Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 19.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения» Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения вводятся новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями. Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде: Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов; Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося; Самостоятельной учебной деятельности. Презентация дипломной работы.
Иконка файла материала Использование ЭОР.pptx
Общественная организация дополнительного профессионального образования Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования ТЕМА ВКР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ И  РЕСУРСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ РУКОВОДИТЕЛЬ:  ДОЦЕНТ, К.П.Н. К.Н.ФАДЕЕВА  ВЫПОЛНИЛА:  СТУДЕНТ  ТУЛЕНОВА С.В.  2018
Актуальность       В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно­воспитательного процесса  должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой  информационно­образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия  реализации основной образовательной программы образовательного учреждения»       Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения вводятся новые формы  обучения, так или иначе связанные  с информационными технологиями.  Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных  возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения  на всех ступенях образовательной системы.   Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:  Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов;  Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося;  Самостоятельной учебной деятельности.  Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработать рекомендации по  использованию электронного образовательного ресурса interneturok.ru в школе и дома.
Цель и задачи дипломной работы Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций  по использованию электронного образовательного ресурса. Задачи:  Проанализировать научную и методическую литературу по  теме исследования.  Проанализировать и выделить наиболее «значимые» ЭОР  для учащихся старших классов.  Определить основные требования ЭОР.  Разработать рекомендации по использованию ЭОР в школе  и дома.
Объект и предмет исследования Объект ­ электронный образовательный ресурс Предмет – методические рекомендации по   использованию электронного образовательного  ресурса.
Методы и этапы исследования В работе были использованы следующие методы исследования: 1.Анализ и обобщение данных научно­методической литературы. 2. Эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, беседа. Этапы исследования:  Изучение теории и классификации электронных образовательных  ресурсов и изданий.  Выявление наиболее значимы ЭОИ и ЭОР  в образовательном  процессе для учащихся старших классов для подготовки к занятиям  самостоятельно.  Теоретическое и практическое обоснование значимости модели применительно к условиям сложившимся в учебном процессе. Внедрение  модели на базе образовательного учреждения.
Положения выносимые на защиту: 1. Выявление наиболее значимых в образовательном  процессе электронных образовательных изданий и  ресурсов для старших школьников. 2. Методические рекомендации по использованию ЭОР https://interneturok.ru для повышения  эффективности восприятия учебного материала при  выполнении домашних заданий.
Теоретические аспекты использования  образовательных  электронных изданий  и ресурсов. В первой главе представлены определения и основные понятия. Классификация электронных  образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства программного, информационного ,  технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним  также можно отнести  электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно  найти в  сети как локальной, так и глобальной. К ЭОР относят также учебные видеофильмы и  звукозаписи, которые воспроизводятся с CD­плеера. Максимально эффективные и современные  для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой,  цифровой, речевой, музыкальной, видео­, фото­ и другой информации. В одном электронном  издании могут быть выделены информационные (или информационно­справочные) источники,  инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание  может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной  компьютерной сети.
Классификация ЭОР
Наиболее значимые электронные  образовательные издания и ресурсы
. Наиболее значимые электронные  образовательные издания и ресурсы Одними из самых известных являются коллекции  федеральный центра информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР), расположенной по адресу http://fcior.edu.ru/ и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) созданая национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в 2005-2007 г.г. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО)  и расположенная по адресу  http://school-collection.edu.ru
Методическая часть Электронных образовательных ресурсов очень много и перед  учащимися встает вопрос? Какой выбрать ресурс, который бы  отвечал на все требования ученика и учителя: 1. 2. Чтобы можно было быстро зарегистрироваться  Чтобы можно было не только выполнять домашние задания,  но и изучать предмет , если есть пробелы         На основании изучения всех предложенных в сети Интернет,  ресурсов , я выделила, один наиболее значимый для учащихся.  Это ЭОР « InternetUrok.ru» .На сайте можно авторизироваться  через социальную сеть «Одноклассники» , «google», и др
Методические рекомендации по использования «InternetUrok.ru» Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая  и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов  и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно­научного цикла для 1–11  классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным  дисциплинам. С помощью  видеоуроков вы сможете: 1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе. 2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне. 3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.
Возможности сайта Возможности сайта Сейчас на  сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и  тренажеров к ним. В  планах — постоянное пополнение коллекции и  повышение качества уроков (их содержания, качества воспроизведения,  иллюстраций, текстов, тестов и тренажеров). 1 сентября 2014 года  открыли Домашнюю школу. Домашняя школа  позволяет получать образование тем, кто хочет учиться не выходя из  дома. 12 января 2015 года открыли Репетиторский центр подготовки к ЕГЭ . Репетиторский центр — подготовка к ЕГЭ, основанная на уроках,  тестах и тренажерах.
Методические рекомендации по использованию  ЭОР в учебной деятельности учащихся  самостоятельно   Изучение некоторых тем с использованием ЭОР «Interneturok»                   Информатика и ИКТ 8 класс  Качественные и количественные характеристики информации. Избыточность  информации. Кодирование. Система счисления. Непозиционная и позиционная  системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и  шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.  Домашнее задание : Просмотреть видеоурок, выполнить тест.  Ответить на вопросы. Если не понятно, задать вопрос.  Операции над двоичными числами. Изменение информации. Система кодирования  информации сложение и вычитание двоичных чисел.  Домашнее задание : просмотреть видео, выполнить тест. Прочитать конспект урока.    Защита информации. Информатизация и информационно­технологическая  культура.  Домашнее задание: прочитать конспект, выполнить тест. Просмотреть предложенные  ссылки.
Заходим на сайт, проходим  авторизацию
Кликаем вкладку классы,предмет,  выбираем и просматриваем видео
Проходим тест к уроку
Тест оценивается моментально
Практическая часть. Эксперимент  В  МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена методика обучения с  помощью ЭОР и проведена беседа с учащимися 8 классов и  https://interneturok.ru/smi/smi­o­nas. В процессе беседе были заданы вопросы: «Нравится  ли вам ЭОР, хотели бы вы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР и др.» В  результате беседы выявлено, что учащиеся у которых нет компьютера и телефона с  выходом в Интернет, желали использовать ЭОР в школе. А учащиеся, которые имеют  возможность использовать ЭОР дома, отвечали, что им нравится ЭОР, и они хотели бы  выполнять домашнее задание с помощью ЭОР. Методика использования ЭОР  предложена для самостоятельной работы не только, чтобы как­то разгрузить учителя, а  большей части от того, что в нашей школе в компьютерном классе всего 4 компьютера,  и они морально устарели. Но мы пытаемся изменить эту ситуация ­ ищем спонсоров.   В ходе исследования получена информация о целесообразности  применения электронного образовательного ресурса.
Эксперимент  Всех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к  учебе, как  помочь ребенку, если у него есть затруднения, как  наладить доверительные отношения между родителями и детьми.  Была предложена родителям методика обучения с помощью сайта « https://interneturok.ru/smi/smi­o­nas».   В процессе беседы были заданы вопросы: «Понравилась ли вам  методика обучения с помощью ЭОР?», «Готовы ли они помогать  своим детям, и участвовать в обучении своего ребенка,  используя « https://interneturok.ru/smi/smi­o­nas». Многие родители откликнулись,  и готовы всячески помогать своим детям. Некоторые родители  не  проявили должного участия в беседе, в виду отсутствия дома  компьютера и телефона с выходом в Интернет (у нас таких  малоимущих семей, почти 70% в школе).
Апробация сайта Изучив литературу по теме, выявила наиболее  применим, в условиях МБОУ ООШ №3  г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику  использования электронного  образовательного ресурса  https://interneturok.ru/smi/smi­o­nas  для самостоятельного обучения учащихся  старших классов
Заключение      Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим добывать  знания и развивать свои коммуникативные навыки.       Самообразование необходимое, постоянно слагаемое жизни культурного  человека, занятие которое сопутствует ему на протяжении всей жизни.       Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет и в частности   сайт «InternetUrok.ru» можно более эффективно решать целый ряд  дидактических задач:  формировать навыки и умения непосредственно используя материалы сети  разной степени сложности;  совершенствовать умения на основе тестов   совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на  основе проблемного обсуждения.  Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного  материала и усилить образовательные эффекты. При условии  систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с  традиционными методами обучения можно значительно повысить  эффективность обучения.
Спасибо за внимание