«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения, как средство повышения качества образования учащихся»
Оценка 4.9

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения, как средство повышения качества образования учащихся»

Оценка 4.9
Лекции
docx
русский язык +1
Взрослым
05.03.2018
«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения,  как средство повышения качества образования учащихся»
Современная школа работает в условиях обновления содержания образования и неограниченного доступа к информации. Это неизбежно приводит к необходимости использовать новые ИКТ как инструмент, позволяющий радикально изменить информационную среду школы и превратить обучаемых в активных участников образовательного процесса. Главная цель учителя – это душа ребёнка, проблемы нравственности, развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Использование ИКТ на уроках русского языка, чтения помогает сделать их «живыми», наглядными.
Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения.docx
«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения,  как средство повышения качества образования учащихся» Современная   школа   работает   в   условиях   обновления   содержания   образования   и неограниченного   доступа   к   информации.   Это   неизбежно   приводит   к   необходимости использовать   новые   ИКТ   как   инструмент,   позволяющий   радикально   изменить информационную   среду   школы   и   превратить   обучаемых   в   активных   участников образовательного процесса. Школа дает детям необходимые знания и умения, способствует преодолению, либо компенсации   нарушенных   психических   функций,   стимулирует   дальнейшее   психическое развитие, помогает стать полноценным членом семьи и общества. Для детей с нарушением интеллекта   характерен   основной   общий   недостаток   –   нарушение   сложных   форм познавательной   деятельности.   Компьютерные   технологии   являются   одним   из   способов формирования   целостного   восприятия   учебного   материала,   развития   способности эмоционального   выражения   собственного   отношения   к   нему,   развития   смекалки, сообразительности,   воображения.   Коррекционная   направленность   педагогического процесса  с  использованием  данных технологий  предполагает  преодоление  и  коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, интеллектуальных, коммуникативных   навыков   общения,   недостаточности   развития   высших   психических функций.  Расширяются   возможности   применения   дифференцированного   подхода   в обучении, осуществляются межпредметные связи. Главное   преимущество использования ИКТ   на   уроках   –   повышение   мотивации   обучения,   создание   положительного   настроя, активизация   самостоятельной   деятельности   учащихся.  Применение   ИКТ   существенно облегчает   процесс   преподавания   учебного   материала.   ИКТ   благотворно   влияет   на интеллектуальное и речевое развитие «особых детей». В  чем же заключается эффективность применения ИКТ на уроках русского языка в коррекционной школе? На этот вопрос можно ответить, если  хотя бы один раз попытаться использовать ИКТ в рамках учебного предмета.  Минимальная   оснащенность   кабинетов,   из   оборудования   на   уроке   –   тексты,   учебник, тетрадь,   старенькие   репродукции,   которыми   довольно   сложно   удерживать   постоянный интерес учащихся. Знакомая картина? Да, только эта картина из прошлого. В настоящее время   на   помощь   в   решении   этой   проблемы   пришли   ИКТ,   которые   дают   возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. И что очень важно: уроки с использованием мультимедийных   технологий   –   процесс   осознанного   усвоения   материала.   Применение информационных технологий в преподавании русского языка и чтения – это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию  практических умений и навыков, позволяют   эффективнее   организовать   самостоятельную   работу   и   индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся. Задача  каждого учителя – сделать каждый урок привлекательным и по­настоящему современным.  Применение ИКТ в рамках учебного предмета возможно несколькими способами.  Первый способ   ­ это наглядная демонстрация при объяснении нового, закреплении или обобщении материала. Данный способ эффективен, если учителю необходимо изложить какую­либо информацию, используя наглядность. В данном случае наиболее эффективна подача   информации   в   форме  компьютерной   презентации  и   работа  с   интерактивной доской.  Способ очень удобен, если учитель преподносит новый материал: объясняет новую тему, дает определения, выделяет ключевые моменты, приводит примеры, иллюстрируя свои   высказывания;   либо   вместо   традиционного   использования   дидактического раздаточного материала предлагает проанализировать всю предоставляемую информацию с большого экрана. Данный способ очень интересен детям, так как, учитывая особенности психического   развития   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   наглядность играет огромную роль  в   образовательном процессе,  особенно при работе с  умственно отсталыми   детьми.     Как   известно,   дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья особенно любят яркий и красочный показ, если же этот показ оформлен в виде фильма (а презентация для умственно отсталого ребенка это тот же мультфильм), значит, успех вам обеспечен. Вывод материала (даже учебного) на большой экран у детей этой категории ассоциируется с просмотром художественного фильма.    Средства   мультимедиа   способствуют   многоканальному   представлению   информации. Представленная   таким   образом   информация   запоминается   легче,   быстрее   и   на   более длительный  срок. Использование  мультимедиа  технологии  развивает  не  только  внешнюю активность   ученика,   но   и   внутреннюю,   имеющую   в  своей   основе   любопытство, любознательность. Мультимедийную поддержку урока по времени используется  от нескольких минут до полного цикла. Мультимедийный урок может выступать и как «мини­технология», или как «Урок   –   презентация»,   то   есть   как   подготовленная   учителем   разработка   с   заданными учебными   целями   и   задачами,   ориентированная   на   вполне   определенные   результаты обучения.  Такой   способ   повышает   познавательный   интерес   учащихся   к   предмету, мотивирует и стимулирует образовательный процесс.  Второй   способ  «Способ   прямого   «общения».   ­   использование   ЦОР   (цифровых образовательных   ресурсов)   во   время   опроса,     закрепления   материала,   контроля   и   т.п. (обратная связь). В этом случае возникает необходимость непосредственного «общения» ребенка с компьютером.   Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: Во­первых,   при   изложении   нового   материала:   визуализация   знаний   (демонстрационно­ энциклопедические программы, программы создания  презентаций, интерактивная доска).  Во­вторых, на этапе  закрепления изученного материала (программы­тренажеры).  В­третьих,     при   контроле   и   проверке   изученного   (программы   для   тестирования   и контроля).  В­четвертых,     самостоятельной   работе   учащихся   (программы­репетиторы, электронные     энциклопедии,   развивающие   программы).   Наконец,     для   индивидуальной тренировки конкретных способностей учащегося: внимания, памяти, мышления и т.п.   при   В   обучающих   программах   могут   быть   использованы   разнообразные   формы наглядности   в   виде   таблиц,   схем,   опорных   конспектов.   Они   демонстрируют   не   только статичную  информацию,   но  и  различные   языковые  явления  в  динамике  с   применением цвета,  графики,   эффекта  мерцания,   звука,   «оживления»   иллюстраций   и   так   далее   (это качественно   новый   уровень   применения   объяснительно­иллюстративного   и репродуктивного методов обучения).  Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля  усвоения знаний  и  навыков  учащихся.  Известно:  чтобы грамотно  писать,  мало  знать  и  понимать орфографические и пунктуационные правила, главное  – выработать «автоматизированную грамотность», которая должна стать буквально подсознательным навыком. Именно в этой работе   нам   может   помочь   компьютер.   Он   пунктуален,   скрупулѐзен,   неутомим, беспристрастен и упорен в достижении поставленной перед ним задачи. В индивидуальной работе с учеником он способен выявить все пробелы в его грамотности и   методически искоренять их до полной ликвидации.  При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: • • • • • учителя;  рабочего инструмента; объекта обучения; сотрудничающего коллектива; игровой среды. Для учителя компьютер • • • • • представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учебник);   наглядное   пособие   (качественно   нового   уровня   с возможностями   мультимедиа и телекоммуникаций);  индивидуальное информационное пространство;  тренажер;  средство диагностики и контроля. Уроки чтения   должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио­ и видеосопровождением. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы.  Замечательные   портреты   классиков,   иллюстрации   к   их   произведениям,   отрывки, кроссворды, тесты  – все это позволяет разнообразить урок. Так, при изучении знакомясь с шедеврами Лермонтова, имеется возможность прослушать любое стихотворение. Многие ребята легко выучили наизусть стихотворение «Бородино». Для увлеченных учеников  на уроках   обобщения   и   повторения   предлагаются   кроссворды,   криптограммы,   тесты   по творчеству Лермонтова.  Сегодня на уроке можно совершить виртуальную экскурсию на родину писателя  или поэта, побывать на месте его гибели   (например, путешествие на гору Машук к месту гибели   М.Ю.Лермонтова),     услышать     мастерское     чтение   любимых     классических произведений.   Просмотр фрагментов фильма заставляет   обучающихся, воспитанников по­новому   взглянуть   на   произведение,   визуализация   образов   героев   делает   их   ближе, понятнее,  у многих появляется желание перечитать произведение. Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.   При   этом   следует   твердо   усвоить,   что   информационно–образовательные ресурсы не должны заменять педагогических технологий. Они призваны оптимизировать затраты   педагога,   помочь   сосредоточиться   на   индивидуальной   и   наиболее   творческой работе – отвечать на непростые вопросы любознательных учеников и, наоборот, пытаться расшевелить   пассивных.   И,   конечно,   учить   ребят   видеть   красоту   слова,   красоту окружающего мира, воспитывать гражданина, востребованную личность. При   проведении   самостоятельных   и   контрольных   работ,   тестов   каждый   ученик отвечает   на   задания   самостоятельно   и   получает   на   экране   результат   своего   ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка: он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть процент и качество своих знаний.  В   связи   с   тем,   что   современный   рынок   электронных   продуктов   не   располагает специально созданными для коррекционных школ электронными программами, учителю проходится   самостоятельно   создавать   собственные   электронные   учебно–методические материалы:   тесты,   мультимедийные   презентации,   кроссворды.   Создание   собственных электронных   пособий   по   русскому   языку   и   чтению,   позволяет   подбирать   и систематизировать   наглядный   и   учебный   материал   в   соответствии   с   программой   по предмету. Главная   цель   учителя   –   это   душа   ребёнка,   проблемы   нравственности,   развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. Компьютер   позволяет   существенно   повысить   мотивацию   учащихся   к   обучению. Использование ИКТ на уроках русского языка, чтения помогает сделать их «живыми», наглядными.           Невозможно обойтись сегодня и без компьютерной поддержки при организации и проведении внеклассной работы по русскому языку и чтению. Подготовка презентаций, проектов –   это   творческий   процесс,   результатом   которого   становятся   электронные продукты   (презентации,   тесты,   кроссворды),   которые   активизируют   познавательную деятельность ребят, прививают интерес к предмету.

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения, как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения,  как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения, как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения,  как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения, как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения,  как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения, как средство повышения качества образования учащихся»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и чтения,  как средство повышения качества образования учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018