«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
Оценка 4.7

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
26.03.2017
«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
Перед современной школой соят новые задачи, которые решить невожно работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо новшеств. В связи с этим, особую актуальность приобретают сегодня педагогические подходы и инновационные технологии, которые помогают не только понять новй материал, но и проявить себя.
ispolzovanie_sovremennykh_tekhnologiy_obucheniya_v_ramkakh_fgos.docx
Подготовила и провела: учитель начальных классов Пастухова Вера Викторовна «Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».        “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский) Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества ­ экономической, социальной,  политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую  интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая  по­старому, без разработки и внедрения каких­либо конкретных новшеств. Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития,  то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления.  В связи с этим, особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные  технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на  создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и  реализовать себя. Из всего набора педагогических и образовательных технологий остановимся на современных  технологиях. Обратимся прежде всего к самому понятию «технология».  «Технология» ­ это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве. «Педагогическая технология» ­ это совокупность психолого­педагогических приемов, методов  обучения, воспитательных средств. Она есть организационно­методический инструмент педагогического  процесса (Б.Т.Лихачев). В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий  выделили:  ­Личностно­ориентированное обучение; ­Здоровьесберегающие технологии; ­Информационно­коммуникационные; ­Технологию уровневой дифференциации ­Игровые технологии; ­Тестовые технологии ­Коллективную систему обучения; ­Технологии проектной деятельности. Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, творчески  думающего, владеющего современными методами, приемами психолого­педагогической диагностики,  способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной  практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Каковы показатели их эффективности современных технологий? Технология личностно­ориентированного обучения.  Личностно­ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность  ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования  Почему мы отдаем предпочтение этой технологии обучения.  Во­первых, личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы ­  личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её  природных способностей.  Во­вторых, учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель  образовательной системы, а не средство достижения чего­либо отвлечённого. В рамках личностно­ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно  выделить разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, проектную  деятельность. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности,специфическим особенностям каждого класса.  Технология использования игровых методов. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и  приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной  целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы,  выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые  выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным  направлениям:  ­ дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  ­ учебная деятельность подчиняется правилам игры;  ­ учебный материал используется в качестве её средства;  ­ в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач  в разряд игровых;  ­ успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Технология проектной деятельности.  Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем  и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого  продукта То есть ученик учится:  ставить цель, в соответствии со своими потребностями;  намечать план своей деятельности;  подбирать необходимые средства для реализации своей цели;  осуществлять определенную деятельность по плану; Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий,  обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу,  распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства  электронной связи Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе  современную школу.  Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в  информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных  технических средств.  Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне  ­обеспечивает наглядность  ­привлекает большое количество дидактического материала  ­повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза  ­обеспечивает высокую степень дифференциации обучения  СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Технология уровневой дифференциации Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета  особенностей их контингента. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей. Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные  учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный  yспex. Коллективная система обучения (КСО) Коллективная форма организации учебно­воспитательного процесса строится на сотрудничестве и  взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их  индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся  сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают  возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно  контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени  учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют  проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Тестовые технологии. Тестовые технологии: ­во­первых, обеспечивают объективность контроля,исключают субъективный фактор (за одну и ту же  работу ученики получают разные оценки).  ­во­вторых ­ легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы),  экономится время учителя. ­в­третьих ­ развивается логическое мышление учащихся, внимательность. В сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые  является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Здоровьесберегающие технологии. Следующая технология – здоровьесберегающая технология, является первостепенной в XXI веке. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» ­ это все те психолого­педагогические  технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья,  личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о  здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.  В нашей школе мы стараемся использовать здоровьесберегающие технологии, но по возможностям ­Введёно 3часа физкультуры  ­На уроках проводим физминутки. ­Массажные упражнения. ­Введена внеурочная деятельность «Азбука здоровья» Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО»  К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки  «портфолио».  Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки  (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения Проектная деятельность, которой уделяется внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна  для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего  постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в  самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся  воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё  мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7 лет.Мы рассмотрели педагогические технологии в  учебном процессе, которые можно использовать на уроках , для достижения качественного обучения. Но  учитывая работу в малокомплектных классах с малым контингентом учащихся, приходится обдумывать  и использовать те технологии , которые уместны в данном случае.  Таким образом  Вариативность использования современных технологий даёт положительную динамику и возможность  прогнозировать положительные изменения, в программе развития школы. В результате использования  современных технологий повышается качество обучения учащихся. И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что  делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и  школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».

«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017