Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.
Оценка 4.7

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
дефектология
Взрослым
15.04.2017
Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.
В статье обсуждается тема целесообразности использования технологических или предметно – технологических карт на уроке трудового обучения умственно - отсталых школьников, выбор способа оформления карты, составления плана работы над изделием, .составление в совместной деятельности словесного отчета, работа по воспитанию адекватной самооценки.Текстовый материал.
тех.карты.docx
Использование   технологических   карт   в   обучении   умственно   отсталых школьников. На уроках трудового обучения и изобразительного искусства при работе с умственно   отсталыми  учащимися   целесообразно   использовать технологические или предметно – технологические карты. В данной статье речь пойдёт  уроках  трудового обучения. Наиболее полезны технологические карты на основном этапе работы с изделием. Если на доске вывешена карта или предметы , отражающие последовательность работы учащемуся будет по силам справиться с заданием, придерживаться составленного плана.  Вначале изделия выполняются по образцу (требования программы), затем по натуральному предмету и игрушке, по рисунку, описанию по представлению и, наконец, по замыслу. Изготовление изделия   по образцу легче, чем по рисунку, т.к. он сделан из определенных   материалов,   имеет   соответствующую   форму   и   все   нужные детали, на нем видны способы и места соединения. Это помогает составить план.   Рисунок,   плоское   изображение   натурального   предмета,   только   в некоторой мере помогает предварительному планированию и сборке изделия. Ученик видит изображение предмета, который предстоит воссоздать. Но ни материалов, ни способов соединения рисунок не подсказывает. Он отражает лишь общие очертания формы, строение и пропорции предмета, но в тоже время   требует   от   учащихся   умения   ориентироваться   в   пространстве   при выполнении   объёмного   изделия   и     сложность   работы   повышается.   Таким образом,   образец   является   хорошим   ориентиром   при   составлении   плана   и изготовлении изделия. мере с По древесиной, металлоконструктором)   учитель   в   большей   степени   оказывает новых видов   (работа     ввода       труда помощь   в   состалении   плана,   работе   по   технологической   карте,   при самостоятельной работе и анализе изделия. Словесный   отчет   помогает   учащимся   осознанно   подходить   к   составлению плана (однотипное изделие), выполнению порядка действий, развивает речь (в том   числе   формирует   словарь   специальных   понятий).   Возможно   ученик найдёт   для   себя   более   рациональный   путь   действия,   который   после   с помощью учителя отразит в словесном отчёте о проделанной работе. Насколько логично действовал ученик, осознано ли он изменил ход работы, будет видно из  сравнения практической деятельности и отчета о ней. У   умственно   отсталые   учащиеся   страдает   процесс   самооценивания.   Они неадекватно   оценивают   результаты   своего   труда,   больше   ориентируясь   на процесс выполнения, а не на результат. Иногда поставленная оценка вызывает у   них   отрицательную   реакцию.   Следовательно,   необходимо   учить   детей правильно относиться к качеству выполненного изделия. Начинать   эту   работу   следует   с   первого   урока.   Учитель   просит   ответить, нравится или не нравится ученику его работа, как она сделана, не требуя объяснения оценки. В дальнейшем следует просить детей уточнить качество поделки, указав ее достоинства и недостатки, попытаться объяснить причины недостатков.   Эталоном   в   оценке   чаще   всего   служит   образец.   Предлагая учащихся сравнить свое изделие с образцом, учитель помогает им критически рассмотреть результаты своего труда, а также обсуждать качество не только своих   работ,   но   и   работ   товарищей,  сравнивать   изделия   между   собой   и   с образцом. При планировании   уроков,   необходимо   опираться   на   выделенные   Г.   М. Дульневым   умственные   действия,   которые   входят   «в   состав   трудовой деятельности, проявляются в различных умениях, в частности: 1.   В   умении   пользоваться   различного   рода   инструкциями   (устные, письменные, технологические карты, рисунки и чертежи, образцы и модели изделий и т. п.) 2.   В   умении   спланировать   порядок   рабочих   операций,   иначе   говоря, определить технологический процесс изготовления изделия. 3. В умении произвести разметку, необходимые измерения и вычисления. 4.   В   умении   постоянно   контролировать   свою   работу   (непосредственный контроль, например глазомерный; опосредованный ­ с помощью контрольных инструментов). 5. В умении устанавливать различные причинные зависимости в процессе изго­ товления изделия (например, установление причины брака в изделии, причин неполадок   в   работе   машинного   оборудования,   установление   возможности ускорения хода работы и т. п.) Закончить хочется словами  Г. М. Дульнева «Степень согласованности между практической и речевой деятельностью определяет правильность организации процесса труда и уровень самостоятельности в нем, а у учащихся определяет возможности обучения труду».  Литература.     Дульнев   Г.   М.   Речь   и   трудовая   деятельность   умственно отсталого ребенка (рукопись), 1966. Дульнев   Г.   М.   Усвоение   трудовых   операций   умственно   отсталыми школьниками// Специальная школа, вып. 4.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.

Использование технологических карт в обучении умственно отсталых школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017