Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике
Оценка 4.6

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
физика
Взрослым
11.04.2018
Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике
Выступление на методическом объединении учителей естественно-математического цикла по теме "Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике", в котором попыталась раскрыть межпредметные связи физики с такими науками, как математика и химия. материал полезен при подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике.docx
1 Выступление на методическом объединении по теме Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике Подготовила Власова О.В.,  учитель физики ЧОУ СОШ №47 ОАО «РЖД»  п. Инголь Красноярского края olga261265@mail.ru 2 « Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино различные факты, им наблюдаемые»  Д.Хевеши Использование   межпредметных   связей   при   подготовке   к   единому государственному экзамену обусловлено:  повышением научного уровня содержания образования;  увеличением объема информации, подлежащей усвоению учащимися;  возросшими требованиями к уровню предметных компетенций выпускников  средней школы;   повышением потребности в специалистах широкого профиля, способных  использовать знания из разных научных областей в своей деятельности. Межпредметные   связи   позволяют   всесторонне   рассматривать   изучаемые факты   и   явления,   истолковывать   их   с   точки   зрения   различных   наук,   полнее раскрывать всеобщую связь явлений, показывать учащимся взаимосвязь наук и тем самым обеспечить систематизацию знаний выпускников.  Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ предполагает самостоятельное   применение   учащимися   сведений   из   других   курсов.   Поэтому важно   выделить   наиболее   общие,   устойчивые   и   долговременно   действующие межпредметные понятия. Примером таких понятий могут быть понятия о материи, энергии,   составе,   строении,   химических   свойствах   и   биологических   функциях веществ.   Для установления межпредметных связей необходимо осуществить отбор материалов, т.е. определить те темы, которые тесно переплетаются с темами из курсов других предметов. При   подготовке   к   ЕГЭ   в   КИМах   по   физике   учащиеся   обнаруживают достаточно   много   заданий,   которые   они   должны   выполнять,   владея   физико­ математическими и физико­химическими компетенциями.        Курс физики средней школы, начиная с механики и кончая строением атома,   насыщен   графическими   представлениями   явлений.   В   ЕГЭ   по   физике достаточно   много   заданий,   связанных   с   чтением   графической   информации,   с построением   графической   модели   ситуации.   Графики   функций   в   математике изучаются   вне   связи   с   конкретными   процессами,   абстрактно.   Поэтому   очень важным   моментом   при   подготовке   к   ЕГЭ   является   конкретизация   и систематизация   полученных   выпускниками   знаний   о   функциях   и   их   графиках. 3 Учащимся предлагается заполнение таблиц, по которым им необходимо обобщить свои знания и по математике, и по физике. Функции и их графики Математика Вид функции График функции Физика Соответствующие  функциональные зависимости в  разделах физики Линейная функция y=kx+b, b?0 Прямая  пропорциональность y=kx, b=0 Тригонометрические  функции y=sinx y=cosx Квадратичная функция y=kx2+bx+c b?0,c?0 Степенная функция ? ? ? ? ? Обратная  пропорциональность 4 ? Как   вариант   использования   межпредметных   связей   с   математикой   может быть   чтение   “обезличенной”   графической   информации.   Такая   работа   дает учащимся   возможность   задуматься   о   конкретных   физических   величинах   и зависимостях, присмотреться к предложенным графикам и затем делать выводы.. Хорошие   результаты   дает   систематическая   работа   по   построению   графиков функций   и   их   производных,   а   также   их   чтению   в   применении   к   конкретным физическим процессам: ?(t), a(t), s(t), Ф(t), ?(t), е(t), q(t) и т.д.  Еще   одним   примером   может   быть   применение   дифференциального   и интегрального исчисления в физике: Величины –   пройденный S – перемещение, v – скорость, t – время. A – работа, F – сила, N – мощность, x  путь, t – время. m  –   масса   тонкого стержня,   плотность, x  размер. q  –   электрический заряд, I – сила тока, –   линейный   линейная ­ Физическая зависимость   в простейшем случае v=S  t A=Fx N=A t Вычисление производной Вычисление интеграла v(t)=S’(t) F(x)=A’(x) N(t)=A’(t) )( tS    )( dt tv t 2 t 1 A   )( xF x 2 x 1  dx A    )( dt tN t 2 t 1 m=x (x)=m’(x) )( xm  x 2 x 1   )( x  dx I=q  t I(t)=q’(t) q(t) =   )( dt tI t 2 t 1 5 c = Q  t c(t)= Q’(t) )( tQ  –   количество t – время. Q  теплоты; с – теплоемкость,  t – температура.  t 2   )( dt tc t 1  Для систематизации знаний о строении и свойствах вещества, полученных на уроках   физики   и   химии,   следует   отследить   усвоение   учащимися   структуры периодической   системы,   а   так   же   обратить   внимание   выпускников   на   такие понятия,   как   атом   и   его   строение,   энергия   связи   атомного   ядра,   механизм образования   ионов,   выполнение   закона   сохранения   электрического   заряда.   При выполнении заданий ЕГЭ им обязательно пригодятся эти знания при расчете и записи ядерных реакций, при решении заданий, связанных со строением атомов химических элементов. Таким образом, практика показывает, что повторение к экзамену занимает меньше времени и дает лучший результат, если знания учеников актуализировать с использованием межпредметных связей.  Список литературы 1. Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе. –/Под ред. А.В.Усовой – Челябинск, 1982г. 2.  Кудрявцев Ю.Н.   Методы     решения физических   задач. – Ульяновск, Ульяновский   институт   повышения   квалификации   и   переподготовки   работников образования, 2010 г.  3.   Ковтунович   М.Г.   ­   Домашний   эксперимент   по   физике.   7­11   классы (Библиотека учителя физики) – 2007 г. 4. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. – М.: Просвещение,  1983г. 6

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике

Использование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018