"Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"
Оценка 4.8

"Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.03.2017
"Использование новых образовательных  технологий  (в том числе ЭОР и ИКТ)  в образовательном процессе"
Данная работа пригодится для тех учителей, которые готовятся выйти на аттестацию. Рассмотрено несколько видов технологий, приведены примеры из личного опыта. Например: технология проблемного обучения.Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30-х гг. в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Надеюсь моя работа вам пригодится.
ат.docx

 

Использование новых образовательных  технологий

 (в том числе ЭОР и ИКТ)

в образовательном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов

МБУ «Лицей №60» г.о. Тольятти

Самарской области

Юсупова Елена Евгеньевна

 

 

2016 г.

 

 

 

 

 

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

 

           Ф.И.О. аттестуемого   Юсупова Елена Евгеньевна

 

Технологии

Обоснование выбора 

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология дифференцированного обучения

Одним из основных направлений современного обучения является индивидуализация, где основой является дифференцированный подход в обучении.  Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

Дифференцированное обучение  основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным детям требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти ) по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

Данная технология подразумевает индивидуальные задания, разные виды опроса «Тихий опрос», «Взаимоопрос», «Солидарный опрос». Разное домашнее задание «три уровня домашнего задания», разные приёмы оценивания «Кредит доверия», «Система стимулов».

Дифференцированный подход осуществляю на определенных этапах урока. Так, на этапе введения нового понятия , свойства, алгоритма работаю со всем классом, без деления его на группы. Но после того как несколько упражнений выполнено на доске, ученики приступают к дифференцированной самостоятельной работе. 

При распределении по группам важно соблюдать педагогический такт.

1 группа – с низким уровнем обучаемости;

2 группа – со средним уровнем обучаемости

3 группа – с высоким уровнем обучаемости.

Не обязательно дифференцировать все этапы урока.  Чаще всего  дифференцированный подход  я осуществляю  на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся.

Ряд дифференцированных заданий  использую в процессе:

ü изучения нового материала;

ü дифференцированная домашняя работа;

ü  учет знаний на уроке;

ü текущая проверка;

ü  усвоения пройденного материала;

ü самостоятельные и контрольные работы;

ü организация работы над ошибками;

ü уроки закрепления.

При подготовке к прохождению нового материала дифференциация является необходимой, поскольку умения и навыки учащихся различны. Некоторые учащиеся нуждаются в простых заданиях, другие –  получают задания, которые, с точки зрения той или иной проблемы, входят в изучаемую тему, успешно интегрируется с наличным фондом предварительных знаний учащихся по данной теме.

При прохождении новой темы  учитываю различия между учащимися, в первую очередь в учебных умениях и умственных способностях. От этих свойств зависит в каком руководстве они нуждаются и насколько сложное задание они могут выбрать для самостоятельной работы.

        На отработку нового материала слабым ученикам стараюсь отводить достаточное количество времени, а сильным ученикам после объяснения темы  даю для самостоятельного выполнения тренировочные упражнения.

        Процесс закрепление пройденного материала также требует дифференцированного подхода.

Необходимость дифференциации особенно велика при закреплении и применении знаний. Поэтому учащиеся нуждаются в закреплении и упражнениях не на одинаковом уровне и не в одинаковом количестве. У более сильных учеников на этом этапе работы освобождается время на выполнение дополнительных заданий, расширяющих и углубляющих их знания и умения.

            Именно в ходе выполнения учебных задач происходит усвоение теоретических знаний, формируются практические умения, поэтому на этапе закрепления должны быть сконцентрированы усилия учителя. При этом очень важно так организовать учебную работу, чтобы каждый ученик выполнял посильную для себя работу, получая на каждом уроке возможность испытывать учебный успех

     Особенностью контроля и оценки деятельности учащегося в процессе использования технологии дифференцированного обучения является то, что её результаты  рассматриваются только в динамике относительно предыдущих успехов ребенка и не подразумевают сравнения с другими детьми.

В результате использования метода дифференциации на учебных занятиях:

ü повышается интерес к предмету;

ü  учебная мотивация и успеваемость;

ü появляется уверенность в себе;

ü  ученик становится более успешным и по другим предметам.        

Формируются и развиваются такие личностные качества:

ü  умение анализировать собственные успехи и неудачи;

ü  выявлять собственные возможности;

ü создаётся  атмосфера доверия и поддержки;

ü даётся возможность сильным ученикам помогать слабым.

ü критическое отношение к своим знаниям;

ü умение видеть перспективы собственного роста;

ü планировать свою дальнейшую учебную деятельность.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

При использовании дифференциации очень важна оперативная обратная связь. На основе диагностического контроля (проверочные и контрольные работы, разноуровневые тесты, устный опрос) я провожу тщательный учет выполнения работы учащимися (фиксацию ошибок, затруднений и др.), определяю динамику их развития. В соответствии с этим изменяется состав групп и характер дифференцированных заданий.

Преимущество такой организации занятий – это развитие навыков самостоятельности и широкие возможности для оказания помощи тем детям, которым необходимо дополнительное внимание.

Часть учащихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» учащиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Учащиеся расширяют свой кругозор.

Накопленный в результате работы опыт, позволил мне принять участие  в  вебинаре  «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», где я делилась своими знаниями и получила новые.

Технология проблемного обучения

 

 Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30-х гг. в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952). Он предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем.

Реализация ТПО обеспечивает развитие ребенка не только через накопление количественных изменений, но и, через изменение своей жизненной позиции, его переход в новое качество. Эта технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. ТПО  означает, что на уроке «открытия» новых знаний должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

Поиск решения – это этап формулирования нового знания.

 Использование  технологии проблемного обучения даёт ребёнку «радость открытий», получение удовольствия и позитивное подкрепление. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы воспитываем творческую личность всегда способную к поиску.

 

 

 Я использую ТПО  в основном на этапе изучения нового материала.

Постановка проблемы и поиски её решения являются хорошими мотивами для активной познавательной деятельности учащихся, которая требует актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. 

 По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:

1. решение научных проблем (научное творчество) — теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства.

2. решение практических проблем (практическое творчество) — поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение.

3. создание художественных решений (художественное творчество) — художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование и т.п.

Можно выделить наиболее характерные для педагогической практики типы проблемных ситуаций, общие для всех предметов.

Первый тип: проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способы решения поставленной задачи, не могу ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту в учебной или жизненной ситуации.

Второй тип: проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях.

Третий тип: проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.

Четвертый тип: проблемная ситуация возникает тогда, когда имеются противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для теоретического обоснования.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

I этап — постановка педагогической проблемной ситуации, направление учащихся на восприятие ее проявления, организация появления у ребенка вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители.

II этап — перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса — начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. На этом этапе учитель оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы и т.д.

III этап — поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия. Совместно с учителем или самостоятельно учащиеся выдвигают и проверяют различные гипотезы, привлекают дополнительную информацию. Учитель оказывает необходимую помощь (в зоне ближайшего развития).

IV этап — «Ага-реакция», появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания (ЗУН, СУД) в сознании учащихся.

V этап — реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

VI этап — отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения.

 

  Психологами доказано, что «проблемная ситуация» являете я главным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и управления процессом, усвоения новых знаний.

В результате использования технологии

- повышается познавательная активность;

-  вызывается интерес к новому материалу;

- бескорыстная познавательная мотивация. При этом достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего до чего додумался лично.

- активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

- возрастает  эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Отпадает необходимость неосмысленного запоминания материала.

Уменьшается время на подготовку, т. к. основная часть материала усваивается на уроке.

Технология критического мышления

Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и так далее. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Школьник, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

 

Использование рамочной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» направлено на создание условий для социализации учеников.

Данная технология позволяет использовать отдельные приемы, соединять их в уроке или использовать как фрагмент занятия.

В этой технологии используются 3 последовательные стадии:

“вызов – осмысление новой информации – размышление (рефлексия)”.

 Стадия вызова.

  Учитель:

ü Вызов уже имеющихся знаний; задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

ü Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается,

ü работа ведётся индивидуально - парами - группами.

Ученик:

ü Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;

ü систематизируют информацию до ее изучения;

ü задают вопросы, на которые хотят получить ответы;

ü строят предположения о содержании текста, исходя из заголовка, выделенных слов и т.д.;

ü публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи.

Стадия осмысления.

Учитель:

ü Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.

ü Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа),

ü работа ведется индивидуально – парами – группами.

 

Ученик:

ü Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения;

ü делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.

Стадия рефлексии.

Учитель:

ü Вернуть учащихся к первоначальным предположениям,

ü установление причинно- следственных связей между блоками информации;

ü Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, 

ü работа ведётся индивидуально - парами - группами.

Ученик:

ü Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;

ü классифицируют и систематизируют, рождение новых целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы;

ü своими словами выражают новые идеи и мысли;

ü обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения;

ü анализируют собственные мыслительные операции и чувства;

ü самооценка и самоопределение.

Используемые приёмы:

·        Приемы активного чтения:

·        Прием «Чтение с пометками»

·        Прием «Толстые и тонкие вопросы»

·        Прием «Чтение с остановками»

·        Приемы активизации ранее полученных знаний:

·        Прием  «Ассоциация»

·        Прием  «Ключевые слова»

·        Прием «Да – нет», или универсальная игра для всех.

·        Приемы графической организации учебного материала  Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» 

·        Прием  «Составление кластера»

·        Прием «Перепутанные логические цепочки»

·        Прием «Синквэйн» и   «Диаманта»

·        «Ромашка Блума».

·        «Тонкий и толстый вопросы».

Поиск новых путей активизации познавательной деятельности школьников является одной из неотложных задач современной педагогики. Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках в начальной школе – один из путей модернизации и совершенствования учебного процесса. Это создаёт широкое образовательное пространство, где может происходить продуктивное развитие не только учащихся, но и педагогов.

В целом уроки проходят более активно, плодотворно, учащиеся из объекта обучения становятся полноправными участниками процесса обучения. Атмосфера уважительного отношения к чужому, пусть даже неверному мнению, приводит к открытому диалогу, провоцирует на дискуссию, исключает возможность получить за неправильный ответ негативную отметку.

-Развитие творческих способностей, умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;

- Сформированность навыков самостоятельной и групповой работ;

- Интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс

- Критический мыслитель:

формирует собственное мнение;

- Совершает обдуманный выбор между различными мнениями;

- Решает проблемы;

- Аргументировано спорит;

- Ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение;

- Умеет ценить чужую точку зрения и сознаёт, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.

Технология игрового обучения

 

 Игра – это естественная для ребят и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс   

 

 

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.

Игровые технологии использую систематически на  всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности.

Стараюсь  использовать игры в определённой системе и последовательности, с учётом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям, они развивают, какие воспитательные и образовательные задачи решают.

На уроках обучения грамоте используются игры, совершенствующие слуховое восприятие: “Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”. Для уроков математики - игры на отработку состава числа “Домики”, “Собери елочку” и др.   Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (Урок-игра , Урок – спектакль, Урок-сказка, Урок – КВН, Урок-путешествие, Урок-кроссворд, Урок-смотр знаний.)

В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», круговые примеры, «Кто быстрее?», «Найди ошибку», «Не дописанный пример», «Закодированный ответ» и т.д.

Придерживаюсь принципов:

 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая  организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Такие уроки, в силу интереса учащихся ,  приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учеников при восприятии учебного материала. Формируется мотивация к деятельности, создание мотивации успеха. Учеников младших классов привлекает нестандартность ситуации на  уроке. Они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учебная задача воспринимается ими более осмысленно. Через игру мобилизуются все усилия, знания, желания использовать имеющуюся информацию учащимися.

-Выработка коммуникативных свойств личности.

-использование игровых технологий в начальной школе способствует развитию познавательных УУД у детей младшего школьного возраста.

-игровые формы, как методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания.

- эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся ;

- тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

- стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

- способствует усилению работоспособности учащихся.

  Более подробно об этой технологии  я рассказывала на  городском педагогическом марафоне "От компетентного педагога к новому качеству образования" Так же на городском  семинаре  для молодых специалистов « Методические основы эффективного образовательного процесса в современной начальной школе».

Здоровье

сберегающая технология.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

 Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».
Младший школьный возраст характеризуется ростом физической выносливости, работоспособности, но этот рост весьма относительный, потому что для этого возраста нормальна повышенная утомляемость, эмоциональная чувствительность и ранимость. 

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что  вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”.

 Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.

25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны

-Здоровье - одна из актуальнейших проблем современного общества.

-снижение готовности учащихся к школе. 

-интенсификация процесса обучения;

-перегрузка учащихся, снижение двигательной активности,

-отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

-несформированность навыков здорового образа жизни;

-"плохая" экология;

 

.

Я стараюсь  построить  свой урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ, во избежание усталости  учащихся.

- Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. создает благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций,  полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. 

-учитываю  возрастные и физиологические особенности организма ребенка для снятия утомляемости путем чередования во время урока различных форм работы с учащимися:

  • упражнения для снятия общего  или локального утомления;
  • упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
  • упражнения для кистей рук;                                                          
  • гимнастика для глаз;                                                                        
  • упражнения для мобилизации внимания;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика.  

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

- пальчиковая гимнастика, её дети тоже очень любят.  Такие упражнения, как: гребешок, бабочка, птица, гонки слонов, кошка выпускает коготки.    

Последние научные исследования выявили прямую зависимость между развитием мелкой моторики и развитием функциональных возможностей головного мозг.

-пятиминутки оздоровительного характера по методике В.И. Ковалько, короткие беседы о здоровье, гимнастику для глаз, для рук, оригинальную гимнастику;

-использование здоровье сберегающей технологии В.Ф.Базарного;

-контроль за соблюдением гигиенических условий учебного процесса (подбор мебели, освещенность, воздушно-тепловой режим);

-исключение перегрузок;

-проведение целенаправленной рефлексии в итоговой части урока;

-проведение физкультминуток с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа;

-контроль за соблюдением обучающимися правильной осанки, позы за столом;

- реализация программы «Разговор о правильном питании» автор Марьяна Михайловна Безруких, Татьяна Андреевна Филиппова и Александра Германовна Макеева.

- Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Урок – должен быть зоной психологического комфорта.

 

Снижение уровня заболеваемости

-активное участие  обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта    здоровье сбережения,

-постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося,

-становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании

-формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

 

-воспитывается  культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Информацион

но-коммуникативные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронные образователь-ные  ресурсы.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления,
развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, повышению уровня комфортности обучения.
Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

 

Данную  технологию я широко применяю как на уроках, та к и во внеурочной деятельности. Я осуществляю внедрение ИКТ по следующим направлениям:

ü создание презентаций

ü работа с ресурсами Интернет

ü использование готовых обучающих программ.

ü разноуровневые тестовые задания

В моём пользовании:

- интерактивная доска  SMART  Notebook,

- компьютер для учителя,

- ноутбуки для учеников,

- проектор,

- документ-камера,

- цифровой микроскоп .

- система контроля и мониторинга качества знаний PROklass

-  модульная система экспериментов PROLog 

 - аудиоприложения к учебникам.

Компьютер и проектор  присутствует на всех типах и этапах урока и  внеурочной деятельности , по всем предметам,  с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- для обозначения темы урока (на уроках окружающего мира и литературного чтения возможна заставка, стихи, портреты писателя, герои произведения);

- в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию

 ( на уроке математики схемы к задачам, таблицы сложения и умножения),

- при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;

- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;

- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;

- при работе над ошибками

- Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты)

- Для контроля учащихся (тесты, викторины).

- Использую для повышения качества усвоения изучаемого материала кроссворды, иллюстрации, рисунки,  тематические видеоролики, занимательные и обучающие тесты, информационные справочники, мультимедиа-учебники.

 Уроки с использованием электронных текстов, учебников,  презентаций хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.

 В своей работе использую различные виды ресурсов учебного назначения

- мультимедийные курсы;

- презентации к урокам;

- логические игры;

- тестовые оболочки;

- электронные энциклопедии;

- ресурсы Интернет:

сайт http://interneturok.ru/

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.prodlenka.org

Сайт «Продленка»

  http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

Сайт «Социальная сеть работников образования)   http://nsportal.ru

- Сайт Natalka.com «Дидактические игры и тренажеры по программе начальной школы».                                                                                      

- электронные приложения к учебникам УМК  «Школа  Россия»

- программно-методический комплекс "Фантазеры. МУЛЬТИтворчество"

- программно-методический комплекс "Академия младшего школьника: 1-4 класс.

Результатом работы является повышенный интерес к изучаемому материалу у учащихся, создание благоприятного  психоэмоционального фона при восприятии учебного материала ,активное участие школьников в интерактивных конкурсах и предметных дистанционных олимпиадах (участие  в интеллектуальных  конкурсах для школьников, Всероссийских и международных дистанционных олимпиадах по литературному чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, участие в игровом блиц-турнире  "В мире цифр", "Русском Медвежонке" , "КиТ", в программе городского конкурса исследовательских работ  "Я исследователь" и т.д)  

«Влияние газированных напитков на организм человека»), «Пауки- удивительные создания природы.»)

"Оптические иллюзии. Обман зрения  и т.д.

Ученики могут сами выполнять задания на доске, решать задачи, выполнять упражнения по русскому языку и окружающему миру, строить схемы и чертежи.

В результате использования  данной технологии  у учеников повышается мотивация и познавательная активность. Ученики больше участвуют в коллективной работе.

В результате более ясной, эффективной подачи материала легче усваивают сложные вопросы.

Ученики  начинают работать творчески и становятся уверенными в себе. Что дают такие уроки учащимся?

С удовольствием посещать предмет.

За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

Желание учиться ради познания, а не ради оценки.

Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

 Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка

Таким образом, я считаю, что использование информационных технологий позволило повысить информационную культуру , активизировать учащихся в процессе обучения, что привело к устойчивому интересу, повышению качества изучаемого материала.

 

                                                                                            


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование новых образовательных технологий (в том числе

Использование новых образовательных технологий (в том числе

Использование новых образовательных технологий (в том числе

Использование новых образовательных технологий (в том числе

Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей : для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто…

Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития детей с разным уровнем способностей : для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто…

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти ) по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения…

Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей учащихся (уровень развития внимания, мышления, памяти ) по определённому предмету, что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения…

Дифференцированный подход осуществляю на определенных этапах урока

Дифференцированный подход осуществляю на определенных этапах урока

Реализация ТПО обеспечивает развитие ребенка не только через накопление количественных изменений, но и, через изменение своей жизненной позиции, его переход в новое качество

Реализация ТПО обеспечивает развитие ребенка не только через накопление количественных изменений, но и, через изменение своей жизненной позиции, его переход в новое качество

Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования

Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования

ЗУН, СУД) в сознании учащихся

ЗУН, СУД) в сознании учащихся

Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов

Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов

Ученик: ü Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения; ü делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации

Ученик: ü Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения; ü делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации

Используемые приёмы: ·

Используемые приёмы: ·

Приемы графической организации учебного материала

Приемы графической организации учебного материала

Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка

Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами

Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами

Такие уроки, в силу интереса учащихся , приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учеников при восприятии учебного материала

Такие уроки, в силу интереса учащихся , приносят наибольший эффект, который достигается повышением психоэмоционального фона учеников при восприятии учебного материала

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что вправе поставить вопрос: “Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение”

Здоровье - одна из актуальнейших проблем современного общества

Здоровье - одна из актуальнейших проблем современного общества

Электронные образователь-ные ресурсы

Электронные образователь-ные ресурсы

Электронные образователь-ные ресурсы

Электронные образователь-ные ресурсы

Информацион но-коммуникативные технологии

Информацион но-коммуникативные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017