Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Выращивание
«пищевой»
зелени методом
гидропоники
Руководители проекта: Ахмеджанова Роза Якубовна,
Белова Наталья Викторовна
Выполнили: учащиеся 5-6 классов
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Цель:
выявить преимущества
выращивания пищевой зелени
методом гидропоники в
условиях школы
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Гипотеза:
выращивание пищевой зелени
методом гидропоники имеет ряд
преимуществ перед почвенным
методом
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Актуальность
С одной стороны, нам, жителям Ульяновска, нет нужды беспокоиться по
поводу наличия необходимого количества пищи. И разнообразие нашего
рациона в последние несколько десятилетий расширилось. Но проблема
качества этих продуктов, наоборот, становится всё более актуальной.
Особое беспокойство у взрослых, конечно, вызывает питание
школьников.
В жизни учащихся учебный процесс занимает большое количество
времени. Питание в школе очень важно для современных школьников.
Поэтому, когда благодаря спонсорам, в нашей школе появились
гидропонная установка «Мелисса», было решено использовать её для
расширения возможностей качественного питания в школе.
Учитывая то, что на территории нашей школы нет теплиц, мы изучили
информацию по данному вопросу и решили проверить: действительно ли
выращивание
методом гидропоники имеют преимущества перед
традиционным, почвенным, выращиванием растений и может быть
использовано в условиях нашей школы для обеспечения нас свежей
зеленью?
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Гидропоника - это способ выращивания растений без
почвы, при котором растение получает из раствора все
необходимые питательные вещества в нужных
количествах и точных пропорциях
(что почти
невозможно
почвенном
при
выращивании).
осуществить
система
очень
Можно использовать ведро или цветочный горшок,
заполненные субстратом и орошение гидропонным
раствором. Лист пенопласта с отверстиями, в которые
вставлены горшочки, плавает на поверхности воды в
ванне с аэрируемым раствором — тоже гидропоника и
эта
простых
популярна
образовательных школьных проектов.
Но,
благодаря нашим спонсорам,
использовать специальную гидропонную установку
«Мелисса».
мы смогли
для
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Для того чтобы выполнить
практическую часть проекта,
мы изучила массу
информации различных
сайтов в интернете, в которых
увлечённые методом
гидропоники люди, делились
своим опытом, давали
рекомендации. Были
подобраны литературные
источники. Изучили
инструкцию по сборке
гидропонной установки
«Мелисса» ГС – 4.
Ознакомились с технологией
выращивания зелени на
данной установке.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Установку «Мелисса» мы собрали по имеющейся
инструкции.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
• Субстрат (торфяная смесь)
• Питательные (маточные) растворы
«А», «Б»
• Мерная ёмкость
• Устройства для семян (горшочки)
• Пластиковые крышки, для создания
парникового эффекта на период
проращивания семян
• Лотки: посадочный, вегетационные
• Крышки с отверстиями на лотки
• Таймер светового дня
• Семена
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Приготовили питательный раствор: с помощью мерной
ёмкости налили в канистру с водой по 20 мл маточных
растворов, сначала раствор «А», затем «Б». Установили
канистру на подставку.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Установили канистру на подставку.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Залили приготовленный раствор в лотки на установке
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Каждый горшочек заполнили торфяной смесью, которая
входит в комплект с установкой.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Посеяли семена
Высев семян мы производили на поверхность торфяной
смеси.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Для сравнения и выявления преимущества растений, выращенных с
помощью гидропоники, мы организовали посев семян этих же
растений в грунт, в пластмассовые контейнеры. Растения вне
установки имели меньшую освещенность и не были обеспечены
специальным питательным раствором.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Закрыли семена крышечками и не снимали их пока семена не
прорастут. Это создало парниковый эффект на период
проращивания семян.
С помощью таймера светового дня установили нужный режим освещения.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Основная часть исследования началась с 09 декабря 2016
года. Через неделю семена начали прорастать.
Когда появились ростки, крышечки сняли и убрали на
хранение до следующего использования.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Наблюдения за опытной (основной) и контрольной
группами
Используя метод визуального наблюдения, мы выявили, что 17 декабря
первыми появились всходы укропа в основной группе. Далее, через 4
дня, 21 декабря, взошёл укроп в контрольной группе.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Листовой салат и петрушка всходили почти одновременно, но было
заметно, что в опытной группе они стали в течение последующей недели
развиваться быстрее и набирать «зелёную» массу.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Наблюдения над контрольной группой
растений показала, что они все отстают в
росте и наборе «зелёной» массы. В
среднем на 2030 %.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Наш урожай
через 3,5 недели.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Выводы
Зелень в гидропонной
установке растет быстрее в
несколько раз.
Быстрый рост обусловлен
соблюдением технологии
выращивания.
При гидропонном методе
выращивания, растениям не
приходится конкурировать
за питательные элементы,
как это происходит при
почвенном выращивании,
они получают все
необходимое из
питательного раствора.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Участникам проекта удалось вырастить
пищевую зелень для детей нашей школы. Вся
«пищевая зелень» была передана сотрудникам
школьной столовой. Учащиеся, учителя и
сотрудники столовой оценили свежесть, размер
и вкусовые качества выращенных растений
пищевой зелени.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
Заключение
Проводя наблюдения за ростом и развитием растений проекта, мы
убедились, что гидропоника, как метод, очень перспективен.
Гидропоника способ выращивания растений без почвы,
позволяющий экономить так необходимые сегодня ресурсы
планеты: воду и почву.
Мы готовы и дальше проводить наши исследования и выращивать
различные виды пищевой зелени, пряноароматических лечебных
трав и цветковых растений.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
В ноябре 2017 года будет
«запущен» проект
«Выращивание пряно
ароматических лечебных
трав методом
гидропоники». В
настоящее время
участники проекта
собирают информацию о
полезных свойствах,
условиях выращивания
ароматических трав.
Выращенные растения
периодически будут
поступать в столовую
нашей школы.
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
В нашей школе, ведутся уроки
профессионально
трудового
трудового
обучения
по
направлениям «Цветоводство и
декоративное
садоводство»,
«Швейное дело», «Переплетное
дело». Многие участники проекта
начали задумываться над вопросом
выбора будущей профессии. Детей
стали
интересовать
профессии,
с
растениеводством,
садоводством.
Многие изъявили желание больше
узнать о
современной и
профессии
популярной
ландшафтный дизайнер.
связанные
больше
и
Использование метода гидропоники в школе (исследовательский проект)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.