Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.
Оценка 5

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
7 кл—9 кл
10.03.2018
Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.
В данной статье описывается использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка. Реализация личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода является основным требованием новых государственных стандартов (ФГОС) обучения иностранному языку. Использование инновационных технологий в преподавании не только формирует мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию личности ученика.
Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.docx
Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка. Учитель английского языка  МБОУ СОШ №12 «Центр образования» г. Серпухова Самородова Оксана Сергеевна Реализация       социокультурного, личностно­ориентированного, коммуникативно­   деятельностного   подхода   является когнитивного, основным требованием новых государственных стандартов (ФГОС) обучения иностранному   языку.   Обучение   английскому   языку,   в   соответствии   с личностно­ориентированной парадигмой образования, прежде всего, нацелено на   образование,   воспитание   и   развитие   личности   школьника   средствами изучаемого языка. Основной целью обучения иностранному языку является формирование   языковой   компетенции.   Но   встает   вопрос   о   том,   как способствовать   ее   формированию?   В   настоящее   время   известно   различное количество   методов   и   приемов   для   этого.   Но   современным   и   наиболее результативным   является   метод   проектов   в   процессе   преподавания английского языка.  Проект   –   это   возможность   учащихся   выразить   собственные   идеи   в удобной для них, творчески продуманной форме. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что данный метод обучения решает проблему   активизации   деятельности   каждого   учащегося,   создает   ситуацию для их творческой активности в процессе обучения. Так в чем же главные преимущества   его   доминирования   над   всеми   остальными   приемами?   Во­ первых, это его прагматическая направленность на результат; во­вторых, этот результат   можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной   практической деятельности;   в­третьих,   он   позволяет   органично   интегрировать   знания обучающихся из разных областей. В процессе своей деятельности, работая на протяжении нескольких лет над проблемой повышения не только качества знаний   по   предмету   «английский   язык»,   но   и   мотивации   обучающихся,   я пришла   к   выводу,   что   особую   значимость   в   решении   этих   проблем приобретает   метод   проектов.   Исследовательский   проект,   как   элемент творческой   деятельности   обучающихся   сегодня   прочно   занял   свое   место среди   современных   педагогических   технологий   .   Метод   проектов   – педагогическая   технология,   ориентированная   на   интеграцию   фактических знаний,   на   приобретение   новых   путем   самообразования   для   активного включения   в   освоение   способов   деятельности.   Современный   проект обучающихся – это дидактическое средство активизации их познавательной деятельности,   развития   творческих   способностей   и   формирования   у   него определенных личностных качеств. Работа над проектом (особенно на этапе его  защиты   или  презентации)  создает  максимально  благоприятные  условия для   создания   мотивации   к   говорению,  т.е.  стремление   к   реализации   своих знаний   в   ситуации,   приближенной   к   реальной   коммуникации,   развивает воображение, фантазию, мышление. В случае выполнения группового проекта развивается умение рационально разделить обязанности. Появляется чувство ответственности за свою часть работы. При достижении поставленной цели появляется   удовлетворение   от   деятельности,   нередко   повышается самооценка.   Поскольку   при   выполнении   проекта   отсутствует   формализм официального   занятия,   работа   над   ним   происходит   в   более   комфортной эмоциональной   обстановке.   Проектная   деятельность   в   моей   практике. Проект­   это   одна   из   наиболее   удачных   форм   контроля   вызывающая   у учащихся большой интерес и здоровый азарт. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма   работы   дает   возможность   найти   применение   их   индивидуальным способностям,   потребностям,   интересам   и   талантам.   Так,   например, ученикам, 7 класса  я предлагаю  создать проект "Пунктуация  в  русском и английском   языках",   стенную   газету   к   Рождеству,   Новому   году,   и   т.п. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета на английском языке повышает интерес учащихся к изучению английского языка, служит средством сообщения   дополнительной   информации,   вносит   гласность   во   все   виды урочной и внеурочной деятельности на изучаемом языке. В старших классах предпочтение отдается творческим проектам, которые выполняются в форме издания   совместной   газеты,   написания   сочинений­рассуждений,   творческой презентации,   статьи,   репортажа,   дизайна   и   рубрик   газеты,   альбома   и пр.Творческие   проекты   предполагают   соответствующее   оформление результатов.   Однако   оформление   результатов   проекта   требует   чётко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана   сочинения.   На   уроках   в   9   классах   мною   предлагаются   проекты "Происхождения   прозвищ   американских   штатов"   и   "Фразеологизмы английского языка с компонентами ­ зоонимами и особенности их перевода на русский язык". В 10 классе моими учениками были подготовлены и заняли призовые  места  на различных олимпиадах  проекты "Особенности научного стиля   в   английском   языке",   "Английские   сокращения   в   разговорной   речи" Темы возможных проектов предлагаются учащимся зачастую мной, и связаны с тематикой учебно­методического комплекса. Некоторые темы предлагаются самими учащимися и дополняют и обогащают изучаемую тематику. Иногда темы   проектов   отражают   интересы   и   увлечения   самих   учащихся.   И   очень часто   именно   эти   проекты   становятся   самыми   интересными,   яркими, запоминающимися.   Проекты   выполняются   учащимися   разных   классов, имеющими   разный   уровень   языковой   компетенции.   Некоторые   проекты выполняются   при   помощи   учителя,   другие   абсолютно   самостоятельно. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации   его  практического   применения   этот  метод  очень  эффективен. Привлекательным   для   меня   является   тот   факт,   что   проектное   обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то,  что   в   работе   над   проектом   ребята   учатся   сотрудничать,   а   обучение   в сотрудничестве   воспитывает   в   них   такие   нравственные   ценности,   как взаимопомощь,   желание   и   умение   сопереживать;   совершенствует   общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности   и   активность   обучаемых,   т.е.   идет   неразрывный   процесс обучения   и   воспитания,   и   приводит   учеников   к   практическому   владению иностранным языком.  В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только формирует мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию личности ученика.

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.

Использование проектной деятельности в процессе преподавания английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018