«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
26.03.2017
Перед современной школой соят новые задачи, которые решить невожно работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо новшеств. В связи с этим, особую актуальность приобретают сегодня педагогические подходы и инновационные технологии, которые помогают не только понять новй материал, но и проявить себя.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Пастухова Вера Викторовна
«Использование современных инновационных технологий обучения в
рамках ФГОС».
“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для
преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский)
Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества экономической, социальной,
политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую
интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.
Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая
постарому, без разработки и внедрения какихлибо конкретных новшеств.
Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких темпов развития,
то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления.
В связи с этим, особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные
технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на
создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и
реализовать себя.
Из всего набора педагогических и образовательных технологий остановимся на современных
технологиях.
Обратимся прежде всего к самому понятию «технология».
«Технология» это совокупность приемов, применяемых в какомлибо деле, мастерстве, искусстве.
«Педагогическая технология» это совокупность психологопедагогических приемов, методов
обучения, воспитательных средств. Она есть организационнометодический инструмент педагогического
процесса (Б.Т.Лихачев).
В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому
среди приоритетных технологий выделили:
Личностноориентированное обучение;
Здоровьесберегающие технологии;
Информационнокоммуникационные;
Технологию уровневой дифференциации
Игровые технологии;
Тестовые технологии
Коллективную систему обучения;
Технологии проектной деятельности.
Весь этот «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога, творчески
думающего, владеющего современными методами, приемами психологопедагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной
практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Каковы показатели их эффективности современных технологий?
Технология личностноориентированного обучения.
Личностноориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность
ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования
Почему мы отдаем предпочтение этой технологии обучения.
Вопервых, личностноориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы
личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её
природных способностей.
Вовторых, учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель
образовательной системы, а не средство достижения чеголибо отвлечённого.
В рамках личностноориентированного обучения как самостоятельные технологии можно
выделить разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, проектную
деятельность.
Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников,
содержанию обучения различной сложности,специфическим особенностям каждого класса.
Технология использования игровых методов.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и
приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной
целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы,
выделены в явном виде и характеризуются учебнопознавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые
выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным
направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач
в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Технология проектной деятельности.
Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого
продукта
То есть ученик учится:
ставить цель, в соответствии со своими потребностями;
намечать план своей деятельности;
подбирать необходимые средства для реализации своей цели;
осуществлять определенную деятельность по плану;
Информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий,
обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу,
распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства
электронной связи
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе
современную школу.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в
информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных
технических средств.
Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
обеспечивает наглядность
привлекает большое количество дидактического материала
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология уровневой дифференциации
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это
создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета
особенностей их контингента.
Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей.
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные
учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный
yспex.
Коллективная система обучения (КСО)
Коллективная форма организации учебновоспитательного процесса строится на сотрудничестве и
взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их
индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности.
Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся
сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают
возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно
контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени
учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют
проявлению и развитию способностей каждого ребенка.
Тестовые технологии.
Тестовые технологии:
вопервых, обеспечивают объективность контроля,исключают субъективный фактор (за одну и ту же
работу ученики получают разные оценки).
вовторых легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы),
экономится время учителя.
втретьих развивается логическое мышление учащихся, внимательность.
В сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые
является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и
повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
Здоровьесберегающие технологии.
Следующая технология – здоровьесберегающая технология, является первостепенной в XXI веке. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» это все те психологопедагогические
технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья,
личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о
здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
В нашей школе мы стараемся использовать здоровьесберегающие технологии, но по возможностям
Введёно 3часа физкультуры
На уроках проводим физминутки.
Массажные упражнения.
Введена внеурочная деятельность «Азбука здоровья»
Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО»
К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки
«портфолио».
Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки
(включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения
Проектная деятельность, которой уделяется внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна
для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего
постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в
самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся
воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё
мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7 лет.Мы рассмотрели педагогические технологии в
учебном процессе, которые можно использовать на уроках , для достижения качественного обучения. Но
учитывая работу в малокомплектных классах с малым контингентом учащихся, приходится обдумывать
и использовать те технологии , которые уместны в данном случае.
Таким образом
Вариативность использования современных технологий даёт положительную динамику и возможность
прогнозировать положительные изменения, в программе развития школы. В результате использования
современных технологий повышается качество обучения учащихся.
И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что
делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и
школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
«Использование современных инновационных технологий обучения в рамках ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.