Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала наша гидропоника.pptx
Выращивание «пищевой» зелени методом гидропоники Руководители проекта: Ахмеджанова Роза Якубовна, Белова Наталья Викторовна Выполнили: учащиеся 5-6 классов
Цель: выявить преимущества  выращивания пищевой зелени  методом гидропоники в  условиях школы
Гипотеза:  выращивание пищевой зелени  методом гидропоники  имеет ряд  преимуществ перед почвенным  методом
Актуальность С одной стороны, нам, жителям Ульяновска, нет нужды беспокоиться по  поводу  наличия  необходимого  количества  пищи.  И  разнообразие  нашего  рациона в последние несколько десятилетий расширилось. Но проблема   качества этих продуктов, наоборот, становится всё более актуальной.            Особое  беспокойство  у  взрослых,  конечно,  вызывает  питание  школьников.  В  жизни  учащихся  учебный  процесс  занимает  большое  количество  времени.  Питание  в  школе  ­  очень  важно  для  современных  школьников.  Поэтому,  когда  благодаря  спонсорам,  в  нашей  школе  появились  гидропонная  установка  «Мелисса»,  было  решено  использовать  её    для  расширения возможностей качественного питания в школе.       Учитывая то, что на территории нашей школы нет теплиц, мы изучили  информацию по данному вопросу и решили проверить: действительно ли   выращивание    методом  гидропоники  имеют  преимущества  перед  традиционным,  почвенным,  выращиванием    растений  и  может  быть  использовано  в  условиях  нашей  школы  для  обеспечения  нас  свежей  зеленью?
Гидропоника - это способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает из раствора все необходимые питательные вещества в нужных количествах и точных пропорциях (что почти невозможно почвенном при выращивании). осуществить     система  очень  Можно  использовать  ведро  или  цветочный  горшок,  заполненные  субстратом  и  орошение  гидропонным  раствором. Лист пенопласта с отверстиями, в которые  вставлены  горшочки,  плавает  на  поверхности  воды  в  ванне с аэрируемым раствором — тоже гидропоника и  эта  простых  популярна  образовательных школьных проектов.  Но,      благодаря  нашим  спонсорам,  использовать  специальную  гидропонную  установку  «Мелисса».   мы  смогли  для
Для того  чтобы выполнить  практическую часть проекта,  мы  изучила  массу  информации различных  сайтов в интернете, в которых  увлечённые методом  гидропоники люди, делились  своим опытом, давали  рекомендации. Были  подобраны литературные  источники. Изучили  инструкцию по сборке  гидропонной установки  «Мелисса» ГС – 4.  Ознакомились с технологией  выращивания зелени на  данной установке.
Установку «Мелисса» мы собрали по имеющейся  инструкции.  КОМПЛЕКТАЦИЯ • Субстрат (торфяная смесь) • Питательные (маточные) растворы  «А», «Б» • Мерная ёмкость • Устройства для семян (горшочки) • Пластиковые крышки, для создания  парникового эффекта на период  проращивания семян • Лотки: посадочный, вегетационные • Крышки с отверстиями на лотки • Таймер светового дня • Семена
Приготовили питательный раствор: с помощью мерной  ёмкости налили в канистру с водой по 20 мл маточных  растворов, сначала раствор «А», затем «Б». Установили  канистру на подставку.
Установили канистру на подставку.
Залили приготовленный раствор в лотки на установке
Каждый горшочек заполнили торфяной смесью, которая  входит в комплект с установкой.
Посеяли семена Высев семян мы  производили на поверхность торфяной  смеси.
Для сравнения и выявления преимущества растений, выращенных с  помощью гидропоники, мы  организовали посев семян  этих же  растений в грунт,  в пластмассовые контейнеры. Растения вне  установки имели меньшую освещенность и не были обеспечены  специальным питательным раствором.
Закрыли семена крышечками и не снимали их пока семена не  прорастут. Это создало парниковый эффект на период  проращивания семян.  С помощью таймера светового дня установили нужный режим освещения.
Основная часть исследования началась с 09 декабря  2016  года. Через неделю семена начали прорастать.  Когда появились ростки, крышечки  сняли и убрали на  хранение до следующего использования.
Наблюдения за опытной (основной) и контрольной группами Используя метод визуального наблюдения, мы  выявили, что 17 декабря  первыми появились всходы укропа в основной группе. Далее, через 4  дня, 21 декабря,   взошёл укроп в контрольной группе.
Листовой  салат  и  петрушка  всходили  почти  одновременно,  но  было  заметно, что в опытной группе они стали в течение последующей недели  развиваться быстрее и набирать «зелёную» массу.
Наблюдения над контрольной группой  растений показала, что они все отстают в  росте и наборе «зелёной» массы. В  среднем на 20­30 %.
Наш урожай  через 3,5 недели.
Выводы  Зелень в гидропонной  установке растет быстрее в  несколько раз.   Быстрый рост обусловлен  соблюдением технологии  выращивания.   При гидропонном методе  выращивания, растениям не  приходится конкурировать  за питательные элементы,  как это происходит при  почвенном выращивании,  они получают все  необходимое из  питательного раствора.
Участникам проекта удалось вырастить  пищевую зелень для детей нашей школы.  Вся  «пищевая зелень» была передана сотрудникам  школьной столовой.  Учащиеся, учителя и  сотрудники столовой  оценили свежесть, размер  и вкусовые качества выращенных растений  пищевой зелени.
Заключение Проводя наблюдения за ростом и развитием растений проекта, мы   убедились,   что гидропоника, как  метод, очень перспективен.  Гидропоника ­ способ выращивания растений без почвы,  позволяющий экономить так необходимые сегодня ресурсы  планеты: воду и почву. Мы готовы и дальше проводить наши исследования и выращивать  различные виды пищевой зелени, пряно­ароматических лечебных  трав и цветковых растений.
В ноябре 2017 года будет  «запущен»  проект   «Выращивание пряно­ ароматических лечебных  трав методом  гидропоники». В  настоящее время  участники проекта  собирают информацию о  полезных свойствах,  условиях выращивания   ароматических трав.  Выращенные растения  периодически будут  поступать в столовую  нашей  школы.
В  нашей  школе,  ведутся  уроки  профессионально­ трудового  трудового  обучения  по  направлениям  «Цветоводство  и  декоративное  садоводство»,  «Швейное  дело»,  «Переплетное  дело».  Многие  участники  проекта  начали задумываться над вопросом  выбора  будущей  профессии.  Детей  стали  интересовать  профессии,  с  растениеводством,  садоводством.  Многие  изъявили  желание  больше  узнать  о  современной  и    профессии  популярной  ландшафтный дизайнер.  связанные  больше  и    ­
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !