«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»
Оценка 4.6

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

Оценка 4.6
Семинары
doc
история
5 кл
31.03.2017
«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»
«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»- сказал когда-то Василий Александрович Сухомлинский. Я хочу сегодня показать вам мастер-класс «Формирование понятийного аппарата через игровую технологию на уроках истории в 5 классе»
мастер класс.doc
«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую Мастер­класс  технологию» Добрый день, уважаемые коллеги ! Посмотрите, пожалуйста на доску может кому­то известное,  пародийное выражение. (см. слайд №1) «С точки зрения банальной эрудиции, далеко не каждый индивидуум способен  игнорировать тенденции парадоксальных абстракций».  Понятен ли вам смысл этого высказывания? Если вы знаете значение каждого слова, то  безусловно сможете перевести его на более простой язык. А если нет? Родной язык для вас будет как чужой !   А теперь посмотрите, пожалуйста на слайд с картинками.                                            (см. слайд  №2) Что их объединяет?  А причем же здесь игра?                                                          (см. слайд  №3) «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»­ сказал когда­то  Василий Александрович Сухомлинский.  Я хочу сегодня  показать вам мастер­класс «Формирование понятийного аппарата через игровую  технологию на уроках истории в 5 классе» (см. слайд №4 ) Моя цель сегодня ­это презентация своего опыта работы по данной теме.   Ни для кого не секрет, что в каждой научной дисциплине, в каждом учебном предмете  присутствует своя терминология.                                      (см. слайд №5). Данная тема весьма  актуальна в образовательном историческом процессе. Государственный образовательный  стандарт предусматривает обязательное знание понятий и терминов в рамках учебного предмета.  Это минимум знаний, который обучающиеся обязаны иметь, иначе ни углубления, ни расширения  знаний не получится. Некоторые ученики не совсем хорошо усваивают объяснения учителя, так  как лексический запас достаточно скуден. Не понимая смысл терминов, ученики быстро  утрачивают интерес к предмету, перестают работать на занятиях, не могут быстро  сориентироваться в тексте учебника.                             (см. слайд №6)                                                  Возникает проблема: каким образом формировать понятийный аппарат у учащихся при начале  изучения курса истории? И здесь, на наш взгляд, более целесообразным будет применение игровой технологии. Ведь игра, как форма обучения, имеет очень глубокие исторические корни.                Использование игры, на наш взгляд, как метода обучения, существенно облегчает педагогический  процесс по формированию понятийного аппарата,  делает его доступнее детям, позволяя  привнести в занятие новые элементы, сделать его увлекательным, живым, ярким, способствует  повышению эффективности урока, помогает привлечь учащихся к активной  деятельности.             (см. слайд №7)Отработка понятий может быть через понятие­поделка, понятие­рисунок,  соответствие между понятием и определением (историческое лото), сочинение с использованием  понятий по определенной теме, понятие в кроссворд, ребусе, чайнворде и др.                                     Проверка усвоения понятий  проходит на уроке  в групповой форме  работы, но не исключает и  парную,  и индивидуальную дома.                                                                                                И  сейчас я  хочу вам показать, каким образом это можно делать на примере трех видов.       ­Итак  форма работы у нас сегодня  будет групповая. Нам сейчас нужно будет разделиться на   две (три) группы. Деление на группы у нас будет необычное, цветовое.  У меня в руках лепестки.  Я сейчас предложу вам выбрать лепесток того цвета, который соответствует вашему  сегодняшнему настроению . Теперь  сядьте группами, согласно вашему настроению. Давайте  Желтое  и Розовое настроение у нас будут рабочими группами.   А  группа Оранжевого настроение будет сегодня выполнять роль знатоков и оценивать работу команд. (предварительно  расставлены столы, на них стоят таблички «Рабочая группа», «Знатоки».                                            Сегодня нам с вами предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили исторические термины  по разделу Древний Египет I. (см. слайд №7 Древний Египет. Понятие в рисунке.)  Каждая команда должна изобразить в рисунке тот термин, который находится у нее на столе. На  выполнение вам дается 5 минут. Затем группа знатоков должна определить, какой термин вы  изобразили. Если им удастся это сделать, и дать определение этому термину, то вы справились с  заданием.( Группа знатоков, вы должны разработать критерии, по которым сейчас будете  оценивать работу команд за это задание. (Команда №1 должна изобразить понятие  «амулет»,  команда№ 2 иероглифы, затем  вывесить на доске. Проверка выполнения (5 минут)) II. Теперь мы перейдем к проверке знания понятий по разделу Индия и Китай в древности. (см. слайд №8  Индия и Китай в древности. Историческое лото)   У вас на столах лежат клетки с определениями и термины. Ваша задача к каждой клетке  найти  соответствующее понятие. Но! Время на выполнение 1 минута. Победит та команда, которая  сделает больше правильных ответов. Проверит ваше лото группа знатоков. (Проверка выполнения знатоками  1 минута. Затем вывести на экран лото с ответами.(см.  слайд №8 слайд с ответами) Сказать, что с детьми мы определения проговариваем это еще  раз.) III Теперь мы переходим к Древней Греции.  (см. слайд №9 слайд Древняя Греция. Понятие в кроссворде.) У вас на столах лежит кроссворд, ваша задача за 2 минуты отгадать как можно больше терминов.  Проверит вашу работу команда знатоков. (Проверка выполнения 1 минута) Затем кроссворд с ответами выводится на экран.(см. слайд №10 слайд с ответами). IV А теперь мы перенесемся в Древний Рим. (см. слайд №11 Слайд Древний Рим. Понятие в стихотворении).  Вам нужно прочитать два стихотворения, найти нужные термины, определения которых у вас уже есть и записать  их в таблицу. Время на выполнение 2 минуты. (Проверка заданий знатоками) V подведение итогов. В заключение. Общеизвестно, что нельзя стать гражданином, образованным человеком без исторических   знаний. А усвоить их нельзя без овладения историческими понятиями, которые мы уже изучаем в 5 классе в   форме игровой технологии. Некоторые формы игровой технологии я сегодня вам представила. Есть и другие технологии, которые я   использую  (кластеры, логические  пирамиды, тесты, таблицы на соответствие, обобщающий ряды. В младшем  звене упор делается на раскрытие понятия, в старшем ­на умение оперировать терминологией.

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»

«Использование понятийного аппарата на уроках истории в 5 классе через игровую технологию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017