Комплексная модель учительского роста в образовательной организации
Оценка 4.8

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.03.2017
Комплексная модель учительского роста в образовательной организации
Эта модель была разработана для активизации самообразовательной позиции каждого учителя в системе дополнительного образования в межаттестационный период с учетом его профессиональных интересов и склонностей на развитие учительского потенциала и как следствие – повышение квалификации и качества работы учителя. В этой работе также разработана матрица дорожной карты внедрения адаптированной модели и создания рабочей группы руководящих и педагогических работников по внедрению адаптированной модели.
Комплексная модель учительского роста в образовательной организации..docx
Комплексная модель учительского роста в МБОУ Нижне – Ольховская СОШ сл. Позднеевка, Миллеровский район, Ростовская область. Комплексная модель учительского роста Цель МБОУ Нижне – Ольховская СОШ   в     кадрах Активизация   самообразовательной   позиции   каждого учителя   в   системе   дополнительного   образования   в межаттестационный   период   с   учетом   его профессиональных   интересов   и   склонностей   на развитие   учительского   потенциала   и   как   следствие  – повышение квалификации и качества работы учителя. Создание механизма обеспечения потребностей школы в современных условиях модернизации образования. Повышение качества работы школы по всем  направлениям, решение проблемы образовательного  неравенства; овладение педагогами профессиональными  компетенциями для эффективной профессиональной  деятельности с учетом социального контекста Формирование субъектной позиции педагогов по  отношению к собственной профессиональной  деятельности :  формирование «внутренней» мотивации к  профессиональному саморазвитию;  изменение установок и ожиданий членов  педагогического коллектива по отношению к их  роли в системе образовательного учреждения;  формирование ценностно­ориентационного  единства группы (профессионального  сообщества);  содействие процессу профессиональной и  психологической адаптации новых членов  педагогического коллектива. ­ Создать систему внутреннего взаимодействия учителей разных  предметных областей по распространению педагогического  опыта;  ­ Совершенствовать систему внутрифирменного обучения и  повышения квалификации педагогов с использованием очных,  сетевых и дистанционных технологий;  Задачи: ­ Расширять формы работы с обучающимися, направленными на  сохранение и укрепление здоровья. Повышение качества  внеурочной деятельности и дополнительного образования  ­ Создать условия, в которых возможности внеурочной  деятельности и дополнительного образования направлены на  развитие способностей обучающихся. - Разработать систему внутренних мониторингов качества образования. ­ профессиональной образовательной   среды,   стимулирующей   каждого педагога   на   развитие   своего   потенциалаи Аттестации в новой форме.   Создание   модели     ­   Сформировать   пакет   диагностических   методик   для проведения   мониторинга     профессиональной деятельности   учителя   по   основным   направлениям модернизации   образования,   основных   показателей качества образования. ­   Создать   систему   условий, профессиональное развитие учителя. ­создание правовых, организационных условий для развития  профессиональной культуры работников образования,  ­методическое сопровождение педагогических работников в  условиях модернизации образования, обновления его структуры  и содержания; Материальное обеспечение реализации модели учительского  роста   обеспечивающих Специфика  образовательной  организации Категории  участников  мероприятий по  укреплению  кадрового  потенциала НРО   администрация образовательной организации;  руководители школьных методических служб  (объединений, кафедр);  педагоги (в том числе учителя начального общего  образования, учителя­предметники, социальные  педагоги, педагоги­психологи, классные  руководители, педагоги дополнительного  образования, воспитатели групп продлённого дня,  библиотекарь); администрация и педагоги организаций­участников  сетевого взаимодействия (вузов, институтов и   академий переподготовки и повышения  квалификации работников образования, центров  дополнительного образования детей); специалисты местных органов управления  образованием тьюторы, прошедшие специальную подготовку на  курсах; волонтеры (педагоги, студенты, родители и т.д.),  участвующих в  творческих инициативных группах    источников Функции участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала 1.Выявление потребностей профессиональных Администрация  групп и отдельных педагогов в сопровождении и образовательной  поддержке. организации 2.Разработка концепции сопровождения. Поиск возможных сопровождения (квалифицированных специалистов, базовых школ и т.п.). 3.Разработка пакета методических материалов сопровождения. Определение критериев оценки эффективности сопровождения 4.Актуализация внутренних сил и резервных возможностей педагогов и профессиональных групп. 4.Консультирование по конкретным проблемам и проектам. 5.Информационная и аналитическая поддержка, обеспечение методическими разработками. Помощь в поиске оптимальных технологий и методик. Организация информационного обмена и контактов между педагогами. 6.Диагностирование и разрешение профессиональных конфликтов 7. Общее руководство, организация, координация, контроль над: ­повышением качества образовательного процесса,  обеспечениеконкурентоспособности школы; ­повышением качества административно­управленческих  процессов, внедрениеметодов управления, ориентированных на  результат; ­повышением открытости деятельности школы, расширение  возможности доступаучастников образовательного процесса и  общественности к информации о деятельности школы; ­совершенствованием механизмов взаимодействия школы с  социальнымипартнерами; ­совершенствованием системы информационно­аналитического  обеспеченияуправления; ­повышением эффективности системы внутришкольного  контроля; Руководители школьных методических служб (объединений, кафедр), тьюторы     непрерывное       методическое обеспечивающей ­поддержкой инновационной деятельности педагогов,  распространениеинновационного опыта; ­ повышением эффективности расходов; ­организацией системы повышения квалификации  педагогических работников. Анализ нормативного правового обеспечения,  регламентирующего формирование системы учительского роста  и поддержки школьных педагогических команд с целью  повышения качества образования в школах, дающих низкие  образовательные результаты 8. Определить ведущие задачи руководителя  ОО. 9. Реализации школьной модели выпускника Целенаправленное сопровождение образовательных программ через создание сетевой методической службы, развитие профессиональной   культуры,   сотрудничество   с   другими организациями.  Деятельность   по   отрабатыванию   «открытой»   модели методической   службы   школы.   Эффективное   социальное позиционирование   школы   в   более   широкий   и   общезначимый контекст   развития   образовательной   системы   муниципального образования; создание различных форм партнерства: практических семинаров, педагогических   советов,   научно­практических   конференций, школы молодого специалиста, сетевые проблемные группы.  Объединение   усилий   других   образовательных   учреждений, вступивших в проект, позволит успешно лоббировать интересы образования в муниципальном образовании. Когда зона влияния школы на систему повышения квалификации расширится, тогда и   происходит   эффект   качественного   сдвига   в   общественном мнении: в итоге повысятся «акции» образования  Подготовка методических рекомендаций для работы; ­разработка и обработка новых методических форм, способов и  методов работы; ­обобщение педагогического опыта учителей; ­диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их  устранению; Изучение успешных муниципальных и региональных практик  формирования систем учительского роста Обеспечение согласования интересов администрации школы и  педагогов, планирование обучающих, аналитических, проектных  мероприятий по укреплению кадрового потенциала, привлечение высококвалифицированных специалистов,  обобщение и изучение успешного опыта; обсуждение на заседаниях методических служб результатов обучения и воспитания учащихся и  социальных контекстов, влияющих на их достижения,  представление опыта педагогов Педагоги (учителя­ предметники,  социальные  педагоги,  педагоги­ психологи,  классные  руководители,  педагоги  дополнительного  образования,  воспитатели групп  продлённого дня,  библиотекарь и  другие) Администрация и  профессорско­ преподавательски й состав  организаций­ участников  сетевого  взаимодействия  (вузов, институтов  и академий  переподготовки и  повышения  квалификации  работников  образования,  центров  дополнительного  образования детей, средств массовой  информации и    конкретность,     семинарах,   комплексность, Участвуя  в  работе   проблемных  групп  и   сети  каждый   учитель решает   проблемы   профессионального   роста,   развивает   стиль своего   педагогического   мышления,   таких   его   черт   как системность, гибкость, мобильность. В ходе этой деятельности педагог избавляется от устаревших   взглядов,   становится   более   восприимчивым   к внешним изменениям. ­ использование современных методов преподавания, анализа,  исследования, социального и психологического сопровождения; ­создание новой практики обучения и внеучебных форм  образования; ­реализация дифференцированного и личностно  ориентированного подхода к обучению различных категорий учащихся. ­обобщение и систематизация материалов и результатов  собственной педагогической деятельности через анализ и  самоанализ; ­повышение   методической   активности   через   участие   в педагогических   советах,   круглых   столах, конференциях, конкурсах и т.д.; организация процесса индивидуальной работы с обучающимися  по выявлению, формированию и развитию их познавательных  интересов Администрация   и   профессорско­преподавательский   состав организаций­участников сетевого взаимодействия обеспечивают ­ сетевое взаимодействиедля выполнения ряда важных функций: адаптации и социализации ­повышение квалификации учителей на всех уровнях  (Очное, очно­заочное, дистанционное обучение учителей) ­ Качественная переподготовка,  Библиотека обеспечивает методическим сопровождением  Разработка программ дополнительного профессионального  образования,  повышения квалификации и мероприятия, направленные на  развитие учительского потенциала с учетом специфики школ,  функционирующих в сложных социальных условиях и дающих  низкие образовательные результаты; переговорные процедуры по согласованию списка тем,  содержательных результатов программ повышения  квалификации и  мероприятий профессионального развития педагогов с учетом  специфики  школ, функционирующих в сложных социальных условиях и  дающих низкие образовательные результаты других  информационных  структур, в том  числе библиотеки;  и другие) Ожидаемые  результаты и  риски внедрения  модели  учительского  роста  Создание гибкой системы повышения профессионального  мастерства педагогических работников в процессе  педагогической деятельности;   рост профессиональной компетентности педагогов;   рост профессионального уровня педагогических  работников; повышение персональной ответственности каждого  учителя за результаты своего педагогического труда на  основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в  том числе и в системе внутришкольного контроля; внедрение инновационных образовательных технологий,   повышение престижа профессии учителя;  повышение качества образования в школе; обеспечение перехода школы  в эффективный режим  деятельности Риски: нежелание педагогов работать над своим  самосовершенствованием и участвовать во внедрении  КМУР; некомпетентность учителей по планированию  развития  своего потенциала; недостаточная материально – техническая база  для  реализации модели учительского роста; недостаточность бюджетного финансирования;           отсутствие внебюджетного финансирования; нехватка таких специалистов, как психологи и дефектологи Условия реализации модели учительского роста Нормативно­правовые условия реализации модели учительского роста Документальное обеспечение  модели учительского роста в Примерная  локальная  нормативная база  внедрения модели  учительского  ростав  образовательной  организации образовательной организации  Устав школы,   договор с Учредителем,   договор с родителями (законными представителями)  обучающихся (воспитанников),   Коллективный договор,  Программа развития школы  Положение об Экспертном Совете Школы.   Программа (стратегия, план) развития кадрового  потенциала  План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников ОУ, разработанный в соответствии с Комплексной программой повышения  профессионального уровня педагогических работников  общеобразовательных организаций, утвержденной  Заместителем Председателя Правительства Российской  Федерации от 28.05.2014 № 3241п­П8,  Комплексная программа включает четыре направления: 1. воспитатель, учитель 2. 3. 4. Модернизация педагогического образования. Переход к эффективному контракту. Повышение престижа профессии педагога. Внедрение профессионального стандарта «Педагог   Положение об аттестации учителей на СЗД  Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ   Положение о премировании  Должностные инструкции работников ОО  Положение о порядке организации и проведения  аттестации педагогических работников в новой форме.  Положение об ИТРУ (Индивидуальная траектория  развития учителя)   Положение о порядке учета мнения выпускников ОО  Положение о рейтинге учителей по результатам работы  по основным направлениям модернизации образовании.   Положение о конкурсе « Портфолио Учителя».  Положение об организации дополнительного  профессионального образования.  Положение о «стажерской» площадке.  Положение о Публикациях на страницах  профессиональных Интернет­сообществ.   Положение о Медиатеке.  Положение о школьном сайте   Договор о сетевом взаимодействии с образовательными  учреждениями округа.  Положение о формировании и использовании средств  на содержание и развитие материально­технической  базы Программа  (стратегия, план)  внедрение модели  учительского  ростав   образовательной  организации Этап осмысления и принятия типовой  модели  руководством и   педагогическим  коллективом  образовательной  организации ­Проведение мероприятий  информационного сопровождения,  разработка нормативно­правовых актов ­Внедрение КМУР в ОО за счёт  взаимодействия с коллективом и  родительской общественностью через  педагогические советы,  административные совещания, работы  методических объединений и  управленческих советов школы.  ­Нацеливание коллектива на повышение  качества образования. Этап адаптации  типовой модели к  условиям  (внешним и  внутренним)  образовательной  организации ­ Прогнозирование результата за счёт  выбранной модели организационно ­  кадрового обеспечения. ­ Анализ внешних и внутренних условий  ОО (наполняемость ОО и её специфика,  демография и статистика обучающихся  ОО, компетенции директора и учителей  др.) ­ Нацеливание на успешность реализации  КМУР  Обновление системы управления  школой в соответствии с тенденциями  развития управленческой науки и  нормативно­правовыми требованиями  всех уровней.  Оптимизация системы  профессионального и личностного  роста педагогических работников как  необходимое условие современных  образовательных отношений  Обеспечение информационной  открытости образовательного  пространства школы в целях  привлечения партнеров социума для  обновления инфраструктуры и  содержания образовательного процесса  Разработка и внедрение системы  мониторинга результативности  реализуемой типовой модели  Обновление системы непрерывного  профессионального образования  педагогических кадров  Создание современной системы оценки и самооценки профессионального  уровня педагогов по результатам  образовательного процесса (таблица для заполнения: Этап разработки  дорожной карты  внедрения  адаптированной  модели и создания  рабочей группы  руководящих и  педагогических  работников по  внедрению  адаптированной  модели № . 1 . 2 . 3 я и т я и р п о р е М   х ы н ь л а у т к а   е и н е л е д е р п О .   м е л б о р п х и к с е ч и д о т е м     в о н а л п х ы н ь л а у д и в и д н и   я и т и в з а р   о г о н ь л а н о и с с е ф о р п   в о с р у к   е и н а ж р е д о с   и и ц а к и ф и л а в к   я и н е ш ы в о п   е и н е р д е н в   и   а к т о б а р з а Р . й и н   е а н н д   а у с р о т р а п з а   , з в   о е и т и н ц а в и о ф р е и д м р о Ф . 4   , ы р а н и м е с (   м о с о р п а з   с   и и в т с т е в т о о с   в   в о г о г а д е п и и ц а к и ф и л а в к   е и н е ш ы в о П и ы и т м о а б м а е р л         . 5   , и и ц а к и ф и л а в к   е и н е ш ы в о п   , ) и к в о т о г д о п е р е п   .       ф о р п и К П ы м м а р г о р п   , ы с р у к   и т с а л б о     в   в о г о г а д е п и т с о н т н е т е п м о к   е и н е ш ы в о п   а н   е ы н н е л в а р п а н   е ы н т а   в   х и     т о и т с о м и с и в а з   в   в о г о г а д е п й е л е т и ч у   с   ы т о б а р     , я с х и щ ю а ч у б о   а с с е р г о р п о г о н ь л а у д и в и д н и и к н е ц о и   я и н е д ж о в о р п о с     т а т ь л у з е Р   ы т р а к   е и н е л в а т с о С   в о т и ц и ф е д и     й и н е н д у р т а з . в   о и г м о а г г а о д г е а п д е п   я и ц а з и л а е Р   в о н а л п     х ы н ь л а у д и в и д н и   в   й е л е т и ч у   и и ц а к и ф и л а в к е к в о т о г д о п е р е п я и т и в з а р   я и н е ш ы в о п   в о с р у к   к и ф а р Г м о   с й о о р н п ь а л з а   с н   о и и и с в с т е с ф т е о в р т п о о и с л и     и и ц а к и ф и л а в к   и и н е ш ы в о П о     т н е м у к о Д   я и н е р з   и   х и г у   я а н т е ч т О я и ц а т н е м у а к к о в д а р п с   я а к с е ч и т и л а н А а к в а р п с   я а к с е ч и т и л а н А   я и н е р е в о т с о д У а к в а р п С й ы н н е в т с т е в т О я и ц а р т с и н и м д А я и ц а р т с и н и м д А я и ц а р т с и н и м д А я и ц а р т с и н и м д А я и ц а р т с и Этап первичной  реализации  адаптированной  модели,  мониторинга  достигаемых  результатов и  коррекции  адаптированной  модели м д А е д а   х и щ ю а в ы з а к о п ю а т о б а р   , ) й и н а в о з а р б о о т   с   к и т к а р п   (   а н о й а р м е и н а в о з а р б о .             ,   , ы т а т ь л у з е р   е ы н ь л е т а в о з а р б о х и ш ч у л   з и л а н А м о т э   и р п х я и в о л с у х ы н ь л а и ц о с     . ) й и н а в о з а р б о   е и н е л в а р п У   в   м о с о р п а з   с   х ы н д ь   л . т а п и ц и н у м х и г у р д (   а н о й а р 1. Обработка   всех   данных,   сравнение всех   данных,   полученных   в   ходе реализации   адаптированной   модели   с ранее полученными. 2. Корректировка,  обработкаадаптированной модели в  соответствии с  полученнымирезультатами. 3. Обобщение и описание хода и  результатов внедрения адаптированной  модели  4. Осуществить переход от  управленческой к менеджерской системе  руководства  5. Определение целей, задач и  направлений стратегии дальнейшего  развития модели учительского роста   уровня Анализ эмоциональной воспитанности, комфортности морального   удовлетворения   учебно­воспитательным   процессом учащихся, родителей,педагогов.   качества     х ы н в и т к е ф ф э   в о к о р у х и г у р д   в   в о г о г а д е п х ы н ь л а п и ц и н у м и и ц а к и ф и л а в к знаний, х ы т ы р к т о и   в о с с а л к   а в т с е ч а к х ы н ж о л с я л е т и ч У я л е т и ч У о м ь с и П   л о к ш и 6 7   ,     . .       .       ы р п п о и о м г и е к ш с ч е у ч л н   е е д и е н в е о р п д   е и н   и в м   , в ы о н г б о е г ч а у д   е , и п м к я и т т с к о а н р б п е   р х т и о ш п ч   и у м л   ы ы б з а о б с о   с   о с   р и п м а ь З т е ­ д р е т с а м   е и н е щ е с о П   и м я л е т и ч у   . и и ц а   у я т н и в с о   р о у п     е х и и н щ е я ш д ы о в х о о П п   е и   й н и е т р я д и е р н п В о р ы е л м о   х к ы ш н   й н е е о щ в е с с   я о л п д   з   и и л т а с н о А н ь ) л   и , а и и у к ц т н а к к е а ц и о ф   а и м л а е в т к с и с   я а н н е л в о н б О и к н е ц о   й х е ы н н ш ь л е а н у в д   м и я в и и н д а н в и о   я б и е р ц т а з и л а е Р   . я с х и щ к и т   я к и а р н е п ш ы в о п   ь н е в о р у (   а я к и н н е а ц в о о   и з а   в р о б т о у   а р в ш т р с а е м ч а   х к ы н ь л е т а в о з а р б о   я и н е ш ы в о п   е л с о п   я и т я н а з   и ы р а н и м е с   ы с с а л к ­ р е т с а м (   й и т я и р п о р е м     . 8   е и н е д е в о р П ) и и ц а к   и е ф и н и е л р а д в е к н в     в о с р у к   я и н е д ж о х о р п ­   число   учителей,   з и л а н А ­ а к в а р п С й и т я и р п о р и е к м н е   х ц ы о н   е н м е е д т е с в и о с р   п о План контроля:  Соответствие   качества   образования   в   школе нормативным требованиям развития ОО:  Контроль нормативных документов ОО, качества образования по результатам ГИА, ВПР, НИКО и успеваемости по результатам школьного мониторинга.  Эффект от перехода на новые образовательные  стандарты О М Повышение профессиональной компетентности учителей: Ш   ­число   педагогов,   прошедших   курсы   профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации;  ­ количество педагогов с высшей и первой категорией (%);   исследовательских работ обучающихся ; ­   количество   педагогов,   принимающих   участие   в   организации, проведении методических мероприятий разного уровня;  ­повышение ИКТ­компетентности педагогов. Создание  условий  для  выявления  и  поддержки  развития талантливых детей:  ­   количество   мероприятий,   направленных   на   демонстрацию достижений одаренных детей;   ­   число   школьников,   принимающих   участие   в   мероприятиях дополнительного образования;  ­   создание   банка   данных,   одаренных   детей   и   учителей­ руководителей работ.   ­ число обучающихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах ,   руководителей   проектных   и и к н е ц о ы м е т с и с   й о н ь л о к ш и р т у н в   . я с х и щ ю а ч у б о   е и н е ж о л о П я и н а   в в о о т з а а т р ь б л о у   а з е в р т   с з е и ч л а а к н А ­ а к в а р п С   ь т а в о в т с т е в т о о с   я а н б о с о п с . я и н а в о з а р б о   а в т с е ч а к   ) е и н а в о в т с н е ш р е в о с (   , я и ц а р т с и н и м д А и л е т и д о в о к у р и   а к т о б а р з а Р   е ы н с с а л К 9   ,     .   х ы н ь л а у д и в и д н и   а к т о б а р з а Р     а к н е ц о и   в о т у р ш р а м х ы н ь л е т а в о з а р б о       а с с е р г о р п о г о н ь л а у д и в и д н и   , г о л о х и с п ­ г о г а д е П   . я и н е ж о л о П м а т . Программа (план)  внутреннего  контроля  внедрения модели  учительского  ростав  образовательной  организации ­   количество   обучающихся,   выполнивших   проектные   и ­   обновление   и   эффективное   использование   школьного конференциях, смотрах.  Совершенствование   образовательной   информационной среды школы:  ­ функционирование школьной локальной сети;   интернет­сайта;  ­ создание и функционирование персональных сайтов педагогов;   ­   введение   компьютерного   мониторинга   образовательного процесса;  ­ повышение уровня ИКТ­компетентности участников ОП. Активность   и   результативность   участия   педагогов   и обучающихся   в   проектной   и   исследовательской деятельности на разных уровнях:   исследовательские работы на уровне школы (%); ­ количество участников и победителей конференций, конкурсов (%);  ­ количество победителей предметных олимпиад разного уровня (%);   ­   количество   педагогов,   принимающих   участие   в   научно­ практических   мероприятиях   разного   уровня,   осуществляющих публикации статей (%).  Изменение школьной инфраструктуры Трансляция   результатов   инновационной   деятельности педагогического коллектива школы в социуме: ­ проведение на базе школы научно­ методических мероприятий для учителей других ОУ;  ­ публикации учебно­методических материалов… Финансово­экономическая обеспеченность модели учительского роста в образовательной организации справедливая модель финансирования, предполагающая  формульное финансирование, учитывающее не только  численность, но характеристики социальных условий,  контингента. Должен обеспечиваться дополнительный штат  специалистов, предоставляться преференции для реализации  специальных  образовательных программ, учебных планов. Дополнительно  регулярное финансирование, обеспечивающее устойчиво  эффективное функционирование, обеспечивается целевым  финансированием программ качества результатов, новых видов  деятельности и потребностей в соответствующих квалификациях персонала.  1.Составление сводного бюджета отчетного периода.  2.Контроль   (мониторинг)   исполнения   бюджета   отчетного периода: ­бюджет доходов и расходов ; ­бюджет движения денежных средств ; ­бюджет баланса (бюджет по балансовому листу) . Модель  финансирования   внедрения модели  учительского  роста в  образовательной  организации Программа  (стратегия, план)  финансирования  внедрения модели  учительского ростав  образовательной  организации План  контроля  за  реализацией  Программы  финансирования  внедрения модели  учительского  ростав  образовательной  организации Материально­техническая обеспеченность  модели учительского роста в образовательной организации Организация эффективного финансового менеджмента  в  образовательной организации Модель  материально­ технического  обеспечения  внедрения модели  учительского  роста в  образовательной  организации Программа  (стратегия, план)  материально­ технического  обеспечения  внедрения модели  учительского  роста в  образовательной  организации ­  Дополнительное привлечениевнебюджетных средств за счет развития   системы   реализации   дополнительныхплатных образовательных услуг ­ материальное стимулирование педагогических работников по  результатам педагогического труда; ­поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения  среди учителей; ­ приобретение информационной техники и обеспечение ею  образовательного и воспитательного процесса; ­оснащение материальной базы предметных кабинетов;   приобретение   современной   педагогической   литературы, пополнение медиатеки. Риски:  Возможно   возникновение   неучтенных   проблем требующих   комплексного   решения   со   стороныразличных учреждений и субъектов образования, что не даст возможность реализовывать   задачи   образования   в   рамках   отдельных направлений Финансово­экономические сокращение риски    ­    План  контроля  за  реализацией  Программы  материально­ технического  обеспечения  внедрения модели  учительского  роста в  образовательной  организации предусмотренных бюджетных средств, что может вызвать отказ от решения ряда задач. Социальные риски ­ возможна социальная напряженность из­за недостатка информации о реализуемых мероприятиях школой, из­за   разнонаправленных   социальных   интересов   социальных групп. Возможно   возникновение   рисков,   связанных   с   изменениями   в законодательстве,   что   может   повлечь   за   собой   изменения   в структуреи содержании Программы развития школы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации. В План   контроля   за реализацией Программы материально­ технического   обеспечения   внедрения   модели   учительского роста в образовательной организации входят  Отчеты о прохождении курсов повышения квалификации, дополнительной переподготовки учителей  Приказы   Аналитические справки  Протоколы совещаний   на     ориентированные Меры управления возможными рисками: Создать     рабочую   группу,   занимающуюся   анализом   хода реализации Программы на основе проводимых мониторинговых исследований. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния   на  достижение   целей   программы   развития   выступают следующие: 1.Мониторинг  (регулярные   социологические   исследования все общественного   мнения, заинтересованные целевые группы (семьи, педагоги, учащиеся); исследования качества образования; Интернет опросы; 2.Открытость   и   подотчетность  (на   официально   сайте образовательного учреждения будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации программы развития, в т.ч. ежегодные публичные отчеты директора  учреждения. Будет организовано   обсуждение   хода   и   результатов   реализации программы   развития   в   педагогическом   коллективе,   в   рамках работы Управляющего совета школы.); 3.Информационное   сопровождение   и   общественные коммуникации  (в ходе реализации программы развития будет проводиться   информационно­разъяснительная   работа   с родительской   общественностью   (в   рамках   очных   встреч, использования СМИ и Интернет), направленная на обеспечение благоприятной   общественной   атмосферы   по   отношению   к планируемым/проводимым   действиям   администрации   и педагогического коллектива школы по реализации программы). Организационно­кадровое обеспечение Совершенствование   профессиональных   качеств   учителей основываясь   на   информации,   полученной   в   результате методического мониторинга Модель  организационно­ кадрового  обеспечения  внедрения модели  учительского  роста в  образовательной  организации Программа  (стратегия, план)  развития  кадрового  потенциала при  внедрении модели  учительского  роста в  образовательной  организации  (описание  технологии и  структуры  проведения  мероприятий по  укреплению  кадрового  потенциала  школы) Создание правовых, организационн ых условий для роста общекультурн ой компетентност и педагога и его профессионал ьного роста       На   ­   Совершенствование   профессиональных качеств   учителей   основываясь   на информации,   полученной   в   результате методического   мониторинга,   такие   как исследование, анкетирование, тестирование, собеседование, наблюдение и   анализ   практической   деятельности педагогов и ее результатов.  ­   Определить   ряд   проблем,   которые выносятся на обсуждение методического совета,   и   с   учетом   полученных рекомендаций спланировать практикумы, курсы,   семинары,   «круглые   столы»   и другие методические мероприятия.  основании   диагностики ­ сформировать индивидуальный образовательный   маршрут   учителя, который   будет   служить   основой   для прохождения повышения квалификации и отработки «западающих» тем.   ­Сформировать   информационно­ методический банк, предназначенный для обеспечения видения деятельности педагогических работников, осуществляющих практическую деятельность,   эффективных   систем   и технологий обучения и воспитания.  ­   С   помощью   анкетирования   составить диагностические карты опыта работы, т.е. определить адреса педагогического опыта по какому либо направлению.  ­Составить Карту роста педагогического мастерства   и   Лист   педагогической карьеры.  целостного курсов Совершенство вание управленческо й компетенции администраци и образовательн ой организации   возможность ­   Ввести   Карту   эффективности деятельности   педагога   с   точки   зрения здоровье   сберегающих   технологий.   Это   даст определить эффективность педагогических технологий,   и   выявить   опыт   лучшей работы.  ­Мониторинговые исследования позволят создать   модель   сформированности ключевых компетенций.         психологической План­схема   развития   педагогических кадров   в   перспективе   на   3   года,   для достижения   уровня   современного педагога.   Взаимодействие   с   внешней средой Современная   образовательная   ситуация требует   от   педагогов   постоянного знаний   и совершенствования   их   умений.Профессия предоставляет педагогу возможность реализовать себя в труде,   познании,   общественной   жизни, деятельности,   в   отношениях,   общении, связанных   с   выполнением   должностных обязанностей.   Не   менее   важно,   что   при этом происходит проверяемая практикой самооценка и содержательно­технологической подготовленности   к   данной   работе, сложившаяся процессе профессионального   образования   и предшествующего опыта.  1. Поиск   своей   позиции,   когда   педагог осознает,   что   эффективность   его деятельности зависит от продуцирования собственных решений. 2. Критический вариантов педагогических задач. 3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения на основе сопоставления традиционных схем педагогической   деятельности   с   ее инновационными   образцами,   которые предоставляются   педагогу   в   ходе интерактивных   деятельностно­игровых методических занятий. 4. Ситуация   «отказ   от   стереотипов» – рефлексия опыта, анализ различных   решения   поставленных собственного     в Научно- методическое сопровождени е педагогов просвещение обоснование и апробация своей авторской методической системы. 5.Профессиональное  и   функционально­ ориентированное повышение квалификации сотрудников учреждения; 6.Психологическое педагогов; 7.Адресная   помощь   сотрудникам   по личным   затруднениям   на   основе диагностических исследований; Создание программ учительского  роста в образовательной организации по  двум направлениям:  повышение  квалификации учителя; аттестация. Такие прог раммы разрабатываются в результате  переговорно­согласительных процедур с  участием педагогов, руководителей  образовательной организации,  муниципального методического совета по учительскому росту и учреждений  повышения квалификации .Стимулирование и поддержка  творчески работающих педагогов. Создание благоприятного  психологического климата  Повышение мотивации профессионал ьной деятельности педагогов План  контроля  за реализацией Программы исследование,   анкетирование,   тестирование,   собеседование, наблюдение и анализ практической деятельности педагогов и ее результатов.   В   итоге   определить   ряд   проблем,   которые выносятся   на   обсуждение   методического   совета,   и   с   учетом полученных   рекомендаций   спланировать   практикумы,   курсы,   «круглые   столы»   и   другие   методические семинары, мероприятия.   На   основании   диагностики   сформировать индивидуальный   образовательный   маршрут   учителя,   который будет   служить   основой   для   прохождения   курсов   повышения квалификации и отработки «западающих» тем.   Сформировать информационно­методический   банк,   предназначенный   для обеспечения   целостного   видения   деятельности   педагогических работников,   осуществляющих   практическую   деятельность, эффективных   систем   и   технологий   обучения   и   воспитания.   С помощью анкетирования составить диагностические карты опыта работы, т.е. определить адреса педагогического опыта по какому либо   направлению.   Составить   Карту   роста   педагогического мастерства и Лист педагогической карьеры. Необходимо также ввести   Карту   эффективности   деятельности   педагога   с   точки зрения здоровье сберегающих технологий. Это даст возможность определить   эффективность   педагогических   технологий,   и План  контроля  за  реализацией  Программы  (стратегии, плана)  развития  кадрового  потенциала при  внедрении модели  учительского  роста в  образовательной  организации Информационно­ методическое  сопровождение  педагогов выявить   опыт   лучшей   работы.   Мониторинговые   исследования позволяют   создать   модель   сформированности   ключевых компетенций. Научно­методическое сопровождение   рекомендации,     методические Включить в программу  развития учительского роста ­ совершенствование  содержания образовательной деятельности  через развитие инновационных профессиональных  образовательных программ, использование инновационных  педагогических технологий и методов обучения; ­ развитие методической, научно­исследовательской работы и  иной творческой деятельности педагогов и обучающихся; ­всестороннее   и   регулярное   информирование   о   современных требованиях   к   деятельности   педагога   и   опыте   других образовательных   организаций,   об   эффективных   подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся; ­   организация   информационного   обмена   между   специалистами используя семинары, консультации специалистов, методические выставки, создание информационного   банка   лучших   педагогических   практик, обеспечение методическими разработками. «Презентация успешности» – представление достижений перед социумом, общественностью, родителями, круглые столы, сайт образовательного учреждения и т.д. В содержание работы в этом направлении   войдут   издание   информационных   бюллетеней, проспектов,   информирование   о   работе   образовательного учреждения   через   средства   массовой   информации. Пользователями данной информации станут не только педагоги и руководители школ, но и учащиеся, их родители. Эта работа продолжится   информационно   методическим   содействием инновационному развитию образовательного процесса школы на этапе   модернизации,   представлением   пакета   эффективных технологий обучения. Ожидаемые результаты: ­ повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;  ­ совершенствованию своего профессионального мастерства. ­   положительное   изменение   качественных   показателей   труда педагогических работников и деятельности школы в целом; ­ закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;   повышение   мотивации   педагогических   кадров   к Благодаря   работе,   выстроенной   таким   образом   мы   получаем модель преподавателя  школы   ­   творческая   профессионально   компетентная   личность, осознающая   смысл   и   цели   образовательной   деятельности, умеющая   составлять   целостную   образовательную   программу, наделённая   способностью   видеть   индивидуальные   качества методические   рекомендации, учеников, способная к личностному творческому росту. Конкурентоспособный   педагог   в   условиях   реализации программы   повышения   квалификации   членов   педагогического коллектива,  направленной на повышение качества образования, будет   обладать   такими   качествами,   как   педагогическая компетентность,   педагогические   способности,   педагогическая направленность.  ­ совершенствование содержания образовательной деятельности  через развитие инновационных профессиональных  образовательных программ, использование инновационных  педагогических технологий и методов обучения; ­ развитие методической, научно­исследовательской работы и  иной творческой деятельности педагогов и обучающихся; ­   всестороннее   и   регулярное   информирование   о   современных требованиях   к   деятельности   педагога   и   опыте   других образовательных   организаций,   об   эффективных   подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся; ­   организация   информационного   обмена   между   специалистами используя семинары, консультации специалистов, методические выставки,   создание информационного   банка   лучших   педагогических   практик, обеспечение методическими разработками. помощь педагогам : ­ в составлении авторской программы; ­ в разработке новой образовательной технологии.; ­ в проведении комплексного анализа и оценки результатов  профессиональной деятельности. ­ совершенствование  методического мастерства; ­ формирование дополнительных компетенций; восполнение имеющихся дефицитов предметных и  технологических знаний; ­ развитие опыта решения профессиональных задач. ­  обсуждения и беседы с различными специалистами;    в   организациях,   реализующих консультации   с   экспертами   программы   повышения   квалификации   и   переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации; применение инновационных технологий: «обучения действием», метода   проектов,   сетевых   технологий,   игровых   технологий, технологии   мастерских,   информационных   технологий; применение   методов   активного   обучения;   профессиональный тренинг,   раскрытие   внутреннего   потенциала   педагога), консультирование и др. Гуманизация образования предполагает создание в обществе  правовых, материальных, психолого­педагогических условий.  Демократизация образования обеспечивает расширение прав,  образовательного выбора учителей, учащихся и их родителей;  активное их участие в управлении делами своих коллективов,  школы в целом; развитие школьного самоуправления. Консультативно­ методическое  сопровождение  деятельности  педагогов Учебно­ методическое  сопровождение  деятельности  педагогов Направления  обновления  содержания  общего образования Повышение культуросообразнсти школьного  образования предполагает: максимальное использование в  обучении школьников культуры той среды, к которой  принадлежит учебной заведение (культуры нации, страны,  региона);учет динамики изменений изучаемых научных идей,  теорий в контексте развития мировой культуры; принятие  обучающимися общечеловеческих, культурных ценностей,  правовых и нравственно­эстетических норм жизнедеятельности в социуме, развитие у учащихся плюралистического  мировоззрения. Дифференциация содержания образования в зависимости от  типа школ, профиля классов, учебного предмета, которая  направлена на более полный учет интересов, возможностей и  индивидуальных особенностей учащихся. Стандартизация школьного   образования,   которая   призвана обеспечить доступность, эффективность и качество образования.

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации

Комплексная модель учительского роста в образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017