Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации звуков
Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
дефектология
Детсад
19.06.2018
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста - она должна быть содержательно - насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, материал который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.
Камешки Марблс.docx
Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке
и автоматизации поставленных звуков
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей
дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной,
вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить
содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и
комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой
мотивации к познанию и творчеству.
Камешки марблс материал который отвечает требованиям ФГОС, может быть
успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными
образовательными потребностями.
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая
игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины,
стали или агата.
Камешки Марблс, являются замечательным средством развития мышления,
речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является
настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми,
имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр
задач (их вы видите на экране):
• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса
мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с
существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий,
прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ
буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации
поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до
конца
Предлагаю игры на постановку и автоматизацию поставленных звуков
1. Выложи звуковую дорожку, повторяя поставленный звук.
2. Найди букву в сухом бассейне, которую ты учишь.
3. Найди все игрушки на изучаемый звук в сухом бассейне.
4. Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком. Выложи рисунок и проговори чистоговорку,
5. Выложи букву, которую ты учишься говорить. Выложи слог.
6. Выложи слово из букв с автоматизированным звуком.
7. Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и
сделай звукобуквенных разбор слова.
8. Заполни дорожку камешками, проговаривая картинки на поставленный
звук.
9. Пройди лабиринт и проговори слова на закрепляемый звук. Ребенок
наклоняя коробку перемещает шарик по лабиринту.
10.
на поставленный звук.
11. Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.
Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают
бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим
эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием, и
благодаря этому в своей работе мне удалось добиться очень хороших, а
главное быстрых успехов в постановке нарушенных звуков у детей.
Значительно сократились сроки постановки и введения звуков в свободную
речь.
стихотворение
Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации звуков
Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.