ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
3 кл—5 кл
07.11.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Использование информационных технологий, дистанционных технологий в работе с детьми позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, что, как известно, является необходимым условием полноценной реализации творческих компетентностей у детей.Системным результатом работы является обработка модели внедрения и использования передвижного мобильного класса в учебно-воспитательном процессе школы. Появление мобильного класса расширяет возможности применения информационных технологий во всех сферах жизни школы.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья №2.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
О.В. Муразян
форм
с
детьми
работы
младшего
С введением нового ФГОСвся образовательная среда школы направлена на новый образовательный
результат:формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных
УУД.Необходимость формирования информационной компетентности младших школьников
связана с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений. Применение различных
информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы,
позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то,
что ключевой характеристикой современного российского образования становится не только
передача знаний и новых технологий, но и формирование творческих компетентностей у детей.
Для поддержания творческого потенциала ребенка, развития его познавательной активности,
креативности мышления, нужно увлекать ребенка процессом учения, предлагать ему добывать
знания самостоятельно. Поэтому использование в работе Интернет – технологий, дистанционных
технологий обучения, направленных на каждого ученика, можно рассматривать как одну из
возможных
школьного
возраста.Помощь в овладении учащимися информационной грамотностью
детей оказывает мобильный класс, полученный в рамках реализации проекта «Наша новая
школа».Цель проекта: проведение опытноэкспериментальной работы по использованию
мобильного компьютерного класса (МКК) для внедрения современных информационных и
коммуникационных технологий в учебновоспитательный процесс школы. Модель мобильного
обучения «1 ученик – 1 компьютер» это образовательная ситуация, в котором основным
инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения
используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания
цифровых объектов. Эта модель ориентирована на принцип "учиться всегда и везде».
Стремительно обновляющийся поток информации, новые технологии приводят к быстрому
устареванию знаний и делают процесс обучения постоянным и непрерывным, “образованием
длительностью в жизнь”. В этом контексте проблема формирования высокой информационной
культуры личности и освоения Интернеттехнологий приобретает особое значение, а поиск
способов ее формирования становятся приоритетным направлением модернизации сферы
образования. Дистанционные образовательные технологии открывают доступ к нетрадиционным
источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно
новые возможности для творчества, позволяют реализовывать принципиально новые формы и
методы обучения. Использование элементов дистанционных технологий в учебном процессе
позволяет на практике реализовывать принцип современного образования «Ни один ребенок не
оставлен».
Как показывает анализ научных публикаций и ресурсов сети Интернет, в работе с детьми
информационные
направлениям.
Вопервых, это использование сети Интернет для выхода на различные целевые группы, создания
сетевых сообществ пользователей Интернета, занимающихся проблемой развития творческого
потенциала учащихся.Вовторых, это поиск и выявление способных и одаренных детей
(диагностика в режиме онлайн и офлайн).Втретьих, это психологическая и методическая
консультационная помощь семьям детей. Вчетвертых, это проведение медиауроков, в том числе с
использованием электронных образовательных ресурсов для углубленного изучения какойто одной
тему или раздела предмета, повышения познавательной и учебной мотивации.
Существуют образовательные Интернетресурсы, с помощью которых дети могут удовлетворить
свои образовательные потребности, посвящая себя целенаправленному и глубокому освоению
предметов школьного и внешкольного цикла.Введение ИТ может быть реализовано, например, в
использовании электронных
образовательных ресурсов (ЭОР), объединяющих электронные
учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. К ним относятся:
следующим
используются
технологии
по
видеоматериалы изучаемой темы, интерактивные задания;
тренажеры;
обучающие тесты для самоконтроля с целью лучшей усвояемости учебного материала.
На уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков применяются программы с
тестовыми системами. Для создания тестов используем генератор тестов. А также
пользуемсяэлектронными тестами, которые размещены на авторском образовательном сайте
«Детский мир» (www
разработали электронные тесты с
. childrensworld
. ru).Авторы
. ucoz
1 нестандартными заданиями по русскому языку. Тесты содержат задания закрытого типа,
содержащие вопрос и варианты ответов, направлены на углубление знаний по предмету,
эрудированность, развивают языковое чутье, способность к нестандартному мышлению. Очень
удобна интерактивная
программа– тренажер«Проверка техники чтения» у младших
школьников.Данный тренажер помогает систематически проводить мониторинг техники чтения,
который отражает динамику развития и успешности.Работа с интерактивными тренажерами
способствует формированию различных видов одаренности, позволяет повышать эффективность
образовательного процесса в начальной школе, делает его непрерывным.
Активно используем Интернеттехнологииво внеурочной деятельности, где происходит
взаимодействие ученика и учителя в учебно – воспитательном процессе. Использование ИКТ во
внеурочной деятельности возможно в нескольких направлениях: кружковая работа,
исследовательская и проектная деятельность, творческие задания.
На внеурочных занятиях «Волшебный мир информатики» и «Я – исследователь» продолжается
активная работа по использованию ИКТ.Клавиатурная программа «Фантазия», которую мы
используем на занятиях для обучения содержит много различных логических, познавательных
заданий, различные лабиринты. Она даёт неоценимую помощь в развитии учащихся.
В рамках внеурочной деятельности учащиеся активно, с большим интересом работают в кружке
«Мои первые проекты». Если раньше ученики писали на бумаге, рисовали, клеили, то сейчас эту
работу выполняем на компьютерах. Работаем группами, парами.Одни ищут информацию и
печатают на компьютере, другие подбирают картинки в Интернете. Здесь используем программу
МicrosoftPowerPoint и МicrosoftWord. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать
индивидуальные способности каждого школьника, а главное, используя новые современные
информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.
Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной
техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать
потребности коллектива. Особенно нравятся ребятам информационные и исследовательские
проекты, которые направлены на сбор информации о каком либо объекте, явлении, на
ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов (статья в
СМИ, информация в сети Интернет).
Дети младшего школьного возраста активно принимают участие в сетевых проектах. Участвуя в
сетевых проектах, самооценку ребенка повышает не только то, что он глубже изучил данную тему,
но и то, что результаты его труда стали доступны всем, а в этом нам помогает именное
пространство на сайтах. В процессе участия в сетевых проектах учащиеся получают возможность
общаться и взаимодействовать со сверстниками из других регионов и стран, работать в команде, а
также овладевать навыками безопасной работы в Интернете.
Возможности для общения в сети Интернет разнообразны: электронная почта, форумы, социальные
сети и так далее. Анализ практического опыта работы с детьми показывает, что они используют
ресурсы сети Интернет для:
удовлетворения базовой потребности в общении и самопрезентации;
решения задач обучения (например, оперативной и систематической связи с преподавателями).
Если говорить об обучении, включение в образовательный процесс различных форм коммуникации
с его участниками является одним основных элементов обучения и развития значимых социальных
компетентностей;
ознакомления заинтересованных людей со своими интересами и идеями, или поиска
единомышленников, установления контакта со специалистами и обмена мнениями по
интересующему его вопросу;
общения в процессе работы над учебным заданием или внешкольным проектом в
сотрудничестве с другими участниками.
Использование информационных технологий, дистанционных технологий в работе с детьми
позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, что, как известно,
является необходимым условием полноценной реализации творческих компетентностей
у детей.Системным результатом работы является обработка модели внедрения и использования
передвижного мобильного класса в учебновоспитательном процессе школы. Появление
2
мобильного класса расширяет возможности применения информационных технологий во всех
сферах жизни школы.
3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.