Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Оценка 4.6

Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
26.03.2017
Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном процессе. Внедрение ИКТ в учебный процесс способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Главная цель ИКТ – расширение возможностей получения знаний. Эту же цель ставит перед нами ФГОС. В настоящее время можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Всё это стало причиной выбора мною для обобщения и работы темы: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности»Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном процессе. Внедрение ИКТ в учебный процесс способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Главная цель ИКТ – расширение возможностей получения знаний. Эту же цель ставит перед нами ФГОС. В настоящее время можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Всё это стало причиной выбора мною для обобщения и работы темы: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности»
Обобщение опыта_О.А.Сахариленко.doc
Обобщение опыта Сахариленко Оксаны Алексеевны,  учителя начальных классов МКОУ «Изумруднинская ООШ» Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности. Актуальность предъявляемого опыта.  Нужны   ли   в   начальной   школе   информационно­коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном процессе. Внедрение   ИКТ   в   учебный   процесс   способствует   развитию   самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, приобщает   школьников   к   решению     конкретных   жизненно   важных   проблем. Главная цель ИКТ – расширение возможностей получения знаний. Эту же цель ставит перед нами ФГОС.  В настоящее время  можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Всё это стало причиной  выбора мною для обобщения и работы темы: «Использование информационно – коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности» Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. У учеников   начальной   школы   преобладает   наглядно­образное   мышление, поэтому   очень   важно   строить   их   обучение,   применяя   как   можно   больше иллюстративного   материала.   Но   важно   вовлекать   в   процесс   восприятия нового   не   только   зрение,   но   и   слух,   эмоции,   воображение.   Компьютерные технологии   создают   более   высокий   уровень   наглядности,   чем   повышается эффективность   любого   урока.  Они   дают   возможность   продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Цель   обобщения   опыта:  Повышение     эффективности   обучения   в начальной школе посредством использования ИКТ.  Задачи обобщения опыта: 1. Осуществить  переход  от объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному.  2. Продемонстрировать   многообразие   направлений   работы   с использованием ИКТ. 3. Разнообразить,   усовершенствовать   и   облегчить   образовательный процесс.  Теоретическое обоснование опыта.  При   разработке   урока   с   использованием   компьютерных   технологий обязательно   следует   уделять   особое   внимание   заботе   о   здоровье обучающихся.   ИКТ   должно   выполнять   определенную   образовательную функцию: помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить,   а   ни   в   коем   случае   не   подорвать   здоровье.   Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где это необходимо. При использовании ИКТ на уроках в начальной школе:  1. Стимулируется познавательный интерес к учебным предметам; 2. Создаются условия для мотивации младших школьников к учению;  3. Развивается мышление и творческие способности ребёнка; 4. Формируется активная жизненная позиция в современном обществе. Использование ИКТ позволяет:  1. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; 2. Реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;  3. Повысить   объём   выполненной   работы   на   уроке,   усовершенствовав контроль знаний;  4. Рационально организовать учебный процесс;  5. Формировать навыки исследовательской деятельности;  6. Обеспечить   доступ   к   различным   справочным   системам,   электронным библиотекам;  7. Сделать акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу; 8. Развивать критическое мышление.  1.   Зрительно­образное, При   правильном   распределении   внимания   обучающихся   на   уроке   с использованием   ИКТ,   задействуются   три   механизма   восприятия:             2.   Слуховое   сознательное,   связанное   с   пониманием   того,   что   говорит учитель.        3. Дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.  связанное     с   изображениями. Значит   все   перечисленное     соответствуют   целям   образовательного процесса и способствуют формированию верных предметных представлений. Всё   это   говорит   о   том,   что   учителю   необходимо   самому   научиться владеть всеми необходимыми навыками работы на ПК, совершенствоваться, самообразовываться, чтобы идти в ногу со временем, а иногда быть и на шаг вперёди.   Дети   пластичны,   ум   их   как   глина   податлив   и   принимает   форму такую,   какую   ему   удобнее   использовать   в   жизни.   Задача   учителя   создать красивый, практичный сосуд для размещения в нём новых знании и умений. Поэтому   ИКТ   в   обучении   и   воспитании   младших   школьников   самый подходящий   для   этого   материал.   И   не   важно,   по   какому   учебно­ методическому   комплексу   занимается   ребёнок.   В   любом   комплекте применимы те направления, о которых идет речь. Тема   «Применение   ИКТ   в   начальной   школе»   не   нова.   Она   стала актуальной   с   появлением   компьютерного   класса   в   школе.   Ученики   нашей школы   используют   ИКТ   при   участии   в   телекоммуникационных   проектах, конкурсах   и   олимпиадах   федерального,   регионального   и   муниципального уровней. Особое внимание заслуживает муниципальный ресурс Сетевая школа «САД», в которой выставлены и мои курсы, дистанционный урок, в которой с удовольствием занимаются мои ученики. Описание опыта.  Используя наработки педагогов района и занимаясь самообразованием по данной теме, я в своей урочной и внеурочной   деятельности с помощью осуществления   перехода   от   объяснительно­иллюстрированного   способа обучения   к   деятельностному,   при   котором   ребенок   становится   активным субъектом    разнообразила   работу   детей использованием ИКТ. Так как смена деятельности детей является своего рода отдыхом для них. Это в результате облегчило образовательный процесс.  учебной   деятельности, В своей  работе по этой теме применяю следующие направления: Программные   мультимедийные   средства:   обучающие   программы     и 1. презентации,  видеоролики. Автоматический самоконтроль: использование готовых тестов, создание 2. собственных тестов. 3. 4.  Виртуальные экскурсии по музеям мира. Использование ресурсов Интернет (Интернетурок)                   5. телекоммуникационные проекты. Коммуникационные   технологии:   дистанционные   олимпиады, В   условиях   преподавания   многих   учебных   предметов   в   классах­ комплектах   возникает   жизненная   необходимость   использования   всех представленных   мною   направлений   использования   ИКТ.   Умелое   сочетание всех   этих   направлений   несомненно   повышает   эффективность образовательного процесса.  Занимаясь   методом   проектов,     применяю   новые   информационные технологии, компьютерные, в первую очередь.  В начальной школе проектная деятельность   занимает   особое   место.   В   её   основе     лежит   развитие познавательных   навыков   обучающихся,   умений   самостоятельно конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в   информационном пространстве,   развитие       критического   и   творческого   мышления,  умение увидеть и решить проблему.    Результативность. В результате обучающиеся начальной школы овладевают навыками работы в   текстовом и табличном редакторах, программах для создания буклетов, презентационных программ (Power Point, Flash плеер) и многими другими. В прошлом учебном году мои 4­классники смогли создать комплексный проект с применение ИКТ. Они показали педагогам школы все свои знания и умения в этой области. Поразили итоговым продуктом: презентацией по теме: «Чем занимаются обучающиеся школы после уроков».   Не все дети в совершенстве овладевают данными навыками, но они учатся учиться сами и способны обучать других, что заметно в работах в парах и малых группах. Обучающиеся могут быть консультантами не только на уроке, но   и   после   него   –   в   этом   помогает   умение   вести   деловую   переписку   по электронной почте, участие в обсуждении в онлайн режиме при выполнении заданий   Сетевой   школы   «САД»   на   платформе   Moodle,   общение   в   ЕОС «Дневник.ру», социальных сетях.  Деятельностью в этом направлении мною были заложены основы умений и знаний об ИКТ, что позволит детям самостоятельно или с помощью  учителей основной школы в дальнейшем усовершенствовать их. Перспективы развития опыта. Опыт, обобщенный в этой работе применим на любом учебном предмете, а также   во   внеурочной   деятельности.   В   перспективе   планирую   создать   и запустить муниципальный телекоммуникационный проект, в котором примут активное участие, в том числе и мои ученики. Список использованной литературы: 1) Ефимов   В.Ф.   Использование   информационно   ­   коммуникативных технологий в начальном   образовании школьников. //Начальная школа 2009 год № 2, с.38 – 43 2) Телекоммуникационный   практико­ориентированный   проект­конкурс для   педагогов   Омской   области   «Формирование   и   развитие   ИКТ­ компетентности   обучающихся   на  ступенях   начального   и   основного   общего образования ФГОС» http://vmo.obr55.ru/modules/contest/category.php?categoryid=56  3) Царегородцева Е.М. Использование информационно ­ коммуникационных технологий в начальных классах. [Электронный ресурс] // http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,17023/Itemid,118/   реализации условиях     в

Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.

Использование информационно  коммуникационных  технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017