Использование развивающих игр при ФЭМП
Оценка 4.9

Использование развивающих игр при ФЭМП

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
25.10.2019
Использование развивающих игр при ФЭМП
Использование развивающих игр при ФЭМП. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры.
использование развивающих игр .docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 53»  город  бАРНАУЛ Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников»                                            Стороженко Т.Н. Подготовил воспитатель   подготовительной к школе группы 2019­2020 г. «Без игры нет,  и не может быть полноценного  умственного развития. Игра ­ это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра ­ это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».                                                                                                    В.А.Сухомлинский Введение  Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько  качественно  и  своевременно  будет  подготовлен  ребенок  к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.  Огромную   роль   в   умственном   воспитании   и   в   развитии   интеллекта  Ее   изучение   способствует   развитию   памяти,   речи, играет   математика. воображения,   эмоций;   формирует   настойчивость,   терпение,   творческий потенциал   личности.   Основная   цель   занятий   математикой   –   дать   ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.  Игра   и   учеба   –   две   разные   деятельности,   между   ними   имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой   Она   недооценивает деятельности   методами   взрослого   человека. организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».  Значит, задача педагога  – сделать плавным, адекватным переход детей от   игровой   деятельности   –   к   учебной.   Решающую   роль   в   этом   играют развивающие игры. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс  решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной   работы   мысли.   Этим   положением   и   объясняется   значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. В   связи   с   этим   меня   заинтересовала проблема:   можно   ли   повысить мотивацию   дошкольников   в   формировании   элементарных   математических представлений посредством использования развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Исходя   из   этого,   я   сформулировала   следующую  рабочую   гипотезу: развитие   элементарных   математических   представлений   у   дошкольников посредством развивающих игр  будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе. Объект исследования  – элементарные математические представления у дошкольников;  Предмет   исследования  –   развивающие   игры   при   формировании элементарных математических представлений у дошкольников;  Цель:  Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.  Задачи:  проанализировать   психолого­педагогическую   литературу   по   данной проблеме.  изучить игровые технологии  в обучении математике детей дошкольного возраста;  составить  подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по   развитию     математических   представлений   у   детей   дошкольного возраста;  использовать   разработанный   материал   на   занятиях   математики   с детьми дошкольного   возраста. Пояснительная записка. В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение   малыша.   Играя,   ребенок   может   приобретать,   новые   знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Игры   математического   содержания   рассматриваются   мной   как   одно   из средств,  обеспечивающих   рациональную  взаимосвязь   работы   воспитателя   и детей по формированию элементарных математических представлений. Можно   выделить   следующие   особенности   занимательных   игр предлагаемые детям для усвоения математических представлений.  1 Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. 2 Игра   также   является   эффективным   средством   формирования   личности дошкольника, его морально­волевых качеств. 3 Все психологические новообразования берут начало в игре. 4 Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике. 5 Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. В формировании у детей математических представлений в моей работе широко   используется   занимательный   математический   материал.   Игровой материал   включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его,   В когда   наблюдается   снижение   умственной   активности   детей. непосредственной   образовательной   деятельности   по   формированию элементарных   математических   представлений   применяю   различные дидактические   игры:   с   цифрами,   на   ориентацию   в   пространстве,   с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах,   их   назначении,   геометрических   формах,   временных   отношениях   я применяю   занимательные   задачи,   загадки.   Развивать   мышление   детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки­шутки применяю   при   обучении   решению   арифметических   задач,   действий   над числами,   формировании   временных   представлений.   Дети   описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства   и   различия,   отгадывают   по   описанию,   группируют   предметы   по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной   гимнастики»   использую   несложные   занимательные   задачи. Используя   различные   дидактические   игры   в   работе   с   детьми,   можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на   вопросы.   В работе   мне   помогают   такие   приёмы   мотивации,   как,   общение   с   игровыми персонажами,   которым   необходима   помощь.   В   данных   ситуациях   дети   из обучаемых превращаются в обучающих, они размышляют, доказывают, делают умозаключение. Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств,  обеспечивающих   рациональную  взаимосвязь   работы   воспитателя   и детей  по формированию элементарных математических представлений.   Многообразие  занимательного  материала  –  игр, задач, головоломок    дает основание   для  их  классификации.  Классифицировать   их  можно  по   разным признакам по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения В   группе   создан   центр     «Занимательная   математика».   В   него   вошли развивающие   игры,   которые   помогают   развитию   познавательных способностей,   формированию   интереса   к   деятельности   с   числами, геометрическими фигурами, величинами. Предлагаемые настольно­печатные игры, позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости. Удачно используются игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. Двигаясь   по   схеме,   трассе   фишками,   каждый   ребенок   упражняется   в запоминании  порядка следования чисел. В центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре занимательной математики организовываю с   учётом   индивидуальных   особенностей   детей.   Предлагаю   ребёнку   игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно­волевого развития, проявления   активности,   вовлекаю   в   игры   малоактивных,   пассивных   детей, заинтересовываю их. Помогаю освоить игру.                Осуществляю   свою   работу   по   данной   теме   в   тесном   контакте   с родителями: ­ знакомлю с занимательными и развивающими играми; ­ провожу консультации, индивидуальные беседы; ­ привлекаю родителей к пополнению центра  «Занимательная математика» Тема  «Использование   развивающих   игр   при   формировании   элементарных математических представлений у дошкольников» Цель и задачи:  1 Изучение   актуальности   использования   игровых   приёмов   при формировании   элементарных   математических   представлений   у дошкольников.   2 Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:   обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать   мыслительную   деятельность   (умение   сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать). Этапы работы: 1 Личный план педагога 2 Работа с детьми 3 Работа с родителями Личный план педагога Направления работы Планировать работу  с детьми на новый учебный год. Месяц Сентябрь Подготовить консультацию для родителей на тему  «Роль развивающих игр в воспитании детей  дошкольного возраста» Изучить литературу: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6­7  лет», М.: ТЦ Сфера, 2001. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и  дети» Изучить литературу:  З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для  дошкольников», М.: Просвещение 1990. Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных  математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980. Подготовить доклад для воспитателей на  тему: «…» Использовать Интернет в поисках дополнительной  информации для работы  на следующих сайтах:  «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»,  «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru». Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП Работа над модернизацией предметно­развивающей  среды в группе (пополнение центра «Занимательная  математика») Подготовить памятку для родителей детей  подготовительной группы «Нам пора в школу» Подготовить анализ темы по самообразованию Посещение городских  методических объединений.  Подобрать материал для разработки плана по  самообразованию на новый учебный год. Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март  Апрель В течение года Май  Работа с детьми Сроки выполнения Формы работы с детьми Сентябрь Цифры от 1 до 10, знаки, >, <, геометрические фигуры.  Знаки =, =, +, ­, арифметические задачи, величина предмета. Независимость числа от расположения предметов,  преобразование неравенства в равенства, части суток,  геометрические фигуры. Количественный счет от 1 до 10, логические задачи, состав  числа 5 из двух меньших. Счет по образцу и названному числу, величина, геометрические  фигуры, ориентировка в пространстве. Состав числа 6, установление равенства между группами  предметов, дни недели, геометрические фигуры. Мониторинг. Независимость числа от расположения предметов,  геометрические фигуры, состав числа 7, части суток. Арифметические задачи на сложение и вычитание, величина,  геометрические фигуры. Число 11, количественный счет, времена года. Закрепление знаний о числе 11, математические загадки,  знакомство с линейкой. Число 12, дни недели, знаки >, < Закрепление знаний о числе 12, арифметические задачи,  линейка, геометрические фигуры. Число 13, арифметические и логические задачи, треугольник Числа 11, 12, 13, величина предметов, логические задачи. Число 14, логические задачи, геометрические фигуры. Числа 11, 12, 13, 14 (повторение), состав числа 8, логические  задачи, ориентировка на листе бумаги. Число 15, количественный счет до 14, геометрические фигуры. Числа от 1 до 15 (повторение), геометрические фигуры,  решение примеров, логические задачи. Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Сроки выполнения Февраль Формы работы с детьми Число 16, ориентировка во времени, логическая задача. Сравнение смежных чисел, знаки <, >, состав числа 9, квадрат,  величина предметов. Число 17, геометрические фигуры, ориентировка на листе. Решение примеров с числами второго десятка, величина предметов, логическая задача. Число 18, времена года, логические задачи.  Число 18, геометрические фигуры, состав числа 10, логическая  задача. Число 19, величина, ориентировка во времени. Решение примеров, независимость числа от расположения  предметов, геометрические фигуры, ориентировка в  пространстве на листе. Число 20, решение примеров, арифметическая задача,  геометрические фигуры. Число 20, решение примеров, логическая задача, моторика. Состав числа 9, сравнение чисел, геометрические фигуры. Соотнесение числа и количества предметов, моторика. Величина, ориентировка во времени, развитие внимания. Математические загадки, времена года, соответствие между  числом и количеством предметов. Мониторинг. Март Апрель Май Работа с родителями Формы работы Проведение   консультации   для   родителей   детей подготовительной группы на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста». Проведение индивидуальных бесед с родителями. Участие   родителей   в   изготовлении   дидактических   игр   и демонстрационного  материала. Памятка для родителей «Нам пора в школу» Сроки выполнения Сентябрь В течение года Февраль Март

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП

Использование развивающих игр при ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019