Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.01.2018
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания.
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка.
Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека.
Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь.
Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета народных сказок.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность.
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания.
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка.
Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека.
Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь.
Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета народных сказок.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность.
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.
консультация для родителей.docx
Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного
возраста
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью
непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания.
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в
коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с
недостатками речи включает не только проведение фронтальных и
индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда,
воспитателя и музыкального руководителя.
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня
овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение
текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на
вопросы, самостоятельно излагать свои суждения все эти и другие учебные
действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и
диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет
важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе
разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных
моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным
развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в
работе с детьми является сказка.
Ведь сказка это образность языка, его метафоричность, психологическая
защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе
мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше,
чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка это не просто вымысел,
фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает
рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с
такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и
ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир,
вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к
определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире.
Кроме этого развивается речевая функция ребенка одна из важнейших
психических функций человека.
Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он
ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память
чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь.
Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А
проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует
решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в
жизни. Максимальный эффект в реализации возможностей ребенкадошкольника
достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их
сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных
сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе
сюжета народных сказок.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над
автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь.
Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной
монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса,
его сила, темп, интонация, выразительность.
Сказка для ребёнка это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и
приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают
реальность через мир переживаний и образов.
Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.