ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
3 кл—5 кл
07.11.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И  ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Использование информационных технологий, дистанционных технологий в работе с детьми позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, что, как известно, является необходимым условием полноценной реализации творческих компетентностей у детей.Системным результатом работы является обработка модели внедрения и использования передвижного мобильного класса в учебно-воспитательном процессе школы. Появление мобильного класса расширяет возможности применения информационных технологий во всех сферах жизни школы.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья №2.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И  ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  О.В. Муразян   форм     с   детьми работы младшего С введением нового ФГОСвся образовательная среда школы направлена на новый образовательный результат:формирование   личностных,   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных УУД.Необходимость   формирования   информационной   компетентности   младших   школьников связана с освоением ими метапредметных универсальных учебных  умений. Применение различных информационных   и   коммуникационных   технологий   в   учебном   процессе   начальной     школы, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся. Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   обращает   внимание   на то, что ключевой   характеристикой   современного   российского   образования   становится   не только передача знаний и  новых технологий, но и формирование творческих компетентностей у детей. Для   поддержания   творческого   потенциала   ребенка,   развития   его   познавательной   активности, креативности   мышления,   нужно   увлекать   ребенка   процессом   учения,   предлагать   ему   добывать знания самостоятельно. Поэтому использование  в работе Интернет – технологий,  дистанционных технологий   обучения,   направленных     на   каждого     ученика,   можно   рассматривать   как   одну   из возможных школьного возраста.Помощь  в  овладении  учащимися    информационной  грамотностью детей  оказывает  мобильный класс,   полученный   в   рамках   реализации     проекта   «Наша   новая школа».Цель   проекта:   проведение   опытно­экспериментальной   работы   по   использованию мобильного   компьютерного   класса   (МКК)   для   внедрения   современных   информационных   и коммуникационных   технологий   в   учебно­воспитательный   процесс   школы.  Модель   мобильного обучения   «1   ученик   –   1   компьютер»   ­   это   образовательная   ситуация,   в   котором   основным инструментом   обучения   школьника     является   компьютер,   а   в   качестве     методов   обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Эта модель ориентирована на принцип "учиться всегда и везде». Стремительно   обновляющийся   поток   информации,   новые   технологии   приводят   к   быстрому устареванию   знаний   и делают   процесс   обучения   постоянным   и   непрерывным,   “образованием длительностью   в   жизнь”. В   этом   контексте   проблема   формирования   высокой   информационной культуры   личности   и   освоения   Интернет­технологий   приобретает   особое   значение,   а   поиск способов   ее   формирования   становятся   приоритетным   направлением   модернизации   сферы образования.  Дистанционные   образовательные   технологии открывают   доступ   к   нетрадиционным источникам  информации,   повышают   эффективность  самостоятельной   работы,  дают  совершенно новые   возможности   для   творчества,   позволяют   реализовывать   принципиально   новые   формы   и методы   обучения.  Использование   элементов   дистанционных     технологий   в   учебном   процессе позволяет на практике реализовывать принцип современного образования «Ни один ребенок не оставлен». Как   показывает   анализ   научных   публикаций   и   ресурсов   сети   Интернет,   в   работе   с   детьми информационные направлениям. Во­первых, это использование сети Интернет для  выхода на различные целевые группы, создания сетевых   сообществ   пользователей   Интернета,   занимающихся   проблемой   развития   творческого потенциала   учащихся.Во­вторых,   это   поиск   и   выявление   способных   и   одаренных   детей (диагностика   в   режиме   онлайн   и   офлайн).В­третьих,   это   психологическая   и   методическая консультационная помощь семьям детей. В­четвертых, это проведение медиа­уроков, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов для углубленного изучения какой­то одной тему или раздела предмета, повышения познавательной и учебной мотивации. Существуют образовательные Интернет­ресурсы, с помощью которых дети могут удовлетворить свои   образовательные   потребности,   посвящая   себя   целенаправленному   и   глубокому   освоению предметов школьного и внешкольного цикла.Введение ИТ может быть реализовано, например, в использовании   электронных     образовательных   ресурсов   (ЭОР),   объединяющих   электронные учебные модули трех типов:  информационные, практические и контрольные. К ним относятся: следующим   используются технологии   по              видеоматериалы изучаемой темы, интерактивные задания; тренажеры; обучающие тесты для самоконтроля с целью лучшей усвояемости учебного материала. На   уроках   контроля   и   коррекции   знаний,   умений   и   навыков   применяются   программы   с тестовыми   системами.   Для   создания  тестов   используем   генератор   тестов.   А   также пользуемсяэлектронными   тестами,   которые     размещены   на   авторском   образовательном   сайте «Детский   мир»  (www    разработали   электронные   тесты   с  .  childrensworld    .  ru).Авторы    .  ucoz   1 нестандартными   заданиями   по   русскому   языку.   Тесты   содержат  задания   закрытого   типа, содержащие   вопрос   и   варианты   ответов,   направлены   на   углубление   знаний   по   предмету, эрудированность,   развивают   языковое   чутье,   способность   к   нестандартному   мышлению.  Очень удобна   интерактивная     программа–   тренажер«Проверка   техники   чтения»   у   младших школьников.Данный тренажер  помогает  систематически  проводить мониторинг  техники  чтения, который   отражает   динамику   развития   и   успешности.Работа   с   интерактивными   тренажерами способствует формированию различных видов одаренности, позволяет повышать эффективность образовательного процесса в начальной школе, делает его непрерывным. Активно   используем   Интернет­технологииво   внеурочной   деятельности,   где   происходит взаимодействие ученика и учителя в учебно – воспитательном процессе.  Использование ИКТ во внеурочной   деятельности   возможно   в   нескольких   направлениях:   кружковая   работа, исследовательская и проектная деятельность, творческие задания. На внеурочных занятиях «Волшебный мир информатики» и «Я – исследователь» продолжается активная   работа   по   использованию   ИКТ.Клавиатурная   программа   «Фантазия», которую   мы используем   на   занятиях   для   обучения   содержит много   различных   логических,   познавательных заданий, различные лабиринты. Она  даёт неоценимую помощь в развитии учащихся.  В рамках  внеурочной  деятельности  учащиеся активно, с большим интересом работают в кружке «Мои первые проекты». Если раньше  ученики писали на бумаге, рисовали, клеили, то сейчас эту работу   выполняем  на   компьютерах.  Работаем   группами,   парами.Одни   ищут   информацию   и печатают на компьютере,  другие подбирают картинки в Интернете. Здесь используем программу МicrosoftPowerPoint  и   МicrosoftWord. Такая   форма   работы   позволяет   увидеть   и   использовать индивидуальные   способности   каждого   школьника,   а   главное,   используя   новые   современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности. Самостоятельная   практическая   работа   совершенствует   навыки   владения   мультимедийной техникой.   При   создании   проектов   учащиеся   учатся   отражать   личные   цели,   а   также   учитывать потребности   коллектива.   Особенно   нравятся   ребятам  информационные     и   исследовательские проекты,   которые      направлены   на   сбор   информации     о     каком   ­   либо   объекте,   явлении,   на ознакомление участников проекта с этой информацией,  ее  анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Дети младшего школьного возраста активно принимают участие в сетевых проектах. Участвуя в сетевых проектах, самооценку  ребенка  повышает не только то, что он глубже изучил данную тему, но   и   то,   что   результаты   его   труда   стали   доступны   всем,   а   в   этом   нам   помогает   именное пространство на сайтах. В процессе участия в сетевых проектах учащиеся получают возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками из других регионов и стран, работать в команде, а также овладевать навыками безопасной работы в Интернете. Возможности для общения в сети Интернет разнообразны: электронная почта, форумы, социальные сети и так далее. Анализ практического опыта работы с  детьми показывает, что они используют ресурсы сети Интернет для: удовлетворения базовой потребности в общении и самопрезентации; решения задач обучения (например, оперативной и систематической связи с преподавателями). Если говорить об обучении, включение в образовательный процесс различных форм коммуникации с его участниками является одним основных элементов обучения и развития значимых социальных компетентностей; ознакомления   заинтересованных   людей   со   своими   интересами   и   идеями,   или   поиска единомышленников,   установления   контакта   со   специалистами   и   обмена   мнениями   по интересующему его вопросу; общения   в   процессе   работы   над   учебным   заданием   или   внешкольным   проектом   в сотрудничестве с другими участниками. Использование   информационных   технологий,   дистанционных   технологий     в   работе   с   детьми позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, что, как известно, является   необходимым   условием   полноценной   реализации  творческих   компетентностей у детей.Системным результатом работы является обработка модели внедрения и использования передвижного   мобильного   класса   в   учебно­воспитательном   процессе   школы.   Появление 2     мобильного   класса   расширяет   возможности   применения   информационных   технологий   во всех сферах жизни школы. 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И  ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И  ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И  ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017
Посмотрите также: