«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
22.05.2018
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Вначале его внедрения возникали трудности в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требовали новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Когда начали работать стало более понятно как реализовывать познавательную и творческую активность младшего школьника в учебном процессе, используя современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.Инновации в образовании начального обучения
доклад для публикации на пед чтениях.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Отрадненская основная общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Использование современных инновационных технологий на
уроках в начальной школе»
Секция: Инновации в школьном образовании, начальное общее
образование
Автор: Моисеенко Ирина Николаевна,
учитель начальных классов, 1 категории Белгород, 2018год
«Использование современных инновационных технологий на уроках в
начальной школе»
Процессы, происходящие в современном информационном обществе,
диктуют новые подходы в современном образовании. В результате чего к
системе образования выдвигаются высокие требования: она должна готовить
детей к жизни и деятельности в быстро меняющемся мире, где перед
человеком постоянно возникают необходимость стратегических изменений
при решении нестандартных задач.
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения
построена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе.
Вначале его внедрения возникали трудности в связи с тем, что в базисном
учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных
предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти
обстоятельства требовали новых педагогических исследований в области
методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и
методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в
образовательный процесс современных образовательных и информационных
технологий. Когда начали работать стало более понятно как реализовывать
познавательную и творческую активность младшего школьника в учебном
процессе, используя современные образовательные технологии, дающие
возможность повышать качество образования,
более эффективно
использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности
учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего
задания. Современные образовательные технологии ориентированы на
индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и
уровня образования.
В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических
технологий, которые применяются в учебном процессе.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и
информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в
различных областях деятельности;
развивать технологическое мышление,
умения самостоятельно
планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
воспитывать
привычки чёткого следования требованиям
технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает
возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное
время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся.
Исходя из этого, на сегодня можно отметить различные инновационные
методы обучения, в частности, это проблемная и игровая технологии,
технологии коллективной и групповой деятельности, имитационные методы
активного обучения, методы анализа конкретных ситуаций, метод проектов,
обучение в сотрудничестве, проектная деятельность.
В настоящий момент в своей работе я использую самые различные
педагогические инновации.
Наиболее характерные инновационные технологии, которые чаще всего
использую в своей работе – это Игровая технология,
Она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре
человек, упражняясь, совершенствует свои способности, а также тренируются
навыки самостоятельной работы.
Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые,
социальные и психологические;
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т.
д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО,
комнатные и др.
Игры проводятся с целью повышения мотивации к обучению,
тренировки навыки, усиления коммуникативных процессов в группе, и для
выявления лидеров (командная игра).
Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно
дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся,
вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность,
уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают
учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию,
снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему
назначению, содержанию, способам организации и проведения.
С помощью игры можно совершенствовать вычислительные, грамматические
навыки, формировать речевые умения, развивать наблюдательность,
внимание, творческие способности и т. д.
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урокигра
«Путешествие по страничкам Знаний», урок – спектакль «Путешествие по странам и материкам»); в качестве урока (занятия) или его части (введения,
объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых
предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать
пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и
умений.
Например
, на уроках обучения грамоте в игре «Назови слова на
заданный звук?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук.
В игре «Составь слова из слова» ученики составляют слова из букв
данного учителем слова.
Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.)
С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к
словам), «Допиши слово» и другие.
Например:
«Соедини половинки слов».
1) Сделайте несколько списков слов из шести букв, разбитых пополам в две
колонки. В каждой из них могут быть и первые и последние половинки слов:
ОПТ ПАР ЛОН АГА АТА КОР ТАН
ПАЛ КУР ИЦА КЕТ ИКА БАЛ ХИС
АРА АДА СКА
(Ответ: оптика, паркет, баллон, курага, палата, корица, танкер, арахис,
армада, пляска).
АРМ ПЛЯ КЕР
2) Соедини стрелками половинки слов между собой так, чтобы получились
целые слова.
САМО БУК ФУТ БАЛ КАП КОН ВА
КА ГОН
3) На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну
БОЛ ВЕРТ ВАРЬ НИК КОН НАЛ КА
ГОН КАН
сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют
определённые математические задания.
Например:
Устный счет в начальной школе можно проводить по сказке «Репка»:
Учитель проговаривает сказку «репка» и обыгрывает на магнитной доске. При
появлении новых героев сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. – Ребята, если к Деду не придет на помощь внучка, то он сможет
вытащить репку, давайте поможем решить Деду примеры, чтобы у него
получилось вытащить репку (Дети соглашаются и решают примеры, которые
записаны на отдельных карточках)…
4) На уроке литературного чтения можно провести игру «Найди пару»:
( Соединить линиями Авторов произведений с названиями произведений)
Однако внедрение современных образовательных и информационных
технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику
преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая
технология – это совокупность методов, методических приемов, форм
организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и
обеспечивающих планируемые результаты.
Мне как учителю очень сложно преодолевать сложившиеся годами
стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к
обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же
проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в
роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная
система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди
множества инновационных методик «свою», поновому взглянуть на
собственный опыт работы.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока
необходимо осмыслить поновому собственную позицию, понять, зачем и для
чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Библиографический список
1. Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования
компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы. 2010.№4.С.6165
2. Головашкина, Л. Сдвоенный урок как обмен житейским опытом / Л.
Головашкина// Педагогическая техника. 2010. №1.С.2930
3. Ягодко, Л.И. Использование технологии проблемного обучения в
начальной школе /Л.И. Ягодко// Начальная школа плюс до и после. 2010.
№1.С.3638
4. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И.
Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября». 2010.№4.
С.8
5. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся
на уроке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».
2010.№4.С.35
6. Громыко, Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко //
Директор школы. 2010.№3.С.6770
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
«Использование современных инновационных технологий на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.