Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля
Оценка 4.7

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Оценка 4.7
Особые потребности +1
doc
русский язык
1 кл—4 кл
28.04.2018
Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля
Технология работы с игровыми словариками. Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными самостоятельно. Такое разнообразие в выборе карточек с заданиями необходимо для создания условий включения в работу как можно большего числа детей. Однако все виды карточек имеют существенный недостаток. Они требуют непосредственного участия учителя в работе ученика. Выполнив задание, ребенок вынужден ждать, когда учитель проверит и оценит. Карточки, о которых речь пойдет ниже, позволяют не только преодолеть эту трудность, но позволяют увеличить эффективность работы с различными видами орфограмм. Данная технология позволяет снизить количество ошибок до 30-40%.
Использование на уроках русского языка .doc
Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля Технология работы с игровыми словариками. Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и приготовленными   самостоятельно.   Такое   разнообразие   в   выборе   карточек   с   заданиями необходимо для создания условий включения в работу как можно большего числа детей. Однако   все   виды   карточек   имеют   существенный   недостаток.   Они   требуют непосредственного   участия   учителя   в   работе   ученика.   Выполнив   задание,   ребенок вынужден ждать, когда учитель проверит и оценит. Карточки, о которых речь пойдет ниже, позволяют не только преодолеть эту трудность, но позволяют увеличить эффективность работы   с   различными   видами   орфограмм.  Данная   технология   позволяет   снизить количество ошибок до 30­40%. Работа с игровыми словариками проводится в течение 2­4 минут.  Игровые словарики составлены по  3­4  вариантам   и разработаны по различным типам орфограмм. Методика работы (см. приложение).  Игровые словарики по отрабатываемой орфограмме можно взять любые, подобрав 30 слов на отрабатываемую орфограмму и размножить их на каждого ученика.  Разовое предъявление слова не запоминается.  Интересные факты: если задуманное человеком к высказыванию принять за 100%, то в словесную форму облекается только 90, а высказывается — 80%. Выслушивается из задуманного в лучшем случае 70, понимается 60, запоминается — не более 30%. Вот почему для правильного понимания и запоминания необходимо минимум троекратное повторение сказанного в различных вариантах. Успех в обучении определяется также и частотой воспроизведения написаний, ведь чтобы сложился прочный навык хороший ученик должен проанализировать и записать 15­ 20   слов   на   каждое   правило,   средний     по   20­30   слов,   а   слабый   40­50   слов.  Заученный материал со временем будет забываться. Этому препятствует повторение. Если учитель хочет, чтобы ученики основательно запомнили материал, он должен обращаться к нему несколько раз в течение дальнейшей работы. Орфографическая работа, проводимая с наиболее часто употреб­ ляемыми словами, может предотвратить появление ошибок в них во время самостоятельного письма учащихся.  Подробнее   хочется   рассказать   о   работе   с   игровыми   словариками.   Существует   и психологическое объяснение эффективности применения игровых словариков:    применение игровых словариков активизирует ассоциативную память; ассоциативная   память   более   других   влияет   на   уровень   орфографической грамотности. Вот почему традиционная методика   русского   языка   (в   том   числе   и сознательно­практический метод) не позволяет получить хорошие результаты; не хватает упражнений, опирающихся на ассоциативную память!   Работа по восстановлению навыков должна проводиться ежедневно, т.е. на каждом  уроке русского языка.  Упражнения   должны   проводиться   устно.   При   письменном   их   выполнении   80­90 процентов времени теряется на рутинную операцию   —   механическую   запись.   Не менее   важно,   что   нельзя   перегружать   учителя   дополнительными   объёмами проверочной   работы.   Сохранение   здоровья   учеников   и   учителей   —   важнейший принцип.  Отрабатывается   каждая   повторяемая   орфограмма   в   течение   одной   недели.   В течение   этой   недели   нельзя   чередовать   несколько   орфограмм;   нельзя   нарушать ритмичность, предусмотренную технологией.  Исследования   подтвердили   истинность   древнего   изречения:   «Когда   я   слушаю,   я забываю;   когда   я   вижу,   я   понимаю;   когда   я   действую,   я   учусь».   В   среднем   человек запоминает 1/5 из того, что слышит, и 3/5 из того, что видит. Из того, что человеку покажут с   объяснениями,   он   может   запомнить   4/5.   Только   «делание»   может   обеспечить   100­ процентное усвоение. Работа с карточками для самоконтроля проводится аналогично (приложение 2) Лист учета знаний по русскому языку, которые ведут учитель и ученики позволяют проводить рефлексию   и   корректировать   работу  над   орфограммами,   выбирать   для   последующей     работы карточки с орфограммами,  которые усвоены  учениками слабее (приложение 3) Методика работы с игровыми словариками     Дети работают с игровым словариком в режиме самопроверки: закрывают поле с вынесенными   буквами,   проговаривают   слово   орфографически.   Сравнивают   результат. Прочтение занимает не более 2 минут. Возможен режим взаимопроверки, соревнования между учениками. В этом случае потребуется около 4 минут.  Приложение 1 Каждая орфограмма повторяется в течение одной недели. В это время нежелательно чередовать несколько орфограмм. Также нельзя нарушать ритмичность, предусмотренную технологией. Начинать следует с наборов из 10­12 слов. Когда работа не будет вызывать у детей затруднения, предлагаются карточки с 30 словами. игровой словарик А Е Е Е Е Е А Е Е Е Е Е И 0 А за г­рами п­стреют цв­тной на з­лёных вып­лзла од­жде к­вры т­нистый гр­за по тр­пинке сп­сается на в­ршине прол­тела л­сной от вр­гов в тр­ве из гн­зда б­жит бл­стящий вес­ло цв­тёт пр ил­с кал в л­су ч­рнеют обл­пила о кл­стах с­мена греет л­цо скв­рцы к­пель 0 Е Е Е 0 0 о Е о о А Е Е Е А игровой словарик о А 0 0 в­лной кр­суется задр­жала к­ренастый 0 0 И Я над г­л­вой см­листый кр­чит т­жёлый Е 0 Е Е 0 Е 0 Е Е 0 Е выр­зные нет бр­вей т­чёт руч­ёк ст­ят расп­вают в к­нце на д­ревьях пч­линый под с­сной л­сная Е 0 0 Е Е Е Е Е Е 0 0 б­жит д­ждевой в­дяной прот­кает ш­птались выстр­лил проб­жался расцв­ли выв­ла х­лодок м­лодая Карточки для самоконтроля Методика работы. Приложение 2 Дети работают с карточками для самоконтроля в  режиме самопроверки: 1. Закрывают поле, на которое вынесены правильные ответы. 2. Выполняют задание №1а. 3. Сдвигают листочек вниз, открывая правильный ответ. 4. Сравнивают результаты. Остальные задания (1б, 1в) выполняют аналогично. Задания №2, № 3, выполненные учащимися, проверяет учитель. Возможны режимы взаимопроверки, соревнования между учениками. ВАРИАНТ 1.                1.  Обозначьте корень в данных словах:    а) шумный, шуметь, зашумели а)­шум­, ­шум­, ­шум­ б) –дел­, ­дел­, ­дел­ в)–пис­,­смотр­, цвет­, ­изб­, ­снеж­     б) сделать, поделки, деловой    в) приписка, осмотрели, цветок, избушка,  подснежник  2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме предлогов).   Грибница в почве разрастается по кругу, отмирая  посередине.  3.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.    Ни…кое со…нце ослепительно било в гл…за.  ВАРИАНТ 2. а) –пис­, ­пис, ­пиш­ б)–цвет­,­цвет­, цвет­ Обозначьте корень в данных словах: 1. а) запись, записка, пишет  б) цветной, цветник, бесцветный  в) научить, нарост, зверёк, травка, срубить в) –уч­, ­рост­, ­звер­,  ­трав­, ­руб­ 2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме  предлогов).    Маленькие грибы собирать не следует.      3.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.     На цв…тущей  ржи раст…нулись  в…черние тени.                   а) –рук­, ­руч­, ­рук­ б) –снеж­, ­снег­, ­снеж­  в) –винт­, ­держ­, ­стрел­,  ­лап­, ­осин­ ВАРИАНТ 3.     1.  Обозначьте корень в данных словах:     а) рука, ручной, нарукавники     б) снежинка, снеговик, заснеженная    в) винтик, поддержка, выстрел, лапка, осинка          2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме предлогов).      Люди давно не могут обходиться без пшеницы и ржи.     3.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.         В древнегреческой мифологии в…дяная лилия была  символом кр…соты.                                                                           ВАРИАНТ 4. а) –лед­, ­льд­,  ­лед­ б) –солн­, ­солн­, ­солн­ в) –гор­, ­осин­, ­вред­,  ­вар­, ­сторон­     1.  Обозначьте корень в данных словах:      а) ледяной, льдинка, обледенелый                              б) солнышко, подсолнух, солнечно      в) горка, подосиновик, вредный, заварка, посторонился    2. Обозначьте корень во всех  словах (кроме  предлогов).    В прибрежных зарослях камыша чинно расхаживают  цапли.     3.   Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корень.       В птичьих д…мах ш…велятся презабавные пуш…стые к… мочки. Лист учета знаний по русскому языку ______ класса  (ведет учитель) Приложение 3 Список детей Орфограммы № Дневник грамотности (ведут ученики) № п/п Типы ошибок Количество  ошибок Число и месяц проведения  проверочной работы

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка игровых словариков и карточек для самоконтроля

Использование на уроках русского языка  игровых словариков и карточек для самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018