«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
22.05.2018
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Вначале его внедрения возникали трудности в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требовали новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Когда начали работать стало более понятно как реализовывать познавательную и творческую активность младшего школьника в учебном процессе, используя современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.Инновации в образовании начального обучения
доклад для публикации на пед чтениях.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе» Секция: Инновации в школьном образовании, начальное общее образование Автор: Моисеенко Ирина Николаевна,  учитель начальных классов, 1 категории Белгород, 2018год  «Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе» Процессы,   происходящие   в   современном   информационном   обществе, диктуют   новые   подходы   в   современном   образовании. В   результате   чего   к системе образования выдвигаются высокие требования: она должна готовить детей   к   жизни   и   деятельности   в   быстро   меняющемся   мире,   где   перед человеком   постоянно   возникают   необходимость   стратегических   изменений при решении нестандартных задач.   В настоящее время в условиях современной школы методика обучения построена     на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта   нового   поколения,   построенного   на   компетентностном   подходе. Вначале его внедрения возникали трудности в связи с тем, что в базисном учебном   плане   сокращается   количество   часов   на   изучение   отдельных предметов,   в   том   числе   и   дисциплин   естественнонаучного   цикла.   Все   эти обстоятельства   требовали   новых   педагогических   исследований   в   области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов   обучения   и  воспитания,  связанных   с  разработкой   и  внедрением   в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.  Когда начали работать  стало более понятно как реализовывать познавательную и  творческую активность  младшего школьника    в  учебном процессе,   используя   современные     образовательные   технологии,   дающие возможность   повышать   качество   образования,   более   эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.   Современные   образовательные   технологии   ориентированы   на индивидуализацию,   дистанционность   и   вариативность   образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.  В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:  отработать   глубину   и   прочность   знаний,   закрепить   умения   и   навыки   в различных областях деятельности;   развивать   технологическое   мышление,   умения   самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;   воспитывать   привычки   чёткого   следования   требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.  Использование   широкого   спектра   педагогических   технологий   дает   возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся.  Исходя из этого, на сегодня можно отметить различные инновационные методы   обучения,   в   частности,   это   проблемная   и   игровая   технологии, технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы активного обучения, методы анализа конкретных ситуаций, метод проектов, обучение в сотрудничестве, проектная деятельность. В   настоящий   момент   в   своей   работе   я   использую   самые   различные педагогические инновации. Наиболее характерные инновационные технологии, которые чаще всего использую в своей работе – это Игровая технология, Она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности, а также тренируются навыки самостоятельной работы. Педагогические игры имеют следующую классификацию: ­   По   виду   деятельности:   физические,   интеллектуальные,   трудовые, социальные и психологические; ­ По характеру педагогического процесса:  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  познавательные, воспитательные, развивающие;  репродуктивные, продуктивные, творческие;  коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; ­ По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; ­ По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др. Игры   проводятся   с   целью   повышения   мотивации   к   обучению, тренировки навыки, усиления коммуникативных процессов в группе, и для выявления лидеров (командная игра). Игра   —   это   естественная   для   ребенка   и   гуманная   форма   обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игры   позволяют   осуществлять   дифференцированный   подход   к   учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся   новыми   впечатлениями,   выполняют   развивающую   функцию, снимают   утомляемость.   Они   могут   быть   разнообразными   по   своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С помощью игры можно совершенствовать вычислительные, грамматические навыки,   формировать   речевые   умения,   развивать   наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д. Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок­игра «Путешествие по страничкам   Знаний», урок – спектакль «Путешествие по странам и материкам»); в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Это   разнообразные   игры   –   соревнования,   эстафеты,   в   которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример   и   т.д.   Такие   игры   неоспоримы   в   оценке   автоматизма   навыков   и умений. Например    ,   на   уроках   обучения   грамоте   в   игре   «Назови   слова   на заданный звук?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В  игре  «Составь   слова   из   слова»  ученики   составляют   слова   из   букв данного учителем слова.     Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие. Например:       «Соедини половинки слов». 1) Сделайте несколько списков слов из шести букв, разбитых пополам в две колонки. В каждой из них могут быть и первые и последние половинки слов: ОПТ ПАР ЛОН АГА АТА КОР ТАН ПАЛ КУР ИЦА КЕТ ИКА БАЛ ХИС АРА АДА СКА (Ответ:   оптика,   паркет,   баллон,   курага,   палата,   корица,   танкер,   арахис, армада, пляска). АРМ ПЛЯ КЕР 2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились целые слова. САМО БУК ФУТ БАЛ КАП КОН ВА КА ГОН 3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну БОЛ ВЕРТ ВАРЬ НИК КОН НАЛ КА ГОН КАН сказок,  в  Тридевятое   царство   и  при   встрече   с  каждым   героем   выполняют определённые математические задания. Например: Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Репка»: Учитель проговаривает сказку «репка» и обыгрывает на магнитной доске. При появлении   новых  героев  сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. – Ребята, если  к Деду  не придет на помощь внучка, то он  сможет вытащить   репку,   давайте   поможем   решить   Деду   примеры,   чтобы   у   него получилось вытащить репку (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках)… 4) На   уроке   литературного   чтения   можно   провести   игру   «Найди   пару»: ( Соединить линиями Авторов произведений с названиями произведений) Однако   внедрение   современных   образовательных   и   информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология   –   это   совокупность   методов,   методических   приемов,   форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.    Мне   как   учителю   очень   сложно   преодолевать   сложившиеся   годами стереотипы   проведения   урока.  Возникает   огромное   желание   подойти   к обучающемуся   и   исправить   ошибки,  подсказать   готовый   ответ.   С  этой   же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли   помощника,   организатора   познавательной   деятельности.   Современная система   образования   предоставляет   учителю   возможность   выбрать   среди множества   инновационных   методик   «свою»,   по­новому   взглянуть   на собственный опыт работы.  Именно   сегодня   для   успешного   проведения   современного   урока   необходимо осмыслить по­новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Библиографический список 1.   Андюхов,   Б.   Кейс   –   технология   –   инструмент   формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.­ 2010.­№4.­С.61­65    2.   Головашкина,   Л.   Сдвоенный   урок   как   обмен   житейским   опытом   /   Л. Головашкина// Педагогическая техника.­ 2010.­ №1.­С.29­30    3.   Ягодко,   Л.И.   Использование   технологии   проблемного   обучения   в начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после.­ 2010.­ №1.­С.36­38    4. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».­ 2010.­№4.­ С.8   5. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».­ 2010.­№4.­С.3­5    6.   Громыко,   Г.   Обучение   в   парах   –   и   просто,   и   сложно   /Г.   Громыко   // Директор школы.­ 2010.­№3.­С.67­70

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»

«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018