ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
химия +1
Взрослым
05.06.2017
Использование ЭОР и повышение ИКТ - компетенции как учителей,
так и учащихся становится неотъемлемой частью современного образования, а также важнейшим условием обучения по новым ФГОС.
Применяя ИКТ - технологии на занятиях, мы повышаем информационную компетентность, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения учащихся.
Использование цифровых программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.
ИКТ.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Палий Л.И.,
учитель химии МБОУ СОШ №100
с углубленным изучением отдельных предметов
Использование ЭОР и повышение ИКТ компетенции как
учителей,
так и учащихся становится неотъемлемой частью современного
образования, а также важнейшим условием обучения по новым ФГОС.
Применяя ИКТ технологии на занятиях, мы повышаем
развиваем творческую
информационную компетентность,
мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем
эффективность обучения учащихся.
Использование
цифровых программных продуктов
обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как как
научность,
самостоятельность.
наглядность,
доступность,
активность
и
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в
системе общего образования, что объясняется высоким уровнем
практической значимости химии. Особое значение имеет воспитание
отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры.
Школьники должны научиться химически грамотно использовать
вещества и материалы, применяемые в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решать практические задачи повседневной жизни,
предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и
окружающей среде. Количество учебных часов, отводимых на изучение химии в
средней школе, постоянно сокращается, а специфика предмета
такова, что при его изучении учащиеся сталкиваются с большим
многообразием соединений, необходимостью запоминания большого
количества химических реакций, сложных формул, особенностей
отдельных химических соединений и их классов.
Успешное изучение химии во многом зависит от формирования
у учащихся образных представлений о химическом, электронном и
пространственном строении молекул и его влиянии на свойства
вещества.
Понимание особенностей строения вещества
позволяет
ученику прогнозировать (а не заучивать!) его химические и
физические свойства.
Использование
современных
информационно
коммуникационных технологий открывает новые перспективы и
возможности для обучения учащихся химии, позволяет увидеть то,
что на обычном уроке невозможно. Все новинки технологического
прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Если раньше
учащиеся при подготовке к экзамену в ВУЗ использовали только
литературные источники, то сейчас они все больше интересуются
цифровыми программными продуктами. Например, социальные
сервисы Веб 2.0 позволяют создавать ментальные карты, Викистатьи,
работать в блогах с документами сервисов Гугл и т. д.
Программные продукты на электронных носителях обладают
большим потенциалом и дают возможность:
использовать визуальноаудиальную информацию, что делает
содержание учебного материала более наглядным, понятным,
занимательным; сопровождать учебный материал динамическими рисунками,
т.е. рассматривать изучаемое явление в динамике с различных сторон
и на различных уровнях;
моделировать и исследовать закономерности, которые в
обычных условиях невозможно воспроизвести;
иллюстрировать и транслировать сложные химические
эксперименты;
проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся;
организовать самостоятельную работу учащихся, научить их
работать со справочным материалом.
Использование инновационных технологий в организации
внеурочной деятельности учащихся один из путей преодоления
возникающих в процессе изучения химии трудностей, позволяющий
повысить эффективность образовательного процесса.
С этой целью была разработана программа химического кружка
«Общая и неорганическая химия с использованием сетевых
технологий». Программа предполагает применение таких социальных
сервисов, как блог (личная страничка в виде дневника или журнала),
вики (общественная страничка, позволяющая одному человеку или
группе людей создавать контент), юТьюб (размещение и хранение
видеоматериалов), подкаст (создание и распространение аудио и
видеопередачи во Всемирной сети), фликр (хранение и публикация
своих закладок) и др.
Курс предусматривает лекционные занятия, проектную
деятельность, а также самостоятельную работу учащихся по поиску
информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет.
Новизна программы заключается в том, что работа кружка
проводится в образовательной среде по модели «1 ученик 1
компьютер» с выходом в сеть Интернет. С помощью интернета ученик вступает в живой диалог с реальным партнёром, участвуя в различных
телекоммуникационных проектах.
Школьники знакомятся с социальными сервисами Веб 2.0 и
возможностями использования этих сервисов в учебных целях, в
частности, при изучении химии.
Программа курса содержит виды деятельности, вызывающие
интерес у учащихся и представляющие ценность для их личностного
развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, данная
программа соответствует концепции, целям и задачам нового
стандарта в образовании и позволяет реализовать его идеи на
практике. Литература
1.
О.С. Габриелян, Программа курса химии для 811 классов
общеобразовательных учреждений. Дрофа, Москва, 2009
2.
О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин
Химия 10 класс. Дрофа. Москва. 2002
3.
О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова
Химия 11 класс. Дрофа.
Москва,2004
4.
О.С. Аранская,
И.В.Бурая
Проектная деятельность
школьников в процессе обучение химии, Москва, «ВентанаГраф», 2005
5.
Т.Н. Курдюмова Компьютерная технология обучения химии:
достоинства и недостатки // Химия в школе. 2002 №8
6.
Е.В. Нечитайлова Информационные технологии на уроках
химии // Химия в школе. 2005 №3
7.
8.
http
http
:// www
:// home
. xumvk
. uic
. tvla
. ru / encyklopedia
. ru / ranchem
/ химическая энциклопедия
/ занимательная химия Заявка
на участие в конференции
Палий Л.И.
учитель химии
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100
с углубленным изучением
отдельных предметов
г. Н. Новгород
Ленинский район
улица Снежная, дом 2
603000
телефон (831)2468809
lidia
. paly
@ yandex
. ru
ИКТ в решении естественно научных проблем.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.