ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Оценка 4.6

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
03.04.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий. Представленный материал поможет учителю начальных классов использовать различные ресурсы по использованию информационно - коммуникационных технологий с первого по четвёртый класс на уроках и во внеурочной деятельности. .
НПК Галкина.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

О.И. ГАЛКИНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ « СОШ №24»

 (ГОРОД САРАПУЛ)

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь.

Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения, как умение вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения в начальных классах посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

В соответствии с целью поставили следующие задачи:

•        изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;

•        научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;

•        активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;

Предположительно этого достичь можно за счёт:

•        проведения уроков с использованием готовых электронных носителей

•        создания обучающих презентаций

•        проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям

•        создания тестов

•        выполнения творческих домашних заданий

•        работы над групповыми проектами

•        работы с электронными учебниками и Интернет ресурсами

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации.

Основная цель применения компьютерных технологий состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это то, для чего я работаю.

В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы с информационными коммуникационными технологиями:

•        непосредственное применение ИКТ при изучении новых тем на уроках;

•        применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках;

•        применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся;

К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

•        презентация;

•        электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

•        цифровые образовательные ресурсы;

•        интерактивная доска;

•        работа с лаб-дисками;

•        тренажёры;

•        DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;

•        видео и аудиотехника;

Я учу детей по учебнику Н.Я. Дмитриевой. А.Н. Казакова “Мы и окружающий мир» (Система Л.В. Занкова).

В моей методической копилке есть немало слайд–презентаций, созданных для уроков окружающего мира 1–4-х классов. Вот некоторые из них:

Класс

Тема

1

Гиганты суши. Слоны.

1

Образование Земли. Пангея.

2

Влияние комнатных растений на здоровье человека.

2

Что мы знаем о космосе.

3

Кама-славная река.

3

Ордынское нашествие

4

Горючие полезные ископаемые

4

Влияние плавания на здоровье людей

 

 Созданы тесты:

http://LearningApps.org/view200296 Горючие полезные ископаемые»- 4 класс

http://LearningApps.org/display?v=pmczv99dt16  Золотое кольцо России  3 класс

Помимо созданных самостоятельно материалов, на уроках использую электронно-учебные пособия ( CD- диски)

·        Мультимедийный учебник – “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир 2-4 классы”.

Освоить знания по анатомии, проверить их прочность, получить консультацию и сдать экзамен на “отлично” поможет обучающая программа – тренажёр

·        « Уроки Кости Косточкина».

·        «Обучающие тренажёры для 1-4 классов по окружающему миру»

С 2012 года  на уроках окружающего мира используются:

·        Электронный микроскоп и Мини-лаборатория ЛАБДИСК.

·        Базовый обучающий диск «Академия младшего школьника»

Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах:

·         www.school-collection.edu.ru   

·        www.fcior.edu.ru

·        www.openclass.ru

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что это позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечить высокую степень дифференциации обучения, повысить объём выполняемой на уроке работы; усовершенствовать контроль знаний; повысить эффективность урока; формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Список использованных источников

1.      «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.

2.      Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. Москва, 2006

3.      Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org

4.      Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2010 г.

5.   http://vio.uchim.info/Vio_94/cd_site/articles/art_2_7.htm

6.                 http://eor.it.ru/eor/

7.                 school-collection.edu.ru

8.                 fcior.edu.ru

9.                 http://www.eorhelp.ru/ 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО

Предположительно этого достичь можно за счёт: • проведения уроков с использованием готовых электронных носителей • создания обучающих презентаций • проведения занятий контроля и коррекции знаний…

Предположительно этого достичь можно за счёт: • проведения уроков с использованием готовых электронных носителей • создания обучающих презентаций • проведения занятий контроля и коррекции знаний…

ИКТ при изучении новых тем на уроках; • применение

ИКТ при изучении новых тем на уроках; • применение

Созданы тесты: http://LearningApps

Созданы тесты: http://LearningApps

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017