Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Оценка 4.7
Научные работы
docx
классное руководство
2 кл
05.08.2018
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
(Концепция модернизации российского образования)
Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.
Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.(Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
я.docx
Ворфоломеева Наталья Николаевна
МОУ Казановская СОШ (ноябрь 2016 год)
Использование современных образовательных технологий
при работе с учащимися начальной школы (слайд 1)
Учись для того, чтобы знать не больше, а лучше.
Концепция модернизации российского образования определяет
цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью
формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы
универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности,
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры,
способности к успешной
социализации в обществе.
инициативности,
толерантности,
Основные задачи начального общего образования: развитие личности
школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование
желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоциональноценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих
задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося
на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в
начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих
условий – личностноориентированный подход к ребёнку с опорой на его
жизненный опыт,
опыт самостоятельной деятельности и личной
ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное
качество содержания образования. (слайд 2)
….Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к
сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью,
обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
(Концепция модернизации российского образования)
Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не
только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и
1 навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные
возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем
сможет успешно реализовать свои возможности.
Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения
атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику
преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение
нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их
в готовом виде.(слайд 3)
Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны
развития личности .Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению,
личностному росту.Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению,
личностному росту процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей,
отношений и др.Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу»
«я – хочу» «я – нравлюсь»)
(слайд 4,5)
Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень
готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни,поэтому
появились (слайд 5) Современные педагогические технологии – это набор операций
по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с
поставленнымицелями. (слайд 6) А для этого было много причин выбора
инновационных технологий
урочной системы.
по конкретному учебному предмету.
Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно
Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к
Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой
учителю и друг к другу.
деятельности.
Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику
(Перечень педагогических технологий,
инновационных технологий, как:
применяемых мною) (слайд 713)
1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации
педагогического процесса:
Педагогика сотрудничества
Гуманноличностная технология.
2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
деятельности учащихся:
Игровые технологии
2 Проблемное обучение
Проектноисследовательская технология
3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и
организации учебного процесса:
Технология уровневой дифференциации обучения
Групповые технологии
Информационнокомпьютерные технологии
4. Технология развивающего обучения:
Система развивающего обучения УМК «Гармония»
Общие основы технологий развивающего обучения
5. Здоровьесберегающая технология
В сценарий урока могут включаться элементы различных современных
образовательных технологий: (Таблица № 1,слайд 14)
Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику
готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать
самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно
ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.
Огромную положительную роль в современной образовательной системе
играет использование информационнокомпьютерной технологии. Широкое
применение информационных компьютерных технологий в нашей школе
существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их
качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии
грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.(слайд15)
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ: владеть основами
работы на компьютере,иметь навыки работы с мультимедийными программами,владеть
основами работы в Интернете.
В моей практике уже сформировались основные направления применения
ИКТ:
подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного
процесса (печатные материалы, обучающие аудио и видео материалы,
собственные презентации к урокам);
создание собственного персонального сайта для общения с коллегами,
родителями и учащимися;
ведение электронного
журнала, документации учителя и классного
руководителя;
«портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить
индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в
3 частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных
действий, метапредметных и коммуникативных достижениях;
участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
электронная почта;
составление отчётов, графиков, диаграмм;
тестирование по предметам, проверка техники чтения;
поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков,
проектноисследовательских работ, практических работ по окружающему
миру, для внеклассной и воспитательной работы;
проведение родительских собраний;
воспитательные события и социальные проекты;
музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;
тренажёры по предметам, тестирования;
развивающие игры по предметам;(слайды 1720)
Применение различных технологий и информационнокомпьютерной, в
особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей
технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на
релаксацию, танцевальноритмические паузы под музыку, оздоровительные игры
на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к
здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие
успешности современного человека. Данная технология проходит красной
линией через все этапы урока. Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс
физического, психического и социального благополучия.
(слайд 21) Технология внеклассной работы – метод коллективных
творческих дел – сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где
каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или
социальном проекте: выпуск газет, рисунков и поделок, проектно –
исследовательских работ.
Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время курсовой
переподготовки, посещая уроки в других школах по разным программам,
общаясь с коллегами на форумах и чатах Интернета.
Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением
современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания,
ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может
оказаться опасной для общества.
4 В моей педагогической деятельности применение современных
образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло
учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной
личности, об этом свидетельствуют результаты:
административных контрольных работ;
областного мониторинга –средние показатели района и области;
стабильно качество знаний по предметам (80 – 85%), 100% уровень
обученности учащихся в классе;
преобладание учебнопознавательных мотивов;
систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;
участие и победы в научнопрактических конференциях и социальных
проектах (слайд 22)
В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что все современные технологии,
а компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и
средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга,
хранителем и распространителем информации. При грамотном применении
информационнокоммуникативной технологии существенно повышается
эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а,
значит,
образование младших школьников становится качественным,
отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.
(слайд 23)Если учитель не научился анализировать факты и сознавать
педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему
скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду….
Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем
каждый год открывается чтото новое, и в стремлении постигнуть новое
раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
(слайд 24,25)
Литература
1. Библиотека журнала «Вестник образования» № 4 (2003 год). Лучшие
образовательные ресурсы сети Интернет.
2. Педагогические Интернетресурсы.
3. Сборник информационнометодических материалов о проекте
«Информатизация системы образования».
5 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. – М.: Народное образование, 1998.
5. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.:
Сентябрь, 1996.
6
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.