Использование информационных технологий в библиотеке Медицинского колледжа
Оценка 4.6

Использование информационных технологий в библиотеке Медицинского колледжа

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
библиотека
Взрослым
16.10.2017
Использование информационных технологий в библиотеке  Медицинского колледжа
Среднее профессиональное образование требует новых подходов к обучению специалистов, в том числе и медицинского персонала. В наше время, когда интерес к литературе у молодежи угасает, очень важно сформировать навыки обучения пользования книгами и другими источниками, отбору и критической оценки информации. Поэтому роль библиотеки по-прежнему очень велика.
статья.docx
Использование информационных технологий в библиотеке  Медицинского колледжа На   протяжении   веков   обучение   и   библиотеки   практически   были взаимодополняющими понятиями, они накапливали и передавали человеческие знания, опыт. Формально   библиотеки   не упоминаются   в юридических   документах, касающихся образования. И для российской образовательной среды характерно недостаточное понимание того, что хорошая библиотека является необходимым фундаментом   образования.   Однако,   в Федеральном   законе   «О библиотечном деле»   сказано,   культурное, образовательное учреждение...».   что   «библиотека —   информационное,   Библиотека   и образование —   тема   не новая,   она   активно   обсуждается библиотечной общественностью. Среднее   профессиональное   образование   требует   новых   подходов   к обучению специалистов, в том числе и медицинского персонала. В наше время, когда   интерес   к   литературе   у   молодежи   угасает,   очень   важно   сформировать навыки   обучения   пользования   книгами   и   другими   источниками,   отбору   и критической оценки информации. Поэтому роль библиотеки по­прежнему очень велика. Библиотека   должна   обеспечивать   учебно   –   воспитательный   процесс   и самообразование   путем   библиотечного   и   информационно   –   библиотечного обслуживания студентов, преподавателей и других категорий читателей.  В   первую   очередь,   библиотека   колледжа   должна   осуществлять информационную   поддержку   образовательного   процесса. Социальные   акценты библиотечной деятельности менялись в зависимости от требований времени: от просветительской деятельности в XIX веке, идеологической и образовательной в XX веке  до информационной в веке XXI. Информационный аспект библиотечно – библиографической практики  в условиях развития мирового информационного пространства   характеризуется   степенью   свободы   доступа   к   информации, которую можно получить в полном объеме, в любое время суток, в любой точке страны. Ни   одна   библиотека,   тем   более   библиотека   колледжа,   не   может   быть самодостаточной.   В   такой   ситуации,   своевременный   доступ   к   необходимой пользователю   информации   не   осуществляется   в   полной   мере.   Все   труднее   и труднее   становится   обрабатывать,   хранить   и   находить   информацию традиционными, зарекомендовавшими себя, но устаревшими способами. На смену указателей   и   разделителей,   использованию карточных   картотек, межбиблиотечного абонемента пришли новые, более совершенные инструменты и технологии.    Главным   средством   осуществления   возможности   свободного доступа к информации выступает сегодня компьютер. Какую же конкретную помощь оказывает компьютер библиотеке колледжа? 1. Создание   шаблонов   документов,   использование   электронных   форм для оформления отчетов, перспективных и текущих планов, а также результатов статистических   вычислений   и   т.д.   Библиотекарям   больше   не   приходится переписывать под копировку вступления и заключения аналогичных документов, соответственно сокращаются временные и энергетические затраты на рутинную, но обязательную работу. Как следствие, появляется возможность уделять больше времени творческой деятельности, непосредственно, читателям. 2. Применение компьютерных программ для увеличения эффективности восприятия   пропаганды   знаний.   Сопровождение   электронными   презентациями различных   массовых   мероприятий,   проводимых   в   библиотеке,   стали   уже привычной, неотъемлемой ее частью. 3. Быстрота   и   удобство   при   обработке   статистических   данных посредством   сводных   таблиц   в   Microsoft   Excel;   создание   библиотечной   базы данных и использование ее для практических целей,  запросов и отчетов.  4. Помощь   компьютера   в   подготовке   преподавателей   и   студентов   к занятиям посредством электронных энциклопедий, электронных учебников и т.д., записанных на СД­ и DVD­ диски. Работа с электронными учебниками и другими образовательными   программами   предполагает   самостоятельное   изучение предмета   студентами     и   характеризуется   дифференцированностью   подхода   к организации образовательной деятельности. 5. Создание   электронного   каталога.   Электронный   каталог   имеет   ряд преимуществ   перед   карточным.   Главное   отличие   состоит   в   том,   что   поиск   в карточном   каталоге   осуществляется,   как   правило,   в   одном   направлении,   в зависимости от расстановки карточек, а в электронном каталоге найти нужную информацию   возможно   по   различным   характеристикам   (фамилии   автора, названию книги, темам, ключевым словам и т.д.). 6. Использование   Интернет­ресурсов   сделало     библиотеку   колледжа открытой   для   работы   с   практически   неограниченным   объемом   информации, необходимой читателям  колледжа.   7. Упрощается решение проблемы, связанной с хранением информации, зафиксированной уже не только на бумажных, но и на электронных носителях (компакт­дисках, флэш­картах, съемных жестких дисках и т.д.).  Можно сделать вывод о том, что за последнее десятилетие внедрение в библиотечную   деятельность   средств   новых   информационных   технологий значительно   преобразовало   рутинную   работу,   повысило   ее   эффективность   и уменьшило   временные   затраты   на   ее   выполнение.   Кроме   того,   повышается   и уровень самообразовательной деятельности всех групп пользователей.

Использование информационных технологий в библиотеке Медицинского колледжа

Использование информационных технологий в библиотеке  Медицинского колледжа

Использование информационных технологий в библиотеке Медицинского колледжа

Использование информационных технологий в библиотеке  Медицинского колледжа

Использование информационных технологий в библиотеке Медицинского колледжа

Использование информационных технологий в библиотеке  Медицинского колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017