Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
27.07.2019
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста » составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года, Федерального государственного стандарта основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577), календарно-тематическое планирование составлено на основе программы элективного курса «Комплексный анализ текста» ,разработанного в соответствии с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных ФГОС.  Место предмета: 34 часа в год, 1 час в неделю.
РП Комплексный анализ текста 8 кл Зайцева.docx
РАССМОТРЕНО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­лицей №17» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО  учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа­лицей №17» г. Симферополя ____________ Л.А. Эреджепова  Протокол № ___  от «     » августа 2018г.  Заместитель директора по УВР  МБОУ «Школа­лицей №17» г. Симферополя ____________ Л.А. Артамонова  «     » августа 2018г.  Директор  МБОУ «Школа­лицей №17»  г. Симферополя _______________  И.В. Глушко Приказ № _____ от «        » августа 2018г.  Рабочая программа элективного курса «комплексный анализ текста» для  основного общего образования 8­А класс 2018/2019 учебный год ­ Рабочая программа элективного  курса «Комплексный анализ текста » составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  №273­ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016­2017 года, Федерального государственного стандарта основного общего образования РФ от 17 декабря 2010  года № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577),  календарно­тематическое планирование составлено на основе  программы элективного курса «Комплексный анализ текста» ,разработанного в соответствии с учётом «Требований к результатам освоения основной  образовательной программы общего образования», установленных ФГОС.   ­ Место предмета: 34 часа в год, 1 час в неделю.   Учитель:  Зайцева Ирина Викторовна                                          Симферополь, 2018 год 1. Планируемые результаты изучения  элективного курса «комплексный анализ текста». 8 класс Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни  для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и  умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно  решены; познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения  информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить  алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.    Предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего  образования. Выпускник научится: ­  ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: − определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию; − выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; − формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы; − составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте; − сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.; ­  находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы  выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить  необходимую единицу информации в тексте); ­  решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: − определять назначение разных видов текстов; − ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; − различать темы и подтемы специального текста; − выделять не только главную, но и избыточную информацию; − прогнозировать последовательность изложения идей текста; − сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; − выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; − формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; − понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её  осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Выпускник научится: • структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов; • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного  представления данных к другому; • интерпретировать текст: − сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; − обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; − делать выводы из сформулированных посылок; − выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа  подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержание текста: − связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; − оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; − находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой ин­формации, пробелы в  информации и находить пути восполнения этих пробелов; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные  суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).  Выпускник получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.                 2.Содержание программы I.   Введение     Комплексный анализ текста  как один из способов реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции.   II.  Работа над текстом  Текст и его строение.  Определение функционального  стиля текста.  Работа со смысловыми типами речи.  Работа с основной мыслью текста. Освоение приёмов логического разворачивания основной мысли (тезиса).  Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста.  Анализ изобразительно­выразительных средств языка, оформляющих функциональные стили речи.   III. Виды грамматического разбора   Фонетический, орфографический, морфологический разбор слов, морфемный и словообразовательный анализ,  синтаксический разбор словосочетаний и предложений.   IV. Целостное рассмотрение текста   Комплексный анализ текстов различных стилей речи.        3.Тематическое планирование Наименование разделов и тем Введение Работа над текстом Виды грамматического разбора Целостное рассмотрение текста Итого: № 1. 2. 3. 4. Количество часов Авторская программа Рабочая программа 2 20 6 6 34 2 20 6 6 34 № 1. 2. 3 Тема урока Введение. Текст и его строение. Признаки текста. Текст и его строение. Признаки текста.  Тренировочные  упражнения. Определение  функционального  стиля речи. Научный  стиль предметные Осознание роли  текста в русском  языке,  систематизация  материала о его  признаках. Осознание роли  текста в русском  языке,  систематизация  материала о его  признаках. Повторение  понятий «текст, тема текста,  главная мысль  текста». 4. Календарно­тематическое планирование Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) метапредметные Регулятивные: постановка учебной задачи.  Познавательные: смысловое чтение.  Коммуникативные: учет позиции партнера по  совместной деятельности. Познавательные: смысловое чтение. Регулятивные: постановка учебной задачи,  выдвижение аргументов.  Коммуникативные: умение участвовать в  коллективном обсуждении . Регулятивные: планирование  последовательности действий.  Познавательные: поиск информации. Коммуникативные: владение устной речью. Дата Факт План 07.09 личностные Позитивная  мотивация к изучению русского языка. Мотивация к учению. 14.09 Ориентироваться на  понимание причин  успеха в учебе. 21.09 Определение  функционального  стиля речи.  Публицистический  стиль. Умение создавать  тексты в  соответствии с  заданной темой и  типом. Регулятивные: планирование  последовательности действий. Познавательные: поиск информации.  Коммуникативные: владение письменной речью. Постановка учебной задачи, выдвижение  аргументов (Р), умение участвовать в  коллективном обсуждении (К). Определение  функционального  стиля речи.  Официально­деловой  стиль. Определение  функционального  стиля речи.  Художественный  стиль. Работа со смысловыми  типами речи. Работа со смысловыми  типами речи. Анализ  текстов. Тема текста и его  микротемы. Умение  устанавливать  принадлежность  текста к  определённой  функциональной  разновидности языка. Повторение  понятий «текст, тема текста,  главная мысль  текста». Актуализация знаний о смысловых типах  речи. Умение распознавать разные типы речи. Умение определять  тему текста, делить  текст на микротемы.  4.  5.  6. 7. 8. 9. 10 . Планирование последовательности действий (Р),  поиск информации (П), владение устной речью  (К). Умение отстаивать  свое мнение. 12.10 Постановка учебной задачи (Р), выдвижение  аргументов, навык анализа (П), умение полно и  точно выражать мысли (К). Планирование последовательности действий (Р),  поиск информации (П), владение устной речью  (К). Постановка учебной задачи (Р), универсальные  логические действия (П), умение участвовать в  коллективном обсуждении (К). 28.09 05.10 Участвовать в оценке  работ, ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев  успешности. Умение вести диалог  на основе  равноправных  отношений и  взаимного уважения. 19.10 26.10 09.11 16.11 Положительная  мотивация учебной  деятельности. Умение соотносить  цели и результат. Проявлять интерес к  изучению темы;  ценностное  отношение к  русскому языку как  выразительному  средству общения. Понимание связи  развития языка с  развитием культуры  русского народа. Тема текста и его  микротемы.  Тренировочные  упражнения. Умение определять  тему текста, делить  текст на микротемы.  Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Постановка учебной задачи (Р), Смысловое  чтение, сравнение (П), умение участвовать в  коллективном обсуждении (К). Планирование последовательности действий (Р),  слушание (П), владение письменной речью (К). Постановка учебной задачи (Р), смысловое  чтение, сравнение (П), умение участвовать в  коллективном обсуждении (К). 23.11 30.11 Принимать роль  учащегося на уровне  положительного  отношения к школе. Проявлять чувство  личной  ответственности на  основе содержания  текста за свое  поведение. Способность к  самооценке  успешности в  овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Способность к  саморазвитию. Умение  формулировать  основную мысль  текста. Умение  формулировать  основную мысль  текста. Умение владеть  приемами  логического  разворачивания  основной мысли  текста. Умение владеть  приемами  логического  разворачивания  основной мысли  текста. Анализировать текст  комплексно согласно плана. Анализировать текст  комплексно согласно плана. Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), сравнение,  сопоставление (П), владение устной речью (К). Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), сравнение,  сопоставление (П), владение устной речью (К). Работа с основной  мыслью текста Работа с основной  мыслью текста.  Тренировочные  упражнения. Освоение приёмов  логического  разворачивания  основной мысли  (тезиса) Освоение приёмов  логического  разворачивания  основной мысли  (тезиса).  Тренировочные  упражнения. Практическое занятие.  Комплексный анализ  текста (КАТ) Практическое занятие.  Комплексный анализ  текста (КАТ) 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . Работа с языковыми  средствами,  обеспечивающими  связность текста. Умение использовать языковые средства в  тексте. Постановка учебной задачи (Р), поиск и  извлечение информации, просмотровое и  изучающее чтение, сравнение (П),  владение  письменной речью (К).  Мотивация к  познанию, учебе. Положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучению  курса русского языка. Проявлять  познавательный  интерес к  происхождению слов. 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . Работа с языковыми  средствами,  обеспечивающими  связность текста.  Тренировочные  упражнения. Смысловые и  грамматические связи  предложений. Смысловые и  грамматические связи  предложений.  Контрольная работа. Анализ композиции  текста. Знать, какие  смысловые и  грамматические  связи существуют в  предложении. Знать, какие  смысловые и  грамматические  связи существуют в  предложении. Умение выполнять  анализ композиции  текста. Анализ композиции  текста. Тренировочные  упражнения. Умение выполнять  анализ композиции  текста Изобразительно­ выразительные  средства языка. Изобразительно­ выразительные  средства языка.  Тренировочные  упражнения. Умение понимать и  передавать  содержание  прочитанного текста, соблюдая стилевое  своеобразие и  применяя сжатие. Умение  анализировать  языковой материал  и самостоятельно  формулировать  Умение использовать языковые средства в  тексте.  Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация, преобразование информации (П). Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Постановка учебной задачи (Р), поиск и  извлечение информации, просмотровое и  изучающее чтение, сравнение (П),  участие в  коллективном обсуждении (К). Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Планирование последовательности действий (Р),  слушание (П), владение письменной речью (К). Постановка учебной задачи (Р), сравнение,  сопоставление (П), создание текста (К). Способность к  саморазвитию,  мотивация к  познанию, учебе. Умение участвовать в диалоге,  аргументировать и  доказывать свою  позицию. Принимать роль  учащегося на уровне  положительного  отношения к школе. Проявлять  познавательный  интерес к новым  знаниям Осознание  ценностного  отношения к  полученным знаниям. Осознавать на основе  текста нравственные  нормы, понимать  важность личных  качеств  (взаимовыручки) Находить мотивацию  к осознанию  успешного усвоения  темы. Изобразительно­ выразительные  средства языка.  Поисковая работа. Изобразительно­ выразительные  средства языка.  Самостоятельная  работа. Языковой анализ   текста. Создание собственных  текстов. Урок – практикум   «Комплексный анализ  текста. (КАТ)» Комплексный анализ  публицистического  текста Комплексный анализ  научного текста 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . правило. Умение выполнять  тестовые задания. Проверка уровня  сформированности  умений находить  ИВС, использовать  их в речи, правильно  оформлять на  письме. Уметь анализировать текст с точки зрения  языка. Умение применить  на практике  языковой анализ  текста, создать свой  собственный текст. Умение применить  на практике  языковой анализ  текста, создать свой  собственный текст. Умение применить  на практике  языковой анализ  текста, создать свой  собственный текст. Умение применить  на практике  языковой анализ  текста, создать свой  Постановка учебной задачи, анализ и оценка  собственной учебной деятельности (Р),  просмотровое чтение (П), умение полно и точно  выражать мысли (К).   Постановка и решение проблем (П), самооценка  (Р), рефлексия (К). Способность к  самооценке на основе  критериев успешной  деятельности. Формирование  интереса писать  красиво и правильно. Постановка учебной задачи, анализ и оценка  собственной учебной деятельности (Р),  просмотровое чтение (П), умение полно и точно  выражать мысли (К).   Постановка учебной задачи, анализ и оценка  собственной учебной деятельности (Р),  просмотровое чтение (П), умение полно и точно  выражать мысли (К).   Постановка и решение проблем (П), самооценка  (Р), рефлексия (К). Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Планирование последовательности действий (Р),  слушание (П), владение письменной речью (К). Способность к  самооценке на основе  критериев успешной  деятельности Способность к  самооценке на основе  критериев успешной  деятельности Формирование  интереса писать  красиво и правильно. Осознание  ценностного  отношения к  полученным знаниям. Принимать роль  учащегося на уровне  положительного  отношения к школе. Контрольная работа.  Комплексный анализ  текста. Контрольная работа.  Комплексный анализ  текста. Итоговый урок 32 . 33 . 34 . собственный текст. Проверка уровня  сформированности  умений и навыков  выполнять  комплексный анализ  текста Проверка уровня  сформированности  умений и навыков  выполнять  комплексный анализ  текста Умение применить  на практике  языковой анализ  текста, создать свой  собственный текст. Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Планирование последовательности действий (Р),  слушание (П), владение письменной речью (К). Постановка учебной задачи, планирование  последовательности действий (Р), обобщение,  классификация (П). Находить мотивацию  к осознанию  успешного усвоения  темы. Осознание  ценностного  отношения к  полученным знаниям. Принимать роль  учащегося на уровне  положительного  отношения к школе.

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Комплексный анализ текста" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019