«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду».

  • Памятки
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В статье говорится о том, как можно использовать ИКТ в работе с дошкольниками, какие задачи ставятся в организационно- образовательной деятельности, говорится о преимуществах использования ИКТ в работе педагога, приводятся примеры презентаций используемых на занятиях по изодеятельности в разных возрастных группах детского сада.
Иконка файла материала статья ИКТ..doc
«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду». Наталья Николаевна Сусакина,  воспитатель МДОУ детский сад №34 «Звёздочка»  г.Серпухов;    Ирина Николаевна Лучинкина, воспитатель МДОУ детский сад №34  «Звёздочка»  г.Серпухов.        В настоящее время   информационно – коммуникативные технологии являются   одним   из   приоритетов     образования.   Информатизация   системы образования   предъявляет   новые   требования   к   педагогу   и   его профессиональной   компетентности.   Педагог   должен       уметь   пользоваться компьютером,   современным   мультимедийным   оборудованием,     широко использовать их в своей педагогической деятельности,  должен  идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.     т.к. информационных   информационная   культура     Внедрение   ИКТ   повышает   требования   к   уровню   профессионализма педагога,   является   частью общепедагогической   культуры.   Для   этого   необходимо   внедрение   и использование ДОУ. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание   использовать   ИКТ   в   своей   работе.   Одно   из   главнейших   условий успеха   информатизации    воспитательно­образовательного   процесса   – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной детьми. технологий творческой   в     работы   с         Информационные технологии – это не только компьютеры, но и телевизор, DVD,  CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять  широкие  возможности для коммуникации. Используя   информационные   технологии   в   организованной­ образовательной деятельности педагог ставит следующие задачи:  сделать   образование   современным   (с   точки   зрения   использования технических средств);  приблизить   образовательную   деятельность   к   мировосприятию современного    ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;  установить   отношения   взаимопонимания,   взаимопомощи   между педагогом  и воспитанником; помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;  экономить   время,   как   педагога   так   и   ребенка,   увеличить   плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием;  обогатить  образовательную деятельность эмоциональной окрашенностью;  психологически облегчить  процесс усвоения материала;  возбудить  живой интерес к рисованию и созданию образов;  расширить  общий кругозор детей;  освободить  педагога  от рутинной ручной работы при оформлении  документации;  повысить   производительность труда педагога и ребенка.  Что же нового несёт в себе знание ИКТ: Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:  текста;  графического изображения;  звука;  речи;  видео.   Преимущества использования ИКТ в работе педагога: Благодаря   использованию   компьютерных   технологий   происходит накопление уже продуманных, структурированных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий­презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. Так же, благодаря обилию   в   Интернете   форумов   для   педагогов   происходит   обмен   опытом, появляется возможность широко использовать опыт своих коллег. Изобразительное   творчество   ­   одно   из   любимейших   занятий   детей.   Эта работа   требует   художественных   способностей,   знаний   изобразительной грамоты.   Необходим   большой   запас   зрительных   образов   и   впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает такой момент, когда юный художник  перестаёт  творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер. Использование   компьютера,   на   занятиях   изобразительного   искусства, становится   наиболее   естественным,   благодаря   неподдельному   детскому интересу.   Компьютер   удачно   интегрируется   со   всеми   образовательными областями:   художественно – эстетическая   область, значительно расширяет его   возможности   для   интенсивного,   эмоционально   активного   введения ребенка в мир   искусства и художественного образа. После   приобретения   в   наш   детский   сад   интерактивной     доски,   у   нас появилась возможность активно использовать электронный материал на своих занятиях. Мы   почувствовали, что использование компьютерных технологийпозволяет задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям   воспитанников.   Собранный   материал   к   теме   занятия,   его структурирование,   систематизирование,   оформленные   на   слайде   стали достигать поставленной на занятие цели. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема   бумажных   наглядных   пособий,   таблиц,   репродукций,   альбомов   по искусству,   недостающих   предметов   натурного   фонда,   аудио   и   видео аппаратуры.  Таким образом, мы сделали  вывод, что для художественного образования компьютер   может   служить   помощником,   с   помощью   которого     можно  формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд ­ фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым   многочисленные   варианты   работы,   которые   помогут   разнообразить занятия   изобразительного   искусства.   ООД   в   детском   саду   имеет   свою специфику,   должна быть эмоциональной, яркой,  с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это   может   обеспечить   нам   компьютерная   техника   с   ее   мультимедийными возможностями,   но   при   этом   компьютер   должен   только   дополнять воспитателя, а не заменять его. Презентации  мы широко используем: ­ во время знакомства с творчеством художников «Исаак Левитан», «И.И. Шишкин – певец русского леса» и т.д.; ­   при   изучении   жанров   изобразительного   искусства   «В   музеях   хранятся картины – натюрморты» «Портрет – жанр изобразительного искусства» и т.д.; ­ при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка»,   «Сказочная   Гжель»,   «Золотая   Хохлома»,   «Русская   матрёшка», «Богородская игрушка», «Русский костюм»; ­ при изучении законов композиции; ­ при изучении законов цветоведения; ­ при проведении физминуток, гимнастики для глаз; ­   для   повышения     мотивации     к   дальнейшей   деятельности     и   развития познавательных   способностей   используем   в   водной   части     ООД,   как сюрпризный   момент   (отрывок   из   мультфильма,   сказки,   документальных фильмов – о животных, растениях, о праздниках). Благодаря   большому формату ребята окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на ребят неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в   течение   продолжительного   времени,   с   огромным   интересом   получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемуюразличными   играми,   музыкой.   Проникновение   современных   технологий   в образовательную практику  открывает новые возможности. Во   время занятия   при   формировании   новых   знаний приходится   рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. На экране все композиционные   ошибки   наглядны,   тем   более   что   можно   сопоставлять несколько   эскизов   на   экране   одновременно,   выявить   их   достоинства   и недостатки. После   изучения   теоретической   части   следует   задание   и   практическая работа.   В   этой   части   занятия   тоже   возможны   варианты.   Например,   показ последовательности работы над рисунком на доске. Рисуем мы, стоя боком к рисунку,   частично   загораживая   собой,   весь   процесс   изображения   и объяснения, что отрицательно влияет на самооценку возможностей ребёнка, возникает множество вопросов. При работе с красками к доске крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываем  приемы рисования. Это тоже неудобно,   ведь   краска   может   потечь   с   вертикальной   поверхности.   Делаем вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. Или при использовании   компьютерной   техники   можно   наглядно   и   последовательно показать   приемы   изображения   на   большом   экране.   Видно   и   понятно   всем. Дети   при   этом   получают   навыки   приемов   рисования,   уверенно   повторяют линии, вносят свою фантазию. Таким   образом,   хотим     еще   раз   подчеркнуть,   что   современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках  освоения образовательных программ.  Использование   ИКТ   в   дошкольном   образовательном   процессе   ведет   к повышению   усвоения   знаний   дошкольниками   на   более   высокий   уровень, обладает   стимулом   познавательной   активности,   облегчает   работу воспитателя, позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны.        Применение   компьютерных   дидактических   игровых   заданий   даёт возможность   повысить   не   только   уровень   познавательного   интереса,   но   и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.     Список использованных источников:  Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего  дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.­ 2007.­ №6   Захарова И.Г. «Информационные технологии в образовании» Учебное пособие   для студентов высших учебных заведений. М., 2003. Рабинович П. Д., Баграмян Э. Р. «Практикум по интерактивным технологиям»  методическое пособие  3­е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2013г.  Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия  развития //Начальная школа плюс до и после.­2006.­№7.

Посмотрите также