Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
использование ИКТ в условиях реализации ФГОС.docx
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий
момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного
Информатизация системы образования предъявляет новые
образования.
требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно
актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития
информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены
происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это
связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и
воспитания. Одним из важных условий обновления является использование
новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю
доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер,
использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода
мультимедиа и аудиовизуальное оборудование. Воспитатели стали для
ребенка проводником в мир новых технологий.
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий
призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию
детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из
инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные
технологии. Применение информационнокоммуникационных технологий в
так
дошкольном образовании становится все более актуальным,
как позволяет средствами мультимедиа,
в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить
творческую составляющую учебного процесса.
Цель проекта:
Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в
образовательный процесс информационнокоммуникационных технологий в
соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
создание единого информационного пространства ДОУ, в котором были бы
задействованы все участники образовательного процесса: администрация ДОУ,
педагоги, воспитанники и их родители.
обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную
педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного
процесса.
создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных
обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми
могли бы пользоваться в своей практике воспитатели ДОУ.
Значимость проекта:
Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в
своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода
ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно,
воспитание любознательного,
активного,
эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками ребенка.
Вопрос организации предметноразвивающей среды (ПРС) ДОУ на
сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки
деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно
пространственная среда. ПРС должна быть вариативной и содержательно
насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим,
спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить
в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и
наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной
точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной
образовательной среды.
Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является
использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации
образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с
вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности
воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени,
становится соучастником,
Использование компьютерных
помощником.
технологий помогает:
привлекать пассивных детей к активной деятельности;
делать НОД более наглядными, интенсивными;
активизировать познавательный интерес;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
реализовать личностноориентированные, дифференцированные подходы в
образовательной деятельности. Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития,
планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к
совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп,
кабинетов.
создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных
образовательных областях: «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к
занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для
большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и
возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы,
анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов.
Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного
материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий,
таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов.
Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр информационного
материала с наложением хорошо известным им аудиорядом, создание простеньких
клипов, наложение голоса на видео и т.п.
использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет
ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по
игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в
виртуальный мир один на один с компьютером.
Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы.
Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается
способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать
прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического
мышления.
создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и
для родителей.
создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы.
использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью
информационного и научнометодического сопровождения образовательного
процесса.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального
развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно
воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной
организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с
возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится
от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 710
минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений
зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную
гимнастику для глаз. Заключение.
Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя
позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.
Информационные технологии значительно расширяют возможности
воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.
Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в
развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями
значительно
воспитанников,
способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю
организации деятельности воспитателя,
следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:
1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс,
способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации
умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих
действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на
которых были допущены ошибки, для их исправления. 3. Наличие современных информационнотехнических средств и навыков работы
с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные
задачи.
4. Использование ИКТ значительно повысило культуру труда педагога;
способствовало изменению имиджа как педагогов, так и ДОУ в целом;
повысило качество проводимых организационнометодических мероприятий, а
также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало
и стимулировало познавательную и творческую активность педагогов и детей;
расширило возможности для самореализации.
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые
дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его
«оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,
которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и
собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности,
прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного
материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов
демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных
формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от
потребностей детей и особенностей программы.
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.