Использование современных технологий обучения на уроках математики.

  • Педсоветы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад из опыта работы. Содержит цели и задачи, поставленные автором в своей работе. Характеризуются современные технологии: технология сотрудничества, технология индивидуализации и дифференциации обучения, информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучение, игровая технология, которые автор применяет в своей работе. Описаны прогнозируемые результаты применения данных технологий.
Иконка файла материала доклад на конференции.docx
Использование современных технологий обучения на уроках математики ( доклад, из опыта работы). Куклянова М.Н.,  учитель математики  ГБОУ РОЦ №76, г.Москва Главная задача каждого учителя – сформировать у детей способность к  самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию;  способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е.  развить у них личностно­значимые компетенции и интерес к учению,  активизировать самостоятельную познавательную деятельность и  научить:  1  – учиться;  2 ­  знать;  3 ­  познавать;  4 ­  делать;  5 ­  жить;       6 ­  быть  Человеком.  Исходя из этого ставлю перед собой следующие задачи:                               ­ создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе,         ­ стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения  задания без боязни допустить ошибку в работе,                                                      ­ использовать дидактический материал, дающий возможность выбора  оптимального  решения, поощрять стремления ученика находить свой способ  работы, инициативу, самостоятельность,                                                                 ­ оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и  процессу его достижения.                                                                                          Решая данные задачи, использовала в своей работе следующие технологии: Технология сотрудничества. Коллективный способ обучения в парах или  группах, который развивает навыки мыследеятельности, включает работу  памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в  индивидуальном темпе.  Технология индивидуализации и дифференциации обучения . В рамках  урока 75­80% времени индивидуальная работа учителя с учениками и  классом. Педагогические средства – обучение всех и индивидуальная работа с отдельными учениками, группами. Этим достигается формирование  общеучебных умений и навыков по предмету и личное совершенствование  каждого учащегося – выявляет и максимально развивает их способности,  учитывает уровень умственного развития, психологические особенности,  абстрактно­логический тип мышления, индивидуальные запросы личности, её  возможности и интересы.  Информационно­коммуникативная технология. Применение ИКТ   способствует  улучшению качества обучения, обеспечению гармоничногоразвития личности, ориентирующейся в информационном пространстве,  приобщенной к информационно­коммуникационным возможностям  современных технологий и обладающей информационной культурой, а также  представить имеющийся опыт и выявить его результативность. Технология        проблемного        обучение. Проблемная ситуация – основной  элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль,  познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.  Наиболее приемлемой технологией повышающей  познавательный интерес у  младшего школьника является игровая технология. Я использую игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной  деятельности.   Игровая деятельность в учебном процессе позволяет   реализовать дидактические, воспитывающие, развивающие и  социализирующие цели.  В результате применения данных технологий формируются: ­ умения разрешать задачи­ситуации; ­ коммуникативные навыки социализации; ­умения и навыки мировоззренческой ориентировки; ­навыки адаптации к условиям среды; ­знания и умения в учебно­познавательной, информационной, социально­ трудовой   сферах; ­духовное и интеллектуальное саморазвитие, личностный рост учеников. В названных выше технологиях, в зависимости от возрастных  особенностей учащихся, используются объяснительно­иллюстративная,  поисковая и исследовательская модели обучения с применением активных и  интерактивных методов обучения. Они  позволяют накапливать умения и  навыки работы с инструментом и оборудованием, самостоятельно  организовать и планировать свою работу, а также ставить перед собой задачу  и искать пути её решения индивидуально или совместно друг с другом, с  учителем.  И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты  сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы  стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть  надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»

Посмотрите также