Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—7 кл
19.11.2018
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
использование ИКТ в условиях реализации ФГОС.docx
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС                                                       Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   в   настоящий момент   являются   неотъемлемой   частью   современного   дошкольного  Информатизация   системы   образования   предъявляет   новые образования. требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально   в   условиях   введения   ФГОС   и   реализации   Стратегии   развития информационного   общества.   Мы   видим,   какие   значительные   перемены происходят   сейчас   в   системе   дошкольного   образования.   И   во   многом   это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.   Одним   из   важных   условий   обновления   является   использование новых   информационных   технологий.   На   сегодняшний   день   воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это  компьютер, использование   сети   интернет,   телевизор,   видео,   DVD,   различного   рода мультимедиа   ­   и   аудио­визуальное   оборудование.   Воспитатели   стали   для ребенка проводником в мир новых технологий.  Актуальность: Использование   ИКТ   является   одним   из   приоритетов   образования. Согласно   новым   требованиям   ФГОС,   внедрение   инновационных   технологий призвано,   прежде   всего,   улучшить   качество   обучения,   повысить   мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных   направлений   являются   компьютерные   и   мультимедийные технологии.  Применение   информационно­коммуникационных   технологий   в   так дошкольном   образовании   становится   все   более   актуальным, как позволяет средствами   мультимедиа,   в   наиболее   доступной   и привлекательной, игровой форме  развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. Цель проекта: Повышение   качества   образования   в   ДОУ   путем   внедрения   в образовательный   процесс   информационно­коммуникационных   технологий   в соответствии с ФГОС. Задачи проекта: ­ создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ, педагоги, воспитанники и их родители. ­  обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ. ­   разработка   технологий   мультимедийных   сопровождений   образовательного процесса. ­   создание   общей   сетевой   мультимедийной   базы,   банка   компьютерных обучающих   программ,   дидактических   и   методических   материалов,   которыми могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ. Значимость проекта: Материал   должен  раскрыть   педагогам  преимущества   использования   ИКТ  в своей образовательной  деятельности для  обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно, воспитание   любознательного,   активного,   эмоционально   отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.       Вопрос   организации   предметно­развивающей   среды   (ПРС)   ДОУ   на сегодняшний   день   наиболее   актуален,   так   как   важным   критерием   оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно­ пространственная   среда.   ПРС   должна   быть   вариативной   и   содержательно насыщенной,   т.е.   оснащена   средствами   обучения   и   воспитания   –   техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в   едином   развивающем   пространстве   традиционные   игры,   игрушки   с   ярким   и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой   для   работы   над   целым   направлением   —   создание   интерактивной образовательной среды.  Значимым   аспектом   интерактивной   образовательной   среды   ДОУ   является использование   педагогами   ИКТ,   в   виде   инструмента   развития   мотивации образовательного   процесса.   ИКТ,   тем   самым,   помогает   перенести   тяжесть   с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится   соучастником,   Использование   компьютерных   помощником. технологий помогает:  ­ привлекать пассивных детей к активной деятельности; ­ делать НОД более наглядными, интенсивными; ­ активизировать познавательный интерес; ­ активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.); ­  реализовать   личностно­ориентированные,  дифференцированные   подходы  в образовательной деятельности. Основными формами использования ИКТ в моей практике являются: ­ оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов). ­   подбор   познавательного   и   иллюстративного   материала   к   занятиям,   к совместной   образовательной   деятельности,   оформление   стендов,   групп, кабинетов. ­   создание   презентаций   в   программе  Microsoft  Рower   Рoint  в   различных образовательных   областях:   «Социально­коммуникативное   развитие»,   «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др.  Мною созданы серии презентаций к занятиям,   праздникам,   педагогическим   советам,   родительским   собраниям.  Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные   картинки,   игры,   просмотр   познавательных   мультфильмов. Презентация   помогает   объединить   огромное   количество   демонстрационного материала,   освобождая   от   большого   объема   бумажных   наглядных   пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.  ­  использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов. Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.  ­   использование   интерактивной   доски.   Интерактивная   доска   позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре.   Дети   привыкают   оценивать   ситуацию,   не   погружаясь   полностью   в виртуальный мир один на один с компьютером. ­  Помимо   презентаций   в   своей   работе   использую   обучающие   программы. Выполняя   задания,   ребенок   учится   планировать,   выстраивать   логику элемента   конкретных   событий,   представлений,   у   него   развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает  думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.  ­ создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей. ­ создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. ­   использование   сети   интернет   в   педагогической   деятельности,   с   целью информационного   и   научно­методического   сопровождения   образовательного процесса. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития   детей,   необходимо   помнить,   что   его   использование   в   учебно­ воспитательных   целях   в   дошкольных   учреждениях   требует   тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.  Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7­10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения   и   снятия   напряжения   с   глаз   необходимо   выполнить   несложную гимнастику для глаз. Заключение. Использование   компьютерных   технологий   в   деятельности   воспитателя позволяет   внедрять   инновационные   процессы   в   дошкольное   образование. Информационные   технологии   значительно   расширяют   возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии   всех   сфер   личности   дошкольника,   взаимодействии   с   родителями   значительно воспитанников, способствует   повышению   качества   образовательного   процесса.  Я   выявляю   организации   деятельности   воспитателя, следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании: 1.   Инновационные   технологии   вовлекают   воспитанников   в   учебный   процесс, способствуя   наиболее   широкому   раскрытию   их   способностей,   активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала. 2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их  исправления. 3. Наличие современных информационно­технических средств и навыков работы с   ними   позволяет   педагогу   намного   эффективнее   выполнять   поставленные задачи. 4.   Использование   ИКТ   значительно   повысило   культуру   труда   педагога; способствовало     изменению   имиджа   как   педагогов,   так   и   ДОУ     в   целом; повысило качество проводимых организационно­методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность педагогов и детей; расширило возможности для самореализации.  Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические   возможности,   связанные   с   визуализацией   материала,   его «оживлением»,   возможностью   представить   наглядно   те   явления   и   процессы, которые   невозможно   продемонстрировать   иными   способами.   Повышается   и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала.   Появляется   возможность   для   концентрации   больших   объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018