ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
английский язык
5 кл
03.04.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным понятием обучения становится развитие. Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно-ориентированные технологии, так как обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может отвечать сложившейся ситуации. При личностно - ориентированном подходе личность ученика находится в центре внимания учителя, а познавательная деятельность становится ведущей. Поэтому только внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом реализовать данный подход и решить основную задачу образования – формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и гибко адаптироваться к имеющимся условиям жизни. Наибольшую актуальность в наше время приобретает проектная методика, придающая процессу обучения личностно - ориентированный и деятельностный характер и отвечающая новым целям обучения.В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным понятием обучения становится развитие. Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. [1, с. 272]. Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно-ориентированные технологии, так как обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может отвечать сложившейся ситуации. При личностно - ориентированном подходе личность ученика находится в центре внимания учителя, а познавательная деятельность становится ведущей. Поэтому только внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом реализовать данный подход и решить основную задачу образования – формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и гибко адаптироваться к имеющимся условиям жизни. Наибольшую актуальность в наше время приобретает проектная методика, придающая процессу обучения личностно - ориентированный и деятельностный характер и отвечающая новым целям обучения.
Нурмухамедова Э.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Нурмухамедова Э. О.           к       понятием   обучения   [1,   с. становится имеющимся     характер   и   адаптироваться             В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным развитие. Неудовлетворенность   многих   стран   результатами   школьного   образования привела   к   необходимости   его   реформирования.   272].                       Добиться   обозначенных   целей   можно   лишь   через   личностно­ ориентированные технологии, так как обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может отвечать сложившейся ситуации. При личностно ­ ориентированном подходе личность   ученика   находится  в  центре   внимания  учителя,  а  познавательная деятельность   становится   ведущей.   Поэтому   только   внедрение   новых педагогических   информационных   технологий   поможет   наилучшим   образом реализовать   данный   подход   и   решить     основную   задачу   образования   – формирование   личности,   способной самостоятельно принимать решения и гибко условиям   жизни. Наибольшую  актуальность в наше время  приобретает  проектная методика, придающая   процессу   обучения   личностно   ­   ориентированный   и деятельностный                Многочисленными   исследованиями    [2, с. 5 ­ 8; 3, с. 9 ­ 15.; 4, с. 16; 1,   с.   272;   5,   с.   11   ­   16;]   было   установлено,   что   проектная   деятельность выступает   как   важный   компонент   системы   продуктивного   образования   и представляет   собой     нестандартный,   нетрадиционный   способ   организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно ­ ориентированного подхода.           Проектная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие  обучающихся,  их самостоятельность,   доброжелательность  по   отношению к   учителю  и  друг к другу,   коммуникабельность,     желание   помочь другим.     Соперничеств, высокомерие,   грубость,   авторитарность,     столь   часто   порождаемые традиционной  педагогикой, несовместимы с этой технологией[1,с.272;6,с.23­ 29.].                     Сущность   проектной   методики,   рассматриваемой   в   контексте личностно­ориентированного   обучения,   состоит   в   том,   что   цель   занятий   и способы ее достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.   Вследствие   этого   личностно­ориентированное   обучение,   отвечающая   новым   целям   обучения. с.     [7,     общения» дидактические   коллективный, лежащее   в   основе   проектной   методики,   предполагает   изменение   основной схемы   взаимодействия.   Как   отмечает   И.А.   Зимняя,   «вместо   широко распространенной схемы субъектно – объекного  взаимодействия   S?O, где  S ­ учитель, субъект педагогического воздействия и управления, а О ­ ученик, объект, должна иметь место схема субъектно­субъектного равнопартнерского учебного сотрудничества. То есть обучение осуществляется по схеме S1?Sn , где S1 ­ это учитель, человек, вызывающий подлинный интерес к предмету общения,   к   себе   как   к   партнеру,       информативный     для       школьника, интересный   собеседник,  содержательная личность,  Sn ­ это школьник как единый   взаимодействующий,   совокупный   субъект партнерского 222].             Многие  дидакты  и  педагоги [8, с. 5­11.; 9, с.11­15; 10, с.27­31; 11, с.11­14; 12, с.18­21; 13, с.3­10; 14, с.3­9; 5, с. 11 ­ 16; 15, с.3­10] обратились к этой методике, так  как  при  ее  использовании  в учебном процессе решаются важные задачи: ­ занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся; ­ учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из              Проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и их   воспроизведении.   Современное   проектное   обучение   нашло   широкое применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран,  где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) [16,с.178] нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных   проблем   окружающей   действительности   в   совместной деятельности школьников.             Таким образом, проектная методика  помогает учащимся осознать роль знаний   в   жизни   и   обучении  –   знания   перестают   быть   целью,   а   становятся средством в подлинном образовании. учебников,     источников.   из   других но   и Список использованной литературы: 1. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. ­ М.: Академия, 2000. ­ 272 с. 2. Бим   И.Л.   Некоторые   актуальные   проблемы   современного   обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. ­ 2001. ­№ 4.­С.5­8. 3. Зимняя   И.А.,   Сахарова   Т.Е.  Проектная   методика   обучения   английскому языку/И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова//Ин. языки в школе.­1991.­ № 3. ­ С. 9­15. 4. Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (на материале фр. языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. / Моск. пед. гос. ун­т им. В.И. Ленина, 1994. ­ 16 с. 5. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула /И. Чечель //Директор школы. ­ 1998. ­ № 3. ­ С. 11­16. 6. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж.Л. Витлин // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 23­29. 7. Зимняя   И.А.   Психология   обучения   иностранным   языкам   в   школе/И.А. Зимняя ­М.:Просвещение, 1991.­222 с. 8. Байдурова   Л.А.,   Шапошникова   Т.В.   Метод   проектов   при   обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. ­ 2002. ­ № 1. ­ С. 5­11. 9. Бим   И.Л.   Личностно­ориентированный   подход­основная   стратегия обновления школы /И.Л.Бим //Иностр. языки в школе.­2002. ­ № 2. ­ С. 11­15. 10.Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Е.М. Борисова // Иностр. языки в школе. ­ 1998. ­ № 2. ­ С. 27­31. 11. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. ­ 2002. ­ № 1. ­ С. 11­14. 12.Нехорошева   А.В.   Из   опыта   работы   по   проектной   методике   /   А.В. Нехорошева // Иностр. языки в школе. ­ 2002. ­ № 1. ­ С. 18­21. 13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. ­ 2000. ­ № 2. ­ С. 3­10. 14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. ­ 2000. ­ № 3. ­ С. 3­9. 15.Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Чечель // Директор школы. ­ 1998. ­ № 4. ­ С. 3­10. 16.Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд. Изд­во. РСФСР, 1922. – 178 с.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018