Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку
Оценка 4.6

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
Детсад—8 кл
30.05.2017
Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку
Введение в школьную программу нетрадиционных методов преподавания имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества ребенка. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности.
Реферат.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Ударниковская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения  русскому языку                                                                                                                                           Автор: Ефремова Р.М. План. I. Введение. 1.Развитие у школьников интереса к родному языку. 2. Место и значимость нетрадиционных занятий в учебно­ воспитательном      процессе.  3.Повышение творческо­поисковой активности детей. II. Особенности организации нетрадиционных уроков по русскому языку. 1. Нетрадиционные уроки – одно из важных средств обучения. 2.Творческие принципы нестандартных уроков. 3.Цели и задачи нетрадиционных уроков. 4.Типология нестандартных уроков и их общая характеристика. 5.Этапы подготовки и проведения нестандартных уроков. 6.Рекомендации по проведению нестандартных уроков. 7.Положительные стороны и существенные недостатки нетрадиционных  уроков. III. Заключение 1.Нестандартный урок – это интересная, необычная форма  предоставления материала на уроке.                                                                                             Дети должны жить в мире     красоты, игры, сказки,                      музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский  Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных  предметов. Огромный набор правил,  регулирующих написание, произношение и употребление слов, бесчисленное количество исключений, высокие  требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету ­ вот некоторые причины, которые делают предмет нелюбимым, а его  изучение­ трудным. Как правило, к старшим классам интерес к изучению  русского языка пропадает у большинства школьников. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения,  поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается  столь важным для учащихся.  Если умело и гибко соединять желание ребёнка узнавать с уверенностью, что  он может постичь то, что интересно, появится и сохранится на многие годы  непрерывное познавательное движение. Это возможно при условии, если  вместе с объёмом знаний школа смогла дать  и действенный импульс к этому  движению ­ заинтересовать школьника процессом обучения. Преподавание предмета только традиционными методами может притупить  интерес учащихся к языку. А когда на смену « окаменевшей от времени  традиционной методике» приходит нестандартный урок, создаётся  проблемная ситуация, возникает живой диалог, появляются игровые моменты, тогда и рождается интерес к родному языку.  Значимость нетрадиционных занятий в  учебно­воспитательном процессе  обусловлена  тем, что сама по себе учебная деятельность, направленная в  традиционном ее понимании на усвоение коллективом учащихся требований  базовой школьной программы, не сопряженная в должной степени с творческой деятельностью, способна привести к торможению  интеллектуального развития детей. Привыкая к выполнению стандартных  заданий на основе определённого алгоритма, дети практически не имеют  возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и  развивать собственный интеллектуальный потенциал.   Решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребенка, поскольку в  этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей  преподавателями зависит  от прилежания и старательности и не учитывает  проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как  выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску.        Таким образом, одним из основных мотивов использования  нетрадиционных форм является повышение творческо­поисковой активности  детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которых  соответствует возрастной норме или же опережает ее , так и для школьников,  требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в  развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев  оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых  психических функций. Следует также отметить, что игровой, увлекательный  характер заданий снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития,  позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной  мере продемонстрировать свои истинные возможности.          Введение в школьную программу нетрадиционных методов преподавания  имеет целью расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем  обучения и воспитания, развить личностные качества ребенка.                             Ориентация   современной школы на гуманизацию процесса образования и  разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость  гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой  формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет,  пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней.   Нетрадиционные уроки­ результат долгих раздумий о том, как сделать уроки  для ребят интересными. Чтобы они приходили за знаниями без страха и без  боязни, с ожиданием нового. Чтобы уроки проходили на одном дыхании.  Чтобы дети не ожидали с тоской звонка на перемену. Что может быть  большей наградой для учителя, чем радостная улыбка ребёнка и пытливый  огонёк жажды знаний в глазах?!  Нетрадиционные   уроки   –   одно   из   важных   средств   обучения,   т.к.   они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают   формировать   навыки   учебной   деятельности,   оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более   прочные,   глубокие   знания.   Они   основаны   на   творчестве   и импровизации, на взаимодействии ученика и учителя при их увлечённости совместной творческой деятельностью.  Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить   жизнь   школьника:   вызвать   интерес   к   познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной,   мотивационной,   эмоциональной   и   других   сфер.   В нетрадиционном   обучении   деятельность   учителя   меняется   коренным образом.   Теперь   его   главная   задача   не   «донести»,   «преподнести», «объяснить»,   «показать»   учащимся,   а   организовать   совместный   поиск решения возникшей перед ними задачи.  Нетрадиционные формы урока реализуются, как правило, после изучения  какой – либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знания учащихся. Также уроки проходят в необычной  обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создаёт атмосферу праздника при подведении итогов проделанной  работы, снижает психологический барьер, возникающий в традиционных  условиях из­за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока  осуществляются при обязательном участии всех учеников класса, а также  реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной  наглядности (компьютерной и видеотехники, выставок, буклетов, стендов).  На таких уроках удаётся достичь самых разных целей методического,  педагогического и психологического характера. Нетрадиционные уроки  помогают учителю:  ­ осуществлять контроль знаний, умений и навыков, учащихся по  определённой теме;  ­ обеспечить деловую, рабочую атмосферу, серьёзное отношение учащихся к  уроку;  ­ предусмотреть минимальное участие на уроке учителя На   нестандартных   уроках   учащиеся   должны   получать   нестандартные задания.   Нестандартное   задание   ­   понятие   очень   широкое.   Оно   включает целый   ряд   признаков,   позволяющих   отграничить   задания   этого   типа   от   Главный   отличительный   признак традиционных   (стандартных). нестандартных заданий ­ их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. Есть и другие признаки:  ­   самостоятельный   поиск   учащимися   путей   и   вариантов   решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); ­ необычные условия работы;  ­   активное   воспроизведение   ранее   полученных   знаний   в   незнакомых условиях.  Нестандартные   задания   могут   быть   представлены   в   виде   проблемных ситуаций   (затруднительных   положений,   из   которых   надо   найти   выход, используя   полученные   знания),   ролевых   и   деловых   игр,   конкурсов   и соревнований   (по   принципу   "кто   быстрее?   больше?   лучше?")   и   других заданий   с   элементами   занимательности   (инсценировки,   лингвистические сказки, загадки, "расследования").                             Творческие принципы нестандартных уроков    1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализации в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3.   Не   развлекательность,   а   занимательность   и   увлечение   как   основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5.   Развитие   функции   общения   на   уроке   как   условие   обеспечения взаимопонимания,   побуждения   к   действию,   ощущение   эмоционального удовлетворения. 6. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7.   Использование   оценки   в   качестве   формирующего   (а   не   только результирующего инструмента). Цель: способствовать появлению, развитию интереса учащихся к изучению  родного языка, воспитанию бережного к нему отношения и любви к Родине. Задачи: ­воспитание коммуникативной культуры школьников; ­расширение и углубление запаса знаний учеников; ­выявление и поддержка лингвистически одарённых детей; ­поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабо успевающих по  русскому языку; ­развитие и совершенствование психологических качеств личности  школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли,  настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.               Типология нестандартных уроков Уроки,   отражающие   современные   общественные   тенденции:   урок   – общественный   смотр   знаний,   урок   –   диспут,   урок   с   применением компьютерных технологий. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок – ролевая игра, урок – пресс­конференция, урок – соревнование, урок – КВН, урок – путешествие, урок – аукцион, урок с использованием дидактических игр, театрализованное представление. Урок творчества: урок – сочинение, урок – выпуск «живой газеты», урок – осмотр выставки. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок лекция, урок ­ семинар, урок – конференция, урок – экскурсия, урок – консультация, урок ­ зачет. Интегрированные   уроки:  русский   язык   +литература,   русский   язык +музыка,   русский   язык   +изобразительное   искусство   ,   русский   язык   + иностранный язык , русский язык + математика и др. Рассмотрим некоторые типы нестандартных уроков. Урок­лекция  предполагает   устное   изложение   учебного   материала, отличающегося   большей   емкостью,   чем   рассказ,   большей   сложностью логических   построений,   образов,   доказательств,   обобщений,   когда необходимо сформировать целостное представление о предмете.  Основные условия организации урока в форме лекции. Если   учебный   материал   является   сложным   для   самостоятельного изучения. В случае использования укрупненной дидактической единицы. Уроки обобщения и систематизации знаний как по одной теме, так и по нескольким, а также как заключительные для всего курса. Введение в тему. Применение знаний для решения практических задач. При   подготовке   к   лекции   у   учителя   должен   быть   четкий   план   ее проведения. При лекционном ведении урока необходимы приемы и формы, позволяющие   сделать   учащихся   активными   участниками, предпочтение отдается проблемному изложению материала.   поэтому Ученическая конференция (для старших классов). Конференция может быть итогом работы по крупному разделу темы. К конференции готовятся доклады   по   индивидуальным   темам.   При   проведении   конференций необходима   подготовка   оппонентов,   что   позволяет   организовать   всех учащихся.   Активизируют   внимание   учащихся   еще   заданиями,   которые выполняют на основе содержания докладов.  Урок   пресс­конференция.   Цель   таких   уроков   –   расширение   и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счет обращения   к   разным   литературным   источникам,   повторение   материала   по теме   или   какому­либо   разделу.   В   процессе   подготовки   класс   делится   на группы, которые будут играть роль журналистов и сотрудников пресс­центра; для   каждой   группы   очерчивается   своя   тема,   по   которой   учащиеся   будут готовить вопросы. Ответы на возможные вопросы готовят сотрудники пресс­ центра.  Урок   ­   защита   диссертации  характерен   для   старших   классов. Учащиеся   заранее   разбиваются   на   группы.   Командир   получает   задание,   к которому прилагается дополнительная литература. Каждая группа готовится по   своему   заданию.   На   уроке   выбирается   «ученый   совет»,   который   будет задавать дополнительные вопросы, оценивать выступающих и присуждать за защиту темы «ученую степень». Урок­исследование.   Цель   урока   –   отработка   умений   и   навыков   для использования   дополнительной   литературы   для   самостоятельного приобретения   знаний,   развитие   мыслительной   деятельности   учащихся. Учащимся   к   уроку   предлагаются   вопросы   и   задания   разного   уровня, индивидуальные   задания.   Во   время   урока   выступления   учащихся   могут следовать   только   вслед   за   вступительным   словом   учителя.   Выступления учащихся   (развернутый   ответ,   доклад,   реферат)   завершаются   вопросами   и выступлениями   оппонентов,   что   приводит   к   дискуссионному   обсуждению проблемного   вопроса.   Заключительное   слово   на   таком   уроке   принадлежит учителю. Урок­интервью – это своеобразный диалог и вместе с тем ролевая игра. Она построена по типу интервью корреспондента с представителем какой­ либо группы. На таком уроке можно изучать новый материал, повторять и закреплять   уже   пройденное.   Если   занятие   посвящено   изучению   нового материала, то нужен период предварительной подготовки. Класс разбивается на группы, каждая из которых самостоятельно работает над определенным заданием.   Каждая   группа   изучает   свой   материал,   готовясь   к   ответам; корреспонденты составляют вопросы для каждой группы; административная группа   вместе   с   корреспондентами   под   руководством   учителя   должна обобщить весь материал.  Если   на   занятии   такой   формы   проводится   повторение   и   обобщение материала,   то   урок   ведут   сами   корреспонденты,   обращаясь   поочередно   к разным, произвольно выбранным ученикам класса и предлагая им вопросы. На современном этапе развития образования учителя всё чаще стали проводить  уроки – презентации. Презентация (слайд­фильм) на компьютере представляет   собой   серию   слайдов,   оформленных   в   едином   стиле   и содержащих   информацию,   необходимую   для   иллюстрации   во   время   урока. Грамотное   использование   презентации   усиливает   мотивацию   учения   и эффективность восприятия учащимися информации. Применение презентации наполняет новым содержанием методику преподавания, так как предлагает новые варианты решения педагогических задач и рассматривается как новое дидактическое   средство   для   организации   ученического   процесса. Компьютерные   презентации   можно   использовать   на   различных   этапах учебного занятия . Урок­   игра.   Игра   порождает   радость   и   бодрость,   воодушевляет   ребят, обогащает   впечатлениями,   помогает   педагогам   избегать   назойливой назидательности,  создает   в детском  коллективе   атмосферу   дружелюбия. В играх для школьников не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно   пополнять   знания,   быть   средством   всестороннего   развития ребёнка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь детского коллектива интересным содержанием ( «Своя игра», КВН»). Урок­зачет­ выполняет не только контролирующую функцию, но и основное его   назначение   –   систематизировать   и   обобщать   материал   по   теме   или разделу, уточнять знания по основным вопросам.  Для   зачета   можно   использовать   итоговые   уроки,   уроки   обобщающего повторения или уроки контроля и проверки знаний, умений и навыков. В календарно­тематическом  плане заранее предусмотреть  темы, по  которым будет зачет (3­4 в год).  Этапы подготовки и проведения урока­зачета 1. Предварительная подготовка к уроку­зачету.  2. Проведение урока­зачета.  3. Подведение итогов и внесение корректив.  Форму нестандартного урока выбирает учитель, исходя из возможностей класса, из содержания учебного материала, из оснащённости школы. Интегрированные   уроки  развивают   общеучебные   умения   и   навыки, показывают взаимосвязь разных наук, учат применять полученные знания не только на уроке русского языка, но и на других предметах. Этапы подготовки и проведения нестандартных уроков 1.Подготовительный. В нем активное  участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет   лишь   учитель   (написание   плана­конспекта,   изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.), то во втором случае в значительной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы, получают   или   набирают   определенные   задания,   которые   необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока и подобное. 2.Собственно   урок,   в   котором   выделяется   три   этапа.   Первый   этап является   предпосылкой   формирования   и   развития   мотивационной   сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи. Развитие   мотивационной   сферы   осуществляется   тем   эффективнее,   чем результативнее   проведен   подготовительный   период:   качество   выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе.  При   проведении   урока  учитель   учитывает   отношение   учащихся   к оригинальной   форме   урока;   уровень   их   подготовленности;   возрастные   и психологические особенности. Второй   этап   –   это   сообщение   нового   материала,   формирование   знаний учащихся   в   различных   «нестандартных»   формах   организации   их мыслительной активности. Третий этап посвящен формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов. 3. Анализ урока.  В период анализа нестандартных уроков целесообразно оценивать   как   итоги   обучения,   воспитания,   развития   учащихся,   так   и картину   общения   –   эмоциональный   тонус   урока:   не   только   в   общении учителя   с  учащимися,  но  и в  общении  учащихся  друг  с  другом,  а также отдельных рабочих групп.              Рекомендации по проведению нестандартных уроков. 1.   Нестандартные   уроки   следует   использовать   как   итоговые   при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся;  2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; 3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и   в   первую   очередь   разработка   системы   конкретных   целей   обучения   и воспитания;  4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать   особенности   своего   характера   и   темперамента,   уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся;  5. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.  Конечно,   нестандартные   уроки,   необычные   по   замыслу,   организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям.  Проведение таких уроков свидетельствует   и   о   попытках   учителей   выйти   за   пределы   шаблона   в построении   методической   структуры   занятия.   И   в   этом   заключается   их положительная  сторона.  Им   необходимо   найти   место   в   работе   каждого учителя,   так   как   они   обогащают   его   опыт   в   разнообразном   построении методической структуры урока. Но  превращать   нестандартные   уроки   в   главную   форму   работы, вводить их в систему нецелесообразно из­за большой потери времени,   невысокой отсутствия   серьезного   познавательного   труда, результативности   и   другого.   Из   таких   уроков   невозможно   построить весь  процесс  обучения: по своей сути они  хороши  как  разрядка, как праздник для учащихся. В настоящее время нестандартных  методов обучения и целых уроков – огромное количество, но далеко не все они соответствуют общепринятым представлениям о нестандартности в образовании, о необычности урока и, наконец, не соответствуют представлениям ни об уроке, ни о методе.  Это приводит   к   существенным   недостаткам,   снижающим   педагогическую эффективность учебного процесса: 1. Стихийность и бессистемность использования. Исключение составляют лишь уроки лекционно­семинарской системы, которые применяются главным образом в старших классах. 2.Отсутствие прогноза положительных изменений – роста качества знаний и умений, сдвигов в развитии учащихся. 3.   Преобладание   репродуктивных   технологий   обучения.   Обращается внимание преимущественно на форму организации учебного процесса, а не на его  содержание.  Это  сказывается  на   количестве   и  содержании  выводов  и умозаключений, итоговых форм деятельности. 4.   Перегрузка   некоторых   уроков   учебным   материалом,   нередко фактологическим.   Особенно   это   относится   к   интегрированным   урокам,   иногда   занимательным   формам   уроков. учебным   конференциям, Отсутствуют   этапы   обобщения,   преобладает   работа   с   фактическим материалом, не имеющим особого образовательного значения. Привлекаемые факты интересны для учащихся, однако их образовательная и развивающая нагрузка незначительна. 5.   Непривычные   формы   используются   немотивированно,   как   уроки­ одиночки, без заметной связи с ранее проведенными уроками. Преобладают итоговые формы (зачеты, семинары, решение кроссвордов и др.). Целевые установки   уроков   не   предусматривают   прироста   новых   знаний   и   умений, развития учащихся в каком­либо отношении.    Как видим, мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы,   другие, наоборот, считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов, третьи­ вынужденным отступлением педагогов под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьёзно трудиться.  Я считаю, что использование нетрадиционных уроков в процессе обучения необходимо. Во­первых, у учащихся повышается интерес к предмету. Во­ вторых, развиваются творческие способности, самостоятельность. Наконец, развиваются личностные качества, повышается самооценка. Но такие уроки требуют большей подготовки, чем традиционные, поэтому часто проводить такие   уроки   трудно.   Обязательно   нужно   выполнять   все   рекомендации   по подготовке и, главное, не злоупотреблять ими, ибо любой праздник быстро надоедает   и   превращается   в   обыденность.   Я   провожу   2­3нетрадиционных урока в год. В основном, это урок­ путешествие (по какой­ либо части речи), лингвистический   КВН,   урок­зачёт   (   чаще   других   типов   нетрадиционных уроков),урок­презентация.   А   вот   элементы   творчества   ,   занимательности стараюсь вводить на каждом уроке: лингвистические сказки, стихотворения, ассоциативные запоминания, кроссворды. Наша   школа   сельская,   малокомплектная,   но   неплохо   оснащена компьютерной техникой, поэтому все учителя стараются проводить уроки с использованием ИКТ. Заключение . Таким образом, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.  Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала   на   занятии.   Она   призвана,   наряду   с   целями   и   задачами стандартных   уроков,   развить   у   учащегося   интерес   к   самообучению, творчеству,   умение   в   нестандартной   форме   систематизировать   материал, оригинально   мыслить   и   самовыражаться.   На   таких   занятиях   учащиеся   не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.  Как   известно,   целью   обучения   в   школе   является   формирование межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в способности к   речевому   общению.   Залогом   успешной   речевой   активности   учащихся являются   нетрадиционные   формы   уроков,   в   ходе   которых   учащиеся расширяют знания, что позволяет учащимся принимать активное участие в обсуждении.   На   мой   взгляд,   нетрадиционные   формы   проведения   уроков   дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но   и   развивать   их   творческую   самостоятельность,   обучать   работе   с различными   источниками   знаний.   Учитель   приветствует   нестандартные подходы учащихся. идеи     и   Такие   формы   проведения   занятий   «снимают»   традиционность   урока, оживляют   мысль.   Однако   необходимо   отметить,   что   слишком   частое обращение   к   подобным   формам   организации   учебного   процесса нецелесообразно,   так   как   нетрадиционное   может   быстро   стать традиционным,   что,   в   конечном   счете,   приведет   к   падению   у   учащихся интереса Развивающий   и   воспитывающий   потенциал   нетрадиционных   форм   урока предмету. к     можно   охарактеризовать   с   помощью   определения   следующих   целей   обучения: ­   формирование   у   учащихся   интереса   и   уважения   к   предмету   ­   воспитание   культуры   общения   и   потребности   в   практическом   использовании ­   развитие   интеллектуальных   и   познавательных   способностей,   развитие знаний;   ценностных ориентаций, чувств и эмоций обучающегося. Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.                                              Литература 1.Сулицкая Н М., Кадашникова Н.Ю. и др. Творческая работа на уроках  русского языка /5­11кл.//Волгоград, 2009г. 2. Шашлова Н.А. Нестандартные уроки русского языка / 6 кл. // Волгоград,  2005 г. 3.Межуева Л.А.  Нетрадиционные( нестандартные) формы проведения  урока // Дистанционные курсы, 2011г. 4.Котельникова С.А. Творческие работы нетрадиционных жанров // Р.яз. в  школе 1997г.  №1 5.Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку// М., 1983г. 6. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории // М., 1984г.

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку

Использование нетрадиционных уроков в процессе обучения русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017