Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Оценка 5

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Оценка 5
Семинары
docx
дефектология
Детсад
20.02.2017
Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя-логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
доклад.docx
Величко Инна Николаевна Учитель­логопед МКДОУ Краснозерский детский сад №4 Новосибирская область, Краснозерский район, Р.п.Краснозерское Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.             Современная   логопедическая   практика   имеет   в   своём арсенале традиционные   коррекционно­развивающие   образовательные технологии,   направленные   на   своевременную   диагностику   и   максимально возможную   коррекцию   речевых   нарушений.   Находясь   на   границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в   адаптируя   к   своим   потребностям   наиболее своей   практике, эффективные, нетрадиционные для   неё   методы   и   приёмы   смежных   наук, помогающие   оптимизировать,   работу   учителя­логопеда. Эти   методы   нельзя рассматривать   в   логопедии   как   самостоятельные,   они   становятся   частью общепринятых   проверенных   временем   технологий,   и   привносят   в   них   дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат   для   создания   благоприятного   эмоционального   фона,   способствуют включению   в   работу   сохранных   и   активизации   нарушенных   психических функций.            Разными   авторами   выделяется   ряд   весьма   разнообразных   технологий, относящихся   сегодня   к   инновационным.   Некоторые   из   них,   я   успешно применяю   в   собственной   практике   и   хочу   поделиться   собственными наблюдениями. Современные логопедические технологии. Применяемые в собственной практике   считаю   эффективными   только   в   комплексе   с   традиционными методами работы.  массаж пальцев рук;  элементы песочной терапии;  ароматерапия;  цветотерапия;  кинезиологические упражнения;  информационные технологии;  авторские   разработки   с  применением   технологий   сенсорного   развития (сенсорное панно, алфавит).            Для проведения массажа пальцев рук использую различные материалы: приборы су­джок терапии, мелкие и крупные камешки гладкие и шершавые на ощупь, природные материалы (сосновые шишки) карточки, на которые нанесен определенный  материал  (ткань, нитки различные по  своей структуре, капли воска, шерсь, кожа, мех, спички, вата и др.)            Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный   и   образовательный   эффект,   нежели   стандартные   формы   Усиливается   желание   ребёнка   узнавать   что­то   новое, обучения. экспериментировать   и   работать   самостоятельно,   развивается   тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично   и   интенсивно   развиваются   все   познавательные   функции (восприятие,   внимание,   память,   мышление),   а   главное   для   нас   ­   речь   и моторика.   Также   совершенствуется   предметно­игровая   деятельность,   что способствует   развитию   сюжетно­ролевой   игры   и   коммуникативных   навыков ребёнка.   Песок   я   заменяю   манной   крупой,   в   качестве   посуды   использую пластиковые лотки.      Ароматерапия применяется мной на занятиях с целью успокоения нервной системы   детей,   концентрации   внимания,   проявления   интереса   к   занятию. Использую   арома­лампы,   ароматические   свечи,   ароматические   китайские палочки.      Применение элементов цветотерапии помогает лучше понять настроение и индивидуальное состояние каждого ребенка, развить позитивное отношение к занятию, повысить речевую активность и коммуникативные возможности.           Использование   кинезиологических   упражнений   способствует   развитию памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве, помогает ребенку гармонично   управлять   собственным   телом,   повышает   речевую   активность, способствует проявлению инициативы в общении.       Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в логопедической практике имеет ряд преимуществ:  повышение мотивации к логопедическим занятиям;  организация объективного контроля развития и деятельности детей;  расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;  возможность   быстрого   создания   собственного   дидактического материала;  визуализация акустических компонентов речи;  расширение спектра невебральных заданий;  обеспечение незаметного для ребёнка перехода от игровой деятельности к учебной;  за   счёт   повышенного   эмоционального   тонуса   осуществляется   более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.           С   целью   повышения   качества   коррекционного   процесса   с   детьми   с нарушениями речи (в том числе с тяжелыми нарушениями речи) и нарушениями зрения,   я   изготавливаю   дидактические   пособия   для   развития   сенсорного восприятия и мелкой моторики. 1 пособие для индивидуальной работы, содержит в себе ряд упражнений для развития   мелкой   моторики   (шнуровка,   пуговицы,   косичка   из   веревочек, замочек, застежки, липучки, пробка). 2 пособие для работы с подгруппой представляет собой панно для сенсорного развития.   Здесь   помимо   пробок   и   застежек   имеются   различные   материалы (мелкая   наждачная   бумага,   вязаный   коврик   из   мягких   ниток,   пластиковые бабочки,   рыбки,   елочки,   спички,   кусочки   меха,   кожи,   ткани   различной   по текстуре и др.)         Авторское   пособие   «Говорящий   алфавит»   предназначено   для   лучшего запоминания зрительного образа буквы у детей с нарушением зрения и речи. Пособие выполнено на пластике, все буквы расположены по порядку как в алфавите.   Каждая   буква   изготовлена   из   определенного   материала,   первая буква   в   названии   которого   соответствует   букве   алфавита.   Например:   А   – апельсиновая корочка, Б – бумага, В – веревка, Г – горох, К – кофе. С – семечки   и   т.д.   Главным   в   работе   коррекционного   педагога   по   прежнему остается индивидуальный подход. Об этом следуем помнить, выбирая способы, методы и формы работы.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.

Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017