Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании
Оценка 4.8

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Оценка 4.8
Документация +3
docx
администрации +1
Взрослым
13.06.2017
Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании
Отличительной особенностью современного образовательного процесса является использование технологий дистанционного обучения, направленных на обеспечение мобильности, стабильности, эффективности учения и преподавания. Дистанционное обучение представляет собой процесс обучения и воспитания личности в условиях открытой информационно-образовательной среды, когда взаимодействие и доставка учебных материалов осуществляются с помощью современных инфокоммуникационных технологий. В ХКЗФМШ используются сетевая и локальная технологии дистанционного обучения.
Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании.docx
Использование технологий дистанционного обучения  в дополнительном образовании Н.В. Ганжусь,  методист по учебной работе, центр технического творчества  КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ Отличительной   особенностью   современного   образовательного   процесса является использование технологий дистанционного обучения, направленных на обеспечение   мобильности,   эффективности   учения   и преподавания.    стабильности, Дистанционное   обучение  представляет   собой   процесс   обучения   и воспитания   личности   в   условиях   открытой   информационно­образовательной среды, когда взаимодействие и доставка учебных материалов осуществляются с помощью современных инфокоммуникационных технологий. Современное дистанционное обучение строится на использовании сетевых курсов,   web­страниц,   web­сайтов,   блогов,   web­форумов,   средств   обмена сообщениями  по   компьютерной  сети  в режиме   реального  времени  (чат, ICQ, Jabber, Skype), wiki­технологий, видеоконференций.  Дистанционное   обучение   основано   на   принципах   гуманизации, интерактивности, индивидуализации, регламентности обучения, педагогической целесообразности   использования   инфокоммуникационных   технологий, открытости   и   адаптивости,   управления   виртуальным   образовательным процессом, самостоятельности и ответственности субъектов, модульности при разработке сетевых курсов. Важным   элементом   системы   дистанционного   обучения   является   учебная деятельность   учащихся,   направленная   на   изучение   предметов   (дисциплин), разработанных в той или иной программной среде. В   дистанционном   обучении   широкое   распространение   получили: педагогические технологии, ориентированные на групповую работу; обучение в сотрудничестве   (метод   проектов);   технологии   проблемного   обучения; исследовательский метод; модульное обучение; игровые технологии; интернет ориентированные педагогические технологии (индивидуальное наставничество, парное обучение, коллективное обучение) и др. С   1997   года  в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании»  была   организована  Хабаровская   краевая   заочная   физико­ математическая школа (далее – ХКЗМШ) в Краевом центре технического творчества. Обучаться в ХКЗФМШ могут учащиеся любой возрастной группы, начиная   с   7   класса.   Удостоверения   об   окончании   ХКЗФМШ   получают выпускники   11   класса   общеобразовательных   школ,   успешно   выполнившие учебную программу ХКЗФМШ двухгодичного и более срока обучения. В   ХКЗФМШ   используются  сетевая  и  локальная   технологии дистанционного обучения (Рис.1).  Рис.1. Технологии дистанционного обучения ХКЗФМШ Реализация   программ   дополнительного   образования   школьников   по предметам физико­математического цикла (математике, физике, информатике), обеспечиваемые   преподавателями   вузов   г. Хабаровска,   предоставляются   на основе  сетевой   технологии  дистанционного   обучения,   что   предполагает создание  web­сайта   ХКЗФМШ  http://khpms.khspu.ru/  (Рис.2):   использование методических   указаний   и   контрольных   заданий,   проведение   консультаций   с помощью средства обмена сообщениями (онлайн­режим: e­mail; офлайн­режим: выполнение контрольной работы и отправка по обычной почте). Рис.2. Сайт ХК ФМШ Данный   сайт   содержит   дополнительные   образовательные   ресурсы, созданные научно­педагогическим коллективом ХКЗФМШ. Для удобства работы с коллекцией на сайте создана специальная поисковая система, которая позволяет находить материалы в соответствии с критериями: Ресурс, Год, Номер, Предмет, Автор (Рис.3). Рис.3. Поисковая система дополнительных образовательных ресурсов ХКЗФМШ Таким образом, можно произвести поиск, согласно заданным критериям. Сопровождение методических указаний и контрольных работ по отдельным предметам (математика, физика, информатика) осуществляется и на web­сайте с помощью категорий: ХКЗФМШ 2012–2013, ХКЗФМШ 2013–2014, ХКЗФМШ 2014–2015, ХКЗФМШ 2015–2016 (Рис.4). Рис. 4. Содержание сайта ХКЗФМШ Контроль   за   усвоением   теоретических знаний проводится в виде контрольных заданий по каждому учебному предмету. Сложность заданий различна: от самых простых до очень сложных, и рассчитана как на учащихся с невысоким уровнем подготовки,   так   и   на   более   подготовленных школьников.   Каждая   выполненная   контрольная работа проверяется преподавателями ХКЗФМШ и оценивается   по   10­балльной   системе.   Наиболее подготовленные учащиеся приглашаются на очную сессию,   где   основными   методами   обучения являются   индивидуальные   методы,   и   соответственно   методы   контроля   за усвоением учебного материала также индивидуальны. Для углубленного изучения математики, физики и информатики 1 раз в квартал   издается  учебно­методический   журнал   «МИФ.   Математика, информатика,   физика   в   школах   Хабаровского   края»,  что   позволяет использовать  локальную   технологию  дистанционного   обучения.   Журнал выходит   четыре   раза   в   год.   В   каждом   номере   публикуются   методические материалы   и   задачи   для   самостоятельного   решения   по   различным   разделам физики,   математики,   информатики,     размещаются   материалы   по   различным разделам школьного курса математики, физики и информатики. Для проведения летней (очной) сессии ХКЗФМШ печатаются  сборники материалов «Математика», «Информатика», «Физика». Учебный процесс осуществляется в заочно­дистанционной форме в двух вариантах: для индивидуальных участников и для коллективных участников. Учебные   материалы   с   методическими   указаниями   и   контрольными заданиями 1 и 2 сессий (по математике, физике и информатике) для учащихся ХКЗФМШ размещаются в категории сайта Заочное (ХКЗФМШ). Учащиеся   школы   выполняют   контрольные   работы   и   присылают   для регистрации методисту ХКЗФМШ. Заполненные   заявления   и   выполненные   контрольные   работы регистрируются в журналах учёта писем учащихся ФМШ (списки слушателей (Рис.5) и журнал учёта работ слушателей (Рис.6).  Рис.5. Списки слушателей ХКФЗМШ  Рис.6. Журнал учёта работ слушателей ХКЗФМШ Таким   образом,   работа   с   использованием   технологий   дистанционного обучения   требует   от   участников   ХКЗФМШ   большой   организационной   и познавательной самостоятельности. Учащиеся выполняют контрольные задания, анализируя методические указания, выбирают способы решения  и отправляют работы.  Дистанционное   обучение   в   ХКЗФМШ   становится   в   результате эффективным,   так   как     если   учащиеся   способны   к   самообучению,   то   они добиваются лучших результатов. Необходимо   отметить,   что   география   образовательных   учреждений, вовлеченных в учебный процесс, расширилась (рис.7). Рис.7. География учащихся ХКЗФМШ за 2013­2015гг. В настоящее время в ХКЗФМШ обучаются более 300 учащихся из многих районов Хабаровского края (Рис.8). 380 375 370 365 360 355 350 345 378 369 358 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Рис.8. Количество учащихся ХКЗФМШ с 2013 по 2016 гг. Возрождены и продолжены выездные семинары по линии физико­математической школы.  Таблица 1. Проведенные семинары ХКЗФМШ 2013г. февраль п. Чегдомын март Хабаровский район апрель г. Советская Гавань 3 Учебные годы 2014г. ноябрь Солнечный район 1 2015г. март Солнечный район март Вяземский район март Хабаровский район 3 За   период   2013­2015гг.   наблюдается   (табл.1)   снижение   проведенных консультаций (т.к. в учебный год запланировано 2 семинара – март, ноябрь). Одной   из   главных   причин   является   отсутствие   финансовых   средств   в муниципальных районах. По откликам участников подобные семинары очень важны для повышения квалификации педагогов. Таким   образом,   использование   технологий   дистанционного   обучения позволяет   расширить   дополнительные   образовательные   услуги   ХКЗФМШ.   В журнале   учёта   работ   слушателей   важным   разделом   является   «Отметка   о результате», так как именно по нему определяются активные участники для летней   физико­математической   школы  (Рис.9).  В   2016   году   местом   ее проведения стала туристская база «Азимут», расположенная в бухте Прибойная Приморского края. Рис.9. Летняя (очная) сессия ХКЗФМШ 23 июля–3 августа 2015 года Созданные   образовательные   условия   в   ХКЗФМШ,   помогают   при конкурентоспособности   выпускников   общеобразовательных   учреждений   из отдаленных   районов   Хабаровского   края   при   вступительных   испытаниях   в учреждения профессионального образования.

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании

Использование технологий дистанционного обучения в дополнительном образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017