Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Оценка 5
Семинары
docx
дефектология
Детсад
20.02.2017
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать, работу учителя-логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
доклад.docx
Величко Инна Николаевна
Учительлогопед
МКДОУ Краснозерский детский сад №4
Новосибирская область, Краснозерский район, Р.п.Краснозерское
Использование современных и нетрадиционных методов работы в
логопедической практике.
Современная логопедическая практика имеет в своём
арсенале традиционные коррекционноразвивающие образовательные
технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально
возможную коррекцию речевых нарушений.
Находясь на границе
соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия использует в
адаптируя к своим потребностям наиболее
своей практике,
эффективные, нетрадиционные для неё методы и приёмы смежных наук,
помогающие оптимизировать, работу учителялогопеда. Эти методы нельзя
рассматривать в логопедии как самостоятельные, они становятся частью
общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух
времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы,
служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют
включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических
функций.
Разными авторами выделяется ряд весьма разнообразных технологий,
относящихся сегодня к инновационным. Некоторые из них, я успешно
применяю в собственной практике и хочу поделиться собственными
наблюдениями. Современные логопедические технологии. Применяемые в собственной
практике считаю эффективными только в комплексе с традиционными
методами работы.
массаж пальцев рук;
элементы песочной терапии;
ароматерапия;
цветотерапия;
кинезиологические упражнения;
информационные технологии;
авторские разработки с применением технологий сенсорного развития
(сенсорное панно, алфавит).
Для проведения массажа пальцев рук использую различные материалы:
приборы суджок терапии, мелкие и крупные камешки гладкие и шершавые на
ощупь, природные материалы (сосновые шишки) карточки, на которые нанесен
определенный материал (ткань, нитки различные по своей структуре, капли
воска, шерсь, кожа, мех, спички, вата и др.)
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший
воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы
Усиливается желание ребёнка узнавать чтото новое,
обучения.
экспериментировать и работать самостоятельно, развивается тактильная
чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более
гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции
(восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас речь и моторика. Также совершенствуется предметноигровая деятельность, что
способствует развитию сюжетноролевой игры и коммуникативных навыков
ребёнка. Песок я заменяю манной крупой, в качестве посуды использую
пластиковые лотки.
Ароматерапия применяется мной на занятиях с целью успокоения нервной
системы детей, концентрации внимания, проявления интереса к занятию.
Использую аромалампы, ароматические свечи, ароматические китайские
палочки.
Применение элементов цветотерапии помогает лучше понять настроение и
индивидуальное состояние каждого ребенка, развить позитивное отношение к
занятию, повысить речевую активность и коммуникативные возможности.
Использование кинезиологических упражнений способствует развитию
памяти, внимания, мышления, ориентировки в пространстве, помогает ребенку
гармонично управлять собственным телом, повышает речевую активность,
способствует проявлению инициативы в общении.
Использование информационнокоммуникационных технологий в
логопедической практике имеет ряд преимуществ:
повышение мотивации к логопедическим занятиям;
организация объективного контроля развития и деятельности детей;
расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого создания собственного дидактического
материала;
визуализация акустических компонентов речи; расширение спектра невебральных заданий;
обеспечение незаметного для ребёнка перехода от игровой деятельности
к учебной;
за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более
быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
С целью повышения качества коррекционного процесса с детьми с
нарушениями речи (в том числе с тяжелыми нарушениями речи) и нарушениями
зрения, я изготавливаю дидактические пособия для развития сенсорного
восприятия и мелкой моторики.
1 пособие для индивидуальной работы, содержит в себе ряд упражнений для
развития мелкой моторики (шнуровка, пуговицы, косичка из веревочек,
замочек, застежки, липучки, пробка).
2 пособие для работы с подгруппой представляет собой панно для сенсорного
развития. Здесь помимо пробок и застежек имеются различные материалы
(мелкая наждачная бумага, вязаный коврик из мягких ниток, пластиковые
бабочки, рыбки, елочки, спички, кусочки меха, кожи, ткани различной по
текстуре и др.)
Авторское пособие «Говорящий алфавит» предназначено для лучшего
запоминания зрительного образа буквы у детей с нарушением зрения и речи.
Пособие выполнено на пластике, все буквы расположены по порядку как в
алфавите. Каждая буква изготовлена из определенного материала, первая
буква в названии которого соответствует букве алфавита. Например: А –
апельсиновая корочка, Б – бумага, В – веревка, Г – горох, К – кофе. С –
семечки и т.д. Главным в работе коррекционного педагога по прежнему остается индивидуальный подход. Об этом следуем помнить, выбирая способы,
методы и формы работы.
Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.