Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.01.2018
Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка. Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни. Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета народных сказок. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает не только проведение фронтальных и индивидуальных занятий, но и преемственность в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в работе с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка. Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни. Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета народных сказок. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.
консультация для родителей.docx
Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста               Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания. Детским   садам   принадлежит   ведущая   роль   в   воспитании   и   развитии,   в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная   работа   по   воспитанию   и   обучению   дошкольников   с недостатками   речи   включает   не   только   проведение   фронтальных   и индивидуальных   занятий,   но   и   преемственность   в   работе   логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Успешность   обучения   детей   в   школе   во   многом   зависит   от   уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых   учебных   материалов,   умение   давать   развернутые   ответы   на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения ­ все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.   Целенаправленное   формирование   связной   речи   имеет важнейшее   значение   в  работе  с   детьми.   Оно   осуществляется   в   процессе разнообразной   практической   деятельности   при   проведении   игр,   режимных моментов,   наблюдений   за   окружающим   и   др.   Наиболее   эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми является сказка. Ведь сказка  ­ это  образность  языка,  его  метафоричность, психологическая защищенность.   Сказка,   как   известно,   соответствует   детской   системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем   в   жизни   взрослого.   Сказка   для   ребенка   ­   это   не   просто   вымысел, фантазия,   это   особая   реальность   мира   чувств.   Волшебный   мир   раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. В   процессе   взаимодействия   с   внешним   миром   дошкольник   познает   мир, вместе   с   тем   познает   и   себя.   А   через   самопознание   ребенок   приходит   к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме   этого   развивается   речевая   функция   ребенка   ­   одна   из   важнейших психических функций человека. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё   в   силу   возраста   не   всегда   может   осмыслить   разумом.   А   ведь   память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка   помогает   ребенку   справиться   со   стрессовыми   нагрузками.   А проигрывание   сказочных   ситуаций,   особенно   конфликтных,   способствует решению   спорных   вопросов,   которые   иногда   кажутся   неразрешимыми   в жизни. Максимальный   эффект   в   реализации   возможностей   ребенка­дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения,   изготовления   кукол   и   разыгрывание   с   их   помощью   сказочных сюжетов,   а   так   же   постановка   театрализованных   представлений   на   основе сюжета народных сказок. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка  для ребёнка ­ это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес  и приключений.   Слушая   сказку,   сочиняя   или   играя   её,   дети   осваивают реальность через мир переживаний и образов.

Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста

Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста

Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста

Использование сказок как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018