Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Оценка 4.8

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
математика
5 кл—9 кл
03.05.2018
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Как молодой специалист, я поставила перед собой задачу не «снабжать» обучающихся багажом знаний, а прививать умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Поэтому я внедряю в процесс обучения такие технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умение учиться, учиться творчески и самостоятельно. Стремлюсь организовать учебную деятельность так, чтобы полученные знания на уроке были результатом собственных поисков обучающихся. Деятельностный и проблемно-поисковый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия обучающихся. На уроке не даю информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики сами «открывали» новое знание, высказывали свое мнение и предположение. Для создания проблемной ситуации использую на уроке противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практические задания, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. Приведу примеры использования «проблемных ситуаций». Перед изучением темы «Теорема Пифагора» в 8 классе (геометрия) предлагаю обучающимся практическое задание: Из частей двух квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, равных 3 и 4, составить новый квадрат. Чтобы выполнить это задание, нужно разбить площадь квадратов на квадратные единицы и сравнить длину стороны полученного квадрата с гипотенузой. В результате практической работы учащиеся устанавливают, что сторона нового квадрата равна длине гипотенузы и новый квадрат можно построить на этой гипотенузе. Получен вывод о том, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов построенных на катетах. Для проверки вывода можно предложить выполнить аналитическое построение для прямоугольного треугольника, катеты которого равны 2 и 4. Разбивка квадратов на единичные квадраты и создание нового квадрата к выполнению этого задания не привели. Возникает проблемная ситуация от того, что у учащихся появилось сомнение относительно правильности полученного вывода. Возникшее затруднение вызвало у них желание и потребность выяснить, равна ли площадь квадрата, построенного на гипотенузе, сумме площадей квадратов, построенных на катетах. В данном случае потребность теоретического обоснования результатов учебно-практического задания подвела к формулировке теоремы Пифагора. В своей работе широко использую тестовые технологии. Причем, тесты создаю сама, т.к. тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. На уроках использую ИКТ, т.к. информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося, что позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным. К тому же, учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Использую энциклопедические программы из серии «Открытая математика», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение «технологии проектов» дает возможность научиться самостоятельно добывать и применять полученные знания, быстро адаптироваться в новой ситуации, самостоятельно и ответственно принимать решения, работать в коллективе. Проекты на уроках математики обучающиеся выполняют в виде творческих работ (реферат, исследовательская работа) или представляют в виде компьютерных презентаций. Активно применяю на своих занятиях технологию уровневой дифференциации. Разноуровневые задания создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с возможностями. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Данная технология применяется и в домашней работе. Составляю дифференцируемые домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, содержащие разноуровневые задания. Процесс образования и воспитания должен строиться на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся помогают здоровьесберегающие технологии. На уроках я создаю условия для сохранения здоровья, формирую у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Обязательно на каждом уроке использую динамические паузы, минуты здоровья, включающие в себя профилактические упражнения для глаз, упражнения для формирования правильной осанки, провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности, такие как «Учитесь поддерживать друг друга», «Приветствия бывают разными», «Мы и успех». Считаю, что педагогическая технология – это не просто использование технических средств обучения, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации «образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов». Системная работа по использованию современных педагогических технологий способствует успешному обучению, участию в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижению пропусков занятий по болезни, уровня тревожности у обучающихся. Источники: https://www.metod-kopilka.ru/referat__ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy_na_urokah_matematiki-25754.htm
Статья по математике. 2017.docx
Использование современных педагогических технологий на уроках математики Как   молодой   специалист,   я   поставила   перед   собой   задачу   не «снабжать» обучающихся багажом знаний, а прививать умения, позволяющие им   самостоятельно   добывать   информацию   и   активно   включаться   в творческую, исследовательскую деятельность. Поэтому я внедряю в процесс обучения такие технологии, которые способствуют формированию и развитию у   обучающихся   умение   учиться,   учиться   творчески   и   самостоятельно. Стремлюсь организовать учебную деятельность так, чтобы полученные знания на уроке были результатом собственных поисков обучающихся. Деятельностный и проблемно­поисковый подход в моей работе связан с   созданием   на   уроках   проблемных   ситуаций,   стимулирующих   открытия обучающихся. На уроке не даю информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики сами «открывали» новое знание, высказывали свое мнение и предположение.   Для   создания   проблемной   ситуации   использую   на   уроке противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или   ответы   учеников   на   задаваемый   вопрос   или   практические   задания, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. Приведу примеры использования «проблемных ситуаций». Перед изучением темы «Теорема Пифагора» в 8 классе (геометрия) предлагаю обучающимся практическое задание:  Из   частей   двух   квадратов,   построенных   на   катетах   прямоугольного треугольника, равных 3 и 4, составить новый квадрат. Чтобы выполнить это задание, нужно разбить площадь квадратов на квадратные   единицы   и   сравнить   длину   стороны   полученного   квадрата   с гипотенузой.  В   результате   практической   работы   учащиеся   устанавливают,   что сторона   нового   квадрата   равна   длине   гипотенузы   и   новый   квадрат   можно построить на этой гипотенузе. Получен вывод о том, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов построенных на катетах. Для   проверки   вывода   можно   предложить   выполнить   аналитическое построение для прямоугольного треугольника, катеты которого равны 2 и 4. Разбивка   квадратов   на   единичные   квадраты   и   создание   нового   квадрата   к выполнению этого задания не привели. Возникает проблемная ситуация от того,   что   у   учащихся   появилось   сомнение   относительно   правильности полученного   вывода.   Возникшее   затруднение   вызвало   у   них   желание   и потребность   выяснить,   равна   ли   площадь   квадрата,   построенного   на гипотенузе, сумме площадей квадратов, построенных на катетах. В данном случае   потребность   теоретического   обоснования   результатов   учебно­ практического задания подвела к формулировке теоремы Пифагора. В своей работе широко использую тестовые технологии. Причем, тесты создаю   сама,   т.к.   тесты,   созданные   самим   учителем,   позволяют   наиболее эффективно   выявлять   качество   знаний,   индивидуализировать   задания, учитывая особенности каждого ученика. На   уроках   использую   ИКТ,   т.к.     информационные   технологии помогают   сделать   процесс   обучения   творческим   и   ориентированным   на учащегося, что позволяет сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным. К тому же, учащиеся проявляют  большой интерес  к теме, когда   при   объяснении   нового   материала   применяются   презентации. Использую энциклопедические программы из серии «Открытая математика», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение   «технологии   проектов»   дает   возможность   научиться самостоятельно   добывать   и   применять   полученные   знания,   быстро адаптироваться в новой ситуации, самостоятельно и ответственно принимать решения,   работать   в   коллективе.   Проекты   на   уроках   математики обучающиеся   выполняют   в   виде   творческих   работ   (реферат, исследовательская   работа)   или   представляют   в   виде   компьютерных презентаций. Активно   применяю   на   своих   занятиях   технологию   уровневой дифференциации. Разноуровневые  задания создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с возможностями. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Данная технология применяется и в домашней работе. Составляю   дифференцируемые   домашние   задания,   контрольные   и самостоятельные работы, содержащие разноуровневые задания.  Процесс   образования   и   воспитания   должен   строиться   на   принципах здоровьесбережения.   Сохранять   и   укреплять   здоровье   учащихся   помогают здоровьесберегающие   технологии.   На   уроках   я   создаю   условия   для сохранения здоровья, формирую у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Обязательно на каждом уроке использую динамические паузы, минуты здоровья,   включающие   в   себя   профилактические   упражнения   для   глаз, упражнения   для   формирования   правильной   осанки,   провожу   тренинговые мини­занятия   для   уменьшения   степени   тревожности,   такие   как   «Учитесь поддерживать друг друга», «Приветствия бывают разными», «Мы и успех». Считаю, что педагогическая технология – это не просто использование технических   средств   обучения,   это   выявление   принципов   и   разработка приемов оптимизации «образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих   образовательную   эффективность   путем   конструирования   и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов». Системная   работа   по   использованию   современных   педагогических технологий   способствует   успешному   обучению,   участию   в   олимпиадах, научно­практических   конференциях   по   предмету,   снижению   пропусков занятий по болезни, уровня тревожности у обучающихся. Источники: https://www.metod­ kopilka.ru/referat__ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy_na_u rokah_matematiki­25754.htm

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных педагогических технологий на уроках математики

Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018