Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования
Оценка 4.7

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
18.06.2017
Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности учащегося и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. Федеральный закон «Об образовании» определяет понятие «инклюзивное образование» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения у студентов с ОВЗ могут вызывать трудности. Поэтому традиционная программа по математике для СПО должна быть адаптирована таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории учащихся.
Средства ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования.docx
Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике  в условиях инклюзивного образования Развитие  инклюзивного  образования  в  России  стало  актуальным  в связи с изменившимся социальным запросом на образование учащихся с   Обучение   ребят   с ограниченными   возможностями   здоровья. ограниченными   возможностями   здоровья,   а   также,     возможность   их социальной адаптации и включения их в полноценную жизнь – один из важнейших   вопросов   российского   общества   в   целом   и   отрасли образования в частности.  Целью   работы   с   такими   студентами   является   —   создание благоприятных условий для получения ими образования. Задачей   же   педагогического   коллектива   является   обеспечение учащихся всем комплексом образовательных услуг. В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности учащегося и становится важным адаптировать учебный процесс к   особенностям   ее   развития.   Федеральный   закон   «Об   образовании» определяет   понятие   «инклюзивное   образование»   как   «обеспечение равного   доступа   к   образованию   для   всех   обучающихся   с   учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.  Содержание   учебного   материала,   темп   обучения,   требования   к результатам   обучения   у   студентов   с   ОВЗ   могут   вызывать   трудности. Поэтому традиционная  программа по математике для СПО должна быть адаптирована   таким   образом, осуществлялось   на   чтобы   обучение   математике доступном уровне для такой категории учащихся. Если вспомнить высказывание К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов,   в   котором   использование   ИКТ   может   активизировать   все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка   домашнего   задания,   самостоятельная   работа,   проверочные   и контрольные   работы,   творческая   работа.   внеклассная   работа, Применение   ИКТ   в   организации   образовательного   процесса   помогает рационально распределить время на работу с обучающимися основной группы и с ОВЗ. Существенной   помощью   в   организации   образовательного   процесса учащихся   с   ОВЗ   являются   дистанционные   технологии   в   образовании, т. к. не все учащиеся имеют возможность посещать учебное заведение.  При   использовании   на   занятии   мультимедийных   технологий структура   занятия   принципиально   не   изменяется.   По­прежнему сохраняются   все   основные   этапы,   изменятся,   только   время   на   них отводимое.   Отмечу,   так   же,   что   этап   мотивации   в   данном   случае увеличивается   и   несет   познавательную   нагрузку.   Это,   на   мой   взгляд, является   необходимым   условием   успешности   обучения,   так   как   без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность студента.  Как   здоровым   учащимся,   так   и   учащимся   с   ОВЗ   совместное обучение   дает   многое.   Интеграция   способствует   формированию   у здоровых ребят терпимости к физическим и психическим недостаткам одногруппников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. У   студентов   с   ограниченными   возможностями   в   развитии   совместное обучение   ведет   к   формированию   положительного   отношения   к   своим сверстникам и социальной адаптации в обществе.  Анализируя результаты своей работы, с учащимися разного уровня подготовки   в   области   математики,   могу   сказать,   что   в   освоении материала   посредством   ИКТ   наблюдается   положительная   динамика, плюс обучающиеся параллельно получают дополнительные знания. Таким   образом,   делаю   вывод,   что   использование   средств   ИКТ   на занятиях   математики   для   обучающихся   основной   группы   и   с   ОВЗ способствует повышению познавательной активности учащихся.  Библиографический список  1.Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе: пособие для учителя   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений VIII вида/ М.Н.Перова.­М.: Просвещение,2013г. 2. Акимова О.И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья   //   Инклюзивное   образование: методология, практика, технологии: Материалы междун. науч. практ. конф. / Под. Ред. С.В. Алехиной. – М.: Изд­во Мос. Гор. Психолого­пед. ун­та, 2011. 3. Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся / Ю.Л. Загуменнов // Минская школа сегодня. ­ 2008. 4.  Алехина   С.В.,   Алексеева   М.Н.,   Агафона   Е.Л.   Готовность   педагогов   как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование №1: Инклюзивный подход и сопровождение семьи в современном образовании. М., 2011. 5.  Михальченко   К.   А.   Инклюзивное   образование   –   проблемы   и   пути   решения [Текст] / К. А. Михальченко // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт­Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. 6.  Инклюзивное образование. Выпуск 1.С.В. Алёхина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина ­М.: Центр «Школьная книга», 2010.

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования

Использование средств ИКТ при обучении студентов с ОВЗ математике в условиях инклюзивного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017