Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Оценка 4.7
Научные работы
docx
классное руководство
2 кл
05.08.2018
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования) Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности. Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.(Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
я.docx
Ворфоломеева Наталья Николаевна МОУ Казановская СОШ (ноябрь 2016 год) Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы (слайд 1) Учись для того, чтобы знать не больше, а лучше.                             Концепция  модернизации российского образования определяет цели   общего   образования.   Основные   из   них   обусловлены   необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных   знаний,   умений   и   навыков   самостоятельной   деятельности, гражданской   ответственности   и   правового   самосознания,   духовности   и культуры,   способности   к   успешной социализации в обществе.   инициативности,   толерантности,                    Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника,   его   творческих   способностей,   интереса   к   учению,   формирование желания и умения  учиться;  воспитание  нравственных и  эстетических чувств, эмоционально­ценностного   отношения   к   себе   и   окружающим.   Решение   этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.  И одно из этих условий   –   личностно­ориентированный   подход   к   ребёнку   с   опорой   на   его жизненный   опыт,   опыт   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования. (слайд 2)               ….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые   люди,   которые   могут   самостоятельно   принимать   ответственные решения   в   ситуации   выбора,   прогнозируя   их   возможные   последствия,   способные   к сотрудничеству,   отличающиеся   мобильностью,   динамизмом,   конструктивностью, обладающие   развитым   чувством   ответственности   за   судьбу   страны».                 (Концепция модернизации российского образования)          Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только   давать   обучающимся   образование   в   виде   системы   знаний,   умений   и 1 навыков,   а,   в   большей   степени,   развивать   познавательные   и   креативные возможности   детей,   воспитывать   творческую   личность,   которая   в   будущем сможет успешно реализовать свои возможности.          Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы   занятий,   учебного   содержания,   да   и   традиционную   методику преподавания,  в   основном,  приходится   перестраивать   этап   урока  –  введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.(слайд 3)            Необходимо создать педагогическую среду,  влияющую на разные аспекты и стороны развития личности .Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному  росту.Создать условия для  появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному   росту     процессов,   явлений,   событий,   свойств,   законов     и   закономерностей, отношений и др.Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» ­ «я – хочу» ­ «я – нравлюсь») (слайд 4,5)       Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень  готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни,поэтому  появились (слайд 5)  Современные педагогические технологии  – это набор операций  по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с  поставленнымицелями. (слайд 6) А для этого было много причин выбора  инновационных технологий урочной системы. по конкретному учебному предмету.  Образовательные технологии легко вписываются  в учебный процесс классно­  Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей   Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.  Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к   Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.  Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой  учителю и  друг к другу. деятельности.                    Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику  (Перечень   педагогических   технологий, инновационных   технологий,   как: применяемых мною) (слайд 7­13) 1. Педагогические   технологии   на   основе   личностной   ориентации педагогического процесса:  Педагогика сотрудничества  Гуманно­личностная технология.  2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:  Игровые технологии 2  Проблемное обучение  Проектно­исследовательская  технология 3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:  Технология уровневой дифференциации обучения  Групповые технологии  Информационно­компьютерные технологии  4. Технология развивающего обучения:  Система развивающего обучения УМК «Гармония»  Общие основы технологий развивающего обучения 5. Здоровьесберегающая технология           В сценарий  урока  могут включаться элементы различных современных образовательных технологий: (Таблица № 1,слайд 14)                  Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые   знания   на   «блюдце   с   голубой   каёмочкой»,   а   организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно­ ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.            Огромную положительную роль в современной образовательной системе  играет использование информационно­компьютерной технологии. Широкое  применение информационных компьютерных технологий в нашей школе  существенно улучшает  положительную динамику в  обучении детей, их  качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии  грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.(слайд15) Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ: владеть основами  работы на компьютере,иметь навыки работы с мультимедийными программами,владеть  основами работы в Интернете.           В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:   подготовка   дидактического   материала   для   учебно   –   воспитательного процесса   (печатные   материалы,   обучающие   аудио   и   видео   материалы, собственные презентации к урокам);  создание   собственного   персонального   сайта   для   общения   с   коллегами, родителями и учащимися;   ведение   электронного     журнала,   документации   учителя   и   классного руководителя;  «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в 3 частности,   позволяет   судить   о   формировании   универсальных   учебных действий, метапредметных и  коммуникативных достижениях;  участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;  электронная почта;  составление отчётов, графиков, диаграмм;  тестирование по предметам, проверка техники чтения;  поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно­исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной  и воспитательной работы;  проведение родительских собраний;  воспитательные события и социальные проекты;  музейные уроки,  виртуальные путешествия, посещения музеев;  тренажёры по предметам, тестирования;  развивающие игры по предметам;(слайды 17­20)                  Применение различных технологий и информационно­компьютерной, в особенности, сопровождаю  обязательно  в  комплексе   со  здоровьесберегающей технологией   (физминутки,   гимнастики   для   глаз,   слуха,   упражнения   на релаксацию, танцевально­ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью   подрастающего   поколения   –   важнейшее   и   необходимое   условие успешности   современного   человека.   Данная   технология   проходит   красной линией через все этапы урока. Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия.                       (слайд 21)    Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый   чувствует   себя   нужным   и   важным   звеном   в   коллективном   или социальном   проекте:   выпуск   газет,   рисунков   и   поделок,   проектно   – исследовательских работ.                      Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время   курсовой переподготовки,   посещая   уроки   в   других   школах   по   разным   программам, общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета.                         Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь   безнравственная   бездуховная   личность,   вооружённая   знаниями,   может оказаться опасной для общества. 4 В   моей   педагогической   деятельности   применение   современных образовательных   технологий   и  методов   педагогической   диагностики   подняло учащихся   на   более   качественную   ступень   формирования     индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:   административных контрольных работ;   областного мониторинга –средние показатели  района и области;  стабильно   качество   знаний   по   предметам   (80   –   85%),   100%   уровень обученности учащихся в классе;  преобладание учебно­познавательных мотивов;  систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;  участие   и   победы   в   научно­практических   конференциях   и   социальных проектах (слайд 22)          В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что  все современные технологии, а   компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством   контроля,   средством   подвижной   наглядности   и   мониторинга, хранителем   и   распространителем   информации.   При   грамотном   применении информационно­коммуникативной   технологии   существенно   повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит,   образование   младших   школьников   становится   качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.                  (слайд 23)Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические   явления,  то   повторяющиеся   из   года   в  год   дела   кажутся   ему скучными,   однообразными,   он   теряет   интерес   к   собственному   труду…. Сущность   педагогического   опыта   в   том   заключается,   что   перед   учителем каждый   год   открывается   что­то   новое,   и   в   стремлении   постигнуть   новое раскрываются его творческие силы»                                    В.А. Сухомлинский (слайд 24,25) Литература 1. Библиотека   журнала   «Вестник   образования»   №   4   (2003   год).   Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет. 2. Педагогические Интернет­ресурсы. 3. Сборник   информационно­методических   материалов   о   проекте «Информатизация системы образования». 5 4. Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.  6

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы

Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018