Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста

  • Работа с родителями
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка. Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни. Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета народных сказок. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка. Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни. Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета народных сказок. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.
Иконка файла материала консультация для родителей.docx
Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста               Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Детским   садам   принадлежит   ведущая   роль   в   воспитании   и   развитии,   в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная   работа   по   воспитанию   и   обучению   дошкольников   с недостатками   речи   включает   не   только   проведение   фронтальных   и индивидуальных   занятий,   но   и   преемственность   в   работе   логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Успешность   обучения   детей   в   школе   во   многом   зависит   от   уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых   учебных   материалов,   умение   давать   развернутые   ответы   на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения ­ все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.   Целенаправленное   формирование   связной   речи   имеет важнейшее   значение   в  работе  с   детьми.   Оно   осуществляется   в   процессе разнообразной   практической   деятельности   при   проведении   игр,   режимных моментов,   наблюдений   за   окружающим   и   др.   Наиболее   эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка. Ведь сказка  ­ это  образность  языка,  его  метафоричность, психологическая защищенность.   Сказка,   как   известно,   соответствует   детской   системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем   в   жизни   взрослого.   Сказка   для   ребенка   ­   это   не   просто   вымысел, фантазия,   это   особая   реальность   мира   чувств.   Волшебный   мир   раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. В   процессе   взаимодействия   с   внешним   миром   дошкольник   познает   мир, вместе   с   тем   познает   и   себя.   А   через   самопознание   ребенок   приходит   к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме   этого   развивается   речевая   функция   ребенка   ­   одна   из   важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё   в   силу   возраста   не   всегда   может   осмыслить   разумом.   А   ведь   память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка   помогает   ребенку   справиться   со   стрессовыми   нагрузками.   А проигрывание   сказочных   ситуаций,   особенно   конфликтных,   способствует решению   спорных   вопросов,   которые   иногда   кажутся   неразрешимыми   в жизни.Максимальный   эффект   в   реализации   возможностей   ребенка­дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения,   изготовления   кукол   и   разыгрывание   с   их   помощью   сказочных сюжетов,   а   так   же   постановка   театрализованных   представлений   на   основе сюжета народных сказок. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка  для ребёнка ­ это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес  и приключений.   Слушая   сказку,   сочиняя   или   играя   её,   дети   осваивают реальность через мир переживаний и образов.