Использование регионального компонента на уроках иностранного языка в 6-11 классах
Оценка 4.8

Использование регионального компонента на уроках иностранного языка в 6-11 классах

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
английский язык
6 кл—11 кл
25.03.2017
Использование регионального компонента на уроках иностранного языка в 6-11 классах
Это статья с предоставлением фрагментов уроков с использованием регионального компонента. Цель: развивать интерес учащихся и знакомить их с историей родного края, а также обучать их передавать полученную информацию на изучаемом языке. Задания направлены на то, чтобы совершенствовать навыки устной речи. Приемы и методы, используемые автором могут быть интересны коллегам, преподающим иностранные языки.
Булатова О.А. Использование регионального компонента на уроках иностранного языка.docx

Автор: Булатова Ольга Александровна

Должность: учитель английского языка

Место работы: Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

 

 

Использование регионального компонента

на уроках иностранного языка

 

 

 

                                                                                    Нет дороже нам места.

                                                                                    Дом нам она и  семья

                                                                                    Родина юности, детства

                                                                                    Малая наша земля[1].

                                                                                      А. Красильников

 

 

     «Одна из ярких примет современного образования — возрастание роли регионализации в обучении и воспитании молодежи. Содержание регионального компонента в образовании призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала.  

Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, в культурном развитии детей». [2]

     Грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.

     Как сказал Д.С. Лихачев: «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей»[3]. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Но важно не только знать её, но и уметь рассказать о ней людям, никогда там не бывавшим.
     Ещё одним стимулом для использования регионального компонента на уроках английского языка является то, что сегодняшние  старшеклассники  виртуально общаются со сверстниками из других уголков мира. Многие наши выпускники также имеют деловые или дружеские контакты с партнерами из других стран или просто уезжают за границу, меняя своё место жительства. Умение рассказать о месте, где прошло детство - это одно из средств, которое может способствовать развитию взаимоотношений.  Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики знали историю родного края и своей малой Родины умели о ней рассказать. Преследуя эти цели

в своей работе я стремлюсь знакомить моих учеников с особенностями  родной  станицы и  края  и   учить их умению  реализовать  эти знания на практике употребляя  их в устной или письменной речи на английском языке. Для этого на изученные или изучаемые лексические и грамматические структуры я наслаиваю материал, связанный с региональным компонентом. При этом в центре моего внимания остаётся обучение всем видам речевой деятельности.

     Так,  например, при закреплении темы «Страдательный залог» я  создала презентацию «Passive Voice (Stanitsa Vasurinskaya)», оснащённую фотографиями и информацией о настоящем, прошлом и будущем нашей станицы, имея целью не только повторить и закрепить изученный материал, но также познакомить ребят с историей своей малой Родины и обучить их умению рассказывать о ней на изучаемом языке.

Перед началом работы перед учащимися ставятся следующие задачи:

Ø  Прочитать предложения  текста и назвать употреблённые в них грамматические времена и залог.

Ø   Пересказать текст используя ключевые слова и словосочетания.

Вот небольшой фрагмент данного урока (подчёркнуты глаголы, стоящие в одной из форм страдательного залога)

     Our stanitsa is situated on the high bank of the Kuban river. It was founded  by Zaporozhskiye cossacks in 1794.

     In 1980 the 100th birthday of the writer Stavskiy, who lived here, was celebrated by the people of our stanitsa. The house, where Stavskiy lived, has excellently been repaired.

     Many new houses are being built in stanitsa nowadays. Some old trees had been cut in the park by the spring of last year. A lot of new trees have been planted. The new church will have been built by the end of this year.

     Далее приводятся ключевые слова и выражения, опираясь на которые учащиеся по очереди делают пересказ прочитанного текста:

Ø  to be situated

Ø  high bank  

Ø  to be founded

Ø  the 100th birthday of Stavskiy

Ø  to have excellently been repaired.

Ø  to have been planted

Ø   to have been cut

Ø   to be being built

Ø  to have been built

 

     Для закрепления употребления предлогов места, зданий, общественных мест, различных видов местности, конструкции there is, there are также можно использовать материал, связанный с родным краем или станицей. Эпиграфом к такому уроку я взяла небольшое четверостишие о родной станице, которое впоследствии ребятам предлагалось выучить:

Vasurinskaya is a part of Kuban lands.

Here I have many friends.

It is а place of my childhood.

And it’s beautiful and good.

     В ходе урока учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родной станицы.

      Stanitsa Vasurinskaya is an old Cossack settlement. It was founded in 1794 by the Black Sea Cossacks. They came here with their families under the decree (по указу ) of Kathrin II. At the beginning it was kuren.

      The first ataman of Vasurinskiy kuren was Kravchenko. In 1943 kuren was renamed into stanitsa. Before the revolution there were 6 schools, and the vocational school (peмесленное училище) - now is high school № 10 (the building of workshops).

Затем им предлагается выполнить задания

Выбрать правильный ответ:

      Vasurinskaya was founded in

-          1943

-          1974

-          1794

-          1497

      The first ataman of Vasurinskaya was

-          Ivanov

-          Kravchenko

-          Vasurin

-          Gromov

      Kuren was renamed into stanitsa in

-          1943

-          1794

-          1913

-          1934

      Before the revolution school № 10 was

-          a shop

-          a school № 10

-          a vocational school

-          an institute

·         Vasurinskaya is  on the high right bank of the Kuban (now the Krasnodar water basin (водохранилище).

·         Among  the sights of stanitsa is a memorial complex to soldiers-winners in the park and a museum.

Соединить начало и конец предложения:

1.      on the high right coast of Kuban.

2.      in the park.

3.      among  the sights of stanitsa.

 

     А. There is a museum

Б. Stanitsa is

В. Memorial complex to soldiers-winners

 

Выбрать правильный ответ из множества:

The Kuban river is   … our school. 

-          оver   - under    -above     -behind

-          The park is … the administration building.

-          оpposite    -in front of    -across    -through

           Ответить на вопросы:

      Is there a stadium in Vasurinskaya? Where is it?

      What river is in Vasurinskaya?

      Are there high mountains in our stanitsa?

      What names of the streets here do you know here?

      Are there a lot of forests around Vasurinskaya?

      Is there a bakery here?

      Is the cemetery near or far from the chemist’s?

     Хотя урок касается только отдельно взятой станицы, но он может служить своеобразным макетом, на который учитель может наложить свой краеведческий материал, используя приёмы и методы данной разработки.

 

 

      Безусловно,  учащиеся должны знать и уметь рассказывать об одном из самых красивых городов в нашей стране, нашем краевом центре- городе Краснодаре. Знакомясь с его достопримечательностями, им сначала даётся установка внимательно прочитать текст презентации, а затем быть готовыми письменно ответить на вопросы по карточке. Предварительно заготавливается несколько карточек с разными вопросами. Вот образцы некоторых из них.

Карточка № 1

Задание: расскажите об истории города Краснодара:

- Когда и кем он был основан?

- Как назывался раньше?

- Чем является сейчас?

Карточка № 2

Задание: расскажите какие скульптурные памятники города Краснодара вы знаете:

- Где они расположены?

- Кто их автор?

- Автором какой композиции является наш земляк, васюринец Валерий Пчелин?

 

      Ещё одним направлением моей деятельности является оказание помощи ребятам, готовящим свои исследовательские работы для выступления на научно- практической конференции. Впоследствии я беру из них материал, который включаю в свои уроки. Фрагмент урока «Экскурсия: ‘Васюринская литературная’» основан на работе ученицы нашей школы, с которой она выступала на районной НПК.  

     Учащиеся знакомятся с  информацией, которая непосредственно связана с литературным прошлым нашей станицей: со значением герба станицы, с тем, что серебряный свиток и перо в оконечности герба говорят о том, что в Васюринской располагалась войсковая канцелярия Черноморского казачьего войска, с тем какие писатели бывали в нашей станице, а какие в ней жили, их биографиями и творчеством.  Новый материал предлагался им в виде текста, на основе которого отрабатываются навыки просмотрового чтения, а затем предлагаются задания для контроля понимания прочитанного. Перед прочтением текста  ребятам предлагается найти и прочитать вслух отрывки предложений или словосочетания, которые могут вызвать трудности для понимания текста. Например, серебряный свиток и перо, армейская канцелярия, член союза писателей СССР и другие.

      При чтении текста на интерактивной доске я демонстрирую фотографии, иллюстрирующие читаемую информацию. Затем выполняются тестовые задания типа :

Серебряный свиток и перо на гербе Васюринской означают:

-в былые годы Васюринцы очень хотели научиться писать;

- здесь была армейская канцелярия;

- в Васюринской писали много писем;

- в Васюринской было много перьев и бумаги.

Книгу о Васюринской написал

-     Винников;

-     Шереметьев;

-     Ставский;

-     Хохлов.

Этот автор изучал пребывание Пушкина, Лермонтова, Горького в Васюринской

-    Винников;

-     Хомутов;

-     Хохлов;

-     Велингурин.

 

      Развивая навыки аудирования с учащимися старших классов, я провожу аудирование по теме: «Освобождения станицы от оккупантов». Материал по этой теме был собран для выступления НПК еще одной ученицей нашей школы.  Перед тем как озвучить текст, я прошу внимательно просмотреть предложенные вопросы и при прослушивании акцентировать внимание на ответах.

Вопросы к тексту по аудированию

         When our stanitsa was occupied?

         What did the enemies do in our stanitsa?

         When was it freed?

         Who freed Vasurinskaya?

         What famous writer was in hospital in our stanitsa?

         What is the name of his novel where he told about it?

       После того как текст был прочитан и на вопросы даны ответы, я спрашиваю, какую ещё информацию учащиеся получили из текста? Затем прошу более сильного ученика сделать пересказ всего текста.

 

       На Кубани всем известно имя Аршалуйс Кеворковны Ханжиян. В ознаменование Дня победы я провожу со старшеклассниками работу с текстом о жизни и подвиге Аршалуйс. Учащийся нашей школы Попов Александр лично побывал в месте, где совершала свой подвиг Аршалуйс. Им было собрано немало материалов о судьбе этой женщины. Свою работу он назвал «Её жизнь-её подвиг». Фрагменты его работы служат мне подспорьем для раскрытия этой темы.

      Перед тем как учащиеся получают листки с текстом,  им задаётся вопрос о том, что они знают об Аршалуйс? В чем состоял её подвиг? Затем читается текст. Слова, выделенные жирным шрифтом могут быть незнакомы учащимся, поэтому они помещены в глоссарий к данному тексту.

« Her life is her feat »

1.      When people made courageous acts they did not think about their feat. Such person became Arshaluis Kevorkovna Hanzhiyan which was born in 1913. She lived in Podnavisla with her parents, brothers and sisters.

2.      Annually on the Day of Victory relatives of the lost soldiers, veterans of the Great Patriotic War come to natural boundary Podnavisla. Podnavisla is still called «the Memory glade». But front-line soldiers called it only glade of  Arshaluis. Three communal graves where more than  a thousand of Soviet fighters - defenders of Caucasus in 1942-1943 lay, protected the woman by the name of Arshaiuis, what in  translation from Armenian means «star light», rescued from ruin. To this invisible war for memory Arshaluis Kevorkovna devoted all life.

3.      The first Armenian member of Komsomol in that place, she categorically refused to sit out in mountains. And so this Arshaluis became the irreplaceable assistant of the captain of medical service Vera Dubrovskaya. Arshaluis

4.      She tied up wounded men and looked after patients. Many soldiers, feeling the death, worried, that their tombs would get lost in the wood, wild animals would stretch their bones and then Arshaluis sworn, that she would protect rest of the soldiers' tombs all her life: « I will never leave these tombs!»

5.       Thanks to her courage communal graves have not been leveled with the earth. Once on this wood glade there were bulldozers. Towards to them came an elderly woman with an old gun and, having given two shots in air she has turned technics back: «It is impossible! Soldiers sleep here!»- she said.   

       Прочитав текст ребята отвечают на вопрос, что нового они узнали об этой женщине, а более сильный ученик делает пересказ текста.

       В заключении хочется сказать, что уроки или фрагменты уроков с опорой на региональный компонент имеют определенные преимущества перед другими в том, что они касаются близких для учащихся тем о родной станице или крае, что вызывает повышенный интерес к ним и, как следствие, хорошую результативность.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] vechkitova.ucoz.runews/citaty_o_rodnom_krae_o_

[2] http://english74.pz6.ru/

[3] rpp.nashaucheba.rudocs/index-144638.html

Автор: Булатова Ольга Александровна

Автор: Булатова Ольга Александровна

Как сказал Д.С. Лихачев: «Любовь к своей

Как сказал Д.С. Лихачев: «Любовь к своей

Вот небольшой фрагмент данного урока (подчёркнуты глаголы, стоящие в одной из форм страдательного залога)

Вот небольшой фрагмент данного урока (подчёркнуты глаголы, стоящие в одной из форм страдательного залога)

Here I have many friends. It is а place of my childhood

Here I have many friends. It is а place of my childhood

Vasurinskaya is on the high right bank of the

Vasurinskaya is on the high right bank of the

Предварительно заготавливается несколько карточек с разными вопросами

Предварительно заготавливается несколько карточек с разными вопросами

Например, серебряный свиток и перо, армейская канцелярия, член союза писателей

Например, серебряный свиток и перо, армейская канцелярия, член союза писателей

When our stanitsa was occupied? •

When our stanitsa was occupied? •

The first Armenian member of Komsomol in that place, she categorically refused to sit out in mountains

The first Armenian member of Komsomol in that place, she categorically refused to sit out in mountains
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017
Посмотрите также: