Использование критериального оценивания на уроках истории

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основе своей деятельности я использую индивидуально-ориентированную систему обучения (ИОСО). Эту технологию я дополнил своими приёмами. Главным результатом своей деятельности я считаю развитие у учащегося самостоятельности, рефлексии, способности оценивать по критериям, формирование набора ключевых компетенций. При этом качество образования (оценки “хорошо” и “отлично”) при этой технологии будут возрастать. Каждый мой ученик получает индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП), в котором отражены его письменные и устные задания. В этом случае, даже если ученик болеет, либо пропускает школу по другим причинам, он в любом случае не выпадает из процесса обучения, а возвращается и сдаёт темы, точно знает домашнее задание. А самое главное, он определяет уровень, ведь обязательными являются задания на “3”, а дальше на выбор ученика. Уровень психологического комфорта на таких уроках повышается за счёт того, что ученик не боится получить отрицательную оценку. ведь он всегда может вернуться и переделать задания прошлых уроков во время работы по ИОУПам. Индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП)ученика (цы) 8 класса ________________________________________ № Дата Тема урока Задания на 3 Задания на 4 Задания на 5 Термины Оценка §1 21.12 Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг. Заполнить таблицу “Дней Александровых прекрасное начало” стр.9 в.3 реферат по теме: “Жизнь АлександраI” “Негласный комитет”, амнистия, либерализм, маневр, манифест, 11 марта 1801
Иконка файла материала Азамат критиа. оценив..doc
Использование критериального оценивания на уроках истории В основе своей деятельности я использую индивидуально­ориентированную систему обучения (ИОСО).  Эту технологию я дополнил своими приёмами. Главным результатом своей деятельности я считаю  развитие у учащегося самостоятельности, рефлексии, способности оценивать по критериям,  формирование набора ключевых компетенций. При этом качество образования (оценки “хорошо” и  “отлично”) при этой технологии будут возрастать. Каждый мой ученик получает индивидуально  ориентированный учебный план (ИОУП), в котором отражены его письменные и устные задания. В этом  случае, даже если ученик болеет, либо пропускает школу по другим причинам, он в любом случае не  выпадает из процесса обучения, а возвращается и сдаёт темы, точно знает домашнее задание. А самое  главное, он определяет уровень, ведь обязательными являются задания на “3”, а дальше на выбор  ученика. Уровень психологического комфорта на таких уроках повышается за счёт того, что ученик не  боится получить отрицательную оценку. ведь он всегда может вернуться и переделать задания прошлых  уроков во время работы по ИОУПам. Индивидуально ориентированный учебный план (ИОУП)ученика (цы) 8 класса ________________________________________ № Дата Тема урока Задания на 3 Задания на 4 Задания на 5 Термины Оценка § 1 21.12 Внутренняя  политика  Александра I в  1801­1806гг. Заполнить таблицу  “Дней  Александровых  прекрасное начало” стр.9 в.3 реферат по  теме: “Жизнь  АлександраI” Итоговая оценка  “Негласный  комитет”, амнистия, либерализм, маневр, манифест, 11 марта  1801       Оценка за итоговое тестирование Очень важным моментом в построении моих уроков является работа в парах. Этот вид деятельности  способствует развитию коммуникативных способностей, умению слушать и слышать и предполагает  формирование умения проводить критериальное оценивание устного ответа товарища. При печати  ИОУПов с обратной стороны листа печатается оценочный лист учащегося класса, где учащиеся  оценивают друг друга при повторении ранее изученного материала. Для того, чтобы деление на пары  было интересным, и оставалась интрига с кем ты окажешься в паре, необходимо изготовить карточки и в  начале урока поделить класс на пары. Эти же карточки используются при делении на группы.  Необходимо отметить, что в самом начале подобной работы некоторые ребята не хотят садиться в  группы или пары с кем­то из своих одноклассников. Поэтому прежде чем начинать подобную работу  необходимо создать внутреннюю мотивацию. Я начинал вводить карточки после обсуждения в классе  вопроса о том, какими качествами обладают успешные и счастливые люди. Это обсуждение необходимо  подвести под идею о том, что подобные люди могут договориться с любым человеком, умеют быть  сильными и брать ответственность на себя в случае необходимости. Помимо этого обращаю внимание ребят, что если они в своей группе или паре научили ребёнка, который  не знает тему урока, не готов к уроку, то они становятся экспертами и помимо отличной оценки  помогают очень сильно мне. Как правило, это действует, и все дети включены в деятельность в своих  группах или парах. В дальнейшем, сам процесс деления на группы/пары вызывает очень большой интерес  у ребят, ведь такая работа делает уроки более интересными и позволяет удовлетворять потребность в  общении. При использовании оценочного листа необходимо договориться о регламенте времени (5 минут), в  течение которого ученик слушает устный ответ товарища, а затем в течении 1 минуты оценивает его по  критериям. Следует обратить также внимание, что при ответе ребёнок может использовать ИОУП, где  перечислены необходимые термины к этому уроку, однако он должен помнить, что необходимо  составить цельный рассказ на тему прошедшего урока, а не только раскрыть значение терминов.Оценочный лист учащегося Критерии оценки\ дата     Полнота ответа Уверенность в себе Достоверность Качество речи Использование карты         Использование терминов   Соблюдение регламента Свое мнение Итог                                                                                                                                                                                           Критерии оценивания работы в группах. Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.  Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.  Во­первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации   работы   в   группах   во   время   изучения   новой   темы   оценивание   целесообразно   далеко   не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо. Во­вторых, определить критерии оценивания. Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с  данными критериями. Ниже приведены критерии ,  могут быть использованы на любых предметах при работе в группах. 1.Критерии оценивания репродуктивных знаний. А) Критерии  оценивания работы группы  № гр.  Правильность  изложения  материала  Культура  изложения  материала  Дополнения  других групп  Поведение в  группе, умение  сотрудничать                          Логика  изложения  материала,  чёткость              I  II  III  IV              Б) Критерии  оценивания выступления от группы.             ­Регламент ­Информативность ­Доступность изложения  ­Логика изложения  ­Культура речи В) Критерии  самооценки учащегося при работе в группе. ­Знание учебного материала.­Организация работы группы. ­Активность на уроке ­Поведение на уроке. ­Умение работать в команде Повторительно – обобщающий урок  Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания. Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания) 1.Знание терминов. 2.Умение ориентироваться по карте. 3.Культура речи. 4.Логика ответа. 5.Умение работать в команде. Критерии оценки работы команды (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. 3.Культура речи. 4.Логика ответа. 5.Умение работать в команде. Критерии оценки работы команды (творческий уровень). 1.Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна. 2.Соответствие теме урока. 3.Культура речи. 4.Оформление работы. 5.Умение работать в команде. Самооценка ученика (репродуктивные знания). 1.Знание терминов. 2.Умение ориентироваться по карте. 3.Активность на уроке 4.Поведение на уроке. 5.Умение работать в команде. Самооценка ученика (продуктивные знания). 1.Умение приводить аргументы. 2.Умение сравнивать. Самооценка ученика (творческий уровень). Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна. Творческое задание. Синквейн. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1­ ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1­ой строчке, обычно существительное. Подведение итогов.Учащимся предлагается оценить игру своей команды и свою работу на уроке  по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.