«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»
Оценка 4.7

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
английский язык
6 кл
21.01.2017
«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»
Данная разработка предназначена для учителей общеобразовательной школы и открывает возможности и преимущества создания дидактического материала для уроков английского языка в сети Интернет. В работе представлены 2 ссылки на глоги для проведения уроков по английскому языку для 6 класса “We are going to travel to London” и “Faces of London”.Использование глогов в обучении английскому языку.
Использование глогов в обучении английскому языку.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области                                                                                                          Номинация:               «Методическое пособие для учителя по использованию                           образовательных технологий в обучении»                                                                      Тема:   «Использование интерактивных плакатов (глогов) на                                     уроках английского языка»                                                                               Автор: Козлова Валентина Анатольевна                                                                                учитель английского языка                            Данная разработка представлена для педагогов                общеобразовательных учреждений                                                           п. Островское 2013г. Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Пояснительная записка.          По меткому определению Е.И. Пассова «урок – это плацдарм, на котором разворачивается битва за знания; учитель же – полководец».   Как сделать урок иностранного языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным?   Успех   зависит   от   множества   факторов.   На   современном   этапе преподавания иностранного языка  учитель должен соответствовать  требованиям времени,   быть   гибким,   уметь   ориентироваться   в   новых   педагогических технологиях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы   преподавания.   Компьютерное   обучение   несет   в   себе   огромный мотивационный   материал   и   открывает   большие   возможности.   Компьютерное обучение соответствует некоторым принципам индивидуального обучения, т. к. учащиеся сами могут выбирать темп работы, уровень сложности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет решить следующие проблемы: *  индивидуализацию и дифференциацию обучения * мотивацию обучения * избежание трудностей при работе с печатными пособиями * дефицит времени         Меня,  как   учителя,  интересуют   различные   технологии   для   развития   навыков устной   речи  учащихся.  В  своей   работе   я  стала   использовать   технологию   глога  и увидела большие возможности этого ресурса. Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение. Продуктом говорения является речевое высказывание. Выделяют несколько видов говорения: монолог, диалог, полилог.   Научить   учащихся   умению   общаться   на  английском   языке  –  непростая   для учителя задача. В практике обучения говорению учитель нередко сталкивается   с проблемой   «молчания   учеников».   Нежелание   высказываться   может   быть   вызвано следующими причинами:  ­   учащиеся   стесняются   или   бояться   сделать   ошибки,   подвергнуться   критике   со стороны учителя; ­   учащиеся   не   понимают   речевую   задачу   или   не   могут   сделать   самостоятельное сообщение, потому что не знают фактического и информационного материала по данной теме или им не хватает языковых или речевых средств; ­ учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке. Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района          Поэтому, говоря об "обучении говорению в полном объеме", я соглашусь с требованиями, изложенными во ФГОС, а именно, "Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных  точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий".        Известно, что большинство учащихся с большим интересом начинают изучение нового   для   них   предмета   «Иностранный     язык»,   но   на   среднем,   а   тем   более   на старшем   этапе,   их   интерес   к   предмету,   а   следовательно   и   речевая   активность, заметно понижается. Развитию коммуникативных навыков способствует  применение нетрадиционных   форм   проведения   уроков.   Такие   формы   занятий   поддерживают интерес   учащихся   к   предмету   и   повышают   мотивацию   к   учению.   Также   по возможности   нужно   использовать   ситуации,   близкие   к   реальной   деятельности учеников, приближенные к их интересам и связанные с их жизненным опытом. А использование компьютера прочно вошло в жизнь каждого школьника. Теоретическая часть.      Несмотря на то, что глобальная сеть Интернет предлагает  большое  количество разнообразных ЭОР, педагог всегда создает множество ресурсов, с учетом своего опыта,   стиля   преподаваемого   материала.  Интерактивный   плакат,   созданный   с использованием   сервиса http://edu.glogster.com/ позволяет   учителю   организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно. С помощью глога учитель сможет собрать качественные информационные ресурсы  по заданной теме.   Для   этого   учителю   необходимо   самостоятельно   подобрать   или   создать различные   учебные   информационные   ресурсы,   создать   глог   с   пояснениями   и ссылками на выбранные ресурсы. При этом   глог выступает не просто в роли веб­ кейса,   он   является   интерактивным   учебным   пособием   по   теме   с   возможностью размещения  богатого мультимедийного контента.               Что же такое глог?  Глог­сочетание слов Графический + БЛОГ.       Глог­ это мульмедийная  веб­страница   или  мультимедийный   постер,  на  которых  могут  быть представлены   тексты,   фото,   видео,   звуковые   файлы,   графика,   ссылки   и   др. Интерактивный   плакат   или   глог–   это   средство   предоставления   информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать   взаимодействие   содержания   плаката   с   пользователем   за   счет использования   различных   интерактивных   элементов:   ссылок,   кнопок   перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.    В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:  •  за   счет   использования   интерактивных   элементов   вовлечь   обучаемого   в   процесс получения знаний Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района •   за   счет   использования   различных   мультимедиа   и   3D   объектов   добиться максимальной наглядности информации.       Глог можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся по любой теме, при организации исследовательской работы в сети Интернет. Глог может стать конечным продуктом проектной деятельности учеников. Организация работы над проектом может быть выстроена по цепочке создания отдельных элементов или этапов итоговой работы, которые на заключительном этапе собираются в отдельный глог. Использование глогов позволяет сделать содержание курса нестандартным   и привлекательным для ученика:  обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки  давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты  обеспечить повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности  снабдить курс необходимыми справочными материалами. На мой взгляд, преимуществ использования интерактивного плаката – глога  на уроках   английского   языка   и   во   внеклассной   работе   предостаточно,   чтобы использовать этот вид ИКТ. Это дает и: 1) Повышение эффективности урока. 2) Яркое и красочное представление наглядной информации, как лексической, так и грамматической. 3) Способность   включения   в   плакат   интерактивных   упражнений, видеофрагментов и ссылок на нужный на уроке материал, игр для отработки лексики и грамматики, тестов он­лайн. 4) Использование интерактивного плаката возможно как на протяжении всего урока, так и на какой­то его части. 5) Применение   интерактивного   плаката   на   разных   этапах   урока,   (этап объяснения   нового   лексического   или   грамматического   явления,   этап отработки или закрепления материала и даже при осуществлении контроля знаний учащихся) 6) Способность   сбора   абсолютно   всей   необходимой   информации   к   уроку   в одном месте.  7) Работа с интерактивным плакатом позволяет не только отследить уровень знаний   учащихся  по   той  или  иной  теме,  но  и  повысить  их  мотивацию  к изучении языка. А это в процессе обучения одна из главных задач. Таким   образом,   глог   –   это   огромная   помощь   не   только   преподавателю   в процессе обучения, но и учащимся в процессе самообучения. За счет использования интерактивных плакатов решается одна из важнейших задач: повышение мотивации учащегося   к   изучению   английского   языка   и   его   вовлечение   в   активную познавательную деятельность. Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района                                                          Методическая часть. В   учебно­методическом   комплекте   М.З   Биболетовой   для   5   класса представлены темы по страноведению  “We are going to travel to London” и “Faces of London”.    Для   того,   чтобы   повысить   мотивацию   учащихся   и   настроить   на качественную   работу   я   создала   глог   “The  sights  of  London”.     В   данном   глоге представлены как   видео, так   и аудиоматериалы, учащиеся могут посмотреть на самые   известные   достопримечательности   Лондона,   обратиться   к   справочным материалам Википедии, попробовать себя в роли гида, отдохнуть вместе с веселой английской песенкой. На автомобиле учащиеся совершат путешествие по Лондону и получат   творческое   домашнее   задание:   составить   свой   маршрут   путешествия   по Лондону. Данный  глог может использоваться на заключительных уроках темы.  По данной   ссылке   можно   перейти   на   глог   и   самому   отправиться   в   увлекательное путешествие http://kozlova610.edu.glogster.com/the-sights-of-london-7438/ Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района                 Перейдя по ссылке, подождите некоторое время, пока все элементы плаката загрузятся.   Прокрутив   колесо   мыши,   Вы   можете   увидеть   весь   глог.     Аудио   и видеозаписи   включаются   однократным   нажатием   кнопки.   Все   картинки, расположенные   в   глоге,     увеличиваются   нажатием   левой   кнопки   мыши. Последовательность применения всех элементов интерактивного плаката описана в технологической карте. Для учащихся глог снабжен  маршрутными стрелками.                                                 Технологическая карта. Предмет Английский язык Класс, УМК,  раздел и №  урока: Ссылка на  глог: Название  глога: Цель  глога: Необходимое  оборудование : Технические  данные глога: наличие  картинок,  видеофайлов, аудиофайлов, текст. Тема урока: УМК Биболетова М.З. Unit 4, урок № 21 http://kozlova610.edu.glogster.com/the­sights­of­london­7438  “The sights of London” Активизация аудитивных и лексических навыков по теме  «Достопримечательности Лондона», развитие навыков устной  речи. Компьютер, интернет Картинки с достопримечательностями Лондона Карта Лондона Видеоролик о достопримечательностях Лондона Аудиофайл упр.20 Видеоролик  детской песни «London bridge» Текстовые задания “A walk around London” Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Цели: Задачи: Деятельность учащихся: Социокультурный аспект:  ­ закрепление знаний о  достопримечательностях Лондона Развивающий аспект:  ­ развитие внимания, памяти, способности к сравнению и  сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению;  Воспитательный аспект:  ­ воспитание потребности и способности к сотрудничеству и  взаимопомощи при работе в паре и группе, воспитание  уважительного отношения к иноязычной культуре; Учебный аспект:  ­ совершенствование грамматических навыков говорения, развитие  умения читать и слушать с целью полного понимания текста и с  целью извлечения конкретной информации,  ­ закрепить знания  учащихся о достопримечательностях Лондона;  ­ совершенствовать грамматические навыки говорения, навыки по  чтению, монологической и диалогической речи;  ­ повысить интерес к изучению иностранного языка. Учащиеся выполняют задания, представленные в глоге,  двигаясь по стрелкам. Работа в группах и парах. 1. Учащиеся  смотрят видеоролик о достопримечательностях Лондона и затем называют запомнившиеся  достопримечательности. 2. Учащиеся дополняют диалог­расспрос  «Как добраться до Британского музея» 3. Учащиеся слушают текст и выбирают правильные и  неправильные предложения. 4. Физкультминутка – видеоролик песни «London bridge». 5. Учащиеся читают текст (Википедия) о Трафальгарской  площади и отвечают на вопросы. 6. Учащиеся знакомятся с информацией о Букингемском  дворце и выбирают правильное продолжение  предложения. 7. Учащиеся читают информацию  и догадываются, о какой  достопримечательности идет речь. 8. Задание для учащихся – составить свой маршрут по  Лондону и рассказать, какие  достопримечательности мы Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района увидим. Учитель может помочь детям в выполнении заданий, указывая  путь движения по маршруту и  отслеживает результат  выполнения заданий. http://www.travelboutiqueuk.com/imgs/regents_park2.jpg  ­ парки http://www.outdoors.ru/foto/album/1597.jpg здания парламента http://www.examiner.com/images/blog/replicate/EXID26666/images /palace.jpg Букингемский дворец http://www.svali.ru/pic/pictures/20/r_p_93bc9f6fcb0f7085c6477edd9 26d1c23.jpg Трафальгарская площадь http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/200/1337200/f_10058027. jpg Британский музей http://img­fotki.yandex.ru/get/1/aplgallery.63/0_df58_5559f605_XL  карта Лондона   http://i2.rozetka.ua/goods/2014/2014844.jpg машинка http://www.youtube.com/watch?v=3VrFjmjDspQ видеоролик с  песней “London bridge” http://youtube.com/watch?v=a7rDMy9Ql_A  видеоролик о  достопримечательностях Лондона Глог поможет учащимся в составлении собственного маршрута.  Использование глогов повышает мотивацию учащихся и  развивает творческие способности. Деятельность учителя: Ссылки на  используемый материал: Примечания,  дополнительн ые  рекомендации по  использовани ю глога                      Апробация.      Итоговый урок в 6 классе по теме “Faces of London”  был проведен  с помощью глога “The sights of  London”.   Приложение 1.         Учащиеся   с   удовольствием   «путешествовали»   по   Лондону.   Повышению   мотивации   способствовало   и   применение   АМО   (активных   методов   обучения)   на начальном   этапе   урока,   когда   учащиеся   желают   друг   другу   активной   работы, хороших   оценок   и   т.д.   И   распределение   по   группам,   когда   они   выбирают Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района понравившееся средство передвижения. На уроке присутствовали различные   виды деятельности: аудирование, чтение, диалог, различные виды заданий присутствовали на  разных  этапах   урока. Урок     соответствовал  принципу   здоровьесбережения.  И, хотя,   задания были предложены в глоге, учащиеся   имели перед собой карточки, которые   могли   использовать   для   подготовки,   а   результаты   выполнения   были представлены классу.  Приложение 2.     Домашнее задание выводило учащихся на монолог и способствовало развитию их творческих способностей.    Глог   “The  sights  of  London”   был предложен как зачетная работа на семинаре "Совершенствование   разговорных   навыков"   на   сайте   Методисты.ру   и    получил положительные отзывы учителей.      В моей педагогической копилке есть еще плакаты, которые помогают учащимся в освоении различных видов деятельности. Одним   из них, является тренировочный глог  для успешного усвоения грамматики.  Учащиеся тренируются в употреблении в Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района речи настоящих времен английского языка с помощью игр он­лайн.  Для подведения итогов   работы     учащиеся   выполняют   тест     он­лайн.     Одним   из   положительных моментов  выполнения такого теста является то, что учащиеся сразу видят результат своей работы и могут проанализировать ошибки.        http://kozlova610.edu.glogster.com/tenses                Итак, использование интерактивного плаката – глога это еще одна из форм нестандартных   уроков   иностранного   языка.   Наблюдение   за   образовательным процессом     с   использованием   нестандартных   форм   урока   или   отдельных нестандартных   по   форме   этапов   урока   доказывает,   что   их   применение   дает возможность  привить учащимся интерес к языку, к предмету, стимулирует речевую деятельность   учащихся,   способствует   их   речевой   активности,   дает   возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении. Козлова Валентина Анатольевна, учитель МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на уроках английского языка»

«Использование интерактивных плакатов (глогов) на  уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017