ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
О.И. ГАЛКИНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ « СОШ №24»
(ГОРОД САРАПУЛ)
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь.
Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения, как умение вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий.
Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения в начальных классах посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с целью поставили следующие задачи:
• изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
• научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
Предположительно этого достичь можно за счёт:
• проведения уроков с использованием готовых электронных носителей
• создания обучающих презентаций
• проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям
• создания тестов
• выполнения творческих домашних заданий
• работы над групповыми проектами
• работы с электронными учебниками и Интернет ресурсами
Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации.
Основная цель применения компьютерных технологий состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю.
В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы с информационными коммуникационными технологиями:
• непосредственное применение ИКТ при изучении новых тем на уроках;
• применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках;
• применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся;
К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
• презентация;
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
• цифровые образовательные ресурсы;
• интерактивная доска;
• работа с лаб-дисками;
• тренажёры;
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
• видео и аудиотехника;
Я учу детей по учебнику Н.Я. Дмитриевой. А.Н. Казакова “Мы и окружающий мир» (Система Л.В. Занкова).
В моей методической копилке есть немало слайд–презентаций, созданных для уроков окружающего мира 1–4-х классов. Вот некоторые из них:
Класс |
Тема |
1 |
Гиганты суши. Слоны. |
1 |
Образование Земли. Пангея. |
2 |
Влияние комнатных растений на здоровье человека. |
2 |
Что мы знаем о космосе. |
3 |
Кама-славная река. |
3 |
Ордынское нашествие |
4 |
Горючие полезные ископаемые |
4 |
Влияние плавания на здоровье людей |
Созданы тесты:
http://LearningApps.org/view200296 Горючие полезные ископаемые»- 4 класс
http://LearningApps.org/display?v=pmczv99dt16 Золотое кольцо России 3 класс
Помимо созданных самостоятельно материалов, на уроках использую электронно-учебные пособия ( CD- диски)
· Мультимедийный учебник – “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 2-4 классы”.
Освоить знания по анатомии, проверить их прочность, получить консультацию и сдать экзамен на “отлично” поможет обучающая программа – тренажёр
· « Уроки Кости Косточкина».
· «Обучающие тренажёры для 1-4 классов по окружающему миру»
С 2012 года на уроках окружающего мира используются:
· Электронный микроскоп и Мини-лаборатория ЛАБДИСК.
· Базовый обучающий диск «Академия младшего школьника»
Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах:
· www.school-collection.edu.ru
· www.fcior.edu.ru
· www.openclass.ru
Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что это позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечить высокую степень дифференциации обучения, повысить объём выполняемой на уроке работы; усовершенствовать контроль знаний; повысить эффективность урока; формировать навыки исследовательской деятельности.
Список использованных источников
1. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.
2. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. Москва, 2006
3. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org
4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2010 г.
5. http://vio.uchim.info/Vio_94/cd_site/articles/art_2_7.htm
6. http://eor.it.ru/eor/
7. school-collection.edu.ru
8. fcior.edu.ru
9. http://www.eorhelp.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.