Использование компьютерных технологий в практике учителя изобразительного искусства.
Оценка 4.6

Использование компьютерных технологий в практике учителя изобразительного искусства.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
изобразительное искусство
Взрослым
28.12.2017
Использование компьютерных технологий в практике учителя  изобразительного искусства.
Уроки изобразительного искусства должны быть интересными, нескучными, познавательными. Компьютерные технологии становятся новым средством художественно-творческого развития личности, позволяют погрузиться в яркий, красочный мир, который находится за рамками учебного кабинета. В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства. Указываются положительные моменты, позволяющие изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Использование компьютерных технологий в практике учителя.doc

 

Ефимова Ж.Ю.

 Учитель ИЗО МОУ СОШ №55

 

 Использование компьютерных технологий в практике учителя

 

Внедрение информационных технологий в разные сферы жизнедеятельности человека – реалии сегодняшнего дня. Поэтому в настоящее время, приоритетным требованием  для учителей становится включение компьютера в педагогические технологии на   уроках по всем предметам.

К сожалению, еще  многие учителя не испытывают потребности в использовании компьютера, поскольку не знают его возможностей: не знают, что многие фирмы изготавливают электронные версии любых учебников, обучающие и контролирующие программы, что уже существуют «живые» карты для уроков истории, где можно показать движение войск во время судьбоносных сражений; для урока физики на экране компьютера можно смоделировать ядерный взрыв, что на учительском столе не продемонстрируешь.

Учителям важно знать перспективу развития этого требования на уроке: использования компьютера не только как ТСО но и для решения педагогических задач.

 

В практике современного учителя должны использоваться следующие  компьютерных технологий:

 

Технология использования программируемых учебных сред предполагает применение готовых компьютерных программ, представленных на дисках. К ним относятся электронные уроки и тесты. Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик-компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом изучения учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контролирующей, тренажной программы. Для работы с учащимися на индивидуальных консультациях технология очень удобна.

 

Технология компьютерных демонстраций. Основным ее достоинством является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, мультимедийного проектора и экрана, чтобы начать работать по этой технологии.  

Технология компьютерных демонстраций используется в случаях   показа компьютерных презентаций, учебных программ, информации из Интернета, диаграмм и графиков.

На уроках изобразительного искусства, при объяснении нового материала, учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.

  Технология компьютерного моделирования предполагает моделирование процессов, свойств, функций и их графиков в зависимости от параметров. Эта компьютерная технология имеет солидную основу, так как компьютерное моделирование является мощным научным направлением, которое разрабатывается уже десятки лет. Применение этой компьютерной технологии в школе, особенно в специализированных классах, имеет большое будущее, как компьютерное моделирование является мощным инструментом познания мира.

 

В технологии компьютерного тестирования используют:

• обучающие тесты;

• тесты для контроля и самоконтроля;

 В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной  форме тестирование - это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс -тестирования технологичным.

 

Технология создания печатных материалов

• используется    для создания твердых копий дидактических материалов, опорных конспектов, сообщений, докладов, рефератов;

• для использования иллюстраций, подготовленных на основе ресурсов Интернет;

      Эта технология наиболее известна и используема учителями. Наличие компьютера на уроке не требуется.

 

      Активное использование новых информационных технологий в традиционных учебных дисциплинах дает возможность учителям  школ пересмотреть содержание образования, разработать программное обеспечение, видео- и аудиоматериалы.  Кроме того, учащиеся с интересом и более позитивно относятся к тем учебным предметам, в которых задействованы современные технологии. Это способствует повышению их учебной мотивации и достижению результатов, важных как для ребенка, так и для педагога.

 

 Сейчас я  и представить не могу свои уроки рисования без компьютера.  Использование стандартного набора MS Office  стало для меня обычным  делом, помогает сделать уроки более интересными,  творческими, качественными, создает комфортные условия для учащихся. Работа подталкивает меня как учителя к постоянному творчеству,  самообразованию, поэтому освоила другие компьютерные  программы (Photoshop).

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно, - "лучше один раз увидеть, чем много раз услышать (прочитать)". Именно этот способ обучения я реализую на своих уроках, применяя компьютерные технологии. Создание ярких слайдов   легко сменяющих друг друга и оперативное  их редактирование, использование разнообразных мультипликационных эффектов, возможность воспроизведения видео и аудио-материалов, создание интерактивных наглядных пособий  - все это дает возможность разнообразить формы работы на уроке, вести обучение в интерактивном режиме. При подготовке презентаций к уроку обязательно учитываю содержательную линию урока.

Например: В 5 классе учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством русского народа. При прохождении темы «Декор русской избы»  дети  изучают  конструкцию и декор    традиционного русского жилища. Часть урока,   я отвожу знакомству  с уральской домовой росписью, используя для этого  технологию компьютерных демонстраций.

Использование презентации повышает интерес к изучаемому материалу, усиливает учебную мотивацию, создает возможность доступа к нужной информации.

То, что делают дети на уроках ИЗО или на занятиях кружка «Юный художник», с помощью хорошего цифрового фотоаппарата я переснимаю и демонстрирую с согласия автора, анализируем ошибки, восхищаемся. Каталог работ у меня всегда под рукой, мне в любой момент легко найти нужную работу. Стало уже традицией на обобщающих уроках проводить   тематические «Интерактивные вернисажи», дающие возможность каждому учащемуся презентовать себя, получить отклик на свое творчество. Главное же – повышается статус ребенка, его осознание   себя успешной личностью.

Возможность ввода в компьютер и переработки видеоинформации с цифрового фотоаппарата с функцией видеокамеры позволяет создавать видеофильмы по предмету, о школьной жизни. Учащиеся не только осваивают элементарную азбуку фотографирования и учатся   анализировать фотопроизведения. С помощью  компьютерных программ ребята усваивают принципы построения изображения в пространственно-временном развитии, учатся построению   видеоряда – раскадровки, усваивают принципы видеомонтажа и реализуют их в простейших   видеоклипах. У учащихся повышается учебная мотивация, формируется активная жизненная позиция.

Благодаря урокам с применением компьютерных технологий у обучающихся развивается зрительная память, мышление, внимательность, расширяется кругозор, появляется интерес к предмету и искусству в целом.  

Использование  компьютерных технологий    в моей практике, помогает мне как учителю создать свой неповторимый стиль в работе, сделать   уроки интересными,   творческими.

 


Ефимова Ж.Ю. Учитель ИЗО МОУ

Ефимова Ж.Ю. Учитель ИЗО МОУ

На уроках изобразительного искусства, при объяснении нового материала, учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и…

На уроках изобразительного искусства, при объяснении нового материала, учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты), динамические таблицы и…

Photoshop). Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно, - "лучше один раз увидеть, чем много раз услышать…

Photoshop). Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно, - "лучше один раз увидеть, чем много раз услышать…

Благодаря урокам с применением компьютерных технологий у обучающихся развивается зрительная память, мышление, внимательность, расширяется кругозор, появляется интерес к предмету и искусству в целом

Благодаря урокам с применением компьютерных технологий у обучающихся развивается зрительная память, мышление, внимательность, расширяется кругозор, появляется интерес к предмету и искусству в целом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2017