Использование личностно ориентированных педагогических технологий обучения на уроках математики в 5 классе
Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
5 кл
01.04.2017
Идея личностно ориентированного образования в период перехода на ФГОС принята сегодня всеми общеобразовательными организациями.
Как педагога меня беспокоит падение интереса школьников к обучению вообще и обучению математике в частности.
Считаю, что существенным итогом пребывания ребёнка в школе должна быть сформированность тех качеств личности, которые необходимы школьнику для успешного обучения не только сегодня, но и завтра.
Математика , как учебный предмет, имеет широкое практическое применение в различных сферах жизнедеятельности.
=01.03.17.doc
ориентированных педагогических технологий обучения на уроках
Использование личностно
математики в 5 классе
Идея личностно ориентированного образования в период перехода на
ФГОС принята сегодня всеми общеобразовательными организациями.
Как педагога меня беспокоит падение интереса школьников к обучению
вообще и обучению математике в частности.
Считаю, что существенным итогом пребывания ребёнка в школе должна быть
сформированность тех качеств личности, которые необходимы школьнику
для успешного обучения не только сегодня, но и завтра.
Математика , как учебный предмет, имеет широкое практическое применение
в различных сферах жизнедеятельности. Но часто получается, что ученик,
имея знания, не владеет ими. А, как известно, первый компонент развития
умение применять полученные знания на практике. Это умение нельзя
сформировать, если обучся не знает, зачем ему необходимо данное
конкретное знание. Поэтому очень важный компонент личностно
ориентированного обучения развитие мотивации учебной деятельности.
Как развивать учебную мотивацию? Я стараюсь повышать интерес
учащихся через самостоятельность и активность. На уроках часто использую
элементы проблемного обучения. Самостоятельные работы при повторении
организовываю так, чтобы они не только обеспечивали восприятие
программного материала, но и способствовали бы их всестороннему
развитию. Часто провожу самостоятельные работы таких видов:
практические работы, работы с логическими заданиями, с кодированными
ответами, самостоятельные работы в форме математических диктантов,
творческие самостоятельные и домашние работы. Умелое применение таких
видов самостоятельных работ помогает развивать творческую активность
учащихся.
Мои ученики пишут сочинения, составляют примеры и задачи на разные темы,
делают тематические синквейны, принимают участие в творческих конкурсах.
На уроках, занятиях математического кружка постоянно использую
большой и разнообразный исторический материал. Постоянно решаем
прикладные задачи. Иногда опираюсь на жизненный опыт обучся, что
является мотивацией познавательной деятельности ученика на уроке.
В своей работе придерживаюсь тех требований к личностно
ориентированному уроку, которые выработал В.В. Сериков. Организационный
момент стараюсь проводить в нетрадиционной форме. Помогают в этом
высказывания о математике, о науке, об учении и учёбе. Разговариваю и
обязательно побеседую с детьми о том, как они понимают эти слова, какой
вкладывают в них смысл. Необходимым компонентом личностно ориентированного урока
является создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе
класса. Этого можно добиться организацией решения разноуровневых задач.
Задание даётся дифференцированное. Таким образом, ученик выбирает
посильное для него задание. Роль учителя помочь ученику советом, добрым
словом, подбодрить , если он занижает свои способности. Оценку
деятельности я провожу не только по конечному результату (правильно не
правильно), но и по процессу его достижения. При проверке работ я не
исправляю ошибки, а только отмечаю пример, в котором она была допущена.
При таком подходе ученику необходимо найти ошибку и, соответственно,
исправить её. Это очень хорошо развивает контролирующую деятельность
обучся: они начинают осознавать своё незнание и стремятся его
ликвидировать.
При личностно ориентированном подходе к обучению очень важен
целевой компонент. На уроках математики в 5 кл. стараюсь организовать
работу таким образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели
учения. При этом, важно определить цели учения, как на весь урок, так и на
отдельные его этапы. При организации этой работы я учу детей пользоваться
памяткой – инструкцией.
Определение целей учения на занятие.
Познавательные цели
Учебные цели
Сегодня на уроке я хочу:
Объяснять….
Узнать…..
Уточнить…
Понять…
Выяснить…
Изображать…..
Составлять….
Вычислять…
Раскрыть понятия… Находить
Задача учителя заключается в том, чтобы умело организовать личностно
ориентированные педагогические ситуации. Этому помогают грамотно
поставленные вопросы:
Кто может сказать, какую из проблем мы решаем на занятии?
Назовите цель работы над учебным материалом.
Сформулируй вопрос, ответ на который мы ищем (цель, которую ты
стремишься достичь).
Какая из данных целей соответствует твоим ожиданиям? Почему?
Какую цель вы выбираете для работы над дом.заданием?
Какие из данных заданий ты уже умеешь выполнять (составь перечень), а
какие нет? Как ты понял данную цель? Объясни её смысл.
Как будем проверять, достигли ли цели? …
При таком подходе к обучению очень важно стимулировать учащихся к
высказываниям. Роль учителя остаётся очень существенной: он ведёт
дискуссию, задаёт наводящие вопросы, подсказывает, но для учащихся он, в
данном случае, равноправный партнёр по учебному общению. Ученики
получают новую роль “исследователи”. Под скрытым руководством учителя
они открывают для себя новые знания. Очень важно, что у учителя исчезает
необходимость говорить слова: не верно, не правильно, не думаешь. Они
заменяются личностно значимыми: ты так думаешь, это твоё мнение, ты
молодчина, как много ты сделал, это правильный путь и так далее.
Особую роль отвожу решению задач различными способами. Дети имеют
право обосновать целесообразность или правильность любого решения и
выбрать то, которое ближе ему. Задача учителя при личностно
ориентированном подходе к обучению состоит в том, чтобы научить обучся
делать правильный выбор, отвечающий его психологическому статусу.
Планирование достижения цели это выбор и определение
последовательности действий, ведущих к цели, необходимых для этого
средств и этапов.
Особо хочется сказать о таких компонентах урока как контрольнооценочный.
Подведение итогов. 1) Начните ответ словами: Мне удалось
Узнать...
Понять....
Вычислить...
Применять...
Объяснять...
Другое.
2) Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.
Достигли вы поставленной цели? Какого рода трудности испытываете?
В своей работе при оценке деятельности ученика, для стимулирования
его активности и развития познавательного интереса я использую символы6
правильный ответ и полный –«+», неполный –«галочка», нет ответа –«0»,
решал, но допустил ошибку«». В конце урока все знаки фиксируются.
Итак, чтобы сделать процесс обучения личностно ориентированным нужно
немногое: признать право каждого ученика на индивидуальность, стремление
самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и
интересной для него деятельности.
Положительный результат работы в том, что ученики стали увереннее в
себе, своих силах. Они привыкают сами добывать знания, а не пользуются
готовыми выводами учебника.
Использование личностно ориентированных педагогических технологий обучения на уроках математики в 5 классе
Использование личностно ориентированных педагогических технологий обучения на уроках математики в 5 классе
Использование личностно ориентированных педагогических технологий обучения на уроках математики в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.