Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников
Оценка 5

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
23.04.2018
Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса и может быть реализовано через такие виды деятельности: наблюдения;опыты;исследования;игры;труд;художественно-эстетическая практика; знакомство с природоведческой литературой; занятия физкультурой и спортом. Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях: на обучающих занятиях и в повседневной жизни. Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе. Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического воспитания : коллективные; групповые; индивидуальные.консультация для педагогов "Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников"
информация.docx
Консультация «Использование современных методов в формировании экологической культуры дошкольников» Подготовила: воспитатель Коваль Г.Н. 2018г. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития  детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: ­устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей  ­бережного отношения к природе; ­правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; ­моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; ­эмоциональной отзывчивости к живой природе; ­положительных эстетических ощущений от любования природой; ­умений познавать особенности окружающего мира. Вопросы   осуществления   экологического   воспитания   именно   в   дошкольном образовательном   учреждении   особенно   важны.   Ведь   как   раз   в   возрасте   3­5   лет закладываются   основы   мироощущения.   С   другой   стороны   познание   ребенком   природы является важным фактором образовательного процесса  и   может быть реализовано через такие   виды   деятельности:   наблюдения;опыты;исследования;игры;труд;художественно­ эстетическая   практика;   знакомство   с   природоведческой   литературой;   занятия физкультурой   и   спортом.   Важным   моментом   является   необходимость   осуществления экологического воспитания в двух направлениях: на обучающих занятиях и в повседневной жизни.   Нужно   стремиться   по   мере   возможности   теоретические   знания,   полученные   на занятиях, закреплять в процессе предметно­преобразующей деятельности в природе. Детей следует   привлекать   к   уходу   за   растениями   и   животными,   сохранению   благоприятной экологической   обстановки.   В   результате   у   дошкольников   формируется   личный   опыт воздействия   на   природу,   активизируются   познавательные   интересы,   сформируется потребность к деятельности в природе. Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм   осуществления   экологического   воспитания   :   коллективные;   групповые; индивидуальные. Среди коллективных   форм наиболее   популярными   являются   экологические   праздники «Дары природы», «Осенний бал», «Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка­зима» и т.д. Также часто   практикуется   совместная   трудовая   деятельность   по   уборке   и   благоустройству территории, работе на клумбах и участке. Детей нужно привлекать к участию в тренингах, конференциях, уроках доброты, экологических марафонах и фестивалях. К групповым формам работы относятся экскурсии, исследования и проведение опытов. Эффективной разновидностью групповой работы является привлечение детей к разработке проектов. Кроме того, для небольших групп воспитанников рекомендуется организовывать такие мероприятия, как выступление агитбригады, ролевые игры, деятельность кружков или клубов экологической направленности, участие в природоохранных акциях. В индивидуальной форме организуются наблюдения за природой. Положительные эмоции вызывает   у   детей   такие   разновидности   индивидуальной   деятельности,   как   участие   в конкурсах,   художественно­эстетическая   деятельность:   изготовление   поделок,   лепка, создание рисунков и т.д. Отдельно   следует   обратить   внимание   на   существующие формы   взаимодействия   с родителями:  консультации;   конкурсы;   семейные   встречи;   выставки   детских   работ; методические бюллетени; праздники. Участие родителей в совместной работе с детьми повышает интерес дошкольников к заданию, помогает наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, способствует формированию экологической культуры и у взрослых. Главное заинтересовать родителей такой деятельностью, предлагать им лично значимую экологическую информацию.  Определяя   наиболее   эффективные  методы  экологического  воспитания  дошкольников с учетом   ФГОС,   нужно   отдавать   предпочтение   игровым,   наглядно­действенным   и проектным.   Основным   методом   экологического   воспитания   является  наблюдение.   Он позволяет  осуществить  чувственное  познание   объектов   природы.   При   этом  могут  быть задействованы   все   формы   восприятия.   Чаще   всего   дошкольникам   предлагается понаблюдать   за   состоянием   природы   и   жизнью   растений.   Такие   наблюдения   должны проводиться   регулярно   на   протяжении   всего   года.   Данный   вид   работы   является обязательным элементом ежедневных прогулок. Помимо этого периодически объектами наблюдения становятся  птицы,  домашние животные и  насекомые.  Примерно 1­2 раза в месяц дети наблюдают за социальными объектами, особенностями трудовой деятельности взрослых. При организации наблюдения важно соблюдать такие правила: ­объект наблюдения должен быть доступным для восприятия; ­время для наблюдения должно составлять 5­10 минут; ­нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы. Главное, чтобы наблюдение не являлось самоцелью. Необходимо, чтобы данный процесс был   многоступенчатым   :восприятие   объектов   природы;   исследование   характеристик данного   объекта,   его   взаимосвязь   с   другими   предметами   или   явлениями;   творческое отображение   полученной   информации.     Воспитатель   должен   направлять   деятельность дошкольников в процессе наблюдения, задавать вопросы, ставить перед ними проблемные задания. Главное вызвать у детей эмоциональный отклик и желание продолжить такую деятельность самостоятельно.  Игра  предоставляет   детям   свободу   действий,   раскованность   и   возможность   проявить инициативу. Однако для использования игровой деятельности в процессе экологического воспитания необходимо организовывать ее таким образом, чтобы не возникало угрозы или вреда для живой природы. Обязательным атрибутом детской жизни являются игрушки, которые изображают объекты природы. Играя с ними, дошкольники имитируют привычки и образ жизни животных. Отдельным видом работы по экологическому воспитанию является изготовление   игрушек   из   природного   материала.   Дети   будут   знакомиться   с характеристиками объектов природы, а то, что в результате такой деятельности получится красивая яркая игрушка, повышает интерес к данным занятиям. В детском саду практикуются сюжетные игры, игры­практикумы, игры ­ иллюстрации и инсценизации. Очень полезно предлагать детям практические игры с такими предметами, как песок, вода, глина. Цель данных игр не только в том, чтобы повеселиться и слепить фигурку   или   сделать   домик   (брызгаться   водой,   пускать   мыльные   пузыри   и   т.д.),   но   и познать свойства этих природных материалов.  Отличным   способом   объединить   разнообразные   виды   деятельности,   направленные   на познание   окружающего   мира,   является  проектный   метод.   Он   предусматривает осуществление   дошкольниками   практической   целенаправленной   деятельности   и способствует   формированию   у   них   личного   жизненного   опыта   по   взаимодействию   с природными   объектами.   Работа   над   проектом   дает   ребенку   возможность   закрепить теоретические   знания,   почувствовать   себя   испытателем,   поучаствовать   «на   равных»   со взрослыми   в   совместной   познавательной   деятельности.   С   дошкольниками   можно реализовывать   исследовательские,   ролево   ­игровые, творческие   проекты.   Обычно   это   кратковременные   групповые   или   индивидуальные проекты.       практико­ориентировочные, Важным воспитательным аспектом, влияющим на формирование экологической культуры у дошкольников, является создание в детском саду благоприятной  экологической среды. Это   непрерывный   процесс,   который   подразумевает   организацию   специального экологического   пространства   и   проведение   регулярных   действий,   направленных   на поддержание   в   нем   необходимых   для   живой   природы   условий.   Наиболее распространенными   разновидностями   такой   формы   работы   являются   создание   «живого уголка»,   разведение   комнатных   цветов,   оформление   клумбы.   Воспитательный   эффект будет достигнут только в том случае, если дети будут не просто наблюдать за животными и растениями, а принимать активное участие в уходе за ними. Актуальность   экологических   проблем   в   современном   обществе   выводят   вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание   —   не   только   раскрыть   перед   детьми   красоту   природы,   но   и   научить   их самостоятельно   ее   замечать   и   ценить.   Природа   –   великий   учитель!   Экологическое воспитание   очень   тесно   связано   с   нравственным   воспитанием   –   это   воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут   рядом.   В   период   дошкольного   детства   у   ребенка   происходит   интенсивное социальное  развитие,  которое  осуществляется  при  его взаимодействии с  окружающими, сверстниками и взрослыми. Период становления основ будущей личности ­ дошкольный возраст .Наша задача – научить  ребенка относиться  к каждому  живому  организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый наилучший результат можно   достигнуть,   если   начать   формировать   основы   экологической   культуры   в дошкольном возрасте.  Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи: 1.Развитие   и   коррекция   эмоциональной   сферы   детей   посредством   организации непосредственного   общения   с   живой   природой   и   широкого   использования   психолого­ педагогических   игр­тренингов   природоведческого   содержания   в   различных   видах деятельности дошкольников.  2. Формирование базисных основ экологической культуры у детей: ­овладение   элементарными   экологическими   знаниями   о   природе   родного   края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания; ­получение   начальных   представлений   и   практических   навыков   в   области природопользования (хозяйственные воздействия на природу), ­ охраны природы;­ получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека;        ­раскрытие   и   развитие   творческого   и   духовно­нравственного   потенциала   каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края. Проблема   экологического   воспитания   достаточно   освещена   в   различных   методических рекомендациях. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Все это   знакомо.   Но     обратим   внимание на использование инновационных форм и методов работы с дошкольниками. Чтобы каждый день   пребывания   детей   в   детском   саду   был   интересным   и   насыщенным,   мы   должны стараться  реализовать задачи экологического воспитания через интегрированный подход в обучении.   Экологические   знания   и   навыки   дети   получают   не   только   на   специально организованных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, игровой и исследовательской деятельности,   чтения   книг,   на  занятиях   по   изобразительному   искусству  и   музыкальных занятиях. Одним   из   важнейших   условий   реализации   системы   экологического   образования является организация предметно­развивающей среды. В  группах   постараться создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры,   экологически   грамотного   поведения.   Поэтому   процесс   обучения     должен строиться  таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. С этой целью     в группе экологически ­ экспериментальный уголок, где дети ставят   простейшие   опыты   и   ведут   наблюдения,   которые   фиксируются   в   специальном журнале «Наши наблюдения». Уголок природы     мы назвали с детьми «Центром науки». Таким   образом,   можно   сказать   о   том,   что   экологические   знания,   доведенные   до самостоятельности,   могут   выступать   средством   воспитания   осознанного   отношения дошкольников к окружающей действительности. Эколого­развивающая среда группы и детского сада: ∙  Оранжерея детского сада ∙  Туристические маршруты за пределы детского сада ∙  Огород на участке ∙  Огород на окне Наглядный и демонстрационный материал. Основным содержанием исследований является: ­  человек ; ­   материалы (песок, глина, бумага, ткань, дерево и пр.); ­   природные  явления  (ветер, снегопад, солнце, вода и т.д.); ­   мир растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа);                              ­   предметный мир . Игровая деятельность. Игры для детей – способ познания окружающего, путь к познанию мира, в котором живут и который   могут   изменить   и   преобразить.   Ролевая   игра   ­   метод,   при   котором   детьми разыгрывается   жизненная   ситуация   (реально   происходившая   или   смоделированная). Сценарий игры не описывается, а задаётся лишь ситуация. Дети сами моделируют своё поведение,   выстраивают отношения. В ролевых играх активно формируются социальные компетентности ребенка. Ролевая игра превращает обучение в творческую лабораторию самообразования. Содержанию сюжетно­ролевых игр     придаем экологический характер: «Путешествие   в   лес»,   «Путешествие   в   подводное   царство»,   «Путешествие   на   Луну», «Зоологический магазин», «Приготовим обед для семьи из полезных продуктов»  и т.д.  Игры­ребусы, игры­опыты, игры­исследования, игры­медитации («Я ­ Солнце», «Я ­ Дождь», «Я ­ Ветер», «Солнышко и облачко» и другие) дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес   к   природе   и   развивают   ценностное   отношение   к   ней.   Формируют   мотивы   и практические   умения   экологически   целесообразной   деятельности;   предоставляют возможности   для   проявления   самостоятельности,   инициативности,   сотрудничества, ответственности   и   способности   принимать   правильные   решения.   В   данных   играх   дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует.  Интересным в работе с детьми является такой игровой приём, как получение писем­жалоб от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода. При получении такого письма дети задумываются   над   его   содержанием,   обговаривают   различные   экологические   ситуации, решают,   как   можно   помочь   тому   или   иному   живому   существу,   как   нужно   оберегать   и охранять природу – своего края, и всей планеты. Инновации, внедряемые в ходе проекта: ­ Экологические интерактивные игры ­ ролевые игры;­ дидактические игры;­ имитационные игры;­ соревновательные игры;­  игры   –   путешествия;­   интерактивные   игры;­   интерактивные   игры   в   сотрудничестве   с детским садом. Кейс­технологии Кейс ­ технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Идеи технологии: ­   предназначена   для   развития   коммуникативных   компетенций   в   тех   образовательных областях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а  есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; ­   развитие   ребенка   в   совместной   деятельности   ребенок­взрослый   на   равных   условиях. Например,   кейс­фото   или   кейс­иллюстрация   «Правильно   ли   ведет   себя   ребенок   в природе?» Метод дискуссий «Хорошо­плохо», «Почему листочек пожелтел?» или «Почему у тополя почки большие, а берёзы маленькие?» и т.д.­ цель такого кейса — совместными усилиями мини­группы детей проанализировать ситуацию, найти выход, правильную версию.  Компьютерные технологии и мультимедийные презентации Информационно­компьютерные   технологии   прочно   входят   в   систему   дошкольного образования,   широко   используются   с   целью   совершенствования   и   обновления   форм   и методов   работы   с   детьми.В   отличие   от   взрослого   человека,   которому   достаточно прослушать   устное   объяснение,   впоследствии   подключив   логическое   мышление,   понять смысл информации, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно ­ образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации. В данной практике работы, знакомя детей   с   природой,       используем   разнообразный   материал:   дидактические   картинки, репродукции   художественных   картин,   фотографии,   видеофильмы,   звукозаписи;   при котором   дети   становятся   активными,   а   не   пассивными   объектами   педагогического воздействия. Мы используем следующие виды иллюстративно ­ наглядных материалов на электронных носителях: 1.   звуковые   материалы   ­  это   записи   голосов   птиц,   млекопитающих,   шум   леса,   прибоя, дождя, ветра и т.д.; 2.  экранные материалы ­ это слайды, т.е. серия отдельных кадров, посвящённой отдельной теме; 3. мультимедийные     презентации   ­   это   обучающие   заставки   с   красивыми,   яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе   динамику,   звук,   красочное   изображение,   что   значительно   улучшает   восприятие  информации; 3.   мультимедийные   экологические   игры   включаются     как   в   содержание   занятий   по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры­путешествия, игры­загадки, дидактические игры, викторины, физминутки, пальчиковые игры. 4.  медиазанятия, которые проводятся  в групповой комнате с применением ноутбука или в музыкальном зале, оборудованном компьютером, проектором и экраном; Эффективным   методом   расширения   знаний   по   экологии,   является использование жемчужин   народной   мудрости   ­   сказок,   легенд,   поговорок,   загадок на экологическую тематику. Цель ­ ум обогащать, и душу волновать, и не столько давать готовые   ответы   на   поставленные   вопросы,   сколько   развивать   умение   ребенка самостоятельно размышлять, используя свой опыт и предыдущие наблюдения: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Не подноси на природу руку, будет и твоему внуку» и так далее.   В   организацию   экологического   театра,   Одной   из   форм   нетрадиционного   экологического   образования   дошкольников является экологический театр, который способствует развитию чувства коллективизма, ответственности,   формирует   опыт   нравственного   поведения,   влияет   на   духовно­ нравственное   развитие   личности.   Это   одна   из   инновационных   форм   экологического образования и воспитания детей. Инновационных, потому что проблемы окружающей среды дети  раскрывают  посредством  костюмированных   театральных   постановок  с  включением песен, танцев, частушек агитационного содержания, пропагандирующих природоохранную деятельность. вовлекаются   родители воспитанников. Но здесь  они не только пишут стихи, частушки для выступлений, помогают в   создании   костюмов   и   декораций,   а   становятся   помощниками   в   работе   с   социумом (расклейка   агитационных   листовок,   распространение   памяток   населению,   уборка территории).   Следует обратить, особое внимание, на то, что экологический театр ­ новое направление   в   работе   детского   сада,   открывающие   широкие   возможности   творческого поиска, результатом которого становятся  не только новые постановки,  но,  прежде всего,  новые знания  о нашем  общем  доме, о наших соседях по планете,  о взаимозависимости человека   и   природы.   Занятия   экологическим   театром   предоставляют   возможность   не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. Конкурсы,   викторины,   брейн­ринги,   развлечения,   праздники,   экологического характера. Виды праздников:«Праздник птиц», «Мы ­ друзья природы», «День земли», «День рождения леса», «Осенний калейдоскоп». Они  помогают  детям ощутить себя частью природы, детям нравятся репетиции, они с удовольствием выступают не только друг перед другом, но и перед   родителями,   которые   бывают   не   только   частыми   гостями,   но   и   участниками   на праздниках. Еще одной из интересных форм работы с детьми является акция.  В  дошкольном учреждении природоохранные акции  должны проходить  в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют. Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). Виды акций: Осень: «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).  Зима: «Добрая   зима   для   птиц»   (подкормка   зимующих   птиц).   «Ёлочка   –   зелёная иголочка», «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).  Весна: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды»).   «Любимый   –   чистый   город!»(  это   городская   акция   «Чистый   город»   проходит традиционно,   а   мы   активно   подключаемся,   родители   +   дети   +   сотрудники:   убираем территорию,   благоустраиваем   и   озеленяем),   «Каждому   певцу   по   дворцу!»  совместно   с родителями изготовление и прикрепление скворечников). «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов). Лето:   «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).   «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу).   Экологическая тропа Один   из   важнейших   компонентов   экологической   развивающей   среды   — экологическая тропа, которую   используем     как   инновационную   форму   экологического   образования. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми   для   экологических   занятий   и   одновременно   для   оздоровления   детей   на   свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. На тропинке мы проводим наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Очень важно   помнить   об   интегрированном   подходе:   на   тропинке   мы   с   детьми   наблюдаем, рассматриваем,   обсуждаем,   анализируем   и   т.   д.,   но   свои   впечатления   об   увиденном, приобретённые   знания   о   природе,   дети   выражают   в   разных   видах   деятельности: изобразительной, музыкальной, что содействует закреплению этих знаний в памяти ребёнка. Кружковая работа В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Именно дети дошкольного возраста, с их желанием познать окружающий мир, представляют большие возможности для развития нравственной позиции по отношению к родному краю .Поэтому инновационным в данной работе можем считать создание кружка по экспериментальной деятельности, где для ребёнка предоставляется полная свобода для проявления познавательной, эмоциональной, социальной и моторной активности в процессе экспериментирования.  Активные формы работы с семьёй Проблему   формирования   экологической   культуры   решаем   с   помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, на которых они были не просто зрителями, а и активными участниками (экологический поединок   «Дети   против   родителей»,   КВН   «Знатоки   природы».)   А   также       домашние задания, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов;   помощь   в   создании   развивающей   среды;   благоустройство   участков   на территории детского сада; сочинение экологических сказок и оформление книг; участие в природоохранных акциях  ,   выпуск  ежемесячной газеты  экологической направленности «Капитошка», из которой родители узнают о работе       группы в данном направлении, а также узнают много интересных и забавных рассказов о живой и неживой природе; а также выпуск     тематических   буклетов     «Всё   о   цветах»,   «Всё   о   правильном   питании   детей», «Зимние прогулки», «Подвижные игры на прогулке», «Чистый город – наш город» и др.  Вывод: В процессе работы были замечены такие изменения: ­ дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно­следственные связи; ­возрос   интерес   к   объектам   и   явлениям   природно­предметного   мира,   а   также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; ­   появилось   желание   соблюдать   нормы   и   правила   поведения   в   окружающей   среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.   ∙        Игра называется «Узнай по объявлению». С экрана дети дают объявление от лица какого-нибудь животного, а вы должны будете отгадать, от какого животного поступило объявление?  Формирование экологического отношения начинается с накопления опыта в эмоционально­ перцептивной   сфере   через   непосредственный   контакт   с   естественной   природой («вчувствование»); метод экологической идентификации ­ отождествление себя с каким­ либо природным объектом   или   явлением,   игровой   прием   «превращения»   в   образы   животных,   растений, действия от их имени; игровой экологический тренинг, направленный на развитие сенсомоторной культуры детей и   формирование   социальных   качеств,   являющихся   базисными   характеристиками экологичной   личности   («Человечек   из   коры»,   «Мир   кролика   и   мир   муравья», «Экологическая этика», «Сороконожка», «Подарок на день рождения» и др.) ; метод экологической  эмпатии ­ сопереживание и сочувствие природным объектам; чтение стихов, слушание музыки, пение песен/ Диалог с природой ­ метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности. Диалоги осуществляются в различных вариантах – «секретные» («один на один» с природой) или «открытые» (устные обращения), вербальные и невербальные (посредством мимики и жестов, средств изобразительного искусства, музыки, танца). Экологические   упражнения   —   постоянно,   систематически   совершаемые   действия, направленные на совершенствование умений и навыков общения с природой.

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование современных методов в экологическом воспитании дошкольников

Использование  современных методов в экологическом воспитании дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018