Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
29.04.2018
Рабочая программа по русскому языку
Настоящая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа 10-11 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 10­11­х классов составлена на основе:  Основной образовательной программы среднего общего образования и учебным планом МОАУ «Юкталинская СОШ» на 2016/2017 учебный год;     федерального базисного учебного плана 2004 года для 8­11­х классов; требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;  авторской   программы   для   общеобразовательных   учреждений   «Русский   язык.   10­11   классы».   Авторы:   А.И.Власенков,   Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина. М.: Просвещение, 2011г.;  федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 ­ 2020 годы; инструктивно­методического письма «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Амурской области 2013/2014 учебного года».  Цели:         приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии   ключевых   компетенций,   необходимых   для   успешной   самореализации,   для   овладения   будущей   профессией,   самообразования   и социализации в обществе;  овладение   основными   понятиями   и   категориями   практической   и   функциональной   стилистики,   обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения;  формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;  приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации;  расширение   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств;   формирование   умений   активного   владения   синонимическими средствами   языка   (лексическими,   грамматическими)   для   точного   и   свободного   выражения   мыслей,   знаний,   представлений   и   чувств   в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;  развитие   языкового   вкуса,   потребности   в   совершенствовании   коммуникативных   умений   в   области   родного   языка   для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно­познавательной деятельности в вузе.   Основные задачи курса русского языка в старших классах сводятся к следующему:   закрепить   и   углубить   знания,   развить   умения   учащихся   по   фонетике   и   графике,   лексике   и   фразеологии,   грамматике   и правописанию; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;     закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;  дать общие сведения о языке в соответствии с «Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования»;  обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; — обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно­языковую форму;   способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;  подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.  Общая характеристика учебного предмета. Язык   –   по   своей   специфике   и   социальной   значимости   –   явление   уникальное:   он   является   средством   общения   и   формой   передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям  современного  общества,   усилить   практическую   направленность   обучения   русскому   языку,   повысить   эффективность   каждого урока. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством   обучения.   Как   средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Место предмета «Русский язык»  в учебном плане МОАУ  «Юкталинская СОШ».  Программа  рассчитана на   2 часа русского языка в неделю в 10­м и 11­м классах. Срок реализации  программы – 2 года. 1­й год обучения (10­й класс) – 70 часов, 2­й год обучения (11­й класс) – 68 часов. Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. Впроцессе   обучения   старшеклассник   получает   возможность   совершенствовать   общеучебные   умения,   навыки,   способы   деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.  Впроцессе   изучения   русского   языка   на   базовом   уровне   совершенствуются   и   развиваются   следующие   общеучебные   умения: коммуникативные  (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,  базовыми умениями и навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для   учащихся   сферах   и   ситуациях   общения),  интеллектуальные  (сравнение   и сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и   классификация),  информационные  (умение   осуществлять библиографический   поиск,   извлекать   информацию   из   различных   источников,   умение   работать   с   текстом),  организационные  (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы.  Обоснованием выбора мною авторской программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта и целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.  Настоящая   программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа содержит   отобранную   в   соответствии   с   задачами   обучения   систему   понятий   из   области   фонетики,   лексики   и   фразеологии,   морфемики   и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, ­ формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся. Реализация   программы   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и   компетенций   в   рамках   информационно­коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, составлять план. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание в программе уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. В настоящую программу мною внесены изменения: добавлены изучаемые дидактические единицы, изменено распределение количества часов на изучаемые разделы в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Формы организации образовательного процесса Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока я использую следующие типы и формы проведения уроков:         урок изучения и первичного закрепления знаний (урок­лекция);  урок закрепления новых знаний и выработки умений; урок обобщения и систематизации знаний (урок­практикум, урок­зачёт);  урок проверки, оценки и контроля знаний (урок­семинар);  урок коррекции знаний;  комбинированный урок;  урок применения знаний (урок­исследование);  урок развития речи. Методы и формы обучения:     элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;  элементы развивающего обучения;  диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг,   проверочные,   контрольные   работы,   работа   с   учебником,   фронтальный   опрос,   грамматические   разборы,   работа   с   опорным материалом,   работа   со   справочной   литературой,   разнообразные   диктанты   (словарный,   схематический,   лексический,   распределительный, выборочный,   объяснительный,   цифровой…),   сочинение   (по   картине,   по   данному   сюжету,   миниатюра…),   изложение   (сжатое,   подробное, выборочное), тест.  Технологии обучения Концепция   модернизации   российского   образования   подчеркивает   необходимость   «ориентации   образования   не   только   на   усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Проблема достижения   всеми   обучающимися   обязательного   минимума   решается   использованием   технологии   уровневой   дифференциации   обучения. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучаясь по одной программе и учебникам, обучающиеся могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Широкое   использование   элементов   современных   технологий   обучения,   таких   как   социокультурно­адаптивная,   здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, позволяют интенсифицировать процесс обучения и сделать его более увлекательным и эффективным. Программа также предусматривает другие варианты дидактико­технологического обеспечения учебного процесса: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари. Преподавание   предмета   осуществляется   по   учебнику   «Русский   язык»,   10­11классы   (базовый   уровень).   Авторы:   А.И.   Власенков,   Л.М. Рыбченкова. Москва, «Просвещение», 2016г. Содержание учебного предмета  Содержание программы курса изучения русского языка 10­й класс Общие сведения о языке (5 часов) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский   язык   в   современном   мире:   в   международном   общении,   в   межнациональном   общении.   Функции   русского   языка   как   учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Русский язык как система средств разных уровней (6 часов) Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Разделы науки о языке. Фонетика, орфоэпия, орфография (4 часа) Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия   фонемы,   открытого   и   закрытого   слога.   Особенности   русского   словесного   ударения.   Логическое   ударение.   Роль   ударения   в стихотворной речи. Основные  нормы   современного  литературного  произношения  и  ударения  в  русском   языке.  Выразительные   средства   русской   фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Лексика и фразеология (6 часов) Лексическая   система   русского   языка.   Многозначность   слова.   Омонимы,   синонимы,   антонимы.   Русская   лексика   с   точки   зрения   ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно­бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор. Морфемика (состав слова) и словообразование (4 часа) Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография (17 часов) Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм. Принципы   русской   орфографии.   Роль   лексического   и   грамматического   разбора   при   написании   слов   различной   структуры   и   значения. Морфологический разбор частей речи. Синтаксис и пунктуация (10 часов) Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Речь. Функциональные разновидности русского литературного языка. Научный стиль речи (5 часов) Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст,   его   строение   и   виды   его   преобразования.   Тезисы,   конспект,   аннотация,   выписки,   реферат.   Анализ   художественного   и   научно­ популярного текста. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная,   общенаучная   и   специальная   лексика.   Термин   и   терминология.   Лингвистическая   характеристика,   анализ   и   классификация терминов.   Толкование   (раскрытие   значения)   терминов.   Терминологические   энциклопедии,   словари   и   справочники.   Термины   и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. Синтаксис и пунктуация (30 часов) 11­й класс Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Официально­деловой стиль речи (4 часа) Официально­деловой стиль речи, его использование и назначение. Основные признаки стиля. Жанры. Форма делового документа. Публицистический стиль речи (9 час.) Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Разговорная речь (4 часа) Разговорная речь. Сфера ее употребления и использования. Особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура  разговорной речи. Язык художественной литературы (7 часов) Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно­ выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нем эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Источники   богатства   и   выразительности   русской   речи.   Изобразительно­выразительные   возможности   морфологических   форм   и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса. Анализ художественно­языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе  восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения. Общие сведения о языке (2 часа) Язык как система. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных справочниках. Роль  мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Выдающиеся ученые­русисты. Сложное предложение (7 часов) Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения. Союзы и значения сложносочиненного предложения. Стилистические функции сложносочиненных предложений. Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указательных слов в подчинении предложений. Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные). Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными. Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Повторение (6 часов) должны знать: Основные требования к уровню подготовки учащихся 10­11­х классов связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;     нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения;  должны уметь:  осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;   проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;   использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;   извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных   текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;   создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения;   применять   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка;   соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;   соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;   использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:  для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной   деятельности;   самореализации,   самовыражения   в различных областях человеческой деятельности;   увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств;   совершенствования   способности   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;   совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и межкультурному общению, сотрудничеству;   самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.  Перечень контрольных работ 1. Контрольная работа №1. Входная диагностическая работа. 2. Изложение №1 (сжатое) с элементами сочинения «Русский язык».  3. Контрольная работа №2. Комплексный анализ текста. 4. Сочинение­рассуждение №1 по прочитанному тексту. 5. Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием (за 1­е полугодие).  10­й класс: 6. Сочинение­рассуждение №2 по прочитанному тексту. 7. Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография». 8. Сочинение­рассуждение №3 по прочитанному тексту. 9. Контрольная работа №5. Комплексный анализ текста. 10.  Сочинение­рассуждение №4 по прочитанному тексту. 11. Контрольная работа №6. Итоговое контрольное тестирование (в формате ЕГЭ).                                                                                                     11­й класс 1. Контрольная работа №1. Тест по разделу «Главные члены предложения». 2. Контрольная работа №2. Проверочная работа по пунктуации.  3. Контрольная работа №3. Контрольный диктант (за 1­е полугодие).  4. Изложение №1 публицистического стиля с элементами сочинения. 5. Сочинение­рассуждение №1 по тексту художественного стиля. 6. Контрольная работа №4. Диктант «Повесть о жизни». 7. Контрольная работа №5. Проверочная работа по теме «Сложное предложение». 8. Контрольная работа №6. Итоговое контрольное тестирование (в формате ЕГЭ). Материально­техническое обеспечение Печатные пособия: 1. Учебник  «Русский язык», 10­11кл. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Москва, «Просвещение», 2016г.  2. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь./ Д. Н. Ушаков, С.Н. Крючков. – 41­е изд. – М., 1990.  3. Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка. 3­е изд. – М., 2006  4. Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов/ под ред. В.В. Иванова. – 8­е изд. – М., 2006  5. В. М. Мокиенко. Почему так говорят? Историко­этимологический справочник по русской фразеологии. С.­Петербург, 2004  6. М. А. Штудинер. Словарь образцового русского ударения. Москва, 2004  7. Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. Москва, 2004  Экранно­звуковые пособия: 1. Видеоуроки по всем темам года (библиотечный фонд). Технические средства обучения: 3.Интерактивнй комплекс Цифровые образовательные ресурсы: 1.CD. «Репетитор­тренажёр для формирования орфографической и пунктуационной грамотности» для 5­11 классов 2. CD. «Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ» Демонстрационные пособия: 1.Компьютерные презентации 2.Таблицы по орфографии и пунктуации 3. Таблицы, карточки и тестовые задания для 10­11 классов и для подготовки к ЕГЭ. Дата план 01.09 факт 06.09 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 04.10 Календарно­тематическое планирование (10­й  класс) № урока Тема раздела, урока Цели и задачи. Планируемый результат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Введение в курс. Повторение  изученного материала ­ Познакомить с задачами курса, структурой учебника, организационными требованиями.  ­ Активизировать лингвистические  знания, правописные и пунктуационные навыки уч­ся.                                                 Общие сведения  о языке  (5ч. ) Русский язык в РФ и в  современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. «Язык каждого народа создан  самим народом» (КД.Ушинский) К.р. № 1. Диагностическая работа. Язык и речь. Практикум по орфографии и  пунктуации в рамках подготовки  к ЕГЭ.   ­ Рассмотреть  связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества. ­ Ознакомить уч­ся с ролью языка в жизни общества, отражением в нем материальной и духовной  культуры; изменением языка в связи с развитием общества (изменение лексических,  морфологических и орфоэпических норм в современном русском языке). ­ Развивать навыки работы с лингвистическими текстами:  умение составлять план, конспект по  прочитанному материалу; выполнять пунктуационный анализ текста. ­ Раскрыть связь понятий «язык» и «народ»; понятия взаимосвязи языка и культуры, национальной культуры, взаимообогащения языков как  результат взаимодействия национальных культур (соотносить понятия «период развития языка» и  «возникновение языка»). ­ Развивать навыки работы с лингвистически ми текстами, правописные  навыки.  Стартовый контроль: диагностическая работа по текстам администрации. РНО – на последующих уроках. ­ Рассмотреть понятия: язык и речь, виды речевой деятельности, формы речи (речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно­трудовой деятельности).  ­ Закрепить навыки правописания суффиксов и окончаний в разных частях речи, пунктуационно го оформления диалогической речи.                                       Русский язык как система средств разных уровней.  (6ч.) Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Пунктуационный  и  орфографический практикум в  рамках подготовки  к ЕГЭ.   Словари русского языка. ­ Сформировать понятие о языке как системе, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка; рассмотреть структуру языка, проанализировать языковые ресурсы. ­ Совершенствовать языковую компетенцию, коммуникативно­речевые умения, правописные  навыки. ­ Закрепить в ходе тренировочных упражнений функции знаков препинания (знаки завершения,  выделения, разделения), основные виды орфограмм, пунктограмм. ­ Совершенствовать умение высказываться на лингвистическую тему, производить разборы. ­ Продолжить знакомство с разнообразием  лингвистических словарей. ­ Развивать умение пользоваться словарями разных типов (орфографический, орфоэпический, 06.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 11 12 Единицы  языка.  Уровни языковой системы. Р.р.   Изложение №1 с  элементами сочинения  «Русский язык» толковый, словарь грамматических трудностей); устанавливать необходимый источник  информации и извлекать её из словаря.  ­ Повторить сведения о языковых уровнях и их единицах (особенности фонетической,  лексической, грамматической систем русского языка). ­ Рассмотреть информацию о происходящих в языке изменениях, тенденциях в развитии.  ­ Познакомить с критериями, предъявляемы ми к сочинению по прочитанному тексту. ­ Рассмотреть  особенности сочинения по прочитанному тексту в соответствии с критериями  оценки.                                                      Разделы  науки о языке. Фонетика.  Орфоэпия. Орфография. (4ч.) 13 14 15 16 Фонетика.   Обобщающее повторение. Орфоэпия. Орфоэпические нормы  литературного языка. ­ Обобщить знания по фонетике, графике, орфоэпии (произносительные и акцентологические  нормы).  ­Основные нормы современного литературно го произношения: произношение безударных гласных  звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических  форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.   ­ Вырабатывать навык правильного произношения отдельных звуков и их сочетаний Принципы русской орфографии.  ­ Познакомить с принципами орфографии, с классификацией орфограмм:  1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания;  3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов. ­ Закрепление навыков фонетического разбора, пунктуационного анализа текста.                                                                               Лексика и фразеология. (6ч.) 27.10 17 Лексическая система русского  языка. Омонимы, паронимы. 08.11 18 Виды синонимов, антонимов. 10.11 19 Русская лексика с точки зрения  происхождения, сферы ее  ­ Обобщить знания по теме «Лексика»:  ЛЗ, многозначность, прямое и переносное значение слов; сферы употребления русской лексики  (общеупотребительная и  ограниченно го употребления); происхождение. ­ Совершенствовать коммуникативные умения учащихся: употребление слова в строгом  соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. ­ Познакомить с видами синонимов и антонимов, тренировать в умении находить их в тексте и  определять  их роль. (Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.) ­ Обогащать словарный запас уч­ся: выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его  ЛЗ и стилистических свойств; конструирование предложений  с парами синонимов, антонимов,  омонимов, паронимов.) ­ Повторить характеристику лексики с точки зрения: ­ происхождения (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова); употребления 20 Русская фразеология. Фразеологические словари. 21 22 Практикум по теме «Лексика и  фразеология»  в рамках  подготовки  к ЕГЭ.  К.р. № 2. Комплексный анализ текста. ­ употребительности (диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арго­ тизмы). ­ Межстилевая лексика, разговорно­бытовая и книжная. Просторечие. ­ Активный и пассивный словарный запас:  историзмы, архаизмы, неологизмы. ­ Тренировать в умении характеризовать лексику с разных сторон. ­ Обобщить знания по теме «Фразеология» (происхождение и употребление фразеологизмов). ­ Расширить знания учащихся о лексических и фразеологических словарях. ­ Развивать культуру речи: нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и  стилистическими свойствами. ­ Закрепление знаний по теме «Лексика. Фразеология», отработка теоретических сведений с  помощью дидактических упражнений; тренировка на материале экзаменационных тестов   ­ Проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности, знание лингвистической  терминологии, умение выполнять предложенные лексико­грамматические задания.                                                             Морфемика  и  словообразование. (4ч.) 23 Морфемика и словообразование. ­ Повторить изученный материал по теме «Морфемика и словообразование».  24 Способы словообразования. 25 26 Практикум по теме  «Морфемика и  словообразование» в формате  ЕГЭ. Р.р.   Подготовка к ЕГЭ.  Обучение написанию  сочинения­ рассуждения №1 ­ Развивать умение выделять морфемы, выполнять словообразовательный разбор. ­ Повторить способы образования, морфемный анализ слов.  ­ Познакомить с выразительными средствами словообразования.  ­ Закреплять умение определять способы образования слов. ­ Закрепление и  систематизация знаний по теме «Морфемика и словообразование». ­ Отработка теоретических знаний на материале экзаменационных тестов. ­ Продолжить обучение написанию сочинения­рассуждения по  прочитанному  тексту. ­ Развивать умение формулировать и комментировать одну из проблем текста с использованием  речевых клише. 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 06.12                                                                      Морфология и орфография.   (17ч.) 08.12 языке. 27 Морфология как раздел науки о  ­ Обобщение и систематизация знаний о морфологии как разделе языка.  ­ Закрепление умений классифицировать слова по морфологической принадлежности  (критерии  распределения слов по ч/речи), выполнять морфологический  разбор разных частей речи. 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 10.01 12.01 17.01 19.01 28 29 30 31 Имя существительное. Лексико­грамматические  особенности. Имя прилагательное. Лексико­грамматические  особенности. К.р. № 3 Диктант с грамматическим  заданием. Имя числительное.  Лексико­грамматические  особенности. 32 Местоимение. Лексико­грамматические  особенности. Глагол. Лексико­грамматические особенности. Правописание глагола. Причастие, деепричастие. Лексико­грамматические особенности Правописание глагольных форм.  33 34 35 36 Правописание наречий. 37 Р.р.   Обучающее сочинение­  рассуждение №2. ­ Систематизация лингвистических знаний по теме: лексико­грамматические особенности,  стилистические возможности, синтаксические функции существительных; закрепление  правописания орфограмм в именах существительных. ­Работа с текстом: тема и основная мысль тек ста, его стилевая  принадлежность, роль  существительных ­ Систематизация лингвистических знаний по теме: лексико­грамматические особенности,  стилистические возможности,  синтаксические функции прилагательных; закрепление  правописания орфограмм прилагательных. ­ Работа с текстом: тема и основная мысль текс та, его стилевая принадлежность, роль  прилагательных. ­ Проверить уровень сформированности грамотного письма; умение проводить морфологический  разбор; ­ знание учащимися теории по темам «Фонетика. Орфоэпия»,  «Лексика. Фразеология»,  «Морфемика и словообразование»  ­ Закрепление знаний об имени числитель ном: лексико­грамматические особенности,  синтаксические функции; правописания орфограмм;  выявление стилистических  возможностей  употребления числительных ­ Совершенствовать правописание числительных,  коммуникативные умения учащихся. ­ Закрепление знаний о местоимении: лексико­грамматические особенности,  синтаксические  функции местоимений; выявление стилистических  возможностей употребления местоимений. ­ Развивать умения производить  морфологический разбор ­ Активизировать знания о глаголе как части речи: лексико­грамматические особенности,  стилистические возможности, синтаксические функции; ­  закрепить навыки правописания глаголов, умения делать морфологический разбор.  ­ Учить различать формы повелительного наклонения и 3 лица мн. ч., образовывать разные формы  глагола. ­  Систематизировать знания о причастии (орф.46­55, пункт.№6) и  деепричастии: функциональное значение данных глагольных форм, их грамматические значения. ­ Совершенствовать  умение безошибочно образовывать все возможные виды причастий,  деепричастий, выполнять пунктуационный анализ предложения. Тренировать в соблюдении грамматических норм. ­ Обобщить знания о наречии как части речи: способность сочетаться с разными ч/речи,   смысловые группы наречий, роль  в организации текста.  ­ Закрепить навыки правописания наречий. ­ Продолжить обучение написанию сочинения­рассуждения по  прочитанному  тексту. ­ Развивать умение формулировать и комментировать одну из проблем текста с использованием  речевых клише. 24.01 26.01 31.01 02.02 07.02 09.02 38 39 40 41 42 43 Трудные вопросы правописания  н­/­нн­ в суффиксах  существительных,  прилагательных, наречий. Служебные части речи.  Правописание союзов и  предлогов. Правописание не и ни с разными частями речи Употребление  Ъ и Ь. Слитные, раздельные и дефисные  написания. ­Закрепление навыков правописания  ­н­, ­нн­ в суффиксах существительных, прилагательных,  наречий.  ­ Развивать умение  пользоваться алгоритмом при выборе орфограммы, правильно писать слова с  изучаемой орфограммой. ­ Актуализировать знания уч­ся о служебных частях речи; закрепить навыки правописания  союзов и предлогов:   ­ слитное написание и различение союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных ч/р:  так же,  то же, что бы, за то (орф № 67) ­слитное и раздельное  написание производных предлогов  с учётом способа их образования:  вследствие, вблизи, впереди, навстречу, в течение, в продолжение, в виде, по мере, несмотря на, в  счет, в связи с, по причине, в целях, со стороны и др ­ Развивать орфографическую зоркость, умение отличать союзы и предлоги от омонимичных  самостоятельных частей речи  по ЛЗ и ГЗ. ­ Различение частиц не и ни. ­ Закрепление навыков правописания не и ни с разными частями речи.  ­ Развитие связной монологической речи. ­ Обобщить ранее изученные орфограммы, связанные с правописанием Ъ и Ь. ­ Совершенствовать  навыки правописания мягкого знака в различных частях речи, речевые умения  (составление предложений с изученными орфограммами). ­ Обобщить и закрепить  орфограммы: слитное, раздельное и дефисное написание в словах  разных частей речи. ­ Развивать умение действовать по алгоритму определения вида написания. ­ Проверить сформированность  орфографических навыков, умения использовать полученные  теоретические знания при выполнении к/р. ­РНО: проанализировать типичные ошибки на последующих уроках, развивать навык  самоконтроля, умение видеть «ошибкоопасные» места в словах, правильно писать их в  тренировочных упражнениях. К.р. № 4   по теме «Морфология и  орфография». Диктант с грамматическим заданием.                                                          Синтаксис и пунктуация (10 ч.) 14.02 44 Синтаксис как раздел языка. Словосочетание. 16.02 45 Простое предложение. 21.02 46 Осложненное предложение. 28.02 47 Осложненное предложение. 02.03 07.03 09.03 48 49 50 51 Р.р.  Изложение с  элементами сочинения №2. Сложное предложение. Виды СП, пунктуация в них. Прямая и косвенная речь. Диалог. ­ Обобщить знания раздела «Синтаксис» по вопросам в учебнике.  (Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений;  2) знаки препинания внутри ПП; 3) знаки препинания между частями СП;  4) зн/препинания при передаче чужой речи;  5) знаки препинания в связном тексте.)  ­Закрепить материал: строение словосочетания, группы по способу выражения главного слова,  виды подчинительной связи в сл/соч.  ­ Совершенствовать умение конструировать сл/соч. с учетом ЛЗ, преобразовывать их, изменяя вид  связи, выполнять разбор. ­ Обобщить сведения о ПП: двусоставные и односоставные, неполные, ­ Совершенствовать умения правильно ставить тире  между подлежащим и сказуемым в ПП,  согласовывать главные члены, определять способы их выражения; характеризовать предложения  по характеру грамматических основ. ­ Повторить знаки препинания в предложениях,  осложненных однородными членами,  обобщающими словами; обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями. ­ Развивать умение различать однородные и неоднородные члены предложения; находить в  предложении  обособленные члены. ­ Повторить знаки препинания в ПП, осложненных словами, грамматически не связанными с  членами предложения (вводные слова, обращения). ­ Развивать умение определять вид конструкции, осложняющей предложение, ее границы;  различать вставные конструкции и омонимичные члены предложения; правильно расставлять знаки препинания в осложненных ПП. ­ Продолжить обучение написанию сочинения­рассуждения по  прочитанному  тексту. ­ Развивать умение формулировать и комментировать одну из проблем текста с использованием  речевых клише, аргументировать собственное мнение. ­ Закрепить  знаки препинания в СП  (! смысловые отношения между ПП в БСП). ­ Развивать умение анализировать структуру СП: определять вид предложения по количеству  грамматических основ и видам связи между частями СП, определять смысловые отношения между частями СП, выполнять синтаксический разбор, составлять схемы предложений.  Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. ­ Повторить пунктуационные знаки в предложениях с  прямой речью.  ­ Тренировать в умении преобразовывать прямую речь в косвенную, расставлять знаки препинания  в предложениях с прямой речью. 14.03 16.03 21.03 23.03 04.04 06.04 11.04 13.04 18.04 20.04 52 53 Практическая работа  по теме  «Синтаксис»  в рамках  подготовки к ЕГЭ. К.р. № 5. Комплексный анализ текста. ­ Отработка теоретических знаний по теме на тестах, в том числе экзаменационных. ­ Выполнение тренировочных заданий, решение тестов, позволяющих выявить уровень усвоения  знаний по теме и провести необходимую коррекцию. (Часть В № 3 – сл/соч.). ­ Проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности, знание лингвистической  терминологии, практические умения уч­ся по теме при работе с деформированным текстом  (выполнение лексико­грамматических заданий, аналогичных экзаменационным тестовым). Текст.  Виды его преобразования (8ч.). 54 Понятие текста. Виды и средства связи в тексте. Типы речи. 55 Абзац. 56 57 58 59 60 61 Виды сокращения текста. (План, тезисы). Выписки. Конспект. Тематический конспект. Реферат. Р.р. Сочинение­рассуждение по  прочитанному тексту №3. Аннотация. Оценка текста. Рецензия. ­ Дать понятие текста: основные признаки, виды и средства связи частей текста (текст – самая  крупная единица синтаксической системы, сложный результат мыслительной речевой  деятельности) ­Тренировать уч­ся находить признаки текста разных стилей речи; определять виды и средства  связи в тексте; называть признаки типа речи в предложенных фрагментах.  ­Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи: просмотровое,  ознакомительное, изучающее, ознакомительно­изучающее/реферативное и др. ­ Познакомить со строением абзаца.  ­ Совершенствовать навыки выразительного чтения, аудирования с полным пониманием основного  содержания в зависимости от целевой установки. ­ Познакомить с видами сокращения текста. (Информационная переработка текстов раз личных  функциональных стилей и жанров). Тренировать в умении сокращать текст разны ми способами, составлять различные виды плана.  ­ Развивать навыки выразительного чтения текстов разных стилей, работы с текстом. ­ Познакомить уч­ся со способами информационной обработки текста: выписки, конспект   (особый вид текста, результат сис тематизации и обобщения первоисточника). ­ Познакомить уч­ся с  правилами составления реферата.  ­ Учить писать реферат, соблюдая требования к его оформлению. ­ Продолжить обучение написанию сочинения­рассуждения по  прочитанному  тексту. ­ Развивать умение аргументировать собственное мнение с опорой на художественное  произведение ­ Аннотация как вид сокращения текста. Основные требования к составлению аннотации.  ­ Уч­ся: уметь пользоваться сокращением текста в учебной деятельности в виде аннотации. ­ Познакомить уч­ся с  рецензией как видом оценки произведения или текста, особенностями  рецензии.  ­ Совершенствовать речевые и правописные навыки. Функциональные разновидности русского литературного языка.  Научный стиль речи. (5 ч.) 25.04 27.04 02.05 62 63 Формы существования русского  языка. Функциональные стили речи.  Научный стиль. 64 Лексические особенности  научного стиля речи. 04.05 65 Морфологические и  синтаксические особенности  научного стиля речи. 11.05 16.05 18.05 66 67 68 Практикум в рамках подготовки  к ЕГЭ: текст, типы речи, стили  речи. К.р. №6 Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. ­ Познакомить уч­ся с  формами существования РЯ: литературный язык, просторечие, народные  говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. ­ Совершенствовать культуру общения в уст ной и письменной форме. (Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее  точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения). ­ Обобщение знаний по теме «Стили речи». ­ Научный стиль: сферы его использования, назначение; признаки научного стиля (нейтральная,  общенаучная и специальная лексика; термин и терминология). Знакомство с разновидностями научного стиля: понятие «научно­популярный подстиль».  ­ Развивать умение определять стилевую принадлежность текста, его тему, основную мысль;   находить характерные признаки научного стиля речи и его подстиля. ­ Познакомить уч­ся с  лексическими особенностями научного стиля (толкование терминов;  терминологические энциклопедии, словари и справочники).  ­ Учить анализировать лексические ресурсы фрагментов текста для определения его стилевой  принадлежности. ­ Развивать культуру речи: соблюдать    ­Учить определять стилевую принадлежность текста по его морфологическим и синтаксическим  особенностям. ­ Совершенствовать культуру  восприятия устной монологической и диалогической речи  (аудирование). ­ Обобщить знания по теме «Текст, виды переработки текста». «Стили речи (научный стиль)». ­ Тренировать уч­ся в выполнении практических задач на материале экзаменационных тестов. Заключительные уроки. ­ Проверить сформированность у учащихся отдельных коммуникативных умений и навыков: 1) анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 2) комментировать проблемы исходного текста; 3) определять позицию автора текста по заявленной проблеме; 4)  выражать и аргументировать собственное мнение; 5)  последовательно и логично излагать мысли; 6) использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка; 7) практическую грамотность – навыки оформления высказывания в соответствии с  орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного  русского литературного языка. 23.05 25.05 69 70 Резервные  уроки Количество сочинений за 1 полугодие – 1.     Количество сочинений за 2 полугодие – 2. Количество изложений  за 2 полугодие – 1.                                     Количество изложений  за 2 полугодие  – 1.                                                                               Контрольных работ за 1 полугодие – 3.  Контрольных работ за 2 полугодие – 3. Календарно­тематическое планирование (11­й класс) №  п/п Дата план факт Содержание урока Цели и задачи. Планируемый результат 3 1                                                                                                Синтаксис и пунктуация – 30 час 1­2                          2 01.09 06.09 Интонация и ее роль в  предложении. Знаки препинания в Обобщить знания учащихся об интонации и ее роли в предложении; Закрепить навыки правописания приставки 3 ­ 4 5 6 ­ 7 8 9 ­  10 11 12 ­  13 14 ­  15 16­ 17 18 19 20 21­ 22 23 24­ 25 08.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 04.10 06.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 конце предложения. Некоторые случаи согласования в  числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный  падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и  сказуемым.  К.р. №1.  Установочная контрольная  работа (тест) Управление при словах, близких  по значению. Подготовка к тестовой работе К.р. №2. Тестовая работа. Однородные члены предложения  и пунктуация при них. Знаки препинания при  однородных членах предложения Однородные и неоднородные  определения. Р.р.  Сочинение­ рассуждение №1 по тексту  публицистического стиля. Обособленные определения Синонимика простых  предложений  с обособленными  определениями с придаточными  определительными Приложения и их обособление Обособление обстоятельств. Обособление дополнений.  Уточняющие члены предложения. К.р. №3. Проверочная работа Пунктуация при вводных и  вставных конструкциях. Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выделения; уметь определять грамматическую связь между главными членами; закрепить навыки правописания суффиксов –н­ и –нн­ в прилагательных и причастиях Обобщить знания по теме «Главные члены предложения»; работа по предупреждению  грамматических ошибок Обобщить знания по теме: «Члены предложения»; закрепить навыки постановки знаков препинания в ПП; дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать ее от неполных  предложений, закрепить навыки правописания. Помочь научиться преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций,  различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками Проверить практические умения школьников, а также знания теории по разделу  «Главные члены предложения» Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», закрепить навыки правописания не с разными частями речи. Обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения» Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки  правописания. Обобщить знания учащихся об обособленных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах  Закрепить знания о структуре СПП, показать синонимичность придаточных  определительных с обособленными оборотами в ПП, формировать умение пользоваться  этими оборотами в речи Обобщить знания учащихся о приложениях, формировать навыки знаков препинания  при приложениях. Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки  знаков препинания при обособленных обстоятельствах Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания  при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения. Проверка ЗУН по пунктуации Повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного  пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций в письменной речи 26­ 27 28 29­ 30 31 32 33 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 10.01 34 12.01 35 36 17.01 19.01 37­ 38 24.01 26.01 39 40­ 41 42­ 43 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 Пунктуация при обращениях.  Слова­предложения и выделение  междометий в речи. Порядок слов в предложении. К.р. №4. Контрольный диктант  за 1­е полугодие. Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с  предложением; формировать навыки грамотно пунктуационно оформлять указанные  конструкции в письменной речи. Раскрыть стилистические функции порядка слов в предложении Проверить знания учащихся. Официально­деловой стиль речи (4 часа) Официально­деловой стиль речи,  его использование и назначение.  Жанры. Основные признаки официально ­  делового стиля. Лексические, морфологические,  синтаксические особенности  делового стиля. Основные жанры официально –  делового стиля. Форма делового  документа. Обобщить и углубить знания по теме «Официально­деловой стиль речи»; закрепить  навыки правописания. Развивать умение пользоваться общественно­политической лексикой, средствами  официально­делового стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя. Познакомить учащихся с жанрами официально­делового стиля речи; научить писать  заявление, анкету, резюме. Познакомить учащихся с правилами оформления деловых бумаг; закреплять навыки  правописания. Публицистический стиль речи (9 часов) Особенности публицистического  стиля. Особенности публицистического  стиля и используемые в нём  средства эмоциональной  выразительности. Жанры публицистического стиля.  Путевой очерк, портретный  очерк, проблемный очерк. Р.р. Сочинение­рассуждение  №2 по тексту  публицистического стиля. Устное выступление. Доклад.  Дискуссия. Дискуссия на тему «Патриотизм:  знак вопроса» Р.р. Изложение №1  Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания. Развивать умение пользоваться общественно­политической лексикой, средствами  публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя. Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля речи; научить писать  портретный очерк. Познакомить учащихся с правилами устного выступления; закреплять навыки  правописания. Воспитание чувств патриотизма, развитие устной речи учащихся; закреплять на  практике правила устного выступления. Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную  грамотность. 44 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51 52 53 54 55 56 16.02 21.02 28.02 02.03 07.03 09.03 14.03 16.03 21.03 23.03 04.04 06.04 11.04 57 13.04 публицистического стиля с  элементами сочинения.  Язык художественной литературы (7 часов)  Общая характеристика  художественного стиля Виды тропов и стилистических  фигур Урок­практикум. Анализ  лирического произведения. Р.р. Сочинение­рассуждение  №3 по тексту  художественного стиля. Урок­семинар. Разговорный стиль речи. Разговорная речь, сферы её  использования, назначение. Основные признаки разговорной  речи. Фонетические, лексические,  морфологические,  синтаксические особенности  разговорной речи. Невербальные средства общения.  Культура разговорной речи. К.р. №5. Контрольный тест и  его анализ. Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закреплять навыки  правописания. Показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать  навыки культуры речи. «…Правильно понять художественный текст через язык, т.е.языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» .(Н.М.Шанский) Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную  грамотность. Разговорная речь (4 часа) Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение  анализировать особенности и колорит устно­разговорной речи. Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение  анализировать особенности и колорит устно­разговорной речи. Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение  анализировать особенности и колорит устно­разговорной речи. Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение  анализировать особенности и колорит устно­разговорной речи. Проверить знания учащихся по теме. Общие сведения о языке (2 часа) Язык как система. Основные  уровни языка. Нормы  современного русского  литературного языка. Роль  мастеров  художественного   слова  в  становлении,  развитии  и совершенствовании  языковых   норм.  Выдающиеся учёные­ русисты. закрепить понятия язык как система, нормы современного русского литературного  языка, формы речи (речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их  познавательно­трудовой деятельности).  Познакомиться с мастерами  художественного  слова, работами  выдающихся учёных­ русистов.  Определить роль  мастеров  художественного  слова  в  становлении,   развитии  и  совершенствовании  языковых  норм. Сложное предложение (7 часов) 58 18.04 Повторение. Виды сложных  предложений. Знаки препинания в  ССП. Пунктуация в ССП, в  предложениях с союзом и. К.р. №6. Проверочная работа  (тест) и её анализ. Основные группы СПП.  Знаки  препинания в СПП с несколькими  придаточными. Знаки препинания при  сравнительных оборотах с  союзами как, что, чем, и СПП. К.р. №7. Итоговая тестовая  работа и её анализ Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; закреплять  навыки правописания.  Закрепить умение определять структуру СПП и его частей,  расставлять знаки препинания; усвоить сферу употребления данных конструкций Закрепить умение определять роль союза и в предложениях; учить расставлять знаки  препинания. Поверить знания учащихся по теме «Сложное предложение». Знаки препинания в ССП. Повторить основные сведения о группах СПП; учить расставлять знаки препинания;  закреплять навыки правописания. Повторить классификацию СПП с несколькими  придаточными, привести в систему знания по теме. Закреплять пунктуационные навыки при сравнительных оборотах и в СПП. Итоговая проверка знаний учащихся. 59 60 61 62 20.04 25.04 27.04 02.05 63­ 64 04.05 11.05 65 16.05 66 67 68 18.05 23.05 25.05 Систематизация знаний, умений  по разделу «Фонетика. Графика.  Орфоэпия» Повторение. Морфология и  орфография. Повторение. Словообразование и  орфография. Повторение. Изобразительно­ выразительные средства языка Повторение (6 часов) Обобщить и систематизировать знания по фонетике, графике и орфографии;  совершенствовать навыки правописания и навыки фонетического разбора. Обобщить и систематизировать материал по морфологии и орфографии;  совершенствовать навыки правописания. Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования;  совершенствовать навыки правописания. Обобщить и систематизировать знания по изобразительно выразительным средствам  языка; совершенствовать навыки распознавания тропов Количество сочинений за 1 полугодие – 1.    Контрольных работ за 1 полугодие – 4. Количество изложений  за 2 полугодие – 1.                                          Количество сочинений за 2 полугодие – 2. Контрольных работ за 2 полугодие – 3.

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018