«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»
Оценка 4.8

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
20.01.2018
«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...» М. Поташник Я хочу зачитать слова педагога-новатора М. Поташника «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...».«Учить всегда, учить везде, До дней последних до конца! Учить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца»
доклад 2.docx
«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы» «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой,  повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века  использовать неэффективные, устаревшие технологии  воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие  больших временных затрат и не гарантирующие  качество воспитания...»  М. Поташник Я  хочу зачитать слова педагога­новатора М. Поташника «Общеизвестно, что  нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе  XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания,  изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не  гарантирующие качество воспитания...».            Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать  самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в  любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески  ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации  образования придает воспитательной работе особое значение.  Перед классным руководителем стоит одна из важнейших задач — создание  благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника и развитие творческой личности. Классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:  ­ забота о развитии каждого ребенка; ­ помощь в решении возникающих проблем; ­ организация разнообразной деятельности в классе. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по­своему. Передо мной часто возникал вопрос «Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь “искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать  этот интерес до окончания школы?». И решение пришло само собой – надо приобщать  детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями,  исполнителями, но и творцами.          В век развитых технологий, противоречивости социально­экономического  развития общества, лавинообразного увеличения информации к системе образования  предъявляются принципиально новые духовно­нравственные и социально­ экономические требования.  Выпускник современной школы должен: ­ уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на  практике для решения разнообразных проблем; ­ самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и  искать пути их преодоления; ­ четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть  применены в окружающей действительности; ­ грамотно работать с информацией; ­ быть коммуникабельным, контактным; ­ гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Именно эти реалии современного общества диктуют необходимость обновления  содержания образования. Информационные и коммуникационные технологии  становятся ведущими в образовании. Классный руководитель каждый раз думает: почему бы не использовать  инновационные технологии и в воспитательной работе. Причин для размышления  можно назвать несколько: Как поддержать интерес учащихся  к классным часам? Как повысить мотивацию и вовлечь учащихся в активную деятельность? В какой форме  проводить родительские собрания,  чтобы родители не потеряли  желание посещать школу? Как остаться педагогическим грамотным специалистом, способным научить и  воспитать чему­то ребёнка, когда  современные дети понимают в компьютерных  технологиях лучше, чем классные руководители?  С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного  Что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология ­ это  интереса в систему воспитательной работы необходимо вводить информационно­ коммуникационные инновационные технологии.    продуманная  модель совместной педагогической деятельности по проектированию,  организации и проведению учебного процесса с  обеспечением комфортных условий  для учащихся и учителя. В последнее десятилетие описывается много различных  педагогических технологий. В этих условиях учителю  необходимо ориентироваться в  широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений,  не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал  педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высоко квалифицированным педагогом  нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.  Необходимо начинать  с применения  самых простых технологий:  здоровьесберегающей и оздоровительной технологий, которые просто необходимы для  сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения  навыкам  сохранения его (физкультминутки, цветотерапия, гимнастика для глаз, правила  здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение  двигательной активности: пешие и велосипедные походы, посещение катка, семейные  спортивные праздники и тд.). Я использую игровые технологии при проведении классных часов и при  проведении семейных праздников.(«Папа, мама, я­ читающая (дружная, национальная,  спортивная, читающая)семья», Новогодние представления  и праздники к 8 Марта  совместно с родителями)  Внимание классного руководителя привлекает технология личностно­ ориентированного классного часа, в центр которого ставилась  личность ребенка,  обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,  реализации ее природных потенциалов. При анализе классного часа  учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально­личностное значение  усваиваемой информации, развитие творческих способностей.  В следующую группу можно объединить технологию сотрудничества и групповые формы проведения классных часов и родительских собраний, так как цель и той и  другой технологии воспитание подлинно свободной личности, умеющей  самостоятельно мыслить, добывать и применять знания,  эффективно сотрудничать в  разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и  культурных связей. Особенны любимы такие приёмы, как «аквариум», «вертушка»,  «пила», «мозговой штурм». Учитель и учащиеся, и родители совместно вырабатывают  цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.  Технология педагогических мастерских и педагоги, разрабатывающие сценарии  классных часов или родительских собраний вызывают  уважение. Педагогическая  мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия  для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем  самостоятельного или коллективного открытия. Ученики сами видят проблему и  пытаются найти на неё ответ. В мастерской происходит формирование у школьника  нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он  активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни. Идеальной технологией для проведения классных часов и родительских собраний считается  технология развития критического мышления через чтение и письмо.  Благодаря этой технологии ученик учиться ориентироваться в источниках  информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать  прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать»  второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.  Человек пытается дать объективную оценку положительных и отрицательных сторон в  познаваемом объекте. На стадии вызова особенно популярны приёмы: верные­  неверные утверждения, прогнозирование по названию, кластеры, вопросительные слова, тонкие и толстые вопросы. На 2­ ой стадии осмысление происходит сама работа с  текстом: чтение с маркировкой, составление таблиц, ведение дневника, фишбоун. На  этапе рефлексии ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его  либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Незаменима  данная технология при объяснении трудного материала, например "Токсикомания»,  «Компьютер: за и против».  В связи с компьютеризацией школ стало возможным использование ИКТ в  воспитании и организации классного коллектива. Все ученики очень любят компьютер  и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных  технологий. Таким образом, в роли рабочего инструмента педагога все больше  начинает выступать  компьютер, его возможности. ИКТ постепенно становятся главной составляющей работы учителя, так как позволяют на уроках, мероприятиях пробудить  интерес к   изучаемому событию, актуальному вопросу, проблеме применение  информационно­коммуникационных технологий в воспитательном процессе не  замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки  каких­либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией  презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. К тому же,  учащиеся не только смотрят научно­популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но  и сами включаются в поиск информации (презентации детей о погибших в  Афганистане, Героях СССР) В процессе применения ИКТ можно наблюдать развитие у  этих ребят самостоятельности, уверенности в себе, способности к самореализации. Использование ИКТ дало толчок к самосовершенствованию учителя. Если ранее  при подготовке классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий  в  основном использовались  печатные материалы и средства ТСО, то сегодня есть  возможность использовать электронные энциклопедии,  Internet­ресурсы, можно  заглянуть на форумы и посмотреть, чем занимаются коллеги, над, чем работают они.  Сегодня мы  способны свободно, уместно  использовать современные технологии в  своей профессиональной деятельности. Поиск и подготовка информации к беседам,  тренингам, круглым столам стали намного проще с помощью ИКТ. Внимание классных  руководителей привлекли обучающие и познавательные программы на CD,  Интерактивные игры («Не тормози»). Красочность и увлекательность компьютерных  программ вызывают огромный интерес учащихся и превращают воспитание в живой,  творческий, естественный процесс (можно заниматься в одном классе с одним  компьютером или каждый ребёнок индивидуально). Одним из главных помощников для учителя  является Интернет. Итак, самое простое применения Интернета – это  использовать его как источник дополнительных материалов. Возможности  использования Интернет ­ ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт  условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации,  находящейся в любой точке земного шара. То, что раньше приходилось по крупицам  собирать в различных источниках, сейчас мы можем показать учащимся в полной красе, будь то известные достопримечательности, великолепные памятники, знаменитые  произведения искусства или живописи. Увидеть прекрасные творения зодчих,  художников, скульпторов школьники могут, не выходя из классной комнаты. Интернет  можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство  развлечения, а также и как средство получения информации. Любой классный  руководитель может найти полезную видеоинформацию для классных часов и  родительских собраний, заглянув на сайт Intrneturok.ru          Но более действенным способом работы с компьютером я считаю использование  подготовленных с учетом определенных требований мультимедийных презентаций,         Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют  и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Презентации, которые сочетают в  себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые  эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания,  интересной и привлекательной как для учащихся, так и для родителей. Я вижу целый  ряд преимуществ презентации Power Point в: ∙        сочетании разнообразной текстовой аудио ­ и видеонаглядности; ∙        возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного  материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на  бумаге и пр.); ∙        возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и  гиперссылок; ∙        возможности использовать разнообразные формы организации познавательной  деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную); ∙        активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса  обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и  запоминания нового  материала; ∙         экономии учебного времени; ∙ развитие креативных способностей в организации учебной деятельности Но все вышеназванные работы с компьютером объединяет в себе интерактивная  доска. Благодаря чудо­доске  по гиперссылкам можно очень быстро выйти в интернет  на нужный сайт, выделить цветом необходимую информацию в любом документе,  скрыть информацию, открыть, перетащить.   Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный  процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства,  развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.     И все же, как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и  мультимедийные технологии на уроках, ничто не может заменить самого учителя. Ведь  только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении  методических приемов и технических средств может дать желаемый результат. Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить  качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у  учащихся, и у их родителей. Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. И давайте делать только хорошую погоду! Пусть учитель,  воспитатель, классный руководитель будет в классе солнышком. И пусть вашим  лозунгом будет: «Учить всегда, учить везде, До дней последних до конца! Учить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»

«Использование современных педагогических технологий в организации и проведении воспитательной работы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018