ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
6 кл—11 кл
12.03.2019
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Богатейшие возможности предоставления информации на компьютере позволяет изменять и обогащать содержание образования. Выполнение любого задания с его помощью создаёт возможность для повышения интенсивности урока, использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ..docx
Сергеева Елена Викторовна
Учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 1 п. Березовка г. Хабаровск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
«Тебе скажут – ты забудешь,
тебе покажут – ты запомнишь,
ты сделаешь – ты поймёшь».
(пословица)
Применение информационных и коммуникационных технологий в школьном
образовании обсуждается на страницах многих методических газет и журналов. При этом
каждому учителю очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения во всех
звеньях школы. Под информационнокоммуникационной технологией обучения понимаем
такую систему, при которой средством обучения является компьютер. Богатейшие
возможности предоставления информации на компьютере позволяет изменять и обогащать
содержание образования. Выполнение любого задания с его помощью создаёт возможность
для повышения интенсивности урока, использование вариативного материала и различных
режимов работы способствует индивидуализации обучения. Во время урока компьютер
используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный
иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс
обучения на качественно новый уровень: современному школьнику намного интереснее
воспринимать информацию в такой форме, чем при помощи устаревших таблиц и схем.
Таким образом, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными
технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности,
дифференциации и индивидуализации обучения.
При анализе целесообразности использования компьютера в учебном процессе нужно
учитывать некоторые дидактические возможности компьютера:
расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся,
особенно при исследовании и систематизации учебного материала;
привития навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных
ошибок;
развитие познавательных способностей учащихся;
интегрированное обучение предмету;
развитие мотивации учащихся.
При этом компьютер может представлять:
источник учебной информации;
тренажёр;
средство диагностики и контроля;
наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедия и
телекоммуникаций).
И если компьютер, как средство пассивного отображения объектов мультимедиа, не
обладает принципиальной новизной в дидактическом плане, то принципиально новой для
сферы обучения является интерактивность. Благодаря ей учащиеся могут в процессе анализа
мультимедиа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и
цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь
запускать с любого места, менять характеристики освещённости и проделывать другие
подобные манипуляции, добиваясь большей наглядности.
У информационнокоммуникативных технологий существует множество определений, но
почти все они сходятся на том, что эти технологии включают в себя текстовую, графическую,
анимационную, видео и звуковую информацию в интегрированном представлении,
допускающую различные способы структурирования и представления.
Рассматривая ИКТ как средство обучения, в различных академических контекстах
мультимедийные продукты и услуги Интернета могут использоваться для выработки
созидательных навыков и развития критического мышления. ИКТ могут быть использованы
для улучшения качества образования в отдельных предметных областях, в том числе и в
математике.
Применение ИКТ на уроках математики даёт возможность рассмотреть дополнительный
материал без дополнительных временных затрат. Даёт возможность учащимся
самостоятельно изучать материал базового и продвинутого уровней, используя имеющиеся
компьютерные пакеты программ.
В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса математики. Не
подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают
собственными дидактическими функциями. Они не привязаны жёстко к какомулибо
конкретному учебнику, в них представлены наиболее значимые вопросы содержания
образования для основной и средней школы. Основную роль играет задачный материал,
использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя
обучающие и контролирующие программы. Электронные учебники по планиметрии,
стереометрии, алгебре, алгебре и началам анализа. При помощи этих программ ученик
самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить практические
задания. Здесь имеются теоретические вопросы, образцы выполнения заданий, задания для
самопроверки. Программы могут быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со
стороны учителя.
Предъявляемые учебные задачи по степени трудности дают учащимся возможность
запросить определённую форму помощи. Это устраняет одну из важных причин
отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными
пробелами в знаниях. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке визуальным путём, получив соответствующую
«картинку» на экране. Работая с обучающей программой ученик получает возможность
довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Создаётся
благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует изза незнания темы,
а самостоятельно добывает знания при помощи обучающей программы. При организации
контроля знаний, умений и навыков учащихся также можно использовать тестирование с
помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность
быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание
обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в
современной системе обработки информации. Практически по любому разделу математики
составлены тесты, которые входят в обучающие программы. Но это не понижает уровень
принадлежности учителя к проведению урока. Учитель на информационном уроке лишь
перестаёт быть авторитарным и единственным источником знания. Он становится
руководителем и помощником обучающихся в образовательном процессе. Учащимся
предоставляется возможность самостоятельно искать нужные им знания в быстро
меняющемся мире. Поэтому им требуется значительное количество индивидуальных
стратегий обучения, которые позволили бы каждому из них стать активным участником
учебного процесса. Но при этом нельзя забывать о верном методическом подходе при
построении урока с использованием ИКТ, как и в обычном уроке здесь должны
присутствовать цели и этапы урока.
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт
то, что учебник дать не может: компьютер на уроке является средством, позволяющим
учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения,
способствует развитию самостоятельности.
Формы и место использования компьютера на уроке, конечно, зависят от содержания
этого урока, цели, которую ставит учитель. Тем не менее, можно выделить наиболее
эффективные приёмы:
при проведении устного счёта (даёт возможность оперативно представлять задания и
корректировать результаты их выполнения);
при изучении нового материала (позволяет иллюстрировать тему разнообразными
наглядными средствами);
при проверке фронтальных самостоятельных работ (обеспечивает быстрый контроль
результатов);
при решении задач обучающего характера (помогает выполнить рисунок, составить
план работы, контролировать промежуточные и окончательный результаты работы по
плану).
Для нормальной методической работы с компьютером учитель должен научиться
формировать фрагменты уроков с использованием, как элементов готовых программ, так и
собственные программные продукты. Это могут быть презентации (PowerPoint, Flash),
фильмы, лабораторные работы, тесты, контрольные работы, схемы, рисунки, графики и т.д. Когдато К. Д. Ушинский сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим
количеством органов чувств они воспринимаются. Такому восприятию и помогает компьютер
на уроке математики. Труд на таком уроке не испытание на выносливость, а процесс
осознанного усвоения материала.
Итак, нельзя отрицать очевидного: ИКТ – реальность современного урока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.