   ИКТ   являются   наиболее   перспективным средством реализации проектных методов обучения.       Таким   образом,   использование   ИКТ   во   внеурочной   деятельности позволяет   учителю   сделать   свои   занятия   интересными   и   увлекательными, современными и эффективными. 13 10.  Использование личного сайта учителя, как средство повышения качества работы учителя Я   считаю   одной   из   форм   работы   современного   учителя   создание   и     использование   личного   интернет­сайта.   Использование   личного   интернет­ сайта   позволит   учителю   лучше   организовать   учебно­воспитательную деятельность   на   уроке,   повысит   познавательную   активность   и   знания учащихся.   Относительно   недавно   я   начала   работать   над   созданием   своего сайта, пока это мини­сайт на   ns.portal. Создавая новый интернет ресурс, я преследовала   следующую   цель: повысить   познавательную   активность учащихся.  Основной целевой группой, являются мои ученики, также новый ресурс будет полезен учителям и родителям. Учителю необходимо обмениваться опытом своей работы, знать мнения своих коллег, заниматься самообразованием. Используя ресурсы своего сайта, я   публикую   свои   методические   разработки,   творческие   работы   своих учеников.   Я   считаю,   что   современный   учитель   должен   стремиться   к пропаганде   собственного педагогического опыта, а использование личного интернет­сайта учителя повышает эффективность  обучения.   Конечно, это только первые шаги в создании сайта, но у меня есть много новых идей: электронный журнал (для родителей), тесты для ребят (чтобы   ученики   могли   проверить   свои   знания),   памятки   для   подготовки домашних заданий, недавно начала использовать электронную таблицу как вид домашней   работы   учеников,   во   втором   полугодии   планирую   использовать ментальные   карты.   Я   думаю,   что   сайт   поможет   повысить   эффективность обучения. 14 11.  Результативность   внедрения   современных   образовательных технологий   Использование информационно  – коммуникационных  технологий в работе учителя способствует: учению, ­повышению ­ повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой мотивации     к   наглядности, степени ­   активизации   познавательной   деятельности,   повышению   качественной   успеваемости ­     развитию   наглядно­образного, школьников,   информационного   мышления, ­   развитию   навыков   самообразования   и   самоконтроля   у     школьников, ­   повышению   активности   и   инициативности     школьников   на   уроке, ­ повышению уровня комфортности обучения. Все   это   позволяет   говорить   о   повышении   качества   работы   учителя. Современный   педагог   просто   обязан   уметь   работать   с   современными средствами   обучения,   чтобы   обеспечить   одно   из   главнейших   прав обучающихся – право на качественное образование. Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены   в   активную   деятельность,   то   любой   материал   вызовет   у   них созерцательный интерес к предмету. Для того чтобы разбудить в школьниках активную   деятельность,   им   нужно   предложить   проблему   интересную   и значимую.   Метод   проектов   позволяет   школьникам   перейти   от   усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Применение компьютера и других технических средств на уроке музыки – это   не   самоцель.   Развитие   общества   сегодня   диктует   необходимость использовать   новые   информационные   технологии   во   всех   сферах   жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, 15 современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача школы ­ воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Можно сделать вывод, что информационно­коммуникативные технологии способствуют.  повышению и стимулированию интереса ребят к занятиям;   активизируют   мыслительную   деятельность   и   эффективность воспитания;   позволяют   моделировать   процессы,   явления,   сложные   для демонстрации   в   реальности,   но   необходимые   для   создания полноценного зрительного и звукового ряда;   предоставляют   участникам   образовательного   процесса возможность   самостоятельного   поиска   материалов   в   сети Интернет   для   создания   личных   проектов   и   составления авторских сценариев;     предоставляют   помощь   в   поисках   ответов   на   проблемные вопросы;     создают   обширное   поле   для   развития   креативных способностей. Все   это   позволяет   говорить   о  повышении   качества  работы   учителя. Современный   педагог   просто   обязан   уметь   работать   с   современными средствами   обучения,   чтобы   обеспечить   одно   из   главнейших   прав обучающихся – право на качественное образование. Однако, применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не “подменить” его общением с компьютером, не “засушить” урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. 16 Увлечённый   новой   методикой,   мудрый   учитель   использует   только   те   её открытия,   которые   помогут   раскрыть,   развить   и   реализовать   способности ребёнка.   В   результате   использования   ИКТ   В   процессе   обучения   музыке современный   школьник   имеет   возможность   творчески   развивать   свои способности и стать музыкально – образованным и культурным человеком, обогатив свой духовный мир. 12 . Заключение Необходимо   отметить   тот   факт,   что   использование   новых информационных технологий в учебно­воспитательном процессе инициирует процессы развития наглядно­образного и теоретического типов мышления, а также   благоприятно   влияет   на   развитие   творческого,   интеллектуального потенциала обучающихся. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса   Возможности обучения   музыке   и   связанных   с   ней   предметов. информационных технологий позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке   Применение перспективно, персональных компьютеров во многом упрощает разработку, тиражирование и   актуально   и   объективно   необходимо. использование   дидактических   и   научных   материалов,   повышает   качество образования,   соответствует   реалиям   сегодняшнего   дня.   Грамотное   и систематическое   применение   информационных   компьютерных   технологий дает обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность более эффективного распределения времени, реализовывать творческий потенциал. Таким   образом,   уже   невозможно   представить   обучение,   работу   и современную   жизнь   в   целом   без   информационных   технологий.   Сегодня 17 институты,   университеты,   гимназии,   школы,   колледжи,   техникумы   и   даже детские сады оснащены новейшей компьютерной техникой. Список использованной литературы 1. Абдуллин,   Э.Б.   Методологическая   культура   педагога­музыканта: учеб.пособие для студентов высш.пед.уч.заведений/ Э.Б.Абдуллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – с. 39­41. 2. Алеев,   Ю.Б.   Настольная   книга   учителя­музыканта/   Ю.Б.Алеев.­ М.:Гуманитарныйизд.центр ВЛАДОС,2000.­ с.7­16. 3. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.П.Анисимов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004. – с. 90­125. 4. Вишневская С. О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка». // Интернет­журнал "Эйдос". ­ 2008. ­ 4 апреля.   http://www.eidos.ru/journal/2008/0404.htm.   ­   В   надзаг:   Центр дистанционного образования "Эйдос", e­mail: [email protected]. 5. 18. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   //   Федеральный URL: государственный образовательный     стандарт.   http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688 (дата обращения: 05.11.2013) 6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного образования // Федеральный государственный образовательный стандарт. URL:   http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588(дата   обращения: 05.11.2013) 18 19

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»

«Использование ИКТ на уроках музыки, как средство повышения качества работы учителя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017