Использование современных технологий в достижении высоких результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.
Оценка 5

Использование современных технологий в достижении высоких результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
10 кл—11 кл
07.11.2017
Использование современных технологий в достижении высоких результатов  при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.
обобщение опыта по подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена и основного государственного экзамена по русскому языку, какие технологии используются для достижения высоких результатов при сдаче ГИА, небольшие рекомендации для подготовки к написанию итогового сочинения и проведения уроков русского языка в 10-11 классах.
29.08.17.docx
Использование современных технологий в достижении высоких результатов  при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.   Престиж школы в современном обществе во многом зависит от результатов качества обученности  учащихся. ЕГЭ является одним из основных критериев, по которым оценивают не только работу  конкретного учителя, но и школы в целом. Поэтому в нашей школе процессу подготовки учащихся к  итоговой аттестации уделяется большое внимание. На протяжении всего учебного года анализируются итоги промежуточного контроля, пробных экзаменов, заслушивается прогнозируемый результат.  Уже ни для кого не секрет, что хорошие знания по предмету не всегда залог успеха на экзамене.  Ученик должен получить практические навыки применения знаний, умение анализировать свои  ошибки, научиться эффективно и качественно выполнять задания с минимальными затратами времени и сил. Чем раньше начнется подготовка, тем больше будет возможности добиться хорошего  результата. Начиная с 5 класса, при изучении тем не только объясняем, какие задания по данной теме  могут встретиться в КИМах на ЕГЭ, но и проводим тестирование в этом формате. Результаты ОГЭ и ЕГЭ в МБОУ СОШ №12 (2016­17 учебный год) ЕГЭ 2016­2017   Школа – 80,4     Район – 72,3    Край ­ 74,1 ОГЭ 2016­2017   Школа – 26,5     Район – 27,1    Край – 28,8 Чтобы добиться высоких результатов качества обученности, учителю очень важно использовать  эффективные образовательные технологии, которые позволяют формировать у учащихся языковую,  лингвистическую, коммуникативную компетенции. Их разработано достаточно много. 1. Тестовые (тренинговые) технологии  Для того чтобы был постоянный контроль качества подготовки учащихся, каждому учителю  необходимо выработать свою систему мониторинга их знаний, умений и навыков. Отслеживать результаты работы нам помогает тренинговая технология. После повторения и  отработки тем учащимся предлагаются тестовые задания. У них появляется возможность проверить  свои знания по конкретной теме, самостоятельно выявить свои недочеты, вновь вернуться к  теоретическому материалу (схемам, таблицам, алгоритмам, которые составляются в ходе повторения  и углубленного изучения темы), отработать свои ошибки, провести при необходимости повторный  контроль. Для этого мною накоплен необходимый набор тестов как по отдельным темам, так и  КИМов в формате ЕГЭ. У ребят проявляется заинтересованность в том, чтобы устранить собственные пробелы в знаниях. Если что­то не получается, они на индивидуальных консультациях обращаются за  помощью к учителю. 2. Технология интенсификации обучения При подготовке учащихся к выполнению тестовой части сталкиваемся с большим объемом  теоретического материала, который необходимо повторить. Привести учебный материал в систему  помогает технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного  материала, разработанная В.Ф.Шаталовым. Материал компонуется блоками, что существенно  облегчает его восприятие и усвоение. Схемы, таблицы и алгоритмы, составленные в ходе повторения,  способствуют развитию аналитических способностей учащихся. Постепенно у них вырабатывается  умение самостоятельного составления схем, таблиц, алгоритмов, более удобных для них. 3. Информационные технологии. Уроки русского языка в 10­11 классах. Отдаю предпочтение мультимедийным урокам. Мультимедийные уроки по подготовке к ЕГЭ по русскому языку позволяют интегрировать  аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, текст, графика,  анимация, слайды, музыка), стимулируют внимание. Практика использования ИКТ при подготовке к ЕГЭ позволяет сделать следующий вывод ­  использование ИКТ имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением: 1.Современность и актуальность учебного материала. 2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. 3. Эстетичность и наглядность. 4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. 5. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. 6. Обучение через практическую деятельность. 7. Повышение интереса учащихся к учёбе. 8. Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда.      От учителя требуется создание целой системы уроков по подготовке к ЕГЭ. Разработать такую  систему позволяют КИМы. Я использую простую методику, в основе которой алгоритмы  рассуждения. Считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по  определенной теме или блоку. Самостоятельная работа учащихся более эффективна, чем, скажем,  лекция учителя. Поэтому при повторении той или иной теме я  предлагаю  сведения, где можно найти  нужный материал.     Для тренировки  берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют  детально проработать каждую тему. Не надо ждать быстрого успеха, некоторым ученикам то или иное задание  надо решить по алгоритму 30­40 раз, только тогда появится уверенность и четкость.         Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Работы детей анализирую ,       материалы собираются в папку  учета, затем каждый ученик работает над  своим проблемным  заданием. Это помогает целенаправленно организовать индивидуальную работу с учащимися.    Интернет­ресурсы ­ отличная возможность саморазвития, бесплатного и комфортного восполнения пробелов по предмету. Для работы в таком режиме я на сайте «Решу ЕГЭ» создала журнал учащихся   9 класса, 11 и 10 классов, из предлагаемого банка заданий формировала работы для каждого  учащегося или группы учащихся. Быстро, удобно, комфортно. 4. Технология дифференциации.        Как показывает опыт, не все дети способны овладеть изучаемым материалом. С целью создания  ситуации успеха для каждого ученика применяем технологию дифференцированного обучения,  учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяем разноуровневые  карточки, предлагаем папку «В помощь выпускнику», в которой собраны схемы, таблицы, опорные  конспекты, памятки.     Эта информация в одном месте даёт выпускнику возможность быстро находить нужный раздел,  систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.   Работа над сочинением (элементы кейс­технологии). • Начиная с 10 класса, проводилось обучение написанию итогового сочинения. Каждое  изученное литературное  произведение рассматривалось с точки зрения проблематики, обсуждалось  предполагаемое направление, тематика итогового сочинения. Учащиеся писали сочинения (в форме  эссе), приводя аргументы из данного произведения.  Особое затруднение у учащихся вызывает часть  С – написание сочинения – рассуждения. Им  сложно определить проблему, выявить позицию автора, подобрать аргументы. Изучив кейс­ технологию, работаю с её элементами. Например, в ходе работы над вступлением сочинения по  одному и тому же тексту каждый  учащийся предлагает свой вариант. В итоге составляется  презентация «Виды вступлений к сочинению», которую они используют в ходе самостоятельной  работы над текстами. «Банк аргументации» дополнялся учащимися на протяжении 10­11 класса в  ходе работы над произведениями на уроках литературы, а в этом учебном году ещё и параллельно при  подготовке к экзаменационному сочинению по литературе. Также ребята охотно делились друг с  другом результатами самостоятельного чтения внепрограммных произведений художественной  литературы. Ребята стали использовать в качестве аргументов не только те произведения, которые  изучались в школе. Оценивая сочинение – рассуждение, ставлю не только оценку, но и балл, соответственно  разработанным критериям оценивания. Такая балльная система оценивания позволяет учащимся  отслеживать результаты работы по каждому пункту плана сочинения, речевыми, грамматическими, орфографическими и пунктуационными ошибками, а учителю простроить дальнейшую работу над  этой сложной частью экзамена по русскому языку Информационная работа. А в рамках информационной работы для обучающихся в кабинете  оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ  и ЕГЭ  по русскому языку,  также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по заполнению  бланков, рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов, образцы сочинений с  разбором по критериям и оценке их. Совместная работа всего коллектива учителей школы при работе со «слабыми» учащимися при  подготовке к ОГЭ: распределение учащихся по группам с закреплением за ними учителей, не  преподающих в этом классе, для индивидуальной работы по преодолению возникающих трудностей. Итог. Я считаю, что каждый педагог вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача  выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к  родному языку, владеющей письменной и устной речью.

Использование современных технологий в достижении высоких результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.

Использование современных технологий в достижении высоких результатов  при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.

Использование современных технологий в достижении высоких результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.

Использование современных технологий в достижении высоких результатов  при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.

Использование современных технологий в достижении высоких результатов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.

Использование современных технологий в достижении высоких результатов  при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в МБОУ СОШ №12 Абинского района Краснодарского края.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017