Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Оценка 4.7
Руководства для учителя +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
28.10.2017
Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"
Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей" предназначена для помощи в работе социальным педагогам. Педагоги могут оказать всестороннюю помощь семьям, оказавшимся в сложной ситуации, внести вклад в дело укрепления семьи. Но самое главное вовремя оказать помощь таким семьям и несовершеннолетним. В разработке перечислены мероприятия, проводимые школьным коллективом по данному направлению.Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей" предназначена для помощи в работе социальным педагогам. Педагоги могут оказать всестороннюю помощь семьям, оказавшимся в сложной ситуации, внести вклад в дело укрепления семьи. Но самое главное вовремя оказать помощь таким семьям и несовершеннолетним. В разработке перечислены мероприятия, проводимые школьным коллективом по данному направлению.
Алгоритм работы с семьями и несовершеннолетними.docx
Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей  в МОУ СОШ № Алгоритм работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально­опасном положении.    В современном обществе всё больше возрастает количество  неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными  проблемами. Педагогический коллектив школы работает с разными  неблагополучными семьями. Это могут быть семьи, где ребёнок живёт в постоянный ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы,  хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско­ родительских отношений и другие. В современном обществе объектом  социально­педагогической деятельности всё чаще становятся так же  неполные семьи. Это семьи, состоящие из одного родителя с одним или  несколькими несовершеннолетними детьми. Вследствие отсутствия  одного из родителей возникают материальные, бытовые проблемы и  проблемы в воспитании ребёнка. Педагоги могут оказать всестороннюю  помощь такого рода семьям, оказавшимся в сложной ситуации, внести  вклад в дело укрепления семьи. Но самое главное вовремя оказать  помощь таким семьям и несовершеннолетним. Перечислим мероприятия, проводимые школьным коллективом  по данному направлению, и скажем об их эффективности. С 2015 года  педагогическим советом принято Положение о службе  примирения (Пр №228­1), в рамках которой  ребята учатся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов. С 2007 года в школе функционирует психолого — медико —  психологическая служба, в компетенции которой находится решение  рядя задач, по сопровождению обучающихся данной группы. С 2005 года  функционирует Совет профилактики школы,  составляющий основу профилактики девиантного поведения детей,  входящих в семьи, находящиеся в социально опасном положении. Работа социального педагога с педагогическим коллективом: Проведение   педагогических   советов,   административных Проведение семинаров­практикумов и круглых столов. Проведение   индивидуальных   • совещаний по данным темам. • • руководителей . • Совместные   посещения  семей  на  дому (  с  целью  научить педагога   проведению   обследования   социально   —   бытовых условий   ,   в   которых   проживает   семья;     на   что   надо   обращать внимание при посещении семьи).   консультаций   классных Были рассмотрены  теоретические вопросы: Сформирован алгоритм выявления неблагополучной семьи       Ежегодно в начале учебного года создается банк данных Понятие «неблагополучная семья». • Виды неблагополучных семей и их характеристика. • Факторы социального риска в семье. • Признаки   внешнего   вида   и   поведения   ребенка, • воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей. • и методы работы с ней. Существует механизм выявления неблагополучных семей: • детей, посещающих учреждение образования. • • семей и воспитанников. • наблюдение, социальная диагностика. •        Неучастие   родителей   в   школьной   жизни   ребенка   и класса   (неучастие   в   совместных   мероприятиях,   невыполнение домашних заданий, отсутствие контроля за состоянием школьных принадлежностей и.д.).       С родителями и детьми используются такие формы, как   психологическая   и       Составляется социальный паспорт классов и школы.        Выявляются   социально­бытовые   условия   проживания   беседа,   анкетирование, Не желание коллектива прислушиваться к рекомендациям; Нежелание посещать семьи на дому ; Отсутствие четких представлений о системе  Эффективность: • • • профилактической работы, не владениями такими понятиями как  «учащиеся, состоящие на учете», «группа риска», «семьи,  состоящие на учете», «неблагополучные семьи» и т. д. Вывод: необходимо проводить детальную работу  с классными  руководителями. Все мои «шаги» проводились через приказы, было много конфликтных ситуаций. Но ведь прежде чем спросить, необходимо научить. Поэтому я начала именно с этого. Пыталась научить других, училась и сама. В   выявлении   неблагополучия   в   семьях   и   работе   с   ними   помогают учителя­ предметники, классные руководители, психолог, медицинская сестра,   родители   ,   ПМПК.   Так   же   взаимодействие   с   близлежащим детским   садом   так   же   дает   информацию   о   семьях,   на   которые необходимо обратить внимание. Слаженное   взаимодействие   всех   данных   звеньев   может   помочь выстроить в систему работу по выявлению неблагополучных семей и целенаправленной работе по реабилитации их.  Работа с каждой семьей сводится к следующим этапам: Контроль за выполнением домашнего задания. Контроль за посещением уроков. Приглашение родителей в школу (беседы, привлечение на • Диагностический • Профилактический • Реабилитационный Учителя­предметники: • • • уроки). • Докладные. • уважительных причин  • внешнего вида учащегося. • • • • • Классные руководители: Контроль   за   пропусками   учащимися   уроков   без Проверка дневников, состояния учебных принадлежностей, Контроль за посещением родителей родительских собраний. Посещение семей на дому. Составление социального паспорта класса. Привлечение родителей к делам класса и школы. Вызов родителей на заседание Совета профилактики. Психолог: • проведение лекториев. • Диагностика учащихся. Выступление на родительских собраниях, классных часах, Медицинская сестра: • Медицинское   обследование   несовершеннолетних   с   целью выявления жестокого обращения и педикулеза каждый месяц и по мере необходимости, по запросам классных руководителей. Родители­ представители родительского комитета. Выступление на классных часах, родительских собраниях, • родительских конференциях. • • • у всех). Посещение на дому. Рейды в микрорайон. Вызов родителей на заседание родительских комитетов (не Сентябрь • • правоохранительных органов. • руководителей). • состава. Акция «Мы рядом…» (листовки)  Родительские   собрания   с   привлечением   представителей Рейд   «Неблагополучная   семья»   (заявление   от   классных Составление социальных паспортов и уточнение списочного Отчет классных руководителей до 7 сентября: предоставляют следующую информацию: Выявление   учащихся,   проживающих   с   родственниками   (с • указанием причин). • принадлежностей. • школы ( нет школьный формы, одежда неопрятная и т.д.). • Список родителей, не явившихся на родительское собрание Список учащихся, не имеющих полного комплекта учебных Список   учащихся,   вид   которых   не   соответствует   Уставу ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ    Классные руководители подают сведения о количестве пропущенных уроков учащимися , с указанием фамилий и проведенных мероприятий по факту пропусков ;  ­   ежедневное   уточнение   отсутствующих   по   болезни   и   по   другим причинам; ­ проверка сведений через ВШК ( соответствие пропусков и документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия). Проверка   дневников   учащихся   (большое   внимание   уделяется учащимся начального звена.  Цель­   выявление   учащихся   и   родителей   с   признаками неблагополучия)   ­ наличие   росписей   родителей,   санитарное состояние.   Справки о посещении семей классные руководители предоставляют   по   итогам   четверти.   По   дневникам   выявляются учащиеся   «группы   риска»   и   родители,   не   должным   образом занимающиеся воспитанием.   Проверка   работы   классных   руководителей   по   работе   с учащимися   и   их   родителями   по   недопущению   опозданий, прогулов   (подтверждение   уважительных   причин),   обеспечение летней   занятости   учащихся.   Для   каждой   семьи   создана индивидуальная программа реабилитации.  Предусмотрены такие формы и методы работы, как: Обеспечение   учебниками   учащихся,   контроль   за Оказание   психологической,   правовой,   педагогической Индивидуальная беседа. Обеспечение учащихся льготным питанием через школьную • • столовую. Вовлечение   несовершеннолетнего   в   кружки   и   секции, • контроль   за   проведением   досуга   и   свободного   времени несовершеннолетних классными руководителями. • пользованием школьной библиотечной литературой. • помощи семье   и несовершеннолетним. • • несовершеннолетних совместно с ОПДН. • • • несовершеннолетних в детский оздоровительный лагерь. • Вызов на Совет по профилактике правонарушений. Вызов на малый и большой педагогический советы. • Проверка документации (дневники, тетради). Посещение уроков, контроль за процессом обучения. Организация Вовлечение членов семьи в школьные   мероприятия. Посещение на дому, с целью выяснения условий проживания   трудоустройства   и   помещения Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой,   манерой   общаться,   набором   нецензурных   выражений, неуравновешенностью   психики,   что   выражается   в   неадекватных реакциях,   замкнутости,   агрессивности,   озлобленности,   отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. Но вместо   помощи   окружение   ребенка   часто   реагирует   на   него отторжением, разрывом отношений, подавлением или угнетением его. Ребенок   сталкивается   с   непониманием   окружающих,   неприятием   и   в итоге оказывается в еще большей изоляции.     Таким   образом,   актуальность   социально­педагогической   помощи неблагополучным   семьям   определяется   социальными   проблемами современного   общества.   Среди   них:   отчуждённость   детей   от   семьи, школы   и   общества;   социально   опасное   поведение   детей   из­за неблагополучия в семье ( в том числе, недостаточная забота о ребёнке со   стороны   родителей,   отсутствие постоянной   работы,   семейная   нестабильность,   конфликты   в   семье   и пр.);   социально   педагогическая   запущенность   ребёнка   (плохая успеваемость,   пропуски   уроков   без   уважительных   причин,   неумение детей  организовать   своё  свободное   время  и т. д.).  Важно  предвидеть опасную ситуацию, в которой могут оказаться дети и вовремя помочь им.   Проводимая   работа   помогает  своевременно   выявлять  семьи, находящиеся   в   социально­опасном   положении   и   планировать   работу, направленную на реабилитацию данных семей.   алкоголизация   родителей, На учете на отчетный период состоит _ семья.  Составила социальный педагог _____________ Директор МОУ СОШ №________________________

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"

Методическая разработка "Анализ профилактической работы по выявлению неблагополучных семей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017