Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля
Оценка 4.7

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл—4 кл
09.03.2018
Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля
Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля Технология работы с игровыми словариками. Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными самостоятельно. Такое разнообразие в выборе карточек с заданиями необходимо для создания условий включения в работу как можно большего числа детей.
Использование на уроках русского языка .doc
Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля Технология работы с игровыми словариками. Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными   самостоятельно.   Такое   разнообразие   в   выборе   карточек   с   заданиями необходимо для создания условий включения в работу как можно большего числа детей. Однако   все   виды   карточек   имеют   существенный   недостаток.   Они   требуют непосредственного   участия   учителя   в   работе   ученика.   Выполнив   задание,   ребенок вынужден ждать, когда учитель проверит и оценит. Карточки, о которых речь пойдет ниже, позволяют не только преодолеть эту трудность, но позволяют увеличить эффективность работы   с   различными   видами   орфограмм.  Данная   технология   позволяет   снизить количество ошибок до 30­40%. Работа с игровыми словариками проводится в течение 2­4 минут.  Игровые словарики составлены по  3­4  вариантам   и разработаны по различным типам орфограмм. Методика работы (см. приложение).  Игровые словарики по отрабатываемой орфограмме можно взять любые, подобрав 30 слов на отрабатываемую орфограмму и размножить их на каждого ученика.  Разовое предъявление слова не запоминается.  Интересные факты: если задуманное человеком к высказыванию принять за 100%, то в словесную форму облекается только 90, а высказывается — 80%. Выслушивается из задуманного в лучшем случае 70, понимается 60, запоминается — не более 30%. Вот почему для правильного понимания и запоминания необходимо минимум троекратное повторение сказанного в различных вариантах. Успех в обучении определяется также и частотой воспроизведения написаний, ведь чтобы сложился прочный навык хороший ученик должен проанализировать и записать 15­ 20   слов   на   каждое   правило,   средний     по   20­30   слов,   а   слабый   40­50   слов.  Заученный материал со временем будет забываться. Этому препятствует повторение. Если учитель хочет, чтобы ученики основательно запомнили материал, он должен обращаться к нему несколько раз в течение дальнейшей работы. Орфографическая работа, проводимая с наиболее часто употреб­ ляемыми словами, может предотвратить появление ошибок в них во время самостоятельного письма учащихся.  Подробнее   хочется   рассказать   о   работе   с   игровыми   словариками.   Существует   и психологическое объяснение эффективности применения игровых словариков:   применение игровых словариков активизирует ассоциативную память; ассоциативная   память   более   других   влияет   на   уровень   орфографической грамотности. Вот почему традиционная методика   русского   языка   (в   том   числе   и сознательно­практический метод) не позволяет получить хорошие результаты; не хватает упражнений, опирающихся на ассоциативную память!   Работа по восстановлению навыков должна проводиться ежедневно, т.е. на каждом  уроке русского языка.  Упражнения   должны   проводиться   устно.   При   письменном   их   выполнении   80­90 процентов времени теряется на рутинную операцию   —   механическую   запись.   Не менее   важно,   что   нельзя   перегружать   учителя   дополнительными   объёмами проверочной   работы.   Сохранение   здоровья   учеников   и   учителей   —   важнейший принцип.  Отрабатывается   каждая   повторяемая   орфограмма   в   течение   одной   недели.   В течение   этой   недели   нельзя   чередовать   несколько   орфограмм;   нельзя   нарушать ритмичность, предусмотренную технологией.  Исследования   подтвердили   истинность   древнего   изречения:   «Когда   я   слушаю,   я забываю;   когда   я   вижу,   я   понимаю;   когда   я   действую,   я   учусь».   В   среднем   человек запоминает 1/5 из того, что слышит, и 3/5 из того, что видит. Из того, что человеку покажут с   объяснениями,   он   может   запомнить   4/5.   Только   «делание»   может   обеспечить   100­ процентное усвоение. Работа с карточками для самоконтроля проводится аналогично (приложение 2) Лист учета знаний по русскому языку, которые ведут учитель и ученики позволяют проводить рефлексию   и   корректировать   работу  над   орфограммами,   выбирать   для   последующей     работы карточки с орфограммами,  которые усвоены  учениками слабее (приложение 3) Методика работы с игровыми словариками     Дети работают с игровым словариком в режиме самопроверки: закрывают поле с вынесенными   буквами,   проговаривают   слово   орфографически.   Сравнивают   результат. Прочтение занимает не более 2 минут. Возможен режим взаимопроверки, соревнования между учениками. В этом случае потребуется около 4 минут.  Приложение 1 Каждая орфограмма повторяется в течение одной недели. В это время нежелательно чередовать несколько орфограмм. Также нельзя нарушать ритмичность, предусмотренную технологией. Начинать следует с наборов из 10­12 слов. Когда работа не будет вызывать у детей затруднения, предлагаются карточки с 30 словами. игровой словарик А Е Е Е Е Е А Е Е Е Е Е И 0 А за г­рами п­стреют цв­тной на з­лёных вып­лзла од­жде к­вры т­нистый гр­за по тр­пинке сп­сается на в­ршине прол­тела л­сной от вр­гов в тр­ве из гн­зда б­жит бл­стящий вес­ло цв­тёт пр ил­с кал в л­су ч­рнеют обл­пила о кл­стах с­мена греет л­цо скв­рцы к­пель 0 Е Е Е 0 0 о Е о о А Е Е Е А игровой словарик о А 0 0 Е 0 Е Е 0 Е 0 Е Е 0 Е в­лной кр­суется задр­жала к­ренастый выр­зные нет бр­вей т­чёт руч­ёк ст­ят расп­вают в к­нце на д­ревьях пч­линый под с­сной л­сная 0 0 И Я Е 0 0 Е Е Е Е Е Е 0 0 над г­л­вой см­листый кр­чит т­жёлый б­жит д­ждевой в­дяной прот­кает ш­птались выстр­лил проб­жался расцв­ли выв­ла х­лодок м­лодая Приложение 2 Карточки для самоконтроля Дети работают с карточками для самоконтроля в  режиме самопроверки: Методика работы. 1. Закрывают поле, на которое вынесены правильные ответы. 2. Выполняют задание №1а. 3. Сдвигают листочек вниз, открывая правильный ответ. 4. Сравнивают результаты. Остальные задания (1б, 1в) выполняют аналогично. Задания №2, № 3, выполненные учащимися, проверяет учитель. Возможны режимы взаимопроверки, соревнования между учениками. ВАРИАНТ 1.                1.  Обозначьте корень в данных словах:    а) шумный, шуметь, зашумели а)­шум­, ­шум­, ­шум­ б) –дел­, ­дел­, ­дел­ в)–пис­,­смотр­, цвет­, ­изб­, ­снеж­ а) –пис­, ­пис, ­пиш­ б)–цвет­,­цвет­, цвет­ в) –уч­, ­рост­, ­звер­,  ­трав­, ­руб­     б) сделать, поделки, деловой    в) приписка, осмотрели, цветок, избушка,  подснежник  2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме предлогов).   Грибница в почве разрастается по кругу, отмирая  посередине.  3.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.    Ни…кое со…нце ослепительно било в гл…за.  ВАРИАНТ 2. Обозначьте корень в данных словах: 1. а) запись, записка, пишет  б) цветной, цветник, бесцветный  в) научить, нарост, зверёк, травка, срубить 2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме  предлогов).    Маленькие грибы собирать не следует.      3.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.     На цв…тущей  ржи раст…нулись  в…черние тени.                   а) –рук­, ­руч­, ­рук­ б) –снеж­, ­снег­, ­снеж­  в) –винт­, ­держ­, ­стрел­,  ­лап­, ­осин­ ВАРИАНТ 3.     1.  Обозначьте корень в данных словах:     а) рука, ручной, нарукавники     б) снежинка, снеговик, заснеженная    в) винтик, поддержка, выстрел, лапка, осинка 2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме предлогов).      Люди давно не могут обходиться без пшеницы и ржи.     3.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.         В древнегреческой мифологии в…дяная лилия была  символом кр…соты.                                                                           а) –лед­, ­льд­,  ­лед­ б) –солн­, ­солн­, ­солн­ в) –гор­, ­осин­, ­вред­,  ­вар­, ­сторон­ ВАРИАНТ 4.     1.  Обозначьте корень в данных словах:      а) ледяной, льдинка, обледенелый                              б) солнышко, подсолнух, солнечно      в) горка, подосиновик, вредный, заварка, посторонился    2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме  предлогов).    В прибрежных зарослях камыша чинно расхаживают  цапли.     3.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.       В птичьих д…мах ш…велятся презабавные пуш…стые к… мочки. Лист учета знаний по русскому языку ______ класса  (ведет учитель) Приложение 3 № Список детей Орфограммы  п/п Дневник грамотности (ведут ученики) № п/п Типы ошибок Количество  ошибок Число и месяц проведения  проверочной работы

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018