«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
классное руководство
Взрослым
13.03.2019
«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»
В связи с введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям, психолого- педагогическим возможностям класса. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер-классы видео уроки, которые выкладывались на портале изучала различный материал, а так, же применяла все на практике были успехи и неудачи. И так полгода. Я узнала о сингапурской методике. И изучив сингапурскую методику я стала вводить элементы сингапурской методики в урок. Мне очень понравился этот метод эффект от использования на уроках и вне уроков технологии сингапурской методики. У ребят повысилась мотивация к изучению предмета, они стали активнее работать на уроке. Причем здесь происходит полное увлечение всех учеников не зависимо от их уровня знаний. Поэтому выбор темы опыта работы «Применение элементов сингапурской технологий на современном уроке» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках .Для меня Сингапурская методика обучения - это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур.И на фоне этого возник данный опыт.
Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе.docx
«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»                   «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций      В связи с введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных  областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным  качествам, индивидуальным особенностям, психолого­ педагогическим возможностям  класса. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса,  способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в  таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер­ классы видео уроки, которые выкладывались на портале изучала различный материал, а  так, же  применяла все на практике были успехи и неудачи. И так полгода. Я узнала о  сингапурской методике. И изучив сингапурскую методику я стала вводить элементы  сингапурской методики в урок. Мне очень понравился этот метод эффект от  использования на уроках и вне уроков технологии сингапурской методики. У ребят  повысилась мотивация к изучению предмета, они стали активнее работать на уроке.  Причем здесь происходит полное увлечение всех учеников не зависимо от их уровня  знаний.  Поэтому выбор темы опыта работы «Применение элементов сингапурской технологий на  современном уроке» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках .Для меня  Сингапурская методика обучения ­ это обучение в сотрудничестве, только с огромным  разнообразием обучающих структур.И на фоне этого возник данный опыт. Актуальностьопыта Актуальность моего опыта работы состоит в том, что традиционные методы обучения  ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают  достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику  инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей  коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном  обществе. Использование сингапурских обучающих структур актуально тем, что они: Способствуют росту интереса к предмету  Ускоряют процесс обучения  Улучшают качество усвоения материала  Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию  Способствую сотрудничества учителя и ученика Развивают коммуникативную компетенцию 2.Концептуальность.     Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса,  обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию  разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи  требует  новый подход к  обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка  знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы. 3.Противоречия В ходе работы над опытом были выявлены следующие противоречия: ­ существующей объективной необходимостью формирования коммуникативных умений у  младших школьников и недостаточными  уровнемсформированности коммуникативных  навыков школьников;  ­ требованиями программы организовать работу в паре и группах затруднениями в  организации процесса общения в системе «ученик­ученик», «ученик­учитель»; ­ создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций,  мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося и мотивации к  обучению у учащихся; ­ между потребностью школьной практики в новых формах, методах, средствах, приемах  формирования коммуникативных навыков и недостаточной их разработанностью;  ­ необходимостью плодотворного сотрудничества с родителями по формированию  коммуникативных умений у младших школьников и недостаточной подготовкой родителей в области данного вопроса.  Поэтому формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у  младшего школьника является актуальной проблемой, решение которой важно, как для  каждого конкретного человека, так и для общества в целом.  Как решить создавшуюся проблему?...Какими средства? ….Какие методы, технологии  формирования использовать?... Как активизировать? …. Наличие теоретической базы опыта Почему именно Сингапур? ­ спросите вы. Дело в том, что практика взаимообучения в  школе оказывает свое влияние на то, что юные граждане Сингапура показывают лучшие  результаты в мире по математике и естественным наукам. «Эта система очень похожа на  советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия  Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии». Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в  России и пропустили через американский опыт. Главное – коллективное, или  кооперативное, обучение, система Выготского, они сами это признают. Сингапурские  методы обучения активно изучают и применяют на своих уроках наши коллеги из  Татарстана. Ведущая педагогическая идея Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает  обучение в сотрудничестве, где ведущая педагогическая идея – учиться вместе, а не  просто что­то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основана и  сингапурская технология обучения  Главная цель, которую я поставила, начиная работать над опытом – это совершенствование коммуникативной компетенции и активизация речемыслительной деятельности учащихся.  Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: * изучить методы, способствующие формированию коммуникативных учебных действий на уроках  проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;    Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;  На основании изученных сингапурских технологий, разработать систему  творческого преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь  положительных результатов в обучении говорению. Разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению. В своей практике, для достижения поставленных целей и задач я использую такие  обучающие структуры, как Конэрс, Хай­файв, Раунд Робин, Мик ПэаШэа, СтеЗе класс, Тим ЧирМИКС­ФРИЗ­ГРУП , МИКС ПЭА ШЭА, КУИЗ­КУИЗ­ТРЭЙД, СТЁ ЗЕ  КЛАСС, ФИНК­РАЙТ­РАУНД РОБИН,  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД  ТЭЙБЛ Я познакомлю вас с некоторыми структурами сингапурской технологии обучения. Уровень методического обоснования Обучающие структуры Сингапурской технологии (слайды)     Данная   методика   не   требует   изменения   хода   всего   урока,   она   предусматривает применение лишь одного­двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на классных часах и на внеклассных мероприятиях. 1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик­ ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.  ТАЙМД ПЭА ШЭА ­ обучающая структура, в которой два участника делятся  развернутыми ответами в течение определенного количества времени. Например: ­ Что мы изучали на прошлом уроке?  Начинает тот, кто выше ростом.  ­ Что мы узнали о творчестве С.Я. Маршака на прошлом уроке?  Начинает тот, у кого длиннее волосы.  ­ Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?  Начинает тот, у кого глаза светлее.  МИКС ПЭА ШЭА ­ обучающая структура, в которой участники смешиваются под  музыку, образовывают пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную  тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД­ПЭА­ШЭА (для  развернутых ответов). ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН ­ «все пишут раунд робин»  ­ обучающая   структура,    в    которой   ученики   по   одному ЗАЧИТЫВАЮТ   свои   ответы   по   кругу,   а   ВСЕ    остальные   ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках. Например: Задание: Составить числа из заданных цифр. Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие  участники слушают внимательно и ставят галочку, если это число есть у них. Если  участник №1 зачитывает новое число, которое нет у кого­ то, то его продолжают  записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию. МИКС­ФРИЗ­ГРУП ­ обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ,  количество участников в которых зависит от ответа на какой­либо вопрос. Например: Тихо встали, задвинули стульчики, вышли .(Включаю музыку ­дети смешивают под  музыку ,останавливаю ,­замирают ,спрашиваю­ дети образуют пару. ­ Чему равна сторона квадрата ,если периметр 8см(2) ­Во сколько раз 15 больше 3 (5) ­ Сколько месяцев составляет одна четвертая года?(3) ­ Сколько сотен в числе 423?(4) Спасибо. Тихо сели на свои места . Поблагодарите друг друга. КОНЭРС ­ «углы» ­ обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным  углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа и доказывают свой выбор. Например: Раздать карточку с названиями предметов. Участники распределяются в две группы: ­ Одушевленные и неодушевленные ­ По количеству слогов: ­ По первой букве  ­ По количеству букв Поблагодарите друг друга. ТЭЙК ОФ ­ ТАЧ ДАУН (Takeoff ­ Touchdown) ­ «встать ­ сесть» ­ обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а  также знакомства с классом, аудиторией. 2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик ­ учебный материал. Они  позволяют ученикам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и порефлексировать о приобретенном академическом материале для развития критического  и креативного мышления. ДЖОТ ТОТС  ­ «запишите мысли» ­ обучающая структура, в которой участники громко  проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в  центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен  заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков. Например Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги Накаждомлисточкебумаги: 1. Придумайте правильную слова с суффиксом ­ик­ 2. Проговорите громко это слово для участников вашей команды и запишите на одном  листочке бумаги 3. Положите на центр стола лицевой стороной вверх 4. Повторите шаги 1­3, пока вы не используете все листочки Когда отведённое время заканчивается, команда просматривает записанные идеи  вместе.СТЁ ЗЕ КЛАСС  ­ «перемешай класс» ­ обучающая структура, в которой  учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше  идей участников к своему списку. Например ­Вспомните и запишите сельскохозяйственные профессии. (время) ­ Время вышло. Прочертите линию после последней записанной профессии. ­ В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Задача: встретиться с несколькими одноклассниками и собрать как можно больше  вариантов профессий. ­ Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую  линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей. ­ Поделитесь вариантами профессий, которые вам удалось записать. Для управления классом используются такие стратегии, как сигнал тишины, таймер,  мэнэджмэт и т.п. ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз» – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа  аудитории, поощрения или выражения благодарности. 1.Стряхнули с себя лень и усталость. 2. Потянулись к звездным далям. 3. Спрятались (присели) от бед и опасностей. 4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку. 5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами Обучающие структуры можно использовать на всех этапах урока. Использование  обучающих структур сингапурской методики на различных этапах урока считаю  приемлемым, детям интересно.  Оценивание на уроках с использованием обучающих структур Сингапурской технологии Следует отметить, что обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и  общую вовлеченность учащихся.  Для рефлексии можно использовать так называемые «чиры» ­ специальные действия,  движения и слова, с помощью которых ученики благодарят друг друга, поднимают друг  другу настроение и заряжают позитивом на весь день. «Цветные поля».  Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке.  Алгоритм: 1. Ученик, выполняя письменную работу 2. На полях делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку  (обращение к учителю):  красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»,  желтый – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»,  зеленый – «Я считаю, что у меня все правильно» «Кубик» Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы: Что было трудного? Что не удалось на уроке? Почему я ошибся? Что было непонятного? Что было интересного? Что было полезного и нужного? Что получилось лучше всего? и т.п. Дети отвечают на вопрос, который им выпал. Кубиков может быть два: кубик успехов и  кубик неудач. Тогда их ребенок бросает по очереди. Систематическая работа с применением сингапурских обучающих структур даёт  положительные результаты:  ­учащиеся проявляют больше самостоятельности; ­начинают свободнее общаться, высказывать свою точку зрения; ­возрастает интерес к предмету, особенно к экспериментальной части; ­учащиеся уходят от заучивания, осознано воспринимают информацию. Таким образом, используя выше приведённую технологию, можно решить вопрос  повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации ФГОС. В результате применяемых технологий мои ученики достигли следующих результатов:   уровень обученности моих учащихся вырос, качество знаний по предметам  повысилось на 4%. (Слайд) 87 68 71 1 чет верт ь 2 чет верт ь 3 чет верт ь 62; 36% 52; 30% 1 чет верт ь 2 чет верт ь 3 чет верт ь 58; 34% 64 58 60 1 чет верт ь 2 чет верт ь 3 чет верт ь Возрос интерес учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня по  русскому языку, математике, окружающему миру. За истекший период мои воспитанники  стали победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад. (слайд 15)А так же я активно делюсь своим опытом с коллегами на научно-практических семинарах школьного методического объединения, педагогических советах. Вывод На основе рефлексии собственного педагогического опыта мною были сделаны следующие  выводы: ­ Применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой  стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель ­ помощник,  наставник.  ­ Обучающие структуры развивают личность каждого ученика, заставляют его думать,  проявляться, позволяют изменять видение материала, повышают его эмоциональный  уровень, а значит, и благотворно влияют на здоровье организма,  ­ развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как:  коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность,  ­ученики чаще проявляют инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  ­ улучшается психологический климат в классе. ­наблюдается положительная динамика в посещаемости библиотеки (количество учащихся  посещающих школьную библиотеку выросло в 3 раза); ­ отмечается высокая активность учащихся в реализации проектов, ­ проявление коллективного творчества у учащихся при создании образовательных  продуктов (создание проектов, презентаций, выпуск газет и др.);  ­ налажено продуктивное взаимодействие с родителями.  В ходе использования данной методики у школьников повышается учебная и  познавательная мотивация, снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться  неуспешным, некомпетентным в решении каких­либо задач. В группе выше уровень  обучаемости, эффективности усвоения и актуализации знаний. Дети учатся с  удовольствием, у них выработалась адекватная самооценка. Кроме этого у ребят  формируются познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск  ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая  свою точку зрения, но умеют и принять сторону другого ученика, если не правы. Однако есть в применении обучающих структур сингапурской технологии и некоторые  трудности, или минусы.  Этой методике надо сначала научить. Для этого учитель должен найти время на обучение  методики на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает  неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться  результатами труда более сильных одноклассников. Данная методика позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной  деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная  проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное  отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника,  отвечающие современным потребностям общества, рефлексировать (видеть проблему;  анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,  ошибки); Заключение В  заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт ­ успешный или не очень ­  бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике. Опыт помогает нам  остановиться и поразмышлять о том, почему у нас появился такой опыт. Опыт дает нам  основания двигаться дальше, пробовать и рисковать. Знание и применение современных  тенденций в методике обучения позволяет сделать практическую работу учителя более  интересной и разнообразной, поможет выполнить главную задачу учителя сегодня – найти  эффективные средства обучения для качественного образования детей, научить их  самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и  применять их для решения новых задач. Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской  методики, приносит большие результаты т.к.: ­ организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и  творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию  коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся; ­ повышается успеваемость; ­ учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса. Включайся! Исследуй! Применяй! Спасибо!

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»

«Использование сингапурской методики на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019