Использование технологии "Кроссенс" на примере урока по теме "Экология в опасности"
Оценка 4.9
Лекции
doc
английский язык
10 кл
11.04.2018
Материал содержит описание технологии "Кроссенс", которую можно применить на любом предмете и по любой теме, на всех этапах урока. На примере данного материала можно увидеть введение темы "Экологические проблемы и их решение", используемую для урока английский язык в 10 классе.Использование технологии "Кроссенс"
Кроссенс.doc
Технология «Кроссенс»
Проектно – исследовательская методика считается чрезвычайно перспективным
направлением в методике преподавания английского языка, особенно в тех случаях, когда
тема проекта выходит на межпредметный уровень. Метод проектов позволяет обратить
внимание обучающихся на актуальные вопросы и проблемы современной жизни, применить
языковой материал и превратить уроки английского языка в дискуссию, исследование.
Я бы хотела предложить разработать проект «Окружающая среда в опасности???» с
использованием технологии под названием «Кроссенс».
1 этап. Выявить проблему и цель. Проблема: противоречие между объективной
потребностью прогресса цивилизации и его негативным влиянием на окружающий мир.
Цель: поиск путей и способов преодоления существующих противоречий.
2 этап. Выбор темы. Участникам семинара предлагаю подумать, какие проблемы
существуют сегодня в мире, касаясь экологии. Так, можно подойти к выбору темы:
Загрязнение воздуха, Загрязнение воды, Загрязнение почвы, Кислотные дожди, Глобальное
потепление, Вырубка лесов, Исчезновение редких видов растений и животных.
3 этап. Аналитический. Предлагаю рассмотреть изображения и выявить одну из
проблем, которая вытекает из изображенных факторов.
Кроссенс читается справа налево и сверху вниз. Получается завернутая улитка.
Необходимо сопоставить соответствие между картинками 12, 23, 34,45,56,67,78,89.
1
2
3
8
9
4
1 7
6
5
1. Для комфортной жизни человека необходим дом, в котором он живет.
2. С каждым годом людей становится больше, соответственно растет
необходимость в постройке новых домов.
3. Чтобы построить дома, в которых комфортно жить людям, необходима вырубка
лесов.
4. Дети обучаются по учебникам и пишут в тетрадях, для этого затрачивается
большое количество бумаги, которую получают из деревьев.
5. Автомобили – это непосредственный комфорт для человека, особенно взрослые
используют его для перевозки своих детей.
6. Электронные гаджеты, как и автомобили вошли в нашу жизнь, без них мы не
представляем возможной свою жизнь.
7. Для изготовления гаджетов (в батарейках содержится свинец), автомобилей,
оснащения домов необходимы заводы, которые выделяют загрязняющий дым.
8. Люди выбрасывают мусор не только в положенных местах, но и около заводов,
создавая тем самым свалки.
9. Всем этим дышит ребенок. Ребенок – это будущее любой страны.
Также данный кроссенкс можно прочитать в виде «креста». Это 24, 46, 68, 45.
В итоге мы приходим к выводу, что все эти факторы влияют на загрязнение воздуха.
Загрязнение воздуха – одна из проблем, которые возникли сегодня во всем мире.
4 этап. Практический. На данном этапе разрабатывается сам проект. Участникам
семинара необходимо продумать и найти пути решения данной проблемы. Все пути
решения даны на отдельных карточках – изображениях, которые все вместе наносим на
плакат, на котором изображен земной шар. В качестве решения проблемы загрязнения
воздуха необходимо предложить: прекращение вырубки лесов, переход на общественный
транспорт или велосипеды, оснащение химических заводов фильтрами, разработанными
учеными, создание ветряных мельниц и солнечных батарей, перерабатывать мусор и
отходы, не покупать лишние вещи, в которых не нуждаешься.
5 этап. Вывод. На данном этапе подводится итог проекта, его защита и обсуждение.
В завершении необходимо отметить, любой прием и метод, будь то «Кроссенс»,
«Ассоциация», «Удивляй и другие, которые учитель использует для развития проектно –
2 исследовательской деятельности обучающихся на уроке, развивают самостоятельность,
креативность, а в моем случае еще – коммуникативные навыки на уроке английского языка,
создавая среду для созидания инженерных мыслей, окунаясь в туристическую
инфраструктуру, или для обогащения самой личности обучающегося.
Список используемой литературы.
1. «Английский в фокусе». Авторы Ю.В.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко,
В.Эванс, М.: Express publishing: Просвещение, 2014
2. Статья «Кроссенс как средство логического и творческого мышления
обучающихся». Автор Абрамова Ю.А. учитель математики МБОУ «СОШ №3»
г.Пскова.
3
Использование технологии "Кроссенс" на примере урока по теме "Экология в опасности"
Использование технологии "Кроссенс" на примере урока по теме "Экология в опасности"
Использование технологии "Кроссенс" на примере урока по теме "Экология в опасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.