Использование критериального оценивания на уроках истории
Оценка 4.8

Использование критериального оценивания на уроках истории

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
история
Взрослым
09.06.2017
Использование критериального оценивания на уроках истории
В основе своей деятельности я использую индивидуально-ориентированную систему обучения (ИОСО). Эту технологию я дополнил своими приёмами. Главным результатом своей деятельности я считаю развитие у учащегося самостоятельности, рефлексии, способности оценивать по критериям, формирование набора ключевых компетенций. При этом качество образования (оценки “хорошо” и “отлично”) при этой технологии будут возрастать. Каждый мой ученик получает индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП), в котором отражены его письменные и устные задания. В этом случае, даже если ученик болеет, либо пропускает школу по другим причинам, он в любом случае не выпадает из процесса обучения, а возвращается и сдаёт темы, точно знает домашнее задание. А самое главное, он определяет уровень, ведь обязательными являются задания на “3”, а дальше на выбор ученика. Уровень психологического комфорта на таких уроках повышается за счёт того, что ученик не боится получить отрицательную оценку. ведь он всегда может вернуться и переделать задания прошлых уроков во время работы по ИОУПам. Индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП)ученика (цы) 8 класса ________________________________________ № Дата Тема урока Задания на 3 Задания на 4 Задания на 5 Термины Оценка §1 21.12 Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. Заполнить таблицу “Дней Александровых прекрасное начало” стр.9 в.3 реферат по теме: “Жизнь АлександраI” “Негласный комитет”, амнистия, либерализм, маневр, манифест, 11 марта 1801
Азамат критиа. оценив..doc
Использование критериального оценивания на уроках истории В основе своей деятельности я использую индивидуально­ориентированную систему обучения (ИОСО).  Эту технологию я дополнил своими приёмами. Главным результатом своей деятельности я считаю  развитие у учащегося самостоятельности, рефлексии, способности оценивать по критериям,  формирование набора ключевых компетенций. При этом качество образования (оценки “хорошо” и  “отлично”) при этой технологии будут возрастать. Каждый мой ученик получает индивидуально  ориентированный учебный план (ИОУП), в котором отражены его письменные и устные задания. В этом  случае, даже если ученик болеет, либо пропускает школу по другим причинам, он в любом случае не  выпадает из процесса обучения, а возвращается и сдаёт темы, точно знает домашнее задание. А самое  главное, он определяет уровень, ведь обязательными являются задания на “3”, а дальше на выбор  ученика. Уровень психологического комфорта на таких уроках повышается за счёт того, что ученик не  боится получить отрицательную оценку. ведь он всегда может вернуться и переделать задания прошлых  уроков во время работы по ИОУПам. Индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП)ученика (цы) 8 класса ________________________________________ № Дата Тема урока Задания на 3 Задания на 4 Задания на 5 Термины Оценка § 1 21.12 Внутренняя  политика  Александра I в  1801­1806гг. Заполнить таблицу  “Дней  Александровых  прекрасное начало” стр.9 в.3 реферат по  теме: “Жизнь  АлександраI” Итоговая оценка  “Негласный  комитет”, амнистия, либерализм, маневр, манифест, 11 марта  1801       Оценка за итоговое тестирование Очень важным моментом в построении моих уроков является работа в парах. Этот вид деятельности  способствует развитию коммуникативных способностей, умению слушать и слышать и предполагает  формирование умения проводить критериальное оценивание устного ответа товарища. При печати  ИОУПов с обратной стороны листа печатается оценочный лист учащегося класса, где учащиеся  оценивают друг друга при повторении ранее изученного материала. Для того, чтобы деление на пары  было интересным, и оставалась интрига с кем ты окажешься в паре, необходимо изготовить карточки и в  начале урока поделить класс на пары. Эти же карточки используются при делении на группы.  Необходимо отметить, что в самом начале подобной работы некоторые ребята не хотят садиться в  группы или пары с кем­то из своих одноклассников. Поэтому прежде чем начинать подобную работу  необходимо создать внутреннюю мотивацию. Я начинал вводить карточки после обсуждения в классе  вопроса о том, какими качествами обладают успешные и счастливые люди. Это обсуждение необходимо  подвести под идею о том, что подобные люди могут договориться с любым человеком, умеют быть  сильными и брать ответственность на себя в случае необходимости. Помимо этого обращаю внимание ребят, что если они в своей группе или паре научили ребёнка, который  не знает тему урока, не готов к уроку, то они становятся экспертами и помимо отличной оценки  помогают очень сильно мне. Как правило, это действует, и все дети включены в деятельность в своих  группах или парах. В дальнейшем, сам процесс деления на группы/пары вызывает очень большой интерес  у ребят, ведь такая работа делает уроки более интересными и позволяет удовлетворять потребность в  общении. При использовании оценочного листа необходимо договориться о регламенте времени (5 минут), в  течение которого ученик слушает устный ответ товарища, а затем в течении 1 минуты оценивает его по  критериям. Следует обратить также внимание, что при ответе ребёнок может использовать ИОУП, где  перечислены необходимые термины к этому уроку, однако он должен помнить, что необходимо  составить цельный рассказ на тему прошедшего урока, а не только раскрыть значение терминов. Оценочный лист учащегося Критерии оценки\ дата     Полнота ответа Уверенность в себе Достоверность Качество речи Использование карты         Использование терминов   Соблюдение регламента Свое мнение Итог                                                                                                                                                                                           Критерии оценивания работы в группах. Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.  Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.  Во­первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации   работы   в   группах   во   время   изучения   новой   темы   оценивание   целесообразно   далеко   не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо. Во­вторых, определить критерии оценивания. Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с  данными критериями. Ниже приведены критерии ,  могут быть использованы на любых предметах при работе в группах. 1.Критерии оценивания репродуктивных знаний. А) Критерии  оценивания работы группы  № гр.  Правильность  изложения  материала  Культура  изложения  материала  Дополнения  других групп  Поведение в  группе, умение  сотрудничать                          Логика  изложения  материала,  чёткость              I  II  III  IV              Б) Критерии  оценивания выступления от группы.             ­Регламент ­Информативность ­Доступность изложения  ­Логика изложения  ­Культура речи В) Критерии  самооценки учащегося при работе в группе. ­Знание учебного материала. ­Организация работы группы. ­Активность на уроке ­Поведение на уроке. ­Умение работать в команде Повторительно – обобщающий урок  Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания. Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания) 1.Знание терминов. 2.Умение ориентироваться по карте. 3.Культура речи. 4.Логика ответа. 5.Умение работать в команде. Критерии оценки работы команды (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. 3.Культура речи. 4.Логика ответа. 5.Умение работать в команде. Критерии оценки работы команды (творческий уровень). 1.Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна. 2.Соответствие теме урока. 3.Культура речи. 4.Оформление работы. 5.Умение работать в команде. Самооценка ученика (репродуктивные знания). 1.Знание терминов. 2.Умение ориентироваться по карте. 3.Активность на уроке 4.Поведение на уроке. 5.Умение работать в команде. Самооценка ученика (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. Самооценка ученика (творческий уровень). Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна. Творческое задание. Синквейн. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1­ ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1­ой строчке, обычно существительное. Подведение итогов. Учащимся предлагается оценить игру своей команды и свою работу на уроке  по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории

Использование критериального оценивания на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017