ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
20.05.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В данной статье рассматривается практико-ориентированный подход в обучении, его роль в патриотическом воспитании школьников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения выделено как одно из приоритетных направлений современной воспитательной и образовательной направленности. «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью» — так говорит Национальная доктрина образования в Российской Федерации.Работа об использовании практико-ориентированного подхода в преподавании истории.
Петрищева.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО­ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Петрищева Н.П. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 natusa_246@mail.ru Патриотическое воспитание подрастающего поколения выделено как одно из приоритетных направлений современной воспитательной и образовательной направленности.   «Система   образования   призвана   обеспечить   воспитание патриотов   России,   граждан   правового,     демократического,   социального государства,   уважающих   права   и   свободу   личности   и   обладающих   высокой нравственностью»   —   так   говорит   Национальная   доктрина   образования   в Российской Федерации. В   Законе   РФ   «Об   образовании»   во   2   статье   даны   четкие   пояснения принципов, на которых базируется современная образовательная политика, а, значит,   тем   самым   выделены   ключевые   позиции   понимания   современного воспитания   и   обучения.   Государственная   политика   в   области   образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования.  Приоритет общечеловеческих ценностей,   жизни   и   здоровья   человека,   свободного   развития   личности, воспитание   гражданственности,   трудолюбия,   уважения   к   правам   и   свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных   традиций   и   особенностей   в   условиях   многонационального государства. Нельзя сказать, что ранее патриотизму и воспитанию четко выраженной гражданской   позиции   у   молодежи   не   уделялось   должное   внимание.   Но   в современном,   быстро   меняющемся   мире   крайне   необходимо   выделить   это направление   как   приоритетное.   Именно   потому,   что   основой   человека   как личности является любовь к своей Родине. Еще Ф. Бекон говорил, что любовь к Родине  начинается  с  семьи, соответственно, начинается  именно  с  понимания «малой Родины», и именно начиная с детских лет. Какие понятия включает в себя понятие «малой Родины»? Это весь спектр окружающего мира, а именно: семья, одноклассники, преподаватели, жители родного города и так далее. И в этом ключе перед педагогом стоит целый ряд задач по воспитанию и формированию мировоззрения обучающихся, не просто любящих свою Родину, но   и   сознающих   себя   частью   огромного   общества   граждан   своей многонациональной   Родины.  Становление   человека   как   профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Усилия   профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной,   творческой,   компетентностной   личности   профессионала. Образовательная   среда   является   решающим   фактором   в   развитии   личности. Обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем   самым   создает   ее   для   себя.   В   психологии,     философии,   педагогике рассматривается   проблема   создания   и   использования   образовательных возможностей   среды   в  формировании   личности,  выделяются   различные   типы среды:   социальная,   культурная,  образовательная,  развивающая,   гуманитарная, педагогическая, окружающая, техногенная, жизненная и другие. Каждое цивилизованное общество задумывается о своем будущем. Каким оно будет? Сохранятся ли традиции? Продлиться ли передача из поколения в поколение того, что веками накоплено до нас? Наше будущее ближе к нам, чем мы думаем. Оно смеется, плачет, задает вопросы, заставляет искать ответы на эти вопросы.  Это будущее ­  наши дети. На вопрос,  как ученикам преуспеть, Аристотель отвечал: «Догонять тех, кто   впереди,   и   не   ждать   тех,   кто   сзади». Спустя   века   это   изречение   не утратило своей актуальности. Считаю, чтобы найти себя в жизни и достойно реализовываться, необходимо обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде, быть способным учится всю жизнь, и, главное – не останавливаться в своем развитии Целью   применения   многообразных     методик   является   воспитание уважения к окружающему обществу и формирование патриотизма у молодого поколения.   Безусловно,     следует     учитывать     уровень     подготовленности   и возраст   обучающихся,     а   также   степень   владения   знаниями       в       области истории   и   обществознания.   Практико­ориентированный   урок   разрабатывается   с   учетом   того,   что основной   идеей   является   усиление   практического   аспекта   подготовки обучающихся   за   счет   интеграции   процессов   формирования   теоретических знаний   и   развития   практических   умений,   что,   безусловно,   должно   повышать действенность   приобретаемых   студентами   знаний.   Подача   теоретического материала   должна   подаваться   обучающимся   в   виде   не   только   лекций,   а непосредственно с примером из жизни. С точки зрения обучаемого,  применение практико­ориентированных   технологий   повышает   интерес   к   обучению, увеличивает   мотивацию   за   счет   новизны   и   сочетания   более   разнообразных   и наглядных методов обучения в совокупности с традиционными. С   точки   зрения   преподавания,   практико­ориентированные   технологии предоставляют педагогу следующие возможности: а) реализовать и распространять свой опыт преподавания; б) обеспечить обработку статистических данных и принятия тех или иных педагогических и дидактических решений, при этом появляется возможность более гибкого управления познавательной деятельности обучения; в) изучить опыт ведущих в своей области преподавателей. К практико­ориентированным  технологиям патриотического  воспитания можно   отнести   интерактивное   обучение,   или   способ   познания,   призванный одновременно   решать   учебно­познавательные,   коммуникативно­развивающие, социально­ориентационные задачи образовательного процесса. При   организации   практико­ориентированного   обучения   изменяется позиция преподавателя. Главной задачей становится мотивировать обучающихся на   проявление   инициативы   и   самостоятельности.   Преподаватель   с   помощью современных   образовательных   технологий     диалоговой взаимопомощи, информационных), новых форм и методов обучения (практикум, групповая работа, проблемные методы, частично­поисковые методы, работа со случаем и т.д.) организовывает самостоятельную деятельность обучающихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он   создает   «развивающую   среду»,   направленную   на   деятельность, в   которой становится   возможным   выработка   каждым   обучающимся   определенных компетенций в процессе реализации им своих интересов и желаний, в процессе приложения усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей. (проектных, Таким образом, воспитательная  функция на уроках гуманитарного цикла всегда   реализуется   в   формировании личности обучающихся с точки зрения патриотического и гражданского воспитания. С   учетом   особенностей   профессионального   образования   следует   также обращать внимание на развитие личности в период ранней юности обучающихся не   только   с   точки   зрения   ее   духовной   культуры,   социального   мышления, познавательного   интереса   к   изучению   социально­гуманитарных   дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию,   но   и   с   точки   зрения   практической   деятельности   в   социальных ролях.   В   данном   случае   речь   идет   о   конкретных   особенностях   выбранной профессии, что в рамках патриотического и гражданского воспитания может реализоваться   в   мероприятиях,   формирующих   приобщение   к   выбранной профессии через ознакомление с традициями народов России, например: — «Что мы знаем о профессиях бабушек и дедушек», — «История профессии в России», — «Мир профессий в РФ 19 века», — «Самые известные профессиональные династии», — «Профессии наших родителей» — «История моей профессии». При организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках работы по   гражданскому   и   патриотическому   воспитанию   функции   формирования личности могут реализовываться в следующих мероприятиях, акцентирующих внимание на семье и нравственно­семейных ценностях, например: — «Семейные традиции в моей семье», — «История моей фамилии», — «Семейный фотоальбом», — «История войны глазами наших бабушек и де душек». Также стоит упомянуть о мероприятиях, затрагивающих непосредственно Россию   в   широком   смысле   этого   слова,   существенно   расширяющих   о   ней представление,   а   также   формирующих   чувство   любви,   заботы   и   сохранения своей   Родины,   уважения   к   другим   народам   и   их   традициям,   гордости   за Российскую армию, желание служить своему Отечеству, например: — «От Руси к России», — «Государственные символы РФ», — «Мой родной город», — «История моего родного города», — «Великие победы русского народа»  — «9 мая — День Победы» — «4 ноября — День народного единства», — «День защитника Отечества», — «День космонавтики». Вне   всякого   сомнения,   процесс   воспитания   человеческой   личности   — процесс долгий и кропотливый, требующий продолжительного времени и труда как педагога, так и самого обучающегося. В рамках современной национальной политики   в   области   образования   и   воспитания   нужно   приложить   максимум усилий всему обществу с целью формирования не только  патриотизма, но и прежде   всего   с   целью   морально­нравственного   воспитания   подрастающего поколения, берущего, вне всякого сомнения, пример не только с педагогов, но и со взрослых людей, составляющих общество РФ в целом. Литература: 1. Антонова, М. В., Ломохова С. А. Вопросы патриотического воспитания в российской и зарубежной системах образования // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2006. №6. 2. Жариков, А. Д. Растите детей патриотами. М., 2000 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? М., 2004. 5. Ушакова,   О.   А.   Использование   электронных   пособий   на   уроках истории./Журнал   «Преподавание   истории   и   обществознания   в   школе», 2007. — http://ru.wikipedia.org — http://sv­scena.ru — http://www.patriot­nsk.narod.ru — http://ros­idea.ru/site/163

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018