ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
английский язык
5 кл
03.04.2018
В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным понятием обучения становится развитие. Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования.
Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно-ориентированные технологии, так как обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может отвечать сложившейся ситуации. При личностно - ориентированном подходе личность ученика находится в центре внимания учителя, а познавательная деятельность становится ведущей. Поэтому только внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом реализовать данный подход и решить основную задачу образования – формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и гибко адаптироваться к имеющимся условиям жизни.
Наибольшую актуальность в наше время приобретает проектная методика, придающая процессу обучения личностно - ориентированный и деятельностный характер и отвечающая новым целям обучения.В современном обществе ключевым словом педагогического процесса, сущностным понятием обучения становится развитие. Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. [1, с. 272].
Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно-ориентированные технологии, так как обучение, ориентированное на среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может отвечать сложившейся ситуации. При личностно - ориентированном подходе личность ученика находится в центре внимания учителя, а познавательная деятельность становится ведущей. Поэтому только внедрение новых педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом реализовать данный подход и решить основную задачу образования – формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и гибко адаптироваться к имеющимся условиям жизни.
Наибольшую актуальность в наше время приобретает проектная методика, придающая процессу обучения личностно - ориентированный и деятельностный характер и отвечающая новым целям обучения.
Нурмухамедова Э.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Нурмухамедова Э. О.
к
понятием
обучения
[1,
с.
становится
имеющимся
характер и
адаптироваться
В современном обществе ключевым словом педагогического процесса,
сущностным
развитие.
Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования
привела к необходимости его реформирования.
272].
Добиться обозначенных целей можно лишь через личностно
ориентированные технологии, так как обучение, ориентированное на среднего
ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков не может
отвечать сложившейся ситуации. При личностно ориентированном подходе
личность ученика находится в центре внимания учителя, а познавательная
деятельность становится ведущей. Поэтому только внедрение новых
педагогических информационных технологий поможет наилучшим образом
реализовать данный подход и решить основную задачу образования –
формирование личности, способной самостоятельно принимать решения и
гибко
условиям жизни.
Наибольшую актуальность в наше время приобретает проектная методика,
придающая процессу обучения личностно ориентированный и
деятельностный
Многочисленными исследованиями [2, с. 5 8; 3, с. 9 15.; 4, с. 16;
1, с. 272; 5, с. 11 16;] было установлено, что проектная деятельность
выступает как важный компонент системы продуктивного образования и
представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации
образовательных процессов через активные способы действий (планирование,
прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно
ориентированного
подхода.
Проектная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного
материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их
самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг
к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничеств,
высокомерие, грубость, авторитарность,
столь часто порождаемые
традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией[1,с.272;6,с.23
29.].
Сущность проектной методики, рассматриваемой в контексте
личностноориентированного обучения, состоит в том, что цель занятий и
способы ее достижения должны определяться с позиции самого учащегося, на
основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов,
способностей. Вследствие этого личностноориентированное обучение,
отвечающая новым целям обучения. с.
[7,
общения»
дидактические
коллективный,
лежащее в основе проектной методики, предполагает изменение основной
схемы взаимодействия. Как отмечает И.А. Зимняя, «вместо широко
распространенной схемы субъектно – объекного взаимодействия S?O, где S
учитель, субъект педагогического воздействия и управления, а О ученик,
объект, должна иметь место схема субъектносубъектного равнопартнерского
учебного сотрудничества. То есть обучение осуществляется по схеме S1?Sn ,
где S1 это учитель, человек, вызывающий подлинный интерес к предмету
общения, к себе как к партнеру, информативный для школьника,
интересный собеседник, содержательная личность, Sn это школьник как
единый взаимодействующий,
совокупный субъект
партнерского
222].
Многие дидакты и педагоги [8, с. 511.; 9, с.1115; 10, с.2731; 11,
с.1114; 12, с.1821; 13, с.310; 14, с.39; 5, с. 11 16; 15, с.310] обратились к
этой методике, так как при ее использовании в учебном процессе решаются
важные
задачи:
занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний,
умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая
их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся;
учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках
заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только
из
Проектная методика является альтернативой традиционному подходу к
образованию, основанному, главным образом, на усвоении готовых знаний и
их воспроизведении. Современное проектное обучение нашло широкое
применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его
высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США,
Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж.
Дьюи (гуманистического подхода к образованию) [16,с.178] нашли широкое
распространение и приобрели большую популярность в силу рационального
сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения
конкретных проблем окружающей действительности в совместной
деятельности
школьников.
Таким образом, проектная методика помогает учащимся осознать роль
знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся
средством в подлинном образовании.
учебников,
источников.
из
других
но
и Список использованной литературы:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен.
квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е.
Петров. М.: Академия, 2000. 272 с.
2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. 2001. № 4.С.58.
3. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому
языку/И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова//Ин. языки в школе.1991. № 3. С. 915.
4. Моисеева О.М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней
школе (на материале фр. языка): Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. /
Моск. пед. гос. унт им. В.И. Ленина, 1994. 16 с.
5. Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности
всезнающего оракула /И. Чечель //Директор школы. 1998. № 3. С. 1116.
6. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке /
Ж.Л. Витлин // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 2329.
7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/И.А.
Зимняя М.:Просвещение, 1991.222 с.
8. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении
учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова //
Иностр. языки в школе. 2002. № 1. С. 511.
9. Бим И.Л. Личностноориентированный подходосновная стратегия
обновления школы /И.Л.Бим //Иностр. языки в школе.2002. № 2. С. 1115.
10.Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка / Е.М. Борисова // Иностр.
языки в школе. 1998. № 2. С. 2731.
11. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого
языка / С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. 2002. № 1. С. 1114.
12.Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике / А.В.
Нехорошева // Иностр. языки в школе. 2002. № 1. С. 1821.
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //
Иностр. языки в школе. 2000. № 2. С. 310.
14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //
Иностр. языки в школе. 2000. № 3. С. 39.
15.Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов /
И. Чечель // Директор школы. 1998. № 4. С. 310.
16.Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госуд.
Издво. РСФСР, 1922. – 178 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.