«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
Оценка 4.7
Компьютерные программы
docx
информатика +1
Взрослым
09.05.2018
Компьютерная программа «Publisher» - это стандартная программа, но она уникальна. Программа «Publisher» даёт возможность педагогу не только повышать уровень своей компьютерной грамотности, но и обучиться правильно оформлять результаты своей работы, то есть развивать умения информационной культуры. Сегодня мы будем изучать «Publisher» для создания публикаций. «Publisher» упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.Компьютерная программа «Publisher» - это стандартная программа, но она уникальна. Программа «Publisher» даёт возможность педагогу не только повышать уровень своей компьютерной грамотности, но и обучиться правильно оформлять результаты своей работы, то есть развивать умения информационной культуры. Сегодня мы будем изучать «Publisher» для создания публикаций. «Publisher» упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.
«Использование педагогом программы MS Office Publisher в образовательной работе.docx
Камчатское Государственное Автономное Учреждение Дополнительного Педагогического Образования
"Камчатский институт развития образования"
Тема: «Использование педагогом
программы Microsoft Office
«Publisher»
в образовательной работе»
Ведущая мастеркласса:
Бельды Наталья Николаевна
воспитатель I кв. категории
МБДОУ «Детский сад № 3»
г. Вилючинск
г. Петропавловск – Камчатский
2016 год Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
АМО «Здравствуйте»
В настоящие время широкое развитие получили информационно
коммуникационные технологии, открывающие новые возможности в области
образования. Они выводят на новый качественный уровень средства обучения,
предназначающиеся для организации и осуществления образовательного
процесса.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт
информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет
повысить эффективность образовательного процесса.
Так что же такое информационные и коммуникационные технологии?
ИКТ – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для
создания, передачи и распространения информации и оказания услуг
(компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии,
сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети
беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также
Интернет)».
Однако действующая система дошкольного образования существенно
отстаёт от процессов, происходящих в обществе в целом, где наиболее
важным и значительным товаром становится информация, способы ее
хранения и использования. В современном дошкольном образовании
использование компьютерных развивающих технологий как никогда
актуальна. Ведь, ФГОС ДО предъявляют определённые требования к
информационнометодическому обеспечению. Педагог должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
И поэтому цель нашего мастеркласса – это
Ознакомить педагогов с использованием программы Microsoft Office
«Publisher» в образовательной работе ДОУ;
Создать условия для плодотворного общения участников мастеркласса.
Задачи:
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, через умение
использовать возможности программы Microsoft Office «Publisher» в
профессиональной деятельности.
Познакомить педагогов с ИК технологиями, используемыми в работе
МБДОУ "Детский сад № 3" г. Вилючинска.
Внедрение ИКТ в учебно воспитательный процесс влечёт за собой
необходимость формирования ИКТ компетентности педагога, являющейся
его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического
мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и
информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе
подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Базовой основой системы непрерывного образования является дошкольное
образование. Именно на этапе дошкольного детства «закладывается»
фундамент знаний о мире, познавательного к нему отношения. Вместе с тем,
дошкольное детство – это и период становления личности с ее
потребностями, мотивами, способностями, и, конечно же, возможностями.
Поэтому в нашем ДОУ педагоги у в своей работе активно используют
следующие формы работы: проведение НОД с использованием мультимедийной презентации,
создаём интерактивные дид. игры,
оформление информационных стендов, оформление памяток,
проведение родительских собраний, круглых столов и др. с показом
видеофильмов, мультимедиа презентациями о жизни детей в детском саду или
пояснительным материалом по теме собрания; периодически в детском саду
воспитатели, учителялогопеды, педагогипсихологи, социальный педагог
выпускают информационные буклеты различной тематики и распространяют
их среди родителей;
вся информация о мероприятиях, проводимых в детском саду,
размещается на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями (со
всеми родителями подписаны согласия на размещение фотографий детей);
создание собственного образовательного сайта, создание странички
воспитателя на образовательных порталах;
участие в интернетконференциях, конкурсах, семинарах
Данные формы работы используются с целью решения актуальных
проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я
призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в
русло технических инноваций для получения ещё лучших результатов работы.
Итак, Microsoft Publisher — настольная издательская система, разработанная
Microsoft Publisher — программное обеспечение,
корпорацией Microsoft.
входящее в состав пакета Microsoft Office. Название программы происходит
от слова «Publisher», то есть программа, рассчитанная на выпуск
разнообразных публикаций.
Это приложение начального уровня,
отличающееся от Microsoft Office Word тем, что акцент в нём делается на
проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.
Office Publisher содержит новые и усовершенствованные средства,
помогающие эффективно создавать, настраивать и многократно использовать разнообразные материалы, адаптированные под конкретные потребности и
даёт возможность однократного создания для всех деловых и личных
потребностей элементов фирменной символики, которые содержат название
компании, контактную информацию и эмблему, как лично вашу или вашего
учреждения.
Компьютерная программа «Publisher» это стандартная программа, но
она уникальна. Программа «Publisher» даёт возможность педагогу не только
повышать уровень своей компьютерной грамотности, но и обучиться
правильно оформлять результаты своей работы, то есть развивать умения
Сегодня мы будем изучать «Publisher» для
информационной культуры.
создания публикаций. «Publisher» упрощает процесс создания публикаций,
предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все
публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые
предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.
Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно
назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность
одновременного размещения на нем различных материалов для верстки:
текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего
издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу. Из предлагаемого
ассортимента шаблонов Publisher мы увидим, что нам предоставляется
возможность создания наклеек, визитных карточек, открыток, объявлений и
т.д. Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что
особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество
графики. Преимущество программы MS Publisher заключается в том, что
создать какуюлибо страницупубликацию можно и без навыков
программирования и дизайна. В приложении существует более 2000 разных
шаблонов. Остаётся только ввести текст и вставить изображения. Одним из видов печатной продукции, которую можно создать при помощи
данной программы и эффективно использовать, являются различные
бюллетени. Бюллетень и Быстрая публикация – интересное печатное
издание для оформления работы, в них есть место для иллюстраций,
диаграмм, графиков, фотографий и сканированной информации. Ограничение
объёма программы (статья бюллетеня может содержать до 200 слов)
приучают нас к лаконичности, развивают умение подбирать наиболее весомые
аргументы.
Интересный шаблон «Буклеты», их можно использовать для создания
атрибутов при подготовке и проведении сюжетноролевых игр, например,
«Туристическое агентство», можно создать туристический буклет и
рекламировать место отдыха. Так же этот вид шаблона можно использовать
при необходимости информировать родителей и педагогов по разным темам.
Использование шаблона «Календари». При его оформлении можно
использовать изображения, фотографии важных событий из жизни детей в
группе.
Используя шаблон «Визитные карточки», например, можно изготовить
визитные карточки для первого родительского собрания.
Шаблон «Меню» даёт возможность проявить творчество даже в таком
простом деле, как написание меню.
Далее я продемонстрирую Вам несколько готовых публикаций: плакаты,
гирлянды, объявления, медальоны и мн. др.
При использовании программы «MS Publisher» творческий потенциал
педагога проявляется в полной мере.
Практический блок:
1.Самостоятельная работа участников мастеркласса с кейсом. 2.Самостоятельное создание продуктов при помощи программы
«Publisher».
Подведение итогов:
АМО «Ресторан»
Цель: получить обратную связь от участников МК.
Представьте, что Вы пришли в ресторан. Поели, отдохнули и Вам
предложили ответить на несколько вопросов
я съел бы еще…
больше всего мне понравилось…
я почти переварил…
пожалуйста, добавьте мне…
Дискуссия "Можно ли считать приложение "Publisher" программы
Microsoft Office полезным приложением в работе педагога?"
Составление синквейна.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа,
которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти
нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное
по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым
словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над
созданием синквейна развивает образное мышление.
Игра “Аплодисменты по кругу” (АМО) Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за
работу.
Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит
на когото из участников. Они начинают хлопать вдвоём. Участник, на
которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в
игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
Литература
Ресурсы:
Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft). М., 2002.
http://sch108.trg.ru/p77aa1.html http://myofficeapp.ru/
Электронный учебник по Microsoft Office XP
http://design.oncat.ru/articles.php?lng=ru&pg=22
Иллюстрированный самоучитель по Publisher
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=43943
1.Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в
ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной
грамотности // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 4. – С. 14 –
16.
2. Вербенец А.М. Использование компьютерных технологий в развитии
старших дошкольников: проблемы, этапы, методы // Детский сад: теория и
практика. – 2011. № 6. – С. 6 – 21.
3. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных
учреждений. – Екатеринбург, 2008.
4. Комарова Т.С., Комарова И.И. Информационнокоммуникационные
технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.
5. Минина Г.П. Компьютер в детском саду: зло или благо? Взгляд со стороны
разработчика образовательных программ // Современное дошкольное
образование. – 2011. – № 4. – С. 26 – 29. 6 6.Инновационный опыт обеспечения качеством дошкольного образования в
условиях реализации ФГТ: сборник материалов /А. Х. Сундукова , М. Г.
Копытина , Л.В. Бех. – Ростов н /Д. : Изд –во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО,
2012.112с.
7. Развитие методической службы ДОУ в условиях реформирования
образования : Н.В. Корчаловская , И,С. Клевцова ; под общ. Ред. Н.В.
Кончаловской . Ростов н\Д.: Изд во ИПК И ПРО, 2010.60с.
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
«Использование педагогом программы Microsoft Office «Publisher» в образовательной работе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.