Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
администрации +1
Взрослым
26.03.2017
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном процессе. Внедрение ИКТ в учебный процесс способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Главная цель ИКТ – расширение возможностей получения знаний. Эту же цель ставит перед нами ФГОС. В настоящее время можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Всё это стало причиной выбора мною для обобщения и работы темы: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности»Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном процессе. Внедрение ИКТ в учебный процесс способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем. Главная цель ИКТ – расширение возможностей получения знаний. Эту же цель ставит перед нами ФГОС. В настоящее время можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Всё это стало причиной выбора мною для обобщения и работы темы: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности»
Обобщение опыта_О.А.Сахариленко.doc
Обобщение опыта Сахариленко Оксаны Алексеевны,
учителя начальных классов МКОУ «Изумруднинская ООШ»
Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ)
в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность предъявляемого опыта.
Нужны ли в начальной школе информационнокоммуникативные
технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что
недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном процессе.
Внедрение ИКТ в учебный процесс способствует развитию самостоятельных
исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления,
приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
Главная цель ИКТ – расширение возможностей получения знаний. Эту же цель
ставит перед нами ФГОС. В настоящее время можно с уверенностью говорить,
что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе
и образование. Всё это стало причиной выбора мною для обобщения и работы
темы: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)
в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности»
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. У
учеников начальной школы преобладает нагляднообразное мышление,
поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше
иллюстративного материала. Но важно вовлекать в процесс восприятия
нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Компьютерные
технологии создают более высокий уровень наглядности, чем повышается
эффективность любого урока. Они дают возможность продемонстрировать
явления, которые в реальности увидеть невозможно.
Цель обобщения опыта: Повышение эффективности обучения в
начальной школе посредством использования ИКТ.
Задачи обобщения опыта:
1. Осуществить переход от объяснительноиллюстрированного способа
обучения к деятельностному.
2. Продемонстрировать многообразие направлений работы с
использованием ИКТ.
3. Разнообразить, усовершенствовать и облегчить образовательный
процесс.
Теоретическое обоснование опыта.
При разработке урока с использованием компьютерных технологий
обязательно следует уделять особое внимание заботе о здоровье обучающихся. ИКТ должно выполнять определенную образовательную
функцию: помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её,
запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. Компьютеризация
должна касаться лишь той части учебного процесса, где это необходимо.
При использовании ИКТ на уроках в начальной школе:
1. Стимулируется познавательный интерес к учебным предметам;
2. Создаются условия для мотивации младших школьников к учению;
3. Развивается мышление и творческие способности ребёнка;
4. Формируется активная жизненная позиция в современном обществе.
Использование ИКТ позволяет:
1. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
2. Реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
3. Повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав
контроль знаний;
4. Рационально организовать учебный процесс;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности;
6. Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам;
7. Сделать акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную
работу;
8. Развивать критическое мышление.
1.
Зрительнообразное,
При правильном распределении внимания обучающихся на уроке с
использованием ИКТ,
задействуются три механизма восприятия:
2. Слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что говорит
учитель.
3. Дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным
чтением дополнительного материала.
связанное
с
изображениями.
Значит все перечисленное соответствуют целям образовательного
процесса и способствуют формированию верных предметных представлений.
Всё это говорит о том, что учителю необходимо самому научиться
владеть всеми необходимыми навыками работы на ПК, совершенствоваться,
самообразовываться, чтобы идти в ногу со временем, а иногда быть и на шаг
вперёди. Дети пластичны, ум их как глина податлив и принимает форму
такую, какую ему удобнее использовать в жизни. Задача учителя создать
красивый, практичный сосуд для размещения в нём новых знании и умений.
Поэтому ИКТ в обучении и воспитании младших школьников самый
подходящий для этого материал. И не важно, по какому учебно
методическому комплексу занимается ребёнок. В любом комплекте
применимы те направления, о которых идет речь. Тема «Применение ИКТ в начальной школе» не нова. Она стала
актуальной с появлением компьютерного класса в школе. Ученики нашей
школы используют ИКТ при участии в телекоммуникационных проектах,
конкурсах и олимпиадах федерального, регионального и муниципального
уровней. Особое внимание заслуживает муниципальный ресурс Сетевая школа
«САД», в которой выставлены и мои курсы, дистанционный урок, в которой с
удовольствием занимаются мои ученики.
Описание опыта.
Используя наработки педагогов района и занимаясь самообразованием
по данной теме, я в своей урочной и внеурочной деятельности с помощью
осуществления перехода от объяснительноиллюстрированного способа
обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным
субъектом
разнообразила работу детей
использованием ИКТ. Так как смена деятельности детей является своего рода
отдыхом для них. Это в результате облегчило образовательный процесс.
учебной деятельности,
В своей работе по этой теме применяю следующие направления:
Программные мультимедийные средства: обучающие программы и
1.
презентации, видеоролики.
Автоматический самоконтроль: использование готовых тестов, создание
2.
собственных тестов. 3.
4.
Виртуальные экскурсии по музеям мира.
Использование ресурсов Интернет (Интернетурок)
5.
телекоммуникационные проекты.
Коммуникационные технологии:
дистанционные олимпиады,
В условиях преподавания многих учебных предметов в классах
комплектах возникает жизненная необходимость использования всех
представленных мною направлений использования ИКТ. Умелое сочетание
всех этих направлений несомненно повышает эффективность
образовательного процесса.
Занимаясь методом проектов,
применяю новые информационные
технологии, компьютерные, в первую очередь. В начальной школе проектная
деятельность занимает особое место. В её основе
лежит развитие
познавательных навыков обучающихся,
умений самостоятельно
конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение
увидеть и решить проблему.
Результативность.
В результате обучающиеся начальной школы овладевают навыками работы
в текстовом и табличном редакторах, программах для создания буклетов,
презентационных программ (Power Point, Flash плеер) и многими другими. В прошлом учебном году мои 4классники смогли создать комплексный
проект с применение ИКТ. Они показали педагогам школы все свои знания и
умения в этой области. Поразили итоговым продуктом: презентацией по теме:
«Чем занимаются обучающиеся школы после уроков».
Не все дети в совершенстве овладевают данными навыками, но они учатся
учиться сами и способны обучать других, что заметно в работах в парах и
малых группах. Обучающиеся могут быть консультантами не только на уроке,
но и после него – в этом помогает умение вести деловую переписку по
электронной почте, участие в обсуждении в онлайн режиме при выполнении
заданий Сетевой школы «САД» на платформе Moodle, общение в ЕОС
«Дневник.ру», социальных сетях.
Деятельностью в этом направлении мною были заложены основы умений и
знаний об ИКТ, что позволит детям самостоятельно или с помощью учителей
основной школы в дальнейшем усовершенствовать их.
Перспективы развития опыта.
Опыт, обобщенный в этой работе применим на любом учебном предмете, а
также во внеурочной деятельности. В перспективе планирую создать и
запустить муниципальный телекоммуникационный проект, в котором примут
активное участие, в том числе и мои ученики.
Список использованной литературы:
1)
Ефимов В.Ф. Использование информационно коммуникативных
технологий в начальном образовании школьников. //Начальная школа 2009
год № 2, с.38 – 43
2)
Телекоммуникационный практикоориентированный проектконкурс
для педагогов Омской области «Формирование и развитие ИКТ
компетентности обучающихся на ступенях начального и основного общего
образования
ФГОС»
http://vmo.obr55.ru/modules/contest/category.php?categoryid=56
3) Царегородцева Е.М. Использование информационно коммуникационных
технологий в начальных классах. [Электронный ресурс] //
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,17023/Itemid,118/
реализации
условиях
в
Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.