В работе на уроке поставлены цели и задачи, которые выполняются. Перечислены преимущества использования САПР. Знакомство с программой, использование кнопочных команд. Приведен пример тестовых заданий, формулировка упражнений. Освещены итоги освоения программы. Подробно дан алгоритм построения чертежа детали в карандаше и в программе Компас
Презентация урока Построение чертежа САПР.ppt
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Тема урока:
Тема урока:
Процесс создания чертежа
Процесс создания чертежа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
ЦЕЛИ:
Научить выполнять построение детали,
представленной на чертеже
Развивать умение учащихся проектировать
чертеж детали
Воспитывать любовь к профессии
ЗАДАЧИ:
Познакомить с основными этапами построения
чертежа детали.
Изучить технологию построения чертежа
методом вспомогательных построений.
Отработать основные этапы построения чертежа
детали.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Процесс создания чертежа осуществляется
в пять этапов:
1. Выбор формата листа чертежа и
его оформления (с использованием Гостов);
2. Ввод изображений в лист чертежа;
3. Простановка размеров и технологических
изображений, шероховатости;
4. Ввод технических требований;
5. Заполнение основной надписи чертежа;
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Этап 1 Выбор формата листа и его оформление
Первый лист. ГОСТ 2.10468») необходимо
на панели Управление нажать кнопку
Новый лист.
Для отображения на экране всего графического
документа следует
нажать кнопку Показать все. Необходимо
присвоить файлу чертежа
имя и сохранить его в своей рабочей папке.
Первый лист. ГОСТ 2.10468»)
•Начертить рамку
•начертить основную надпись
для 1 листа
.
í
å
ì
è
.
í
å
ì
è
ð
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Этап 2. Ввод изображений в лист чертежа
2.1 Построение вспомогательных габаритных линий контура детали
1. активизируйте отрезок
ввод отрезка => выбрать в строке параметров объектов
осевую и провести ее перпендикулярно =>
2. активизируйте Горизонтальная прямая.
в верхней части провести горизонтальную вспомогательную
=> строим параллельную
от этой вспомогательной на расстоянии вниз 30мм, 80мм
В строке параметров объектов, укажите, соответственно,
параметры (dis 30мм, dis 80мм)
3. активизируйте Вертикальная прямая.
строим две прямые , параллельные оси ординат и
отстоящие от нее вправо и влево на расстоянии. В строке
параметров объектов, укажите, соответственно, параметры
•Строим центральную осевую линию
•отмеряем высоту детали 30мм,50мм
•проводим параллельные линии;
•отмеряем ширину детали от центра в
разные стороны по 30мм и 40мм
Каждый вид
занимает на
чертеже строго
определенное
место по
отношению к
главному виду.
Ï å ð â . ï ð è ì å í .
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
2.2Построение геометрии изображения
1. на панели Геометрические построения.
Правильный многоугольник => Количество
вершин выстраиваемого многоугольника,
координаты центра окружности и точки на ней,
значения радиуса окружности и угла наклона
многоугольника задаются в соответствующих полях
Строки параметров объектов
n – количество вершин, 6
rad – радиус окружности, 30 мм
совместить с осями.
на виде сверху
•
•
•
строим осевую
строим окружности 20мм,30мм,40мм
строим шестиугольник в окружности30 мм
.
í
å
ì
è
ð
Ï å ð â . ï ð è ì å í .
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
2.3 Обводка контура детали
Обводку контура детали удобно выполнить инструментом
Непрерывный ввод, выбрав стиль линии – основная
На виде сверху активизируйте окружность по центру.
Вызвать команду Отрисовать оси
Обвести деталь соблюдая толщину
линий
.
í
å
ì
è
.
í
å
ì
è
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
2.4. Удаление вспомогательных геометрических
построений
Удалить команду Вспомогательные
кривые и точки В текущем виде.
Удалить линии построения
.
í
å
ì
è
.
í
å
ì
è
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Этап 3. Простановка размеров и технологических
изображений, неуказанной шероховатости
Простановка размеров осуществляется с помощью
инструментальной панели
Размеры и технологические обозначения.
Компановка >неуказанная шероховатостьввод
Проставить размеры и
шероховатость
.
í
å
ì
è
.
í
å
ì
è
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Этап 4. Ввод технических требований
меню Компоновка команды
→
Технические требования
Ввод.
Указать технические требования
.
í
å
ì
è
.
í
å
ì
è
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Этап 5. Заполнение основной надписи чертежа
Нажать правую кнопку мыши.
В появившемся контекстном меню
следует выполнить команду
Заполнить основную надпись..
Заполнить основную надпись..
.
í
å
ì
è
.
í
å
ì
è
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
Оформление чертежа по ГОСТу предполагает наличие
трех основных элементов
• формат –
определенный размер листа чертежа.
• рамка –
линии, ограничивающие поле чертежа по
определенному правилу
• основная надпись –
прямоугольник, в котором помещаются
основные данные чертежа.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САПР на уроках черчения»
• Чертеж изображение
предмета с точным
соотношением его
размеров, полученное
методом проецирования
• Чертеж – это документ,
содержащий
изображение предмета
и другие данные для его
изготовления и
контроля
.
í
å
ì
è
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.