Описание модели и опыта работы методической службы школы.
Оценка 4.8

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
30.01.2017
Описание модели и опыта работы методической службы школы.
Современной школе необходим педагог, способный модернизировать содержание своей деятельности посредством её критического, творческого освоения и применение достижений науки и эффективного педагогического опыта. Администрация и коллектив школы понимают под определением «методическая работа» целостную, основанную на достижениях науки, эффективного педагоги-ческого опыта, на анализе учебно-воспитательного процесса, систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение твор-ческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучения, воспитания и развития.Администрация и коллектив школы понимают под определением «методическая работа» целостную, основанную на достижениях науки, эффективного педагогического опыта, на анализе учебно-воспитательного процесса, систему взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучения, воспитания и развития.
Портфолио с описанием инновационного опыта работы.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района» Описание модели и опыта работы методической службы школы. «Концепция     модернизации     российского   образования   на период до 2010   года» определила существенные изменения  в системе   образования   и обозначила    необходимое условие      их       преобразования:       повышение  профессионального    уровня    педагогов и       формирование     педагогического   корпуса, соответствующего запросам современной жизни. Современной   школе необходим   педагог, способный модернизировать содержание своей деятельности посредством её критического, творческого      освоения   и   применение достижений науки и эффективного педагогического опыта. В связи с этим в Муниципальном образовательном   бюджетном   учреждении   «Покровская   начальная   общеобразовательная школа Октябрьского района»   (МОБУ Покровская НОШ) были пересмотрены и изменены функции методического    сопровождения,       обеспечивающего деятельность        учителей школы, изменены    подходы    к    организации методической работы (школа – район – край). Администрация   и   коллектив   школы    понимают  под определением «методическая  работа» целостную, основанную  на    достижениях   науки,     эффективного педагогического опыта,  на анализе учебно­воспитательного процесса, систему взаимосвязанных  действий   и мероприятий,     направленных         на         всестороннее    повышение     квалификации       и профессионального мастерства каждого   педагога,  на  развитие   и   повышение творческого потенциала педагогического коллектива в  целом,  а,  в конечном счете, на совершенствование учебно­воспитательного процесса, достижения оптимального уровня обучения, воспитания и развития.  Основными нормативными документами, регулирующими методическую работу являются:   Закон  № 273  ­ ФЗ  от  29.12.2012 г. «Об  образовании    в Российской Федерации»;  Постановление      Правительства    Российской   Федерации «Федеральная      целевая  программа  развития  образования  Российской Федерации на 2006 ­ 2010 годы» от 23.12.2005 г. №803;  Национальная    доктрина      образования     в      Российской   Федерации, одобренная  Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.;  Концепция    модернизации     российского    образования   на    период   до  2010  года  (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации  от  29.12.2001 N 1756­р);  Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   (утверждена 21.01.2010);  Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;  Распоряжение Министра образования РФ от 12.05.2002 года № 579­13 «О создании рабочей  группы   по организационно­методическому и нормативно­правовому  обеспечению функционирования методических служб в системе образования РФ»;     Письмо   Министерства   образования  РФ  от  9 марта 2004  года  № 03­51­48 ин/42­03 «Рекомендации    об     организации     муниципальной    методической   службы   в  условиях  модернизации образования».  Устав Муниципального  общеобразовательного бюджетного учреждения «Покровская начальная     общеобразовательная      школа Октябрьского района»  Положение о педагогическом совете.  Положение о методическом совете.  Положение о методическом объединении.  Положение о библиотеке.  Положение о внутришкольном контроле.  Положение о школьной системе оценки качества образования.  Положение о рабочей программе педагога  Должностные инструкции учителя, классного руководителя, заместителя директора, руководителя школьного методического объединения.  Положения о портфолио достижений учащихся, педагогов. Процесс    обновления и перестройки  образовательной системы требует реконструкции  и   совершенствования   не   только   содержания   обучения   и   воспитания,   но   и   методической службы. Поэтому, проведя системный анализ работы за 2009 – 2010 учебный год и в связи с ведением   ФГОС НОО,   определены    новые   цели  и задачи методического сопровождения учебно – воспитательного процесса на 2011 ­2015 учебный год. Цель: повышение   квалификации   педагогических  кадров   в условиях  модернизации  образования. Задачи: 1. Оказать поддержку педагогам  в освоении  и введении в действие государственных   образовательных    стандартов     начального    общего образования. 2. Создать  условия  для  организации   и осуществления    повышения    квалификации педагогических  работников. 3. Удовлетворить     информационные,     учебно  ­   методические,       образовательные  потребности педагогических работников. 4. Оказать помощь в развитии творческого потенциала педагогических  работников. В соответствии  с задачами  определены основные направления методической работы: аналитическая, информационная, организационно – методическая, консультативная.          Функции методической службы в реализации аналитической деятельности:  мониторинг методических потребностей педагогов;  создание базы данных о педагогических работниках;  анализ результатов методической работы;  выявление затруднений дидактического и методического характера;  сбор    и    обработка   информации о результатах учебно­воспитательного процесса;  изучение,  обобщение  и  распространение эффективного педагогического опыта. Функции методической    службы    в реализации  информационной деятельности:  формирование банка педагогической информации;  информирование     о   новинках   педагогической,   психологической,    методической  литературы;   информирование об опыте инновационной деятельности;  информирование о новых направлениях в развитии образования;  создание медиатеки;  информационно­библиографическая деятельность. Функции    методической службы    в реализации организационно ­ деятельности: 2  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период;  планирование повышения квалификации;  работа методических объединений, творческих групп;  участие в разработке целевой программы развития образовательного учреждения. Функции         методической             службы         в         реализации       организационно   ­ методической  деятельности:  участие в комплектовании фондов учебно­методической литературы;  организация семинаров, конкурсов педагогического мастерства;  организация        взаимодействия     различных   методических   структур          (внутри  образовательного учреждения и с другими образовательными учреждениями). Функции методической  службы в реализации консультационной деятельности:  организация консультативной работы для педагогических работников;  консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.  Принципы, определяющие содержание методической работы:  Научность.    Принцип   научности   заключается   в   необходимости       формирования системы  научных знаний,  которые оказывают решающее влияние    на   развитие    личности педагогического работника, на характер его мыслительной деятельности.  Проблемность.  Принцип     проблемности   служит основанием   для теоретического построения процесса усвоения новых понятий и способов действия в определенной логике.  Практическая   направленность.  Принцип   практической   направленности   позволяет приблизить содержание учебного процесса к реалиям современного общества, учитывая его особенности. Здесь главное ­ научить решать свои собственные проблемы, осваивая новые методы   и средства   деятельности,   сочетать   процесс обучения с   творческим   решением проблем ­ познавательных, практических и прочих.  Оперативность, гибкость, мобильность. Предполагает гибкое реагирование на все изменения, перестройку в случае необходимости методической работы.  Систематичность.   Принцип     системности   характеризует     наличие     в     сознании педагогического работника структурных связей (связей строения), адекватных связям между знаниями внутри научной теории.  Преемственность и непрерывность.  Преемственность в общем смысле понимается как   «объективная   необходимая   связь   между   новым и старым в процессе развития», подразумевающая «не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного,     рационального,   что  было   достигнуто   на  предыдущих   ступенях,  без  чего невозможно движение вперед.    Дифференциация.  Принцип     дифференциации     позволяет   избежать   дублирования видов деятельности, осуществляемых другими подразделениями, органами самоуправления (например, педагогическим советом и т.п.).   Конкретность.      Предусматривает   учет    особенностей    конкретной    школы, дифференцированный подход к учителям. Формы методической работы: педагогические советы;  3  методические советы;  методические объединения;  методические семинары;  мастер – классы;              деловые игры; вебинары; работа в сетевых сообществах учителей начальных классов; личный блог или сайт учителя; круглые столы; консультации; портфолио; конкурсы педагогического мастерства; самообразование; взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий; наставничество; повышение квалификации; аттестация. Кадровое     обеспечение     образовательного       процесса­одно    из      обязательных  и  Первостепенных    управленческих    условий    для     успешного   перехода    к     реализации  Федерального   государственного   образовательного  стандарта.     Кадровый   потенциал   нашей школы 29 педагогов,  из них имеют ­ высшее образование –  21 педагог (72 %) ­ среднее профессиональное ­ 8 педагогов (28 %). Средний   возраст   педагогических   работников   школы   составляет 44 года.   Основу коллектива школы составляют педагоги со стажем работы от 15 до 30 лет. (21 педагог 72 %)    В школе отмечается положительная динамика в росте профессионализма учителей. Из 29 педагогов школы по результатам аттестации имеют:  высшую квалификационную категорию – 14 учителей (48 %);  первую квалификационную категорию – 9 учителей  (32 %);   вторую квалификационную категорию – 3 человека  (10 %);  без категории – 3 человека /молодые специалисты/ (10 %). Уровень квалификации педагогического коллектива достаточно высок: ­ 4 педагога имеют звание «Отличник просвещения»;  6 имеют звание «Почетный работник общего образования»;  5 педагогов награждены почётной грамотой Министерства образования РФ  1 учитель – победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО;  9 педагогов ­ награждены Грамотой департамента  образования и науки Приморского края. Так как педагогический  коллектив  школы разнороден по возрасту, профессионализму, то при организации  методической работы используем дифференцированный подход.  Группы педагогов по уровню профессионального мастерства 1 группа 2 группа 3 группа     Начинающие молодые       Педагоги, имеющие опыт    Педагоги с большим  4 специалисты, знакомящиеся  с профессией и  адаптирующиеся в ней,  имеющие минимальный уровень профессиональной  компетентности. работы, осознающие свои  слабые и сильные  стороны,  совершенствующие свои  умения; имеющие  достаточный уровень  методической и  профессиональной  подготовленности. опытом   работы,   у   которых выработан стиль  профессиональной  деятельности,  имеющие   высокий   уровень методической и  профессиональной  подготовленности. . Миссия     методической службы школы: создание  условий  для успешной работы педагогического   коллектива   в   период   перехода   от   «знанивой»   парадигмы   образования   в школе к «деятельностной» Структура  методической работы школы  ориентирована на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов. Модель методической службы  Заместители директора по УВР Директор Заместитель директора по ВР Постоянные структуры Методический совет Временные структуры 5 т е в о с     й и к с е ч и г о г а д е П х ы н ь л а ч а н     й е л е т и ч у     . О   . М а б ж у л с   я а к с е ч и г о л о х и с П й е л е т и д о в о к у р   х ы н с с а л к   . О   . М ) а к е т о и л б и б (   а б ж у л с   я а н н о и ц а м р о ф н И » и т е д   е ы н н ё р а д О «   а п п у р г   я а к с е ч р о в Т     – У О Д   ь т с о н н е в т с м е е р П «   а п п у р г   я а н м е л б о р П » о н е в з   е е н д е р с   ­     а л о к ш   я а н ь л а ч а Н   О О Н С О Г Ф и и ц а з и л а е р     о п   а п п у р г   я а н м е л б о р П » ь т с о н ь л е т я е д   я а к с ь л е т а в о д е л с с И «   а п п у р г   я а к с е ч р о в Т » а т с и л а и ц е п с   о г о д о л о м   а л о к Ш «   а п п у р г   я а н м е л б о р П   й о н ч о р у е н в   и и ц а з и н а г р о   о п   а к д а щ о л п   я а н р о в о г е р е П К Д Р   , в т с с у к с и   а л о к ш   , Т Д Ц   , Ш С Ю Д   с   и т с о н ь л е т я е Д   Методическая служба МКОУ ЦО ДОУ Октябрьского р­на ГОАУ ДПО ПКИРО Школа педагогики ДВФУ Интернет – обучение через образовательные порталы Создание гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования педагогов (школа – район ­ край). Выбранная    нами    модель    методической    службы     позволяет    обеспечить     рост  6 педагогического    мастерства   и    развития   творческого    потенциала   каждого    педагога,  осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом реализации ФГОС НОО, потребностей  обучающихся и запросов родительской общественности. Это, в свою очередь, позволяет      обеспечить      профессиональную      конкурентоспособность     педагогических  работников   школы     на   рынке   труда,   гарантирующую   сохранение,     развитие   достижений школы. Методический совет выполняет управленческую   функцию, анализирует потребности педагогов,     проектирует   программы,  разрабатывает диагностические работы,    оформляет педагогический  опыт.   В  состав методического совета входят руководители  методических объединений     педагог–психолог,   кураторы     временных   структур.   Возглавляет   работу заместитель директора по учебно­воспитательной работе.  В   модель   школьной   методической   службы   включены  постоянные   и   временные структуры.   Постоянные структуры. Педагогический     совет,     который    определяет    стратегию    и     тактику    работы  педагогического коллектива, направленную на повышение уровня   учебно ­ воспитательного процесса,    осуществляет    руководство   методической    и    практической    деятельностью  педагогического коллектива и реализует поставленные задачи.  Методические объединения учителей  являются    главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников и классных руководителей, способствующей совершенствованию       методического       обеспечения       образовательных   и   воспитательных программ,    повышению профессиональной  мотивации,  методической  культуры  учителей  и развитию их творческого потенциала, росту профессионального мастерства.     На методических  объединениях  обсуждаются вопросы совершенствования  структуры и  содержание рабочих  программ и тематических   планов   изучения   предметов,  методики проведения урока, повышение эффективности и качества всех  видов  учебных и внеурочных занятий, совершенствование  учебно­материальной базы, подготовки молодых специалистов и повышение квалификации педагогических работников. В связи с введением ФГОС НОО с 2010 года создана временная проблемная группа по введению   и     реализации   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования.  Введение   ФГОС   НОО   сопровождалось   подготовительной работой:  ­ разработаны Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО и дорожная карта, ­ внесены изменения в должностную инструкцию учителя начальных классов,  ­   разработана   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования, программа     духовно­нравственного     развития     и   воспитания,     программа     формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у учащихся,  ­  внесены изменения в устав школы,  ­ подписан трехсторонний договор между школой, родителями и учредителем,  ­   разработан     учебный   план,   где   четко   указаны   урочная   и   внеурочная   деятельность учащихся, ­ разработаны рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности,  ­ пополнено материально­ техническое оснащение школы, ­ учителя прошли курсы повышения квалификации. Каждый     учитель   самостоятельно работает над проблемной темой, которая созвучна теме   методического   объединения    и    школы,    оформляет    все   материалы в   папке   по 7 самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки  уроков  и  внеклассных  мероприятий,  творческие  работы  учащихся.  Результаты работы учителя заслушиваются на заседаниях МО, семинарах­практикумах, педагогических советах, размещаются на школьном сайте и сетевых сообществах.  Одним   из   показателей  успешной    работы   методического   объединения    является  высокий  уровень обученности учащихся: 2011­2012 100 % 63 % 2011­2012 100 % 74 % Всего учащихся % успеваемости % качества Школьная психологическая     служба –  оказывает     содействие   администрации     и педагогическому     коллективу     в     улучшение   учебно­воспитательного   процесса.       Работа строится не только с целью оптимизации учебно­воспитательного процесса, но и с учетом конкретных   трудностей,   возникающих   в   процессе   обучения,   взаимоотношений   в   триаде “ученик – родитель – учитель”. Проводятся   диагностика,   индивидуальные   и   групповые занятия     со   школьниками   (повышение   мотивации   к   учебной   деятельности,   налаживание межличностных отношений).  2012­2013 100 % 74 % Информационная   служба   (библиотека)  отбирает,   систематизирует   информацию, организует   оперативное   ознакомление   учителей,   классных   руководителей,   педагогов дополнительного   образования   (родителей,   общественности,   учащихся)   с   методической информацией,   нормативно­правовыми   и   другими   документами,   создает   банк   данных, организует   своевременное   поступления   необходимой   информации,   сообщает   о   новых поступлениях, обеспечивает доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также к иным информационным ресурсам. Временные структуры. Творческие, проблемные группы созданы для:  решения  проблем  учителей  и  администрации  образовательных  учреждений  в ходе  реализации ФГОС НОО: общих, личностных, системных;  реализации системно­деятельностного подхода в обучении и воспитании;  методического сопровождения преподавания нового учебного курса ОРКСЭ. Школа молодого специалиста   создаётся с целью   организации   помощи   молодым педагогам или педагогам с небольшим стажем работы. Введена система наставничества, где опытные учителя посещают уроки, приглашают на свои уроки с последующим анализом и самоанализом уроков, проводят методические консультации. Критерии оценки результатов методической работы. 1. Положительный   психолого­педагогический  климат  в  образовательном учреждении. 2. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. 3. Овладение современными методами обучения и воспитания. 4. Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью. 5. Высокий уровень профессиональной деятельности педагогов. 6. Современное прохождение курсов, повышение квалификации. 7. Результаты мониторинга классных руководителей. 8. Результаты электронного мониторинга «Наша новая школа». 9. Постоянное    внимание   администрации  к  деятельности  педагогов,  наличие системы  стимулирования педагогической деятельности. 8 В  результате  такой  организации  методической   работы  мы получили  следующие положительные результаты: 1.заметно изменяется соотношение функций учителя и учащихся в учебном процессе; 2.учителя   максимально   стараются   строить  уроки  на  основе  сотрудничества, ученик  становится субъектом поисково­исследовательской деятельности; 3. разнообразились   типы   уроков,   на   уроках  используются   новые информационные технологии; 4. учителя    активно   стали   участвовать   в  конкурсах  педагогического мастерства,  дают открытые уроки на уровне школы, района, края; 5. повысилось    качество   методики   преподавания    предметов. Результаты работы методической службы школы.           В   школе  сложилась   целенаправленная    система    работы   с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно­познавательной деятельности,   результатами которой стали победы в олимпиадах, конкурсах на разных уровнях /район – край ­ Россия/. Результаты участия учащихся 1­4­х классов в олимпиадах (призовые места). Учебный год 2010­2011 2011­2012 2012­2013 Количество учащихся 523 человек 516 человек 512 человек Районные олимпиады 9 человек (2 %) 12 человек (3 %) 9 человек (2 %) Всероссийские олимпиады ­ 9 человек (2 %) 18 человек (4 %) Результаты участия учащихся 1­4­х классов в конкурсах (призовые места). Учебный год 2010­2011 2011­2012 2012­2013 Количество учащихся Районные мероприятия Краевые мероприятия Всероссийские мероприятия 523 человек 516 человек 512 человек 58 человек (11%) 23 человек (4 %) 13 человек ( 2 %) 59 человек (11%) 11 человек (2 %) 34 человек ( 6%) 37 человек (7 %) 14 человек (3%) 37 человек ( 7 %) Учителя нашей школы активно используют  современные образовательные технологии в практике   обучения,     которые   являются   обязательным   условием   реализации     ФГОС, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.  Использование  инновационных технологий в учебно­воспитательном процессе Результат использования технологии Технология % учителей, использующих технологию Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии 90 % 88 %   Развитие общеучебных навыков и умений школьников   Улучшение состояния здоровья обучающихся. 9 Исследовательские методы обучения   Проектные методы  обучения   Технология игрового  обучения   Обучение в  сотрудничестве (командная, групповая  работа)   коммуникационные  технологии   Информационно­   Технология  коммуникативного  обучения  21% 58% 73% 94% 81% 76%   Развитие исследовательских навыков в процессе  обучения, в дополнительном образовании с  последующей презентацией результатов работы    Повышение мотивации учащихся к изучаемым  предметам; создание пособий, используемых на  уроках, презентация проектов.     Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся.   Развитие взаимоответственности, способности  обучаться в силу собственных возможностей.   Создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие в конкурсах,  создание       рефератов,       развитие       навыка работы в Интернете.   Развитие коммуникативных компетенций  учащихся За   последние три   года значительно   повысился   интерес   учителей   к обобщению и распространению  педагогического   опыта. Стимулом  к  этому    является,   прежде   всего, желание поделиться приобретенным педагогическим опытом работы, кроме того, это одно из условий успешной аттестации педагогов на квалификационную категорию. Год Кол­во педагогов обобщивших свой  педагогический опыт работы в школе 2011 ­2012 2012 ­2013 2013 ­2014 4 человека (16 %) 5 человек ( 20 %) 8 человек  (32 %) Кол­во педагогов обобщивших свой педагогический опыт работы на уровне района 1 человек  (1%) 2 человек  (1 %) 6 человек   (2 %) Кол­во педагогов разместивших  свои работы на сайте школы и сетевых сообществах ­ 12 человек (3 %) 19 человек  (4 %) Учителя   нашей   школы   являются   руководителями   проблемных,   творческих   групп   в районе.   Наша   школа   является   базовой   школой   района,   поэтому   педагоги   постоянно проводят для   учителей,   директоров    и    их    заместителей семинары,   дают   открытые уроки   по   инновационным    направлениям    обучения,    внедрению   ФГОС     НОО    в образовательный процесс. Год 2011 2012 2013 Тема Районный семинар «Внедрение ФГОС НОО в  образовательном учреждении» Районный семинар «Формирование универсальных  учебных действий в начальной школе» Семинар для директоров и их заместителей   «Формирование универсальных учебных действий   средствами УМК «Планета знаний» Районный семинар «Реализация ФГОС НОО в  общеобразовательном учреждении» Количество педагогов 9 человек (35 %) 12 человек (46 %) 9 человек (35 %) 10 Показатель методической работы в школе  ­  курсовая подготовка. Для реализации этой цели педагогический         коллектив     использует       потенциал         учреждений             повышения квалификации   края   ГОАУ ДПО  ПКИРО, Школа  педагогики  ДВФУ  на  базе  филиала   в г. Уссурийске. Учебный год    Количество педагогов,   прошедших курсовую подготовку 2010­2011 2011­2012 2012­2013 4 человека (14 %)   11 человек (38 %)  9 человек (31 %) Результаты участия педагогов школы в краевых и Всероссийских конкурсах Уровень Всероссийск 2010­2011 ­  2011­2012 3 человека (10 %) 2012 – 2013  3 человека (10 %) Краевой 2 человека  ( 7%) 4 человека (14 %) 6 человек (21 %) ий Участие в конкурсах профессионального мастерства Учебный год Название конкурса 2011­2012    Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»   Краевой конкурс на лучшее  учебно­методическое пособие,  агитационного материала по  проведению мероприятий с детьми на противопожарную тематику 2011­ 2012   Всероссийский конкурс  методических разработок    Районный конкурс творческих  работ   педагогов   «Новой   школе   ­ новые возможности»   Районный конкурс  профессионального мастерства  учителей начальных классов,   работающих в условиях ФГОС. Кол­во педагогов принимавших участие в конкурсах 2 человека 2 человека Результат Грамота Грамота 2 человека  4 человека Публикация в  журнале «Всё  для классного  руководителя» Грамота 8 человек   Диплом 2012­2013   Всероссийский конкурс на  лучшую методическую разработку  на экологическую тему   Всероссийский конкурс «Святые  заступники Руси»   Всероссийский творческий  конкурс «Молодые таланты» 3 человека  Диплом 4 человека  Грамота 2 человека Сертификат 11 Всероссийский конкурс  «Патриотическое воспитание  среди детей и подростков»   Региональный конкурс  «Отрытый учительский мир» 2 человека 7 человек  Сертификат Размещение материалов   на сайте htt://lib.uspi.ru Вывод:  методическая   служба   в   муниципальном   общеобразовательном   учреждении Муниципальном       общеобразовательном      учреждении      «Покровская       начальная общеобразовательная   школа   Октябрьского района» ­   это   целостная,   основанная    на достижениях   науки   и   передового   педагогического   опыта   система   взаимосвязанных   мер, направленных на всестороннее повышение квалификации  и профессионального  мастерства каждого педагога и коллектива в целом. 12

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.

Описание модели и опыта работы методической службы школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017